Файл: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:
1- я полка: 900*600 мм;
2-я полка: 900*400 мм;
3-я полка: 900*400 мм;
4-я полка: 900*400 мм;
-
прочее оборудование (витрины, прилавки, кассовые кабины) занимает в торговом зале 350 м2.
-
Оцените эффективность использования площади торгового зала магазина «Универмаг» на основании данных полученных при решении п.1 и п.2. При необходимости разработайте рекомендации по повышению эффективности использования площади торгового зала магазина. Используйте нормативное значение коэффициента установочной площади 0,3, а нормативное значение демонстрационной (экспозиционной) площади 0,75.
Инструкция
-
Внимательно прочитайте задание. -
Решение выполняйте по порядку. -
В 3-ем пункте исходными данными являются данные полученные при решении п.1 и п.2.
Вы можете воспользоваться формулами для решения задач
Максимальное время выполнения задания – ____15_______ мин./час.
Количество баллов: за задание – 9 баллов, из которых:
п.1. – 3 балла,
п.2. – 3 балла,
п.3 – 3 балла.
Раздаточные и дополнительные материалы: формулами для решения задач
Задание 7.2.
Оцениваемые компетенции: __ПК 10., ОК 12._____________________________
Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании
Текст задания:
-
Определите размер экономии средств, получаемой от внедрения средств механизации в расчете на тонну перерабатываемого груза на складе супермаркета. Рассчитайте срок окупаемости затрат на приобретение подъемно-транспортного оборудования на основании следующих данных:
-
годовой грузооборот склада - 10000 тонн; -
эксплуатационные расходы при переработке грузов вручную - 20000 тыс. руб.; -
эксплуатационные расходы при механизированной переработке грузов - 15000 тыс. руб.; -
затраты на приобретение средств механизации - 18000 тыс. руб.; -
нормативный срок окупаемости вложений - 4 года.
-
Рассчитайте потребность в электропогрузчиках для склада супермаркета на основании следующих данных:
-
электропогрузчиками обрабатывается 90 % грузооборота; -
склад работает в одну смену (продолжительность смены - 10 часов); -
эксплуатационная производительность электропогрузчика - 11000 кг./час; -
коэффициент неравномерности грузооборота - 1,2; -
количество нерабочих дней в году - 105.
Инструкция
-
Внимательно прочитайте задание. -
Данные для решения п.1 и п.2 - общие.
Вы можете воспользоваться формулами для решения задач
Максимальное время выполнения задания – ____10_______ мин./час.
Количество баллов за задание – 7 баллов, из которых:
п.1. – 4 балла,
п.2. – 3 балла,
Раздаточные и дополнительные материалы: формулами для решения задач
Блок №8
Задание 8.1.
Оцениваемые компетенции: ____ ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 7.______________________
Демонстрация отчёта по учебной практике.
Инструкция
-
Продемонстрируйте отчет по производственной практике.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
Задание 8.2.
Оцениваемые компетенции: ____ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 7._______________________
Демонстрация портфолио
Тип портфолио: смешанный
Инструкция
-
Продемонстрируйте отчет по портфолио.
Максимальное количество баллов за задание
– 10 баллов.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
______________Условия выполнения заданий________________
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: один
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Блок № 1 - 30 мин./час.
Блок № 2 - 30 мин./час.
Блок № 3 - 70 мин./час.
Блок № 4 - 40 мин./час.
Блок № 5 - 40 мин./час.
Блок № 6 - 5 мин./час.
Блок № 7 – 25 мин./час
Всего на экзамен __240_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Блок № 1
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: не требуется
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 6)
Блок № 2
Требования охраны труда: не требуются
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся:
- формулы с обозначениями для решения задач:
- инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»:
- инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 7)
Блок № 3
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 8)
Блок № 4
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 9)
Блок № 5
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: Закон РФ «О защите прав потребителей».
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 10)
Блок № 6
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 11)
Блок № 7
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся:
формулы с обозначениями для решения задач.
Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 12)
Блок № 8
Требования охраны труда: не требуется
Оборудование: не требуется
Литература для экзаменующихся: не требуется
Дополнительная литература для экзаменатора: не требуется
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки результата (Таблица 5).
2. Ознакомьтесь с критериями оценки (таблица 6).
3. Во время выполнения заданий блоков №1-7 студентами оцените портфолио и отчёт по учебной практике (Блок №8), используя сводную ведомость по учебной практике и по оценке портфолио.
3. По истечению времени выполнения студентами заданий блоков №1-7 оцените выполнение заданий, используя эталоны ответов (Приложения 6-12),.по установленным критериям, и занесите результаты в оценочные листы студентов совместно с другими членами комиссии.
4. Заполните протокол и сводную ведомость экзамена (квалификационного) совместно с другими членами комиссии, примите решение об освоении обучающимся вида профессиональной деятельности (ВПД). Для успешного освоения профессионального модуля необходимо, чтобы каждая из профессиональных компетенций была оценена не менее чем на 70%.
5. Примите совместно с членами комиссии решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата.
Таблица 5.
