Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальные напряжения на шпале под подкладкой, σш, кгс/см2, и напряжения в балласте на уровне нижней постели шпалы, σб, кгс/см2, определяются по формулам
где | | – | площадь рельсовой подкладки, см2. |
где | | – | площадь полушпалы с поправкой на изгиб, см2. |
Локомотив ВЛ-10 при движении по прямой в летний период:
-
Построение линий влияния.
-
Эквивалентные грузы.
II ось: x = 300 см; kx = 0,01 300 = 3,0; = -0,0563
II ось: x = 300 см; kx = 0,01 300 = 3; =-0,0423
-
Вычисление напряжений.
Вагон при движении по кривой (R=600) в летний период:
-
Построение линий влияния.
-
Эквивалентные грузы.
II ось: x = 185 см; kx = 0,01023 185 = 1,89; = -0,1908
III ось: x = 320 см; kx = 0,01023 320 = 3,27; = -0,0328
IV ось: x = 505 см; kx = 0,01023 505 = 5,16; = 0,0078
I ось: x = 185 см; kx = 0,01023 185 = 1,89; = 0,0960
III ось: x = 135 см; kx = 0,01023 135 = 1,38; = 0,2948
IV ось: x = 320 см; kx = 0,01023 320 = 3,27; = -0,0425
-
Вычисление напряжений.
Остальные значения сведем в Таблицу 4,5.
Таблица 4. Определение напряжений в рельсе.
Условия эксплуатации | № оси | xi | k, см-1 | k x | i | ∑ i | PIэкв | σкп | ||||||||||
Локомотив ВЛ – 10 | прямая | лето | 1 | 0 | 0,01000 | 0 | 1 | -0,0563 | 19271,9 | 1444 | ||||||||
2 | 300 | 3,00 | -0,0563 | |||||||||||||||
кривая | лето | 1 | 0 | 0,01023 | 0 | 1 | -0,0496 | 19074,1 | 1486 | |||||||||
2 | 300 | 3,07 | -0,0496 | |||||||||||||||
Вагон | прямая | лето | 1 | 0 | 0,01000 | 0 | 1 | -0,2246 | 16622,1 | 1176 | ||||||||
2 | 185 | 1,85 | -0,1945 | |||||||||||||||
3 | 320 | 3,20 | -0,0383 | |||||||||||||||
4 | 505 | 5,05 | 0,0082 | |||||||||||||||
кривая | лето | 1 | 0 | 0,01023 | 0 | 1 | -0,2158 | 16577,3 | 1331 | |||||||||
2 | 185 | 1,89 | -0,1908 | |||||||||||||||
3 | 320 | 3,27 | -0,0328 | |||||||||||||||
4 | 505 | 5,16 | 0,0078 |
Таблица 5. Определение напряжений на шпале и в балласте.
Условия эксплуатации | № оси | xi | k, см-1 | k x | i | ∑ i | PIIэкв | σщ | σб | ||||||||||
Локомотив ВЛ – 10 | прямая | лето | 1 | 0 | 0,01000 | 0 | 1 | -0,0423 | 19454,4 | 8,74 | 1,87 | ||||||||
2 | 300 | 3,00 | -0,0423 | ||||||||||||||||
кривая | лето | 1 | 0 | 0,01023 | 0 | 1 | -0,0429 | 19161,5 | 8,17 | 1,75 | |||||||||
2 | 300 | 3,07 | -0,0429 | ||||||||||||||||
Вагон | прямая | лето | 1 | 185 | 0,01000 | 1,85 | 0,1078 | 0,3745 | 25848,3 | 11,61 | 2,49 | ||||||||
2 | 0 | 0 | 1 | ||||||||||||||||
3 | 135 | 1,35 | 0,3098 | ||||||||||||||||
4 | 320 | 3,2 | -0,0431 | ||||||||||||||||
кривая | лето | 1 | 185 | 0,01023 | 1,89 | 0,0960 | 0,3483 | 25264,4 | 10,77 | 2,31 | |||||||||
2 | 0 | 0 | 1 | ||||||||||||||||
3 | 135 | 1,38 | 0,2948 | ||||||||||||||||
4 | 320 | 3,27 | -0,0425 |
Линии влияния моментов и прогибов от действия осей колесной нагрузки приведены на Рисунке 1 и Рисунке 2.
1.4. Выводы
При грузонапряженности равной 39,5 млн. т брутто напряжения растяжения в кромке подошвы рельса, обусловленные его изгибом и кручением вследствие вертикального и поперечного горизонтального воздействия колес подвижного состава, не превышают допускаемых значений и при любых условиях эксплуатации. Эти напряжения на кривых участках пути превышают значения напряжений на прямых участках. Для локомотива: прямая – лето – 1444 кгс/см2; кривая – лето – 1486 кгс/см2. Для вагона: прямая – лето – 1176 кгс/см2; кривая – лето – 1331 кгс/см2.
Напряжения на шпале под подкладкой и в балласте на уровне нижней постели шпалы не превышают допускаемых значений при всех условиях эксплуатации , ; , .
Эти напряжения на прямых участках – летом (локомотив: , ; вагон ) принимают большие значения, чем, соответственно, на кривых участках – летом (локомотив: , ; вагон: ).
Сравнив полученные напряжения с допустимыми, можно сделать, следующий, вывод. Прочность рассматриваемой конструкции верхнего строения пути обеспечена и эксплуатация подвижного состава в данных условиях возможна, так как напряжения на основную площадку земляного полотна не превышают допустимых значений.
2. Расчет бесстыкового пути
-
Расчет бесстыкового пути по условию прочности
Нормальные напряжения от изгиба рельса определяются в кромках подошвы и головки под воздействием вертикальных сил от колес локомотива, движущегося с максимально возможной скоростью. В момент прохода экипажа изгибные напряжения под поездной нагрузкой суммируются с температурными напряжениями в рельсовых плетях бесстыкового пути. Очевидно, что прочность рельсовой плети лимитируется этими суммарными напряжениями, которые имеют наибольшую величину: летом – в кромках головки рельса; зимой – в кромках подошвы рельса.
Прочность рельса будет обеспечена, если нормальные суммарные напряжения не превысят допускаемых величин, то есть:
где, допускаемые напряжения;
для термоупрочненных рельсов;
коэффициент запаса прочности;
для рельсов в главных путях;
кромочные напряжения в подошве рельса зимой;
напряжения в поперечном сечении рельса от действия температурных сил;
где, – коэффициент температурного расширения стали;
– модуль упругости рельсовой стали;
Подставляя, получим:
изменение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления;
Из условия прочности получим наибольшие допускаемые изменения температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления:
Локомотив – прямая: