Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Максимальные напряжения на шпале под подкладкой, σш, кгс/см2, и напряжения в балласте на уровне нижней постели шпалы, σб, кгс/см2, определяются по формулам


где





площадь рельсовой подкладки, см2.




где





площадь полушпалы с поправкой на изгиб, см2.


Локомотив ВЛ-10 при движении по прямой в летний период:


  1. Построение линий влияния.










  1. Эквивалентные грузы.



II ось: x = 300 см; kx = 0,01 300 = 3,0; = -0,0563

II ось: x = 300 см; kx = 0,01 300 = 3; =-0,0423



  1. Вычисление напряжений.





Вагон при движении по кривой (R=600) в летний период:

  1. Построение линий влияния.












  1. Эквивалентные грузы.



II ось: x = 185 см; kx = 0,01023 185 = 1,89; = -0,1908

III ось: x = 320 см; kx = 0,01023 320 = 3,27; = -0,0328

IV ось: x = 505 см; kx = 0,01023 505 = 5,16; = 0,0078

I ось: x = 185 см; kx = 0,01023 185 = 1,89; = 0,0960

III ось: x = 135 см; kx = 0,01023 135 = 1,38; = 0,2948

IV ось: x = 320 см; kx = 0,01023 320 = 3,27; = -0,0425



  1. Вычисление напряжений.






Остальные значения сведем в Таблицу 4,5.
Таблица 4. Определение напряжений в рельсе.



Условия эксплуатации

№ оси

xi

k, см-1

k x

i

i

PIэкв

σкп

Локомотив ВЛ – 10

прямая

лето

1

0

0,01000

0

1

-0,0563

19271,9

1444

2

300

3,00

-0,0563

кривая

лето

1

0

0,01023

0

1

-0,0496

19074,1

1486

2

300

3,07

-0,0496

Вагон

прямая

лето

1

0

0,01000

0

1

-0,2246

16622,1

1176

2

185

1,85

-0,1945

3

320

3,20

-0,0383

4

505

5,05

0,0082

кривая

лето

1

0

0,01023

0

1

-0,2158

16577,3

1331

2

185

1,89

-0,1908

3

320

3,27

-0,0328

4

505

5,16

0,0078



Таблица 5. Определение напряжений на шпале и в балласте.

Условия эксплуатации

№ оси

xi

k, см-1

k x

i

i

PIIэкв

σщ

σб

Локомотив ВЛ – 10

прямая

лето

1

0

0,01000

0

1

-0,0423

19454,4

8,74

1,87

2

300

3,00

-0,0423

кривая

лето

1

0

0,01023

0

1

-0,0429

19161,5

8,17

1,75

2

300

3,07

-0,0429

Вагон

прямая

лето

1

185

0,01000

1,85

0,1078

0,3745

25848,3

11,61

2,49

2

0

0

1

3

135

1,35

0,3098

4

320

3,2

-0,0431

кривая

лето

1

185

0,01023

1,89

0,0960

0,3483

25264,4

10,77

2,31

2

0

0

1

3

135

1,38

0,2948

4

320

3,27

-0,0425


Линии влияния моментов и прогибов от действия осей колесной нагрузки приведены на Рисунке 1 и Рисунке 2.

1.4. Выводы
При грузонапряженности равной 39,5 млн. т брутто напряжения растяжения в кромке подошвы рельса, обусловленные его изгибом и кручением вследствие вертикального и поперечного горизонтального воздействия колес подвижного состава, не превышают допускаемых значений и при любых условиях эксплуатации. Эти напряжения на кривых участках пути превышают значения напряжений на прямых участках. Для локомотива: прямая – лето – 1444 кгс/см2; кривая – лето – 1486 кгс/см2. Для вагона: прямая – лето – 1176 кгс/см2; кривая – лето – 1331 кгс/см2.

Напряжения на шпале под подкладкой и в балласте на уровне нижней постели шпалы не превышают допускаемых значений при всех условиях эксплуатации , ; , .

Эти напряжения на прямых участках – летом (локомотив: , ; вагон ) принимают большие значения, чем, соответственно, на кривых участках – летом (локомотив: , ; вагон: ).

Сравнив полученные напряжения с допустимыми, можно сделать, следующий, вывод. Прочность рассматриваемой конструкции верхнего строения пути обеспечена и эксплуатация подвижного состава в данных условиях возможна, так как напряжения на основную площадку земляного полотна не превышают допустимых значений.
2. Расчет бесстыкового пути



    1. Расчет бесстыкового пути по условию прочности


Нормальные напряжения от изгиба рельса определяются в кромках подошвы и головки под воздействием вертикальных сил от колес локомотива, движущегося с максимально возможной скоростью. В момент прохода экипажа изгибные напряжения под поездной нагрузкой суммируются с температурными напряжениями в рельсовых плетях бесстыкового пути. Очевидно, что прочность рельсовой плети лимитируется этими суммарными напряжениями, которые имеют наибольшую величину: летом – в кромках головки рельса; зимой – в кромках подошвы рельса.

Прочность рельса будет обеспечена, если нормальные суммарные напряжения не превысят допускаемых величин, то есть:

где, допускаемые напряжения;

для термоупрочненных рельсов;

коэффициент запаса прочности;

для рельсов в главных путях;

кромочные напряжения в подошве рельса зимой;

напряжения в поперечном сечении рельса от действия температурных сил;


где, – коэффициент температурного расширения стали;

– модуль упругости рельсовой стали;

Подставляя, получим:

изменение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления;

Из условия прочности получим наибольшие допускаемые изменения температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления:


Локомотив – прямая: