Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы сократить число рельсовых стыков в пути, в течение ряда десятилетий стремились увеличить стандартную длину рельсов. Однако коренное решение проблемы рельсового стыка воплотилось в так называемом бесстыковом пути, в котором число рельсовых стыков сокращается в десятки, а при непрерывной сварке рельсов не только на перегонах, но и в пределах станций, в том числе и на стрелочных переводах в тысячи раз.
В данном курсовом проекте при заданных условиях был произведен комплексный расчёт бесстыкового пути на прочность и устойчивость и определение напряжений на основной площадке и в теле земляного полотна. По полученным данным путь отвечает следующим требованиям:
-
напряжения в кромке подошвы рельса, на шпале и балласте должны быть меньше допускаемых — сравнив полученные значения с допустимыми мы выяснили, что прочность рассматриваемой конструкции верхнего строения пути обеспечена и эксплуатация подвижного состава в данных условиях возможна, так как напряжения на основную площадку земляного полотна не превышают допустимых значений; -
достаточно ли прочен путь для заданной грузонапряженности —условие прочности выполняется, следовательно, данная конструкция пути позволяет пропускать большой тоннаж; -
отвечает ли бесстыковой путь условиям прочности и устойчивости, и совпадает ли расчётная и оптимальная температуры закрепления рельсовых плетей — данный интервал находится в пределах 25...35˚С. (tопт по ТУ-2544 = 30 ˚С, а Δtопт = ±5 ˚С).
Библиографический список
1. Правила оформления отчётов, курсовых и дипломных проектов: учебное
пособие / О.Г. Параскевопуло, Ю.Г. Параскевопуло, С.О. Александров -
СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2008.
2. Виноградов, В.В. Расчёты и проектирование железнодорожного пути.
[Электронный ресурс] : учеб.-метод.пособие – Электрон.дан. – М. : УМЦ
ЖДТ, 2003. – 486 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/58935 -
Загл. с экрана.;
3. Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т.Г. Яковлева,
В.Я. Шульга, С.В. Амелин и др.; под ред. С.В. Амелина и Т.Г. Яковлевой,
- М.: Транспорт, 1990 – 367 с.;
4. ЦПТ 52/14 Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по
условиям обеспечения его надёжности.
5. Инструкция по устройству
, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового
пути (ТУ 2544р от 29.12.2016).