Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс, Sр, кг, от вертикальных колебаний надрессорного строения определяется по формуле
Sр = 0,08
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс, Sнп, кг, от сил инерции необрессоренных масс , возникающих при проходе изолированной неровности пути определяется по формуле
где | L | – | коэффициент, учитывающий влияние колеб. масс подвижного состава и пути, типа рельса, материала шпал, рода балласта на образование динамических неровностей пути; |
| | – | расстояние между осями шпал, см; |
| U | – | модуль упругости подрельсового основания, кг/см2; |
| k | – | коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса, см-1; |
| q | – | отнесенный к колесу вес необрессоренных частей, кгс; |
| V | – | скорость движения, км/ч. |
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс ,Sннк, кг, от сил инерции необрессоренной массы при движении колеса с плавной непрерывной неровностью на поверхности катания определяется по формуле
где | | – | коэффициент, учитывающий отношение необрессоренной части подвижного состава и участвующий во взаимодействии массы пути; |
| | – | диаметр колеса, см. |
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс, Sинк, кг, от сил инерции необрессоренной массы Ринк, возникающих из-за наличия на поверхности катания плавных изолированных неровностей определяется по формуле
где | | – | наибольшая расчетная глубина неровности колеса, см. |
Посчитаем значение среднего квадратического отклонения динамической вертикальной нагрузки колеса на рельс, S, кг, и динамическую максимальную нагрузку, , кг, от колеса на рельс для локомотива ВЛ-10 при движении по прямой в летний период и для вагона при движении по кривой (R=600) в летний период.
Локомотив ВЛ-10 при движении по прямой в летний период:
= 0,75
Sр = 0,08
Вагон при движении по кривой (R=600) в летний период:
= 0,75
Sр = 0,08
Остальные значения сведем в Таблицу 3.
Таблица 3. Определение среднего и максимального вероятного значения динамической силы воздействия от колеса на рельс.
Элемент пути | | | | | | | S | | |||||||||
Локомотив | Прямая | 1548,6 | 13048,6 | | | | | | | ||||||||
Кривая R=600м | 1548,6 | 13048,6 | 165,18 | 2654,22 | 123,97 | 862,68 | 2669,08 | 19721,3 | |||||||||
Вагон 8-осный | Прямая | 2400 | 15400 | 256 | 1834,27 | 99,6 | 1151,45 | 1872,38 | 20080,95 | ||||||||
Кривая R=600м | | | 256 | | | | | |
1.3. Определение напряжений в элементах верхнего строения пути
При расчете рельса как балки на сплошном упругом основании система сосредоточенных колесных нагрузок заменяется эквивалентными одиночными нагрузками, соответственно при определении изгибающих моментов и напряжений в рельсах с помощью функции и при определении нагрузок и прогибов с помощью функции .
Максимальная эквивалентная нагрузка, , кг, для расчетов напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле
где | | – | ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью. |
Максимальная эквивалентная нагрузка, , кг, для расчетов напряжений и сил в элементах подрельсового основания определяется по формуле
где | | – | ординаты линии влияния прогибов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью. |
Напряжения изгиба и кручения в кромках подошвы рельса, σкп, кгс/см2, определяется по формуле
где | | – | момент сопротивления рельса относительно наибольшего удаленного волокна от подошвы, см3; |
| | – | коэффициент перехода от осевых напряжений к рамочным. |