Файл: 2. 1 Характеристика деятельности мку мфц сургутского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Крупные структурные подразделения возглавляют заведующие, в подчинении которых находятся специалисты по приему и выдачи документов. Именно поэтому все структурные подразделения подчинены начальнику отдела по приему и выдачи документов. Специалисты небольших структурных подразделений подчиняются напрямую начальнику отдела приема и выдачи документов. Так отдел приема и выдачи документов является самым большим по численности, так как осуществляется главные задачи учреждения. Подразделения не имеют в штатном расписании иных сотрудников и остальная деятельность осуществляется вышеуказанными отделами.

Руководство МКУ «МФЦ Сургутского района» достаточно требовательно относится к специалистам учреждения. При трудоустройстве на работу соискателю желательно иметь образование по профилю государственное и муниципальное управление, либо юриспруденция или экономика. К вновь трудоустроенному специалисту на месяц закрепляется наставник, который обучает его пользованию программным обеспечением, а также контролирует прием документов или их обработку (в зависимости от отдела). После стажировки начальник отдела и наставник принимают теоретический экзамен на знание основных нормативных правовых актов, регламентов предоставления услуг и правил внутреннего трудового распорядка, после чего сотрудник может приступить к самостоятельной работе [24].

В ходе работы специалисты также проходят обучение по изменениям в регламентах предоставления услуг или в связи с введением нового программного обеспечения. Чаще всего обучение проходит по видеоконференции с органами власти, разработчиками программ или АУ «МФЦ Югры». Так как в связи с ведением приема заявителей, не все сотрудники могут присутствовать на обучении, то для них составляется протокол видеоконференции, который направляется по электронной почте и обязателен для изучения. Также в течение года проводятся видеоконференции или рабочие встречи с представителями органов власти, на которых можно получить ответы по нестандартным ситуациям, которые не определены регламентом. Чаще всего данные вопросы возникают по услугам Департамента социального развития ХМАО-Югры, так как все жизненные ситуации трудно предусмотреть одним регламентом, а также по услугам Росреестра, так как часто изменяется законодательство в сфере учета недвижимого имущества.


Как и все многофункциональные центры на территории России, МКУ «МФЦ Сургутского района» предоставляет услуги на основании заключенных соглашений с органами власти. На 13.06.2019 года учреждение заключило ряд соглашений с органами власти, из них: 11 федеральных органов власти, 11 региональных органов власти, 14 администраций муниципальных образований и 13 иных организаций. В рамках данных соглашений учреждение предоставляет 483 услуги, из них: 61 федеральных, 210 региональных, 186 муниципальных и 26 иных [55]. Стоит отметить, что по некоторым из федеральных, региональных и иных услуг, учреждение принимает не только жителей Сургутского района, но и остальных граждан Российской Федерации, а также есть перечень услуг, которые могут быть оказаны иностранным гражданам.

Ежегодно комитетом экономического развития администрации Сургутского района устанавливаются целевые показатели, в которые входят количество принятых дел, количество оказанных консультаций и количество зарегистрированных на Портале государственных и муниципальных услуг. С момента образования учреждения целевые показатели достигались ежегодно. На рисунках 3 и 4 представлены данные о количестве оказанных услуг в период с 2013 по 2018 год. За 2013 год данные представлены только за 4 квартал, так как учреждение начало работу в октябре 2013 года. Также за 2013 и 2014 года имеется информация только об общем количестве оказанных консультаций, без деления на федеральные, региональные и муниципальные. Услуги иным организациям начали оказываться только с 2016 года, что и представлено на рисунках.



Рисунок 3- Количество принятых дел в МКУ «МФЦ Сургутского района в период с 2013 по 2018 год (по данным годовых отчетов учреждения)




Рисунок 4 - Количество оказанных консультаций МКУ «МФЦ Сургутского района в период с 2013 по 2018 год (по данным годовых отчетов учреждения)
По рисункам 3 и 4 видно, что количество оказанных услуг с каждым годом растет в значительной мере и из них самыми востребованными являются федеральные услуги, они составляют больше половины общего количества оказанных услуг. Самыми не востребованными являются услуги иных организаций. Это связано с тем, что к иным организациям относятся организации, осуществляющие поддержку предпринимателей и компании, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, которые оказывают услуги не только через многофункциональные центры, но и самостоятельно. Так, заявителям более удобно обращаться непосредственно в данные организации, где одновременно получат более развернутую консультацию.



Как говорилось выше, сотрудники МКУ «МФЦ Сургутского района» с 2015 года реализуют регистрацию и подтверждение учетной записи на Портале государственных и муниципальных услуг, а также восстанавливают пароли к личным кабинетам граждан. Согласно рисунку 5 видно, что количество оказанных услуг по Единой системе идентификации и аутентификации постоянно растёт, что свидетельствует о росте востребованности использования Портала.



Рисунок 5 - Количество оказанных услуг по Порталу государственных и муниципальных услуг в период с 2015 по 2018 год (по данным годовых отчетов учреждения)

Помимо представленных услуг, в МКУ «МФЦ Сургутского района» с 2014 по 2016 год был организован прием заявлений на получение универсальной электронной карты. За этот период было принято всего 185 заявлений, из них: в 2014 году – 81 шт.; в 2015 году – 82 шт.; в 2016 году – 22 шт. В 2016 году был прекращен прием заявлений, так как возникли сложности с изготовлением универсальных электронных карт, а также не были реализованы мероприятия по установке считывающих устройств данных карт, соответственно изготавливать их не было целесообразно.

