Файл: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:

1- я полка: 900*600 мм;

2-я полка: 900*400 мм;

3-я полка: 900*400 мм;

4-я полка: 900*400 мм;

  • прочее оборудование (витрины, прилавки, кассовые кабины) занимает в торговом зале 350 м2.




  1. Оцените эффективность использования площади торгового зала магазина «Универмаг» на основании данных полученных при решении п.1 и п.2. При необходимости разработайте рекомендации по повышению эффективности использования площади торгового зала магазина. Используйте нормативное значение коэффициента установочной площади 0,3, а нормативное значение демонстрационной (экспозиционной) площади 0,75.


Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Решение выполняйте по порядку.

  3. В 3-ем пункте исходными данными являются данные полученные при решении п.1 и п.2.


Вы можете воспользоваться формулами для решения задач
Максимальное время выполнения задания – ____15_______ мин./час.

Количество баллов: за задание – 9 баллов, из которых:

п.1. – 3 балла,

п.2. – 3 балла,

п.3 – 3 балла.
Раздаточные и дополнительные материалы: формулами для решения задач

Задание 7.2.

Оцениваемые компетенции: __ПК 10., ОК 12._____________________________

Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании
Текст задания:

  1. Определите размер экономии средств, получаемой от внедрения средств механизации в расчете на тонну перерабатываемого груза на складе супермаркета. Рассчитайте срок окупаемости затрат на приобретение подъемно-транспортного оборудования на основании следующих данных:

  • годовой грузооборот склада - 10000 тонн;

  • эксплуатационные расходы при переработке грузов вручную - 20000 тыс. руб.;

  • эксплуатационные расходы при механизированной переработке грузов - 15000 тыс. руб.;

  • затраты на приобретение средств механизации - 18000 тыс. руб.;

  • нормативный срок окупаемости вложений - 4 года.

  1. Рассчитайте потребность в электропогрузчиках для склада супермаркета на основании следующих данных:

  • электропогрузчиками обрабатывается 90 % грузооборота;

  • склад работает в одну смену (продолжительность смены - 10 часов);

  • эксплуатационная производительность электропогрузчика - 11000 кг./час;

  • коэффициент неравномерности грузооборота - 1,2;

  • количество нерабочих дней в году - 105.


Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Данные для решения п.1 и п.2 - общие.


Вы можете воспользоваться формулами для решения задач
Максимальное время выполнения задания – ____10_______ мин./час.

Количество баллов за задание – 7 баллов, из которых:

п.1. – 4 балла,

п.2. – 3 балла,
Раздаточные и дополнительные материалы: формулами для решения задач

Блок №8
Задание 8.1.

Оцениваемые компетенции: ____ ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 7.______________________

Демонстрация отчёта по учебной практике.
Инструкция

  1. Продемонстрируйте отчет по производственной практике.


Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.

Задание 8.2.

Оцениваемые компетенции: ____ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 7._______________________

Демонстрация портфолио

Тип портфолио: смешанный
Инструкция

  1. Продемонстрируйте отчет по портфолио.



Максимальное количество баллов за задание

– 10 баллов.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

______________Условия выполнения заданий________________
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: один

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Блок № 1 - 30 мин./час.

Блок № 2 - 30 мин./час.

Блок № 3 - 70 мин./час.

Блок № 4 - 40 мин./час.

Блок № 5 - 40 мин./час.

Блок № 6 - 5 мин./час.

Блок № 7 – 25 мин./час

Всего на экзамен __240_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Блок № 1

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: не требуется

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 6)
Блок № 2

Требования охраны труда: не требуются

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся:

- формулы с обозначениями для решения задач:

- инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»:

- инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 7)

Блок № 3

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 8)
Блок № 4

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 9)
Блок № 5

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: Закон РФ «О защите прав потребителей».

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 10)
Блок № 6

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: формулы с обозначениями для решения задач.

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 11)
Блок № 7

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся:
формулы с обозначениями для решения задач.

Дополнительная литература для экзаменатора: эталон ответа (Приложение 12)
Блок № 8

Требования охраны труда: не требуется

Оборудование: не требуется

Литература для экзаменующихся: не требуется

Дополнительная литература для экзаменатора: не требуется

Инструкция:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки результата (Таблица 5).

