ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 691
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
Составление индивидуального календарного плана.
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.
Изучение специфики труда педагога.
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МБОУ СОШ №6 им.Л.Д. Тельцына
№ п/п | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | 13.01.2023-16.01 2023 . | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | 17.01.2023-18.01. 2023 г. | Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. - Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». - Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. |
3 | 20.01.2023-10.02.2023 г | Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе: - Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. - Изучение структуры и содержания ООП НОО. - Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. |
4 | 11.02.2023-28.02.2023 г | Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования: - Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. - Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. |
5 | 28.02.2023-01.03 .2023 г | Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе: - Создание методической копилки. - Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. - Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. - Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. - Анализ уроков учителей начальной школы. - Анализ образовательной технологии. - Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. |
6 | 02.03.2023 – 12.03.2023 г | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация - Муниципальное казенное образовательное учреждение « Чистюньская средняя общеобразовательная школа » с.Чистюнька.
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы Беляев Ильдар Идрисович
Режим работы в МБОУ СОШ №6 им.Л.Д. Тельцына
Для учащихся 1-4 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.
Обучение ведется в 1 смену:
Учебные занятия проводятся по 5 и дневной учебной недели, в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения. В середине учебного дня – динамическая пауза. В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
2-11 классы – 40 минут.
Расписание звонков.
| начало урока | | конец урока | Перемена |
| 1 смена | | ||
1 | 8:00 | - | 8:40 | 10 мин |
2 | 8:50 | - | 9:30 | 20 мин |
3 | 9:50 | - | 10:30 | 20 мин |
4 | 10:50 | - | 11:30 | 15 мин |
5 | 11:45 | - | 12:25 | 10 мин |
6 | 12:35 | - | 13:15 | 5 мин |
7 | 13:20 | - | 13:55 | 5 мин |
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества. Также представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).
Общая характеристика образовательного учреждения:
Год постройки – 1951 год.
Количество обучающихся – 156 человек.
Режим работы образовательного учреждения:
понедельник - пятница с 07.00 до 18.00 суббота с 08.00 до 15.00.
Выходные дни: воскресенье и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся
- Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Положение о рабочей программе;
- Положение о формах обучения; о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о получении образования в форме семейного образования;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о порядке, основаниях и условиях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- Положение о профессиональной этике и т.д.
- Положение о ВПР
- Регламент работы в интернете
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила поведения обучающихся
- Коллективный договор
- Положение о профильном обучении
- Положение о библиотеке
- Положение о приеме в 1 класс
- Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.
Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Обучение в школе ведётся на русском языке.
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, один спортивный зал, 1 кабинет информатики, 2 кабинета «Точки Роста», актовый зал, библиотека, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.
Спортивный зал школы работает в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.
Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.
В образовательном учреждении ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- установлен подъемник при входе в школу;
- оборудован туалетная комната;
- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;
- установлен лифт.
Библиотечный фонд
Книжный фонд составляет 31441 экземпляров.
В том числе:
справочный фонд – 551 экземпляров;
учебники – 19140 экземпляров;
число брошюр и журналов – 28 наименований;
художественной и прочей литературы – 11750 экземпляров.