Файл: 2. 1 Характеристика деятельности мку мфц сургутского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХМАО – ЮГРЕ (НА ПРИМЕРЕ МКУ «МФЦ СУРГУТСКОГО РАЙОНА»)
2.1 Характеристика деятельности МКУ «МФЦ Сургутского района»
Многофункциональные центры стали самым востребованным способом получения государственных и муниципальных услуг и представляют собой единый бренд «Мои документы» на территории всей России. Многофункциональные центры созданы в большинстве муниципальных образований, муниципалитеты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не исключение. В настоящее время в округе действует 20 учреждений, которые объединяют 86 отделений многофункциональных центров и почти 450 окон приема заявителей [55], все они являются муниципальными учреждениями, кроме автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры». Данное учреждение является региональным и его учредителем является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. АУ «МФЦ Югры» не только предоставляет услуги гражданам, как обычные отделения многофункциональных центров, но и курирует остальные многофункциональные центры округа. Данное учреждение заключает соглашения о взаимодействии с региональными отделениями федеральных органов власти и региональными органами власти на основании которых действуют все многофункциональные центры округа. Также АУ «МФЦ Югры» взаимодействует с разработчиками одной из главных программ - автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по поводу изменения интерфейса, наполняемости и исправления ошибок. Помимо всего перечисленного АУ «МФЦ Югры» ведет методическое сопровождение и статистический учет всех многофункциональных центров округа (в АУ «МФЦ Югры» ежемесячно направляются отчёты о количестве предоставленных услуг, а также по запросу направляется информация об оснащенности многофункциональных центров).
В Сургутском районе, как и в других муниципалитетах округа, действует муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района».
МКУ «МФЦ Сургутского района» действует на основании Устава. Первый Устав учреждения был утвержден Постановлением администрации Сургутского района №2237 от 30.05.2013 года. После документ претерпел изменения и Постановлением администрации Сургутского района №2376 от 12.07.2016 года был утвержден новый Устав МКУ «МФЦ Сургутского района». Согласно данным правовым актам с момента образования учредителем МФЦ Сургутского района является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Согласно действующему Уставу, целью учреждения является осуществление функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также осуществления функций муниципального заказчика [22].
Для осуществления функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» учреждение осуществляет подфункции, основными из которых являются [22]:
- Приём запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
- Представление интересов заявителей при взаимодействии с органами власти, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. И наоборот представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями.
- Информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждении.
- Осуществление взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
- Выдача заявителям документов органов власти, предоставляющих услуги.
- Обеспечение бесплатного доступа заявителей к федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», к справочным правовым системам.
-По заявлению заявителя осуществление регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на безвозмездной основе.
- Обеспечение выезда работника учреждения к заявителю для приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, для которых организации выезда осуществляются на бесплатной основе и т.д.
МКУ «МФЦ Сургутского района» было образовано в 2013 году. Первые специалисты по приёму и выдачи документов, а также специалисты по межведомственному взаимодействию были приняты на работу в сентябре 2013 года. В течение двух месяцев специалисты проходили обучение в различных органах власти, с которыми на тот момент были заключены соглашения о взаимодействии. Технический запуск работы учреждения был осуществлен в октябре 2013 года, а 15 ноября состоялось официальное открытие учреждения. Этот день считается днем рождения многофункционального центра Сургутского района. Первым подразделением МФЦ Сургутского района стал центральный офис учреждения, расположенный в городе Сургуте. На момент открытия в центральном офисе было всего 9 окон приема и 9 специалистов приема и выдачи документов, которые работали в две смены, то есть одновременно работало 4-5 окон.
При территориальной специфике Сургутского района, удаленности и труднодоступности населенных пунктов, одного центрального офиса было недостаточно, так как не решался главный вопрос доступности получения государственных и муниципальных услуг. Решением данной проблемы стало создание удаленных рабочих мест и ведение выездного приема, такая специфическая особенность района позволила создать разветвленную сеть пунктов приема документов для оказания различных услуг. Так после открытия центрального офиса, также осенью 2013 года, начали свою работу маленькие подразделения в поселениях Сургутского района: пгт. Барсово, г.п. Белый Яр, г.п. Федоровский, с.п. Солнечный, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, с.п. Локосово, д. Русскинская. В данных подразделениях работало по 1-2 специалиста по приему и выдаче документов.
Параллельно с МКУ «МФЦ Сургутского района» было создано Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района». Данное учреждение включало в себя два подразделения в г.п. Лянтор и по одному подразделению в с.п. Нижнесортымский и с.п. Сытомино. В 2018 году произошло объединение двух учреждений и в настоящее время на территории Сургутского района действует только Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района».