2. Ознакомьтесь с критериями оценки (таблица 6).

3. Во время выполнения заданий блоков №1-7 студентами оцените портфолио и отчёт по учебной практике (Блок №8), используя сводную ведомость по учебной практике и по оценке портфолио.

3. По истечению времени выполнения студентами заданий блоков №1-7 оцените выполнение заданий, используя эталоны ответов (Приложения 6-12),.по установленным критериям, и занесите результаты в оценочные листы студентов совместно с другими членами комиссии.

4. Заполните протокол и сводную ведомость экзамена (квалификационного) совместно с другими членами комиссии, примите решение об освоении обучающимся вида профессиональной деятельности (ВПД). Для успешного освоения профессионального модуля необходимо, чтобы каждая из профессиональных компетенций была оценена не менее чем на 70%.

5. Примите совместно с членами комиссии решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата.
Таблица 5.

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля




Инструментарий оценки

Проверяемые профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

БЛОК №1

1.1

Кейс-задание о проведении переговоров для заключения сделки, с последующим оформлением и подписанием договора поставки

ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • применение основных правил делового общения и принципов деловой этики при осуществлении контактов с деловыми партнерами;

  • организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров на основании счёт-фактуры, спецификации, сертификата соответствия, товарной накладной;

  • исполнение условий договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

  • оформление претензий и санкций на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» и других законодательных и нормативных документов;

  • оформление договоров розничной и оптовой купли-продажи, договоров поставки, используя правила и требования к оформлению договоров, на основании Гражданского кодекса РФ;

1.2

Практическое задание по организации анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ

  • организация анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ;

  • построение логической схемы управления торговой организацией, используя приемы менеджмента.

БЛОК №2

2

Кейс-задание на оформление поставки товаров и приемки товаров по количеству и качеству

ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


  • классифицирование товаров по свойствам и показателям;

  • документально оформлять поставку товаров на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • оформление претензии поставщику, ответа на претензию, искового заявления используя правила и требования к оформлению на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • составление акта о приемке товаров при обнаружении недостачи, акта о приемке товаров при обнаружении недоброкачественного, некомплектного товара, используя унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России;

  • проводить сверку массы, числа мест, единиц товаров с показателями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

  • оформление акта о ненадлежащем качестве товаров и акта о приемке товаров по качеству на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в соответствии со сроками и временем выполнения задания;

- оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (соответствие документов стандартам и правилам заполнения).


БЛОК №3

3.1

Практическое задание на определение эффективности использования складов через систему показателей

ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


- размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов;

  • определение выполнения плана закупок с использованием приемов относительных статистических показателей плана и реализации плана;




  • использование методики MRP-1 (планирование потребности в материалах) для определения потребности в товарах на розничных торговых предприятиях;



  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

- обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности
- составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с определением основных показателей и факторов, влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров.

3.2

Практическое задание на определение эффективности использования складов через систему показателей

3.3

Практическое задание на определение потребности в товарах на розничных торговых предприятиях с использованием методики MRP-1

3.4

Практическое задание на определение потребности в товарах на розничных торговых предприятиях с использованием методики MRP-1

3.5

Практическое задание на определение основных показателей влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров

БЛОК №4

4.1

Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности

ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс;


- вычисление основных показателей, характеризующие вариацию, для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.

  • использование метода средней величины - арифметической взвешенной, при определение ассортиментного профиля магазина;

  • использование методов группировки и относительного показателя структуры для расчёта структуры укрупненного ассортимента;

  • определение развернутого ассортимента с использованием индексного анализа влияния структурных изменений;




  • эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач, используя статистические, бухгалтерские, аналитические и оперативные отчеты;

- использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации.

4.2

Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности

4.3

Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности

4.4

Практическое задание на использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности

БЛОК №5

5.1

Кейс-задание на знание «Закона о защите прав потребителей» при организации торговли

ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


  • идентификация торговой организации по задачам и функциям на примерах маркетинговых исследований по г. о. Тольятти, используя ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • классифицирование услуг торговли, согласно ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»;

  • технология основных услуг оптовой и розничной торговли, а именно услуг по реализации товаров, оказании помощи в совершенствовании покупок и при их использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям, используя Закон РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

  • оформление договора оптовой купли-продажи товаров и договора поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

5.2

Кейс-задание на знание «Закона о защите прав потребителей» при организации торговли


5.3

Практическое задание на оформление документов счет и счёт-фактура при конкретной ситуации в торговле

БЛОК №6

6

Практическое задание на оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • применение Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • применение ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов;

- применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг.