Для открытости и доступности информации у учреждения имеется своя отдельная страница на общем сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ХМАО-Югры. На данном сайте размещена общая информация о многофункциональном центре, новости учреждения, перечень оказываемых услуг и контактная информация. Так же через данный сайт можно записаться на прием, задать вопрос, проверить статус дела и оценить качество предоставленных услуг. Так как сайт является общим для всех многофункциональных центров округа, то можно ознакомиться с информацией других учреждений. Минусом сайта является его наполняемость. На сайте в стадии разработки находятся такие разделы, как реквизиты органов власти, защита персональных данных, антикоррупционная политика, публичная оферта. Также во многих разделах информация размещена сплошным текстом, что не привлекает внимание и затрудняет восприятие [55].

Помимо официального сайта многофункциональных центров ХМАО- Югры, информация о МКУ «МФЦ Сургутского района» размещена на сайте администрации Сургутского района. Там представлена общая информация об учреждении, контактные данные, перечень оказываемых услуг и реализована возможность задавать вопрос и оставлять отзыв о качестве предоставления услуг [54].


МКУ «МФЦ Сургутского района» большое внимание уделяет взаимодействию с гражданами. Так ежемесячно специалистами подразделений проводятся встречи в учреждениях и организациях поселений, на которых рассказывают об изменениях и новых услугах, призывают к регистрации и пользованию Порталом государственных и муниципальных услуг, а также отвечают на интересующие вопросы. Для более своевременного информирования в 2018 году у учреждения появился официальный аккаунт в Instagram, где сотрудники размещают новости, связанные с порядком предоставления услуг или сообщают о встречах с органами власти или о дне открытых дверей в ведомствах. Встречи с органами власти иногда проходят и на базе центрального офиса МКУ «МФЦ Сургутского района», например, часто сотрудники налоговой службы проводят консультирование граждан по налогам и сборам.

Для отдельных категорий граждан (инвалиды первой и второй группы, ветераны ВОВ, пенсионеры старше 80-ти лет и т.д.) реализована возможность выезда специалиста на дом для приема и выдачи документов. Также в 2019 году около 10 специалистов будут обучены сурдопереводу и будет реализована возможность приема заявителей с нарушением слуха и речи. С этой же целью в конце 2018 года введена возможность получения консультации по видеосвязи, которой могут воспользоваться все граждане.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре все многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг курируются одним учреждением – АУ «МФЦ Югры», которое оказывает методическое сопровождение, ведет статистический учет, а также заключает соглашения с региональными отделениями федеральных органов власти и региональными ведомствами.

На территории Сургутского района действует МКУ «МФЦ Сургутского района», которое включает в себя 13 подразделений. Подразделения разные по оснащенности и кадровому составу, но выполняют одинаковые функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

В настоящее время МКУ «МФЦ Сургутского района» предоставляет 483 услуги различных органов власти и иных организаций. Анализ количества оказанных услуг с 2013 по 2018 год показал, что востребованность на услуги, предоставляемые многофункциональными центрами, растет. Вместе с этим возрастает спрос на использование Портала государственных и муниципальных услуг, что также подтверждается анализом отчетных данных.

2.2 Исследование удовлетворенности населения деятельностью МКУ «МФЦ Сургутского района»

Для анализа удовлетворенности населения деятельностью МКУ «МФЦ Сургутского района» в ноябре 2018 года было проведено анкетирование заявителей (форма анкеты представлена в Приложении 1). Общее число опрошенных составило 266 человек.

В анкете были представлены вопросы, которые соответствовали всем критериям оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг согласно Приказу министерства экономического развития РФ №155 от 22.03.2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На вопрос: «Как часто Вы обращаетесь в МФЦ Сургутского района?» почти половина опрошенных ответили «от 3 до 5 раз в год» (47,4%), менее 2-х раз в год обращается 33,4% заявителей, раз в месяц обращаются за услугами МФЦ 9,8%, а более одного раза в месяц 6,8%. Вариант ответа «другое» выбрали 2,6%, которые указали, что обращаются впервые или обращаются более 10-15 раз в месяц. Варианты «более одного раза в месяц» или «более 10-15 раз в месяц» выбирали представители юридических лиц, в том числе риелторы, так как по роду их деятельности необходимо оформлять документы довольно часто. По данным ответов видно, что многофункциональные центры имеют высокий спрос среди заявителей.

Стоит отметить, что большая доля риелторов обращается в центральный офис МКУ «МФЦ Сургутского района», так как риелторские компании территориально находятся в городе Сургуте и им неудобно обращаться в многофункциональные центры поселений. Риелторы обращаются за услугами не только по сделкам с жителями Сургутского района, но и часто регистрируются сделки жителей города Сургута. Это связано с тем, что в многофункциональных центрах города Сургута часто наблюдаются большие очереди и риелторы ищут более выгодные условия подачи заявлений. Некоторые из опрошенных выделяют это как проблему, о чем конкретно будет сказано ниже.



Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы обращаетесь в МФЦ Сургутского района?»