Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
____________________________________________________________
2. Чем в основном питались Майя?
А) дичью
Б) какао
В) кукурузой
Г) фруктами
3. Основу городов Майя обычно составляли:
А) большие территории
Б) пирамиды
В) солнечный календарь
Г) удивительные дома
4. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) джунгли, теплая одежда, изысканные города
Б) лунные затмения, традиции, кукуруза
В) Майя, удивительные города, развитая письменность
Г) планета, египетские пирамиды, солнечный календарь
Говорение
5.Перескажите подробно прослушанный текст.Соблюдайте последовательность, избегая повторов.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Понимает основное содержание текста. | дописывает предложение | 1 |
определяет, чем питаются Майя | 1 | |
определяет, что составляет основу городов | 1 | |
Находит ключевые слова и словосочетания | определяет ключевые слова и словосочетания; | 1 |
Подробно пересказывает текст | соблюдает последовательность изложения; | 1 |
соблюдает структуру текста; | 1 | |
использует ключевые слова и словосочетания. | 1 | |
Всего баллов | | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащегося: ___________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Понимает основное содержание текста. | Слабо понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут | Хорошо понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут | Отлично понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут |
Находит ключевые слова и словосочетания | Не находит ключевые слова | Недостаточно определяет ключевые слова | Определяет ключевые слова |
Подробно пересказывает текст | Слабо передает содержание прослушанного текста | Достаточно подробно пересказывает содержание прослушанного текста, соблюдая структуру изложения | Отлично пересказывает содержание прослушанного текста, соблюдая структуру изложения |
Суммативное оценивание за раздел
«Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания |
Критерий оценивания | - Составляет вопросы высокого порядка - Отвечает на вопрос высокого порядка, выражая свое мнение по теме - Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка) - Правильно пишет безударные глагольные окончания |
Уровень мыслительныхнавыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитайте текст: [boirabai.kz>black_word_25]
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, нужно изучать их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
Русская наука, культура – ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее двух)
________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопрос,как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал?Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4. Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так быстро убежала с бала.В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Формулирует вопросы высокого порядка | 1 | составляет 1-й вопрос высокого порядка; | 1 |
составляет 2-й вопрос высокого порядка; | 1 | ||
Отвечает на вопрос высокого порядка | 2-3 | отвечает на вопрос, дает развернутый ответ | 1 |
Создает текст официально – делового стиля (объяснительная записка) | 4 | определяет правильный вариант ответа | 1 |
соблюдает особенности стиля текста; | 1 | ||
последовательно излагает содержание текста | 1 | ||
Правильно пишет безударные глагольные окончания | 4 | использует 1-й глагол с безударным окончанием; | 1 |
использует 2-й глагол с безударным окончанием; | 1 | ||
использует 3-й глагол с безударным окончанием; | 1 | ||
Всего баллов | | | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащегося: ___________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Формулирует вопросы высокого порядка | Затрудняется формулировать вопросы высокого порядка | Хорошо формулирует вопросы высокого порядка | Отлично формулирует вопросы высокого порядка |
Отвечает на вопрос высокого порядка | Затрудняется в ответах на вопросы высокого порядка | Хорошо отвечает на вопросы высокого порядка | Верон отвечает на вопросы высокого порядка |
Создает текст официально – делового стиля (объяснительная записка) | Затрудняется создавать текст официально-делового стиля (объяснительная записка) | Допускает ошибки при создании текста официально-делового стиля (объяснитель ная записка) | Верно составляет текст официально-делового стиля (объяснительная записка) |
Правильно пишет безударные глагольные окончания | Затрудняется в правописании безударных глагольных окончаний | Допускает ошибки в правописании безударных глагольных окончаний | Верно пишет безударные глагольные окончания |
2.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с выборомодного ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. за даний* | № за да ния | Тип за да ния* | Описание заданий* | Время на выполне ние, мин | Балл |
Древние и сов ре мен ныеци вилиза ции. Язык и об ще ние. Ге рои и анти ге рои: реальность и выдуман ные исто рии. | Слуша ние | 6.1.1.1 Понимать основную информа цию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | 6 | 1 | КО МВО | Отвечает на вопросы, демонст рируяпонима ниепрослу шанного текста, значения слова, определяет тему, основ ную мысль, подбира ет синони мы. | 10 | 6 |
Говорение | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказыва ние (повествование/ рассужде ние) с опорой на ключевые слова или план | 1 | 4 | РО | Создает высказывание –повествование, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов. Составляет план высказывания. | Говоре ние проверяя ется отдельно, ученик готовит ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты | 10 | |
Чтение | 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков 6.3.6.1Ана лизироватьсодержаниехудожес твенныхпроизведе нийнебольшогообъема, определяя особенности изображе ния главных и второстепенных персонажей, лирического героя 6.3.5.1 Составлять простой план | 6 | 2 | КО РО | Понимает текст, определяет стиль, использует различ ные виды чтения, анализи рует текст, извлека ет информацию из текстов, определяет истин ность и лож ность информации, устанав ливает на соответ ствие, составляет план. | 10 | 9 | |
Письмо | 6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объясни тельная записка, расписка, поздравле ние, объявление, реклама) 6.4.7.1 Применять знаки препинания в предложе ниях с прямой и косвенной речью | 1 | 3 | РО | Пишет текст художественного стиля, рассказ, соблюдая пунктуационные нормы в предложениях с прямой и косвенной речью; использует активные и пассив ные конструкции. | 20 | 10 | |
Использование языко вых единиц | 6.5.2.1 Использовать активные и пассивные конструкции. | |||||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопрос, требующие краткого ответа.
Транскрипт: [https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/yazyk_sredstvo_obshheniya]
Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.
Зачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения. А ведь язык – это великое благо.
Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.
Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.
Язык – мощный союзник и помощник человека в овладении миром.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) внешний сигнал, предмет, информация, язык
Б) культура, наука, потребность, знак
В) средство общения, роль языка, человек, союзник
Г)эпоха, благо, мысли, развитие культуры [1]
2.Укажите тему текста.
А) Важность языка
Б) Потребность делиться знаниями
В) Язык – это важный инструмент
Г)Язык – это средство общения [1]
3. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) огромна роль языка в развитии культуры
Б) только человек обладает способностью говорить
В) человек работает над созданием новых знаковых систем
Г)язык – мощный союзник и помощник [1]
4. Подберите синонимы к слову «эпоха»
А) век
Б) мир
В) среда обитания
Г)столетие
Д) страна [2]
5. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какова роль языка в жизни человека?»
___________________________________________________________________________________________________________________[1]
Всего баллов:[6]