Файл: 2. 1 Характеристика деятельности мку мфц сургутского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для анализа деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в ХМАО-Югре в качестве примера было взято МКУ «МФЦ Сургутского района», как типичный многофункциональный центр округа. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре все многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг курируются одним учреждением АУ «МФЦ Югры», которое оказывает методическое сопровождение, ведет статистический учет, а также заключает соглашения с региональными отделениями федеральных органов власти и региональными ведомствами.

На территории Сургутского района действует МКУ «МФЦ Сургутского района», которое включает в себя 13 подразделений. Подразделения разные по оснащенности и кадровому составу, но выполняют одинаковые функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

В настоящее время МКУ «МФЦ Сургутского района» предоставляет 483 услуги различных органов власти и иных организаций. Анализ количества оказанных услуг с 2013 по 2018 год показал, что востребованность на услуги, предоставляемые многофункциональными центрами, растет. Вместе с этим возрастает спрос на использование Портала государственных и муниципальных услуг, что также подтверждается анализом отчетных данных.

Для оценки удовлетворенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МКУ «МФЦ Сургутского района» был проведен опрос 266 заявителей и специалистов учреждения. Результаты исследования помогли выявить проблемы и сделать вывод, что помимо проблем присущих только заявителям и сотрудникам или отдельным подразделениям, существуют общие проблемы, которые требуют комплексного решения.

Таким образом, на основании результатов исследования можно выделить следующие проблемы:

  1. Различия организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории одного субъекта.

  2. Переход на предоставление услуг в электронном виде значительно снизит востребованность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

  3. Несоответствие плановых показателей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг общей концепции перехода на электронное правительство.

  4. Недостаточная техническая оснащенность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

  5. Недостаточно реализована «доступная среда» для людей отдельный категорий граждан.

  6. «Универсальность» специалистов приема и выдачи документов не позволяет охватить весь перечень услуг в полном объеме.

  7. Не созданы благоприятные условия труда для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

  8. Неэффективная система информирования заявителей о порядке предоставления услуг.

  9. Недостаточное информирование населения о специфике предоставления услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

  10. Недоступность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для удаленных территорий.


В ходе работы для решения каждой из выделенных проблем были разработаны мероприятия. Так, для налаживания эффективной деятельности многофункциональных центров на территории ХМАО-Югры необходима комплексная реализация предложенных мероприятий, так как каждое в отдельности не сможет дать большого результат, здесь важен эффект синергии. Данный комплекс мероприятий целесообразно реализовывать именно с централизации многофункциональных центров в одно государственное учреждение, так многие из предложений совершенствования деятельности МФЦ можно будет включить в стандарт оказания услуг учреждения, и они будут внедрены по всему округу при объединении подразделений, что снизит затраты отдельных муниципалитетов, ускорит процесс совершенствования и приведет к единообразию центров в округе. Также стоит отметить, что реализация всех разработанных мероприятий позволит ускорить процесс предоставления услуг, тем самым сократит очереди и минимизирует недостаточность специалистов по приему документов.

Помимо самих мероприятий по совершенствованию деятельности МФЦ в работе описано организационное обеспечение их реализации и сделаны выводы, что большинство предлагаемых мероприятий не требуют больших финансовых затрат, либо могут быть реализованы в рамках действующего бюджета. Организационные, нормативные и кадровые ресурсы, которые необходимы для реализации комплекса мероприятий, уже имеются в структуре сети многофункциональных центров округа. Так необходимо при централизации учреждений сразу предусмотреть реализацию предложенных мероприятий и верно сконцентрировать ресурсы для более эффективной работы учреждения.

