Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Локомотив – кривая :
Вагон – прямая :
Вагон – кривая :
К дальнейшим расчёту принимаем минимальные значения для прямого и кривого участков.
Подставив известные данные в формулы, определяем условие прочности:
Вывод: условие прочности выполняется, следовательно, прочность рельса обеспечена.
- 1 2 3
Расчет бесстыкового пути по условию устойчивости С.П. Першина
Минимальное значение продольной сжимающей силы, при которой может произойти температурный выброс пути, называется критической.
Величина критической температурной силы определяются по методу С.П. Першина:
где, параметры, зависящие от типа рельса и радиуса кривой;
, на прямой, при рельсах Р65;
, на кривой R = 600 м, при рельсах Р65;
средний уклон начальной неровности.
‰–для прямых;
‰–для кривой R = 600 м;
коэффициент, зависящий от сопротивления балласта смещению шпалы (принимаем k1 при сопротивлении балласта смещению шпал в 4кН, тогда );
коэффициент, зависящий от эпюры шпал ( ;
коэффициент, учитывающий влияние сопротивления повороту рельсов по подкладкам и шпалам (k3 принимаем пря затяжке болтов в 25 кН/см; на прямой , на кривой .
Для прямого участка пути
3602,85 кН = 360285 кгс
Для кривого участка пути
2548,71 кН = 254871 кгс
Допускаемое по условию устойчивости значение горизонтальной продольной силы:
где, коэффициент запаса устойчивости;
Для прямого участка пути
Для кривого участка пути
Расчетное допускаемое изменение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления из условия устойчивости:
где, площадь поперечного сечения двух рельсов Р65;
Для прямого участка
Для кривого участка
-
Определение расчетного интервала закрепления плетей бесстыкового пути на постоянный режим эксплуатации
Режим эксплуатации бесстыкового пути определяется по результату сопоставления фактической годовой амплитуды температуры рельсов ТА и допустимой годовой амплитуды температуры рельсов [Т].
По данным многолетних наблюдений в Вышнем Волочке абсолютный максимум температуры рельсов равен °C, абсолютный минимум °C, расчётная температурная амплитуда,ТА= 103°C.
Возможность укладки бесстыкового пути в заданном районе определяется из условия:
где — допускаемая температурная амплитуда, °C;
— расчётная температурная амплитуда, °C.
Допускаемую температурную амплитуду определяем по формуле:
где — допускаемое повышение температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления определяемое из условия обеспечения устойчивости пути выбросу;
— допускаемое понижение температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления определяемое из условия обеспечения прочности при совместном воздействии на путь подвижного состава и температуры;
— температура закрепления рельсов ( .
Для прямого участка
Для кривого участка
Для прямого участка
Для кривого участка
Вывод: Условие выполняется и для прямого, и для кривого участка пути, следовательно эксплуатировать бесстыковой путь можно без ограничений. Сезонные температурные разрядки не требуются.
2.4. Определение оптимального интервала закрепления плетей бесстыкового пути на постоянный режим эксплуатации
Выбор оптимального интервала закрепления бесстыкового пути в пределах расчетного, шириной 10˚С производится исходя из следующих пунктов:
1) Оптимальный интервал закрепления рельсовой плети должен отвечать условиям прочности и устойчивости;
2) Оптимальный интервал закрепления должен отвечать условию нераскрытия зазора при случайном изломе плети зимой , ;
3) Величины должны быть откоректированны исходя из фактического состояния железнодорожного пути;
4) Оптимальный интервал закрепления должен иметь наибольшую вероятность проявления в годичном цикле изменения температуры;
5) Оптимальный интервал закрепления рельсовой нити на постоянный режим эксплуатации должен создавать минимальные ограничения в работе путевых машин
и .
Определяем границы закрепления интервала рельсовой плети по формулам:
max[Dtз] = tmaxmax [Dtу]
min[Dtз] = tmin min + [Dtp]
где tmaxmax – расчетная максимальная температура рельса, т. е. наибольшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте;
tminmin – расчетная минимальная температура, т. е. наименьшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте.
Для прямого участка
min[Dtз] = tmax max [Dtу] = +55 61 = - 6
max[Dtз] = tmin min + [Dtp] = 48+84= 36
Для кривого участка
min[Dtз] = tmax max [Dtу] = +55 43 = 12
max[Dtз] = tmin min + [Dtp] = 48+82= 34
2.5. Выводы
Заданная конструкция пути может эксплуатироваться в районе Вышнего Волочка в прямых и кривых участках при R= 600 м и более без разрядки температурных напряжений.
Закрепление бесстыковых рельсовых плетей необходимо проводить в соответствии с Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (ТУ 2544р от 14.12.2016) в интервале температур рельсов 25…35 C
Заключение
На протяжении всего периода существования железных дорог велись поиски конструкций стыков, которые обеспечили бы такую же прочность и устойчивость пути, как в местах соединения рельсов, так и вне стыков. Однако устранить полностью вредное влияние стыков до сих пор не удалось. Рельсовые стыки остаются основными возбудителями динамических, а нередко и ударных воздействий подвижного состава на путь; они же – очаги постоянных расстройств пути. Затраты труда на содержание стыков достигают 40% всех затрат на текущее содержание пути.