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля | |||
№ | Инструментарий оценки | Проверяемые профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата |
БЛОК №1 | |||
1.1 | Кейс-задание о проведении переговоров для заключения сделки, с последующим оформлением и подписанием договора поставки | ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
|
1.2 | Практическое задание по организации анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ |
| |
БЛОК №2 | |||
2 | Кейс-задание на оформление поставки товаров и приемки товаров по количеству и качеству | ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;
- оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (соответствие документов стандартам и правилам заполнения). |
БЛОК №3 | |||
3.1 | Практическое задание на определение эффективности использования складов через систему показателей | ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий | - размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов;
- обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности - составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с определением основных показателей и факторов, влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров. |
3.2 | Практическое задание на определение эффективности использования складов через систему показателей | ||
3.3 | Практическое задание на определение потребности в товарах на розничных торговых предприятиях с использованием методики MRP-1 | ||
3.4 | Практическое задание на определение потребности в товарах на розничных торговых предприятиях с использованием методики MRP-1 | ||
3.5 | Практическое задание на определение основных показателей влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров | ||
БЛОК №4 | |||
4.1 | Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности | ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- вычисление основных показателей, характеризующие вариацию, для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.
- использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации. |
4.2 | Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности | ||
4.3 | Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности | ||
4.4 | Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности | ||
БЛОК №5 | |||
5.1 | Кейс-задание на знание «Закона о защите прав потребителей» при организации торговли | ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
|
5.2 | Кейс-задание на знание «Закона о защите прав потребителей» при организации торговли | ||
5.3 | Практическое задание на оформление документов счет и счёт-фактура при конкретной ситуации в торговле | ||
БЛОК №6 | |||
6 | Практическое задание на оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
- применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг. |
БЛОК №7 | |||
7.1 | Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании | ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
|
7.2 | Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании | ||
БЛОК 8 | |||
8.1 | Демонстрация отчёта по практике | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
8.2 | Демонстрация портфолио |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Рекомендации
Оценка выполнения студентами блоков заданий происходит с использованием балльной системы, т.е. каждое задание, имеет оценку в баллах, как по всему заданию, так и за включенные в это задания пункты. Рекомендуется дробить баллы при отклонении ответа от предложенного эталона. Например, задание 1.2. из блока №1 оценен в 1 балл, а студент ответил на 70% - присваиваем 0,7 балла.
Таблица 6.
№ | Инструментарий оценки | Проверяемые профессиональные и общие компетенции | Количество баллов (при 100% выполнении) | Максимальное количество баллов за задание | Общее количество баллов за блок по ПК и ОК (при 100% выполнении) | Сформированность ПК | | ||||||||
НЕТ | ДА | | |||||||||||||
Процент выполнения задания | | ||||||||||||||
<70% | 70% | | |||||||||||||
БЛОК №1 | | ||||||||||||||
1.1 | Кейс-задание | ПК 1., ПК 7., ОК 12 | 1вопрос – 1 2 вопрос – 1 3 вопрос – 3 | 5 | 7 | <4,9 баллов | 4,9 баллов | | |||||||
1.2 | Практическое задание | 2 | 2 | | |||||||||||
БЛОК №2 | | ||||||||||||||
2 | Кейс-задание | ПК 2., ПК 3., ОК 2., ОК 12. | тов. накл. – 4 4 тов. ярл. – 4 специфик. – 2 3 акта - 3 | 13 | 13 | <9,1 баллов | 9,1 баллов | | |||||||
БЛОК №3 | | | | | | | | ||||||||
3.1 | Практическое задание | ПК 9., ОК 3. | 6 | 6 | 19 | <13,3 баллов | 13,3 баллов | | |||||||
3.2 | Практическое задание | 2 | 2 | | |||||||||||
3.3 | Практическое задание | 4 | 4 | | |||||||||||
3.4 | Практическое задание | 4 | 4 | | |||||||||||
3.5 | Практическое задание | 3 | 3 | | |||||||||||
БЛОК №4 | | ||||||||||||||
4.1 | Практическое задание | ПК 8., ОК 4. | 2 | 2 | 10 | <7 баллов | 7 баллов | | |||||||
4.2 | Практическое задание | 4 | 4 | | |||||||||||
4.3 | Практическое задание | 2 | 2 | | |||||||||||
4.4 | Практическое задание | 2 | 2 | | |||||||||||
БЛОК №5 | | ||||||||||||||
5.1 | Кейс-задание | ПК 4., ПК 5. ОК 12. | 4 | 2 | 16 | <11,2 баллов | 11,2 баллов | | |||||||
5.2 | Кейс-задание | 4 | 4 | | |||||||||||
5.3 | Практическое задание | счёт – 3 счёт-фак. – 5 | 8 | | |||||||||||
БЛОК №6 | | ||||||||||||||
6 | Практическое задание | ПК 6., ОК 12 | 4 | 4 | 4 | <2,8 баллов | 2,8 баллов | | |||||||
БЛОК №7 | | | | | | | | ||||||||
7.1 | Комплексное практическое задание | ПК 10., ОК 12 | п.1. – 3 п.2. – 3 п.3. – 3 | 9 | 16 | <11,2 баллов | 11,2 баллов | | |||||||
7.2 | Комплексное практическое задание | п.1. – 4 п.2. – 3 | 7 | | |||||||||||
БЛОК 8 | | ||||||||||||||
8.1 | Демонстрация отчёта по практике | ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 7. | 5 | 5 | 15 | | | ||||||||
8.2 | Демонстрация портфолио | 10 | 10 | | |||||||||||
Итого | 100 | 100 | | |