Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | Г | 1 | |
3 | Б | 1 | |
4 | А, Д | 2 | Ученик получает 1 бал за каждый правильный ответ |
5 | Благодаря языку люди общаются, учатся, обмениваются мнениями, работают. | 1 | Ученик может сформулировать ответ своими словами. |
Всего баллов | 6 | |
Чтение Задание 2
Прочитайте текст.
Текст [Iqap.kz/загадочный-дворец-акыртас/]
Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылской области и входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.
Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.
По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн Муслима Кутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.
Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.
В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».
-
Определите стиль текста
А) Научный
Б) Официально-деловой
В) Публицистический
Г) Художественный [1]
2. Какая информация соответствует тексту:среди ученых популярна версия, что Акыртас был ....
А) Арабским дворцом
Б) Монастырем
В) Памятником
Г)Строением из огромных каменных блоков [1]
3. Определите истинность/ложность утверждений.
Утверждение | П | Л |
Комплекс снабжался водой из родников | | |
В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО | | |
Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана | | |
[3]
4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
толщина стен | 4 м |
высота фундамента | от 3,5 до 5 метров |
[1]
5. Составьте план из 3 пунктов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
Всего баллов:[9]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ воп роса | Ключи ответов | Бал лы | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Правда Ложь Правда | 3 | За каждое верное утверждение ученик получает по 1баллу |
4 | Толщина стены – от 3,5 до 5 метров, высота фундамента – 4 метра. | 1 | Ученик получает 1 балл за правильно найденное соответствие |
5 | План 1)Акыртас – удивительное строение. 2) Грандиозность строения. 3) Всемирное наследие ЮНЕСКО. | 3 | Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста. |
Итого | 9 | |
Письмо
Задание 3
Напишите рассказ (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Берегите близких людей.
2. Мой герой.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Письмо соответствует особенностям жанра. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Письмо в целом соответствует особенностям жанра. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра. Демонстрирует ограниченный лексический запас. | Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.Особенности жанра слабо выражены. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции. |
Говорение Задание 4
Просмотрите списки ключевых слов и составьте план своего монолога по одному из списков. По плану составьте небольшой текст-повествование, избегая повторов и соблюдая лексические нормы языка.
Ключевые слова:
1. современный Казахстан, великая страна, патриот
2. сказка, герой, справедливость
3. общение, государственный язык, мировые языки
Время для подготовки – 3,5 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.
Всего баллов:[1]
Схемы выставления баллов
Говорение
Баллы | Раскрытие идеи | Грамотность речи |
5 | Глубоко раскрывает тему и объясняет идеи и понятия, высказывает своё мнение, опирается на составленный план, соблюдает структуру и особенности текста-повествования. | Демонстрирует богатый словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает незначительные ошибки. Высказывание последовательно и логично, не допускает повторов. |
4 | Достаточно точно раскрывает тему, объясняет идеи, в высказывании опирается на план, соблюдает структуру текста-повествования. | Демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает ошибки, которые не влияют на понимание, есть единичные случаи повтора. Есть последовательность, логичность высказывания. |
3 | Недостаточно раскрывает тему, идеи, составлен план, не совсем отражающий содержание высказывания, пытается соблюдать структуру текста- повествования. | Демонстрирует скудный словарный запас, есть повторы. Допускает ошибки, которые не влияют на понимание. Нарушена последовательность, логичность. |
2 | Тема не раскрыта, пытается объяснить идеи, план не составлен, структура текста-повествования не соблюдается. | Демонстрирует ограниченный словарный запас, допускает много повторов. Допускает ошибки, которые затрудняют понимание. Не соблюдает последовательность, логичность. |
1 | Тема не раскрыта, идеи не объясняет, план не составлен. Структура отсутствует. | Демонстрирует очень ограниченный словарный запас. Ошибки препятствуют пониманию. |
2.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
2.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам 6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; |
Критерии оценивания | - Определяет основную информацию на основе ключевых слов; - Предполагать тему текста по ключевым словам; - Употребить в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание применение |
Время выполнения | 20 минут |
Послушайте миф о Солнце
Транскрипт[https://znanija.com/task/3066009]
Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.
Задания
1.Послушайте ключевые слова «Миф, Солнце,Гелиос, колесница». Определите, тему текста__________________________________________________________________________________________________________