Разработанный комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, по нашему мнению, позволит не только решить текущие проблемы МФЦ, но и, в условиях развития электронного правительства и снижения востребованности многофункциональных центров, повысить роль участия центров в развитии электронного правительства и избежать ликвидации крупной сети со значительным ресурсным обеспечением за счет расширения перечня социально-значимых услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

  2. Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_103023/

  3. Федеральный закон №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/

  4. Указ Президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/396363/

  5. Указ Президента Российской Федерации №203 от 09.05.2017 г. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/71670570/

  6. Распоряжение Правительства РФ №207-р от 12.02.2001 г. «О разработке проекта федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/1584924/

  7. Распоряжение Правительства РФ №1815-р от 20.10.2010 г. «Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/199708/

  8. Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 № 747-р «Об утверждении плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 годы» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197227/a6c77971aabf33a9652c5daec5bdab2f1f35bb1e/

  9. Постановление Правительства Российской Федерации №65 от 28.01.2002 г. «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/184120/

  10. Постановление Правительства Российской Федерации № 313 от 15.04.2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/

  11. Постановление Правительства Российской Федерации №1376 от 22.12.2012 г. «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139747/

  12. Постановление Правительства Российской Федерации №175 от 27.02.2015 г. «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70884522/

  13. Постановление Правительства Российской Федерации № 797 от 27.09.2011 г. «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119932/

  14. Приказ министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 22.03.2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321603/

  15. Приказ министерства экономического развития Российской Федерации №612 от 29.09.2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_254906/

  16. Постановление Правительства ХМАО - Югры №246-п от 12.07.2013 г. «О концепции создания в ХМАО-Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://admhmao.ru/dokumenty/proekty-pravitelstva/documents.php?sid=39896&bid=740&pid=39398

  17. Постановление Правительства ХМАО-Югры №29-п от 24.01.2014 «О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти в
    ХМАО-Югре» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://admhmao.ru/dokumenty/proekty-pravitelstva/documents.php?sid=39896&bid=740&pid=39398

  18. Постановление Правительства ХМАО-Югры №82-п от 30.03.2018 г. «О стандарте обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округа – Югре» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://admhmao.ru/dokumenty/proekty-pravitelstva/documents.php?sid=39896&bid

  19. Постановлением Правительства ХМАО-Югры №336-п от 05.10.2018 года «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие экономического потенциала» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/maloe-predprinimatelstvo/zakonodatelstvo/2276692/postanovlenie-pravitelstva-khanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okruga-yugry-ot-5-oktyabrya-2018-goda-336-p-o-gosudarstvennoy-programme-khanty-mansiyskogo-a

  20. Протокол № 31 заседания комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://depeconom.admhmao.ru/koordinatsionnye-i-soveshchatelnye-organy/komissiya-po-provedeniyu-administrativnoy-reformy-i-povysheniyu-kachestva-predostavleniya-gosudarstv/protokoly/2019-god/2536035/protokol-31-ot-26-02-2019-goda

  21. Постановление администрации Сургутского района №2237 от 30.05.2013 года «Об утверждении Устава МКУ «МФЦ Сургутского района» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.admsr.ru/work/mz/contract_system/1114/

  22. Постановление администрации Сургутского района №2376 от 12.07.2016 года «Об утверждении Устава МКУ «МФЦ Сургутского района» [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.admsr.ru/legislation/adm/npa/?PAGEN_1=2

  23. Приказ АУ МФЦ Югры № 31-п от 21.04.2015 г. «Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных в АУ «Многофункциональный центр Югры» [Электронные ресурс] – Режим доступа: https://admhmao.ru/dokumenty/proekty-pravitelstva/documents.php?sid=39896&bid=740&pid=39398

  24. Приказ директора МКУ «МФЦ Сургутского района» № 148-П от 31.12.2014 г. «Об утверждении программ подготовки и адаптации специалиста»

  25. Регламент МКУ «МФЦ Сургутского района», определяющий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг от 26.01.2016 г.

  26. Окинавская Хартии Глобального Информационного Общества от 21.07.2000 года [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/3170

  27. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302839/

  28. Азизов, Р.Ф. Электронное правительство как элемент электронного государства [Текст] // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2017. - №4 (35) – С. 151-154.

  29. Бестолкова, Г.В. Процесс формирования электронного правительства в Российской Федерации [Текст] // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы. – 2018. – С.50-54.

