Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схемы выставления баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1




2

Г

1




3

Б

1




4

А, Д

2

Ученик получает 1 бал за каждый правильный ответ

5

Благодаря языку люди общаются, учатся, обмениваются мнениями, работают.

1

Ученик может сформулировать ответ своими словами.

Всего баллов

6




Чтение Задание 2

Прочитайте текст.

Текст [Iqap.kz/загадочный-дворец-акыртас/]

Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылской области и входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.

Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.

По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн Муслима Кутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.

Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.

В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».

  1. Определите стиль текста

А) Научный

Б) Официально-деловой


В) Публицистический

Г) Художественный [1]

2. Какая информация соответствует тексту:среди ученых популярна версия, что Акыртас был ....

А) Арабским дворцом

Б) Монастырем

В) Памятником

Г)Строением из огромных каменных блоков [1]

3. Определите истинность/ложность утверждений.



Утверждение

П

Л

Комплекс снабжался водой из родников







В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО







Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана







[3]

4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.


толщина стен

4 м

высота фундамента

от 3,5 до 5 метров

[1]

5. Составьте план из 3 пунктов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

Всего баллов:[9]

Схемы выставления баллов

Чтение

воп

роса

Ключи ответов

Бал лы


Дополнительная информация


1

В

1




2

А

1




3

Правда

Ложь

Правда

3

За каждое верное утверждение ученик получает по 1баллу

4

Толщина стены – от 3,5 до 5 метров, высота фундамента – 4 метра.

1

Ученик получает 1 балл за правильно найденное соответствие

5

План

1)Акыртас – удивительное строение.

2) Грандиозность строения.

3) Всемирное наследие ЮНЕСКО.

3

Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста.

Итого

9





Письмо

Задание 3

Напишите рассказ (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

1. Берегите близких людей.

2. Мой герой.

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее.

Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания.

Письмо соответствует особенностям жанра.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Письмо в целом соответствует особенностям жанра.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра.

Демонстрирует ограниченный лексический запас.

Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.Особенности жанра слабо выражены.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции.


Говорение Задание 4

Просмотрите списки ключевых слов и составьте план своего монолога по одному из списков. По плану составьте небольшой текст-повествование, избегая повторов и соблюдая лексические нормы языка.

Ключевые слова:

1. современный Казахстан, великая страна, патриот

2. сказка, герой, справедливость

3. общение, государственный язык, мировые языки

Время для подготовки – 3,5 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.

Всего баллов:[1]

Схемы выставления баллов

Говорение

Баллы

Раскрытие идеи

Грамотность речи

5

Глубоко раскрывает тему и объясняет идеи и понятия, высказывает своё мнение, опирается на составленный план, соблюдает структуру и особенности текста-повествования.

Демонстрирует богатый словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает незначительные ошибки.

Высказывание последовательно и логично, не допускает повторов.

4

Достаточно точно раскрывает тему, объясняет идеи, в высказывании опирается на план, соблюдает структуру текста-повествования.

Демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает

ошибки, которые не влияют на понимание, есть единичные случаи повтора.

Есть последовательность, логичность высказывания.

3

Недостаточно раскрывает тему, идеи, составлен план, не совсем отражающий содержание высказывания, пытается соблюдать структуру текста- повествования.

Демонстрирует скудный словарный запас, есть повторы. Допускает ошибки, которые не влияют на понимание. Нарушена последовательность, логичность.

2

Тема не раскрыта, пытается объяснить идеи, план не составлен, структура текста-повествования не соблюдается.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, допускает много повторов. Допускает ошибки, которые затрудняют понимание. Не соблюдает последовательность, логичность.

1

Тема не раскрыта, идеи не объясняет, план не составлен. Структура отсутствует.

Демонстрирует очень ограниченный словарный запас. Ошибки препятствуют пониманию.



2.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть

2.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»

Подраздел

Слушание

Говорение

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Критерии оценивания

- Определяет основную информацию на основе ключевых слов;

- Предполагать тему текста по ключевым словам;

- Употребить в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

применение

Время выполнения

20 минут

Послушайте миф о Солнце

Транскрипт[https://znanija.com/task/3066009]

Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.

Задания

1.Послушайте ключевые слова «Миф, Солнце,Гелиос, колесница». Определите, тему текста__________________________________________________________________________________________________________