С востребованностью услуг, предоставляемых многофункциональным центром, росло количество специалистов по приёму и выдаче документов, а также образовывались крупные подразделения в поселениях Сургутского района. Так, в настоящее время, действует семь крупных территориально обособленных структурных подразделения, расположенных в г. Сургут (Центральный офис), г.п. Белый Яр, г.п. Федоровский, с.п. Солнечный, г.п. Лянтор (2 отделения), с.п. Нижнесортымский и шесть маленьких подразделений в г.п. Барсово, д. Русскинская, с.п. Сытомино, с.п. Локосово, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун [54]. Таким образом, МФЦ Сургутского района представлено в большинстве крупных поселений муниципального образования, но не охваченными остаются мелкие поселения, такие как: с.п. Тундрино, с.п. Лямина, а также мелкие деревни и межселенные территории.
Крупные территориальные подразделения представляют собой офисы, в которых одновременно работают от четырех до одиннадцати окон приёма и выдачи документов, разделены зоны консультирования заявителей, выдачи и приема документов, имеются терминалы и банкоматы для оплаты государственных пошлин, реализована электронная запись и очередь. Режим работы подразделений с 8:00 до 20:00 в будние дни и с 9:00 до 17:00 в субботу.
Маленькие структурные подразделения представляют собой один кабинет, как правило в зданиях других муниципальных учреждений Сургутского района, в котором принимает один специалист. Зоны консультирования заявителей, выдачи и приема документов объединены, отсутствуют терминалы и банкоматы для оплаты государственных пошлин, запись заявителей возможна по телефону или при личном обращении, электронная очередь отсутствует. График работы специалиста по шесть часов в день с понедельника по субботу чередуется в первую и во вторую половину дня.
Таким образом видно, что крупные и маленькие структурные подразделения отличаются уровнем оснащенности, графиком работы и количеством сотрудников, что сказывается на качестве и доступности предоставления услуг.
МКУ «МФЦ Сургутского района» возглавляет директор, в подчинении которого находятся два заместителя. В структуру учреждения входят отдел организационной и административно-правовой работы, отдел межведомственного взаимодействия и обработки документов, отдел перспективного развития, отдел приема и выдачи документов, а также все территориально обособленные структурные подразделения [54]. Структура учреждения представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура Муниципального казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района
В каждом отделе имеется начальник отдела, в подчинении которых находятся специалисты соответствующих отделов.
К основной деятельности отдела организационной и административно-правовой работы относится работа с кадрами учреждения и ведение хозяйственной деятельности.
Отдел перспективного развития занимается техническим сопровождением деятельности учреждения, а именно налаживанием электронного межведомственного взаимодействия и поддержанием нормальной работы программного обеспечения и техники учреждения. На данный отдел возложена одна из важнейших задач – обеспечение информационной безопасности, в том числе защита персональных данных.
Самыми крупными являются отделы, реализующие основную специфическую деятельность многофункционального центра, это отдел межведомственного взаимодействия и обработки документов и отдел приема и выдачи документов.
Отдел межведомственного взаимодействия и обработки документов занимается непосредственным взаимодействием с органами власти, с которыми заключены соглашения на предоставление услуг. Специалисты данного отдела формируют реестры принятых дел и передают их в ведомства, после получают результаты услуг и перераспределяют между подразделениями для выдачи их заявителям. Взаимодействие с органами власти осуществляется как посредством электронного взаимодействия, так и передачей пакетов документов непосредственно через курьера. Также на отдел межведомственного взаимодействия возложена функция консультирования заявителей о порядке предоставления услуг по горячей линии учреждения. Ранее специалисты данного отдела проверяли пакеты документов перед отправкой в органы власти на правильность заполнения заявления и полноту представленных документов, чтобы избежать возвратов документов из органов власти. В конце 2018 года, данная функция со специалистов была снята, с целью уменьшения нагрузки и сделали упор на основной деятельности, так как процесс проверки занимал значительное количество времени.
Специалисты отдела приема и выдачи документов работают непосредственно с заявителями. В их задачи входит консультирование заявителей о порядке предоставления услуг, прием документов и выдача результатов оказанных услуг. Также специалисты данного отдела занимаются регистрацией, восстановлением паролей, подтверждением учетной записи граждан на Портале государственных и муниципальных услуг. В крупных подразделениях учреждения отдельно выделены специалисты для консультирования заявителей, выдачи и приема документов. Но специалисты данного отдела являются универсальными и могут выполнять любую из представленных функций. Также стоит отметить, что каждый из специалистов принимает все представленные в МФЦ услуги и отсутствует подразделение окон приема по органам власти, что характерно для некоторых многофункциональных центров в России. В центральном офисе и в одном из подразделений г. Лянтор действуют так называемые «бизнес-окна», которые принимают услуги по регистрации на портале бизнес-навигатора, помощи малому и среднему бизнесу от Корпорации МСП и т.п. Данные два бизнес-окна принимают исключительно по записи. Стоит отметить, что данные окна принимают не юридических лиц в целом, а только их услуги, связанные с ведением бизнеса.