БЛОК №7

7.1

Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании

ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • определение коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади, на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение площади зоны контрольно-кассового узла магазина и расчёт числа рабочих мест контроллеров – кассиров в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение потребности в мебели в зависимости от типа магазина на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение основных показателей использования торгового оборудования на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • использование кассового аппарата при осуществлении торговых операций в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»;

  • классифицирование торгового инвентаря на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»



7.2

Комплексное практическое задание по организации торгового предприятия, на определение потребности в торгово-технологическом оборудовании

БЛОК 8

8.1

Демонстрация отчёта по практике

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, практики и внеучебной деятельности;

  • эффективное сотрудничество с руководителем практики от организации;

  • активная работа в команде при проведении занятий в форме деловых игр;

  • применение принципов делового общения с обучающимися, коллегами, руководителем, преподавателями, потребителями в процессе обучения и прохождения практики.

8.2

Демонстрация портфолио

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

  • положительная динамика успеваемости;

  • минимизация пропусков занятий без уважительной причины.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, ;

  • посещение культурных мероприятий, тренингов личностного и профессионального развития;

  • использование основ самоменеджмента в процессе обучения и внеучебной деятельности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Рекомендации

Оценка выполнения студентами блоков заданий происходит с использованием балльной системы, т.е. каждое задание, имеет оценку в баллах, как по всему заданию, так и за включенные в это задания пункты. Рекомендуется дробить баллы при отклонении ответа от предложенного эталона. Например, задание 1.2. из блока №1 оценен в 1 балл, а студент ответил на 70% - присваиваем 0,7 балла.

Таблица 6.



Инструментарий оценки

Проверяемые профессиональные и общие компетенции

Количество баллов (при 100% выполнении)

Максимальное количество баллов за задание

Общее количество баллов за блок по ПК и ОК

(при 100% выполнении)

Сформированность ПК




НЕТ

ДА




Процент выполнения задания




<70%

70%




БЛОК №1




1.1

Кейс-задание

ПК 1., ПК 7., ОК 12

1вопрос – 1

2 вопрос – 1

3 вопрос – 3

5

7

<4,9 баллов

4,9 баллов




1.2

Практическое задание

2

2




БЛОК №2




2

Кейс-задание

ПК 2., ПК 3., ОК 2., ОК 12.

тов. накл. – 4

4 тов. ярл. – 4

специфик. – 2

3 акта - 3

13

13

<9,1 баллов

9,1 баллов




БЛОК №3






















3.1

Практическое задание

ПК 9., ОК 3.

6

6

19

<13,3 баллов

13,3 баллов




3.2

Практическое задание

2

2




3.3

Практическое задание

4

4




3.4

Практическое задание

4

4




3.5

Практическое задание

3

3




БЛОК №4




4.1

Практическое задание

ПК 8., ОК 4.

2

2

10

<7 баллов

7 баллов




4.2

Практическое задание

4

4




4.3

Практическое задание

2

2




4.4

Практическое задание

2

2




БЛОК №5




5.1

Кейс-задание

ПК 4., ПК 5. ОК 12.


4

2

16

<11,2 баллов

11,2 баллов




5.2

Кейс-задание

4

4




5.3

Практическое задание

счёт – 3

счёт-фак. – 5

8




БЛОК №6




6

Практическое задание

ПК 6., ОК 12

4

4

4

<2,8 баллов

2,8 баллов




БЛОК №7






















7.1

Комплексное практическое задание

ПК 10., ОК 12

п.1. – 3

п.2. – 3

п.3. – 3

9

16

<11,2 баллов

11,2 баллов




7.2

Комплексное практическое задание

п.1. – 4

п.2. – 3

7




БЛОК 8




8.1

Демонстрация отчёта по практике

ОК 1.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

5

5

15







8.2

Демонстрация портфолио

10

10




Итого

100

100