  30. Бодякова, С.А. Роль многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в формировании электронного правительства: региональный аспект [Текст] // Будущее науки – 2017. – 2017. – С. 82-85.

  31. Голубева, А.А. Электронное правительство: Введение в проблему. [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2017. – №2 (16). - С. 120-139.

  32. Гукасова, Н.Р. Многофункциональные центры в регионах Российской Федерации: проблемы развития [Текст] / Н.Р. Гукасова, Т.А. Марфутенко, А.А. Орлянская, В.А. Тимченко, В.В. Хубулова // Региональная экономика: теория и практика. Социально-экономическая политика. – 2016. - №6. – С. 128-142.

  33. Иванов, И.О. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации [Текст] // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2017. – №4. – С. 28-33.

  34. Иншакова, Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография [Текст] / Е.Г. Иншакова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. - 139 с. 

  35. Исупова, И.Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России [Текст] // Общество: политика, экономика, право. – 2018. – С. 12-18.

  36. Казаноков, А.М. Роль многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в системе регионального «электронного правительства» [Текст] // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология. Религиоведение». – 2016. – С. 63-68.

  37. Киченко, Л.П. Электронное правительство и особенности формирования спроса на его сервисы [Текст] / Л.П. Киченко, Д.А. Дюльберова // Вестник Пермского университета. Экономика. – 2017. - №4 (11). – С. 102-109.

  38. Комаровский, В. Что мешает продвижению административной реформы в России [Текст] / В. Комаровский, Е. Морозова // Власть. – 2016. - №4. – С. 24- 29.

  39. Лукошкова, А.О. Развитие современных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг в России (на материалах Тюменской области) [Текст] // Лучшая научно-исследовательская работа 2017. – 2017. – С. 185-190.

  40. Носко, Б.П. Интеграция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в систему электронного правительства [Текст] / Б.П. Носко, Ю.Ю. Черныш // Региональная экономика: теория и практика. Экономика и управление. – 2018. - №44 (275). – С. 28-33.

  41. Рагимханова, Д.А. Многофункциональные центра как инструмент электронного правительства [Текст] / Д.А. Рагимханова, М.А. Аливердиева // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2017. - №2. – С.103-108.

  42. Рудой, В.В. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг как инструмент повышения эффективности взаимодействия власти и общества [Текст] // Вестник Санкт-Петербуржского университета. Сер. 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. – 2018. - №3. – С. 64-68.

  43. Рябов, В.П. Формирование и развитие электронного правительства в России [Текст] // Развитие агропродовольственного комплекса: экономика, моделирование и информационное обеспечение: сборник научных трудов. –2016. – C. 175-179.

  44. Сидорова, А.А. Электронное правительство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А.А. Сидорова. – М.: Юрайт, 2018. - 165 с.

  45. Синько, Д.А. МФЦ в системе межведомственного электронного взаимодействия [Текст] / Д.А. Синько, М.В. Перова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2017. – С. 58-62.

  46. Тюшняков, В.Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров [Текст] // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2018. – С. 224-229.

  47. Рейтинг стран по Индексу развития электронного правительства [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  48. Уровень развития электронного правительства в городах [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  49. Процесс формирования электронного правительства в РФ [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://bookonlime.ru/lecture/8-process-formirovaniya-elektronnogo-pravitelstva-rossiyskoy-federacii

  50. О ходе выполнения указов Президента России от 7 мая 2012 года [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://government.ru/orders/selection/406/?tags=490

  51. Системный проект электронного правительства России [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  52. Официальный сайт министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc/

  53. Официальный сайт Правительства ХМАО-Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://admhmao.ru

  54. Официальный сайт администрации Сургутского района [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.admsr.ru/region/

  55. Официальный сайт многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ХМАО-Югра [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://mfc.admhmao.ru/




Приложение 2

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в ХМАО-Югре


Совершенствование деятельности МФЦ

доступность получения услуг