Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 694

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Музыка

Тема: Музыка осени.

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель урока: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

Задачи урока:

1. Познакомить с творчеством И.И.Левитана, П.И.Чайковского.

2. Развивать хоровые навыки, фонематический слух, речь, моторику, чувство ритма.

3. Воспитывать любовь и красоту родного края.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся слушать мотивы осенних мелодий П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова; эмоционально откликаться на музыку, определять образное содержание и характер музыки, высказываться о ее звучании, сравнивать произведения; осознанно и выразительно исполнять музыку во всех видах музыкальной деятельности – пении, музыкально-пластическом движении; узнают названия произведений, имена композиторов, художников, музыкальных инструментов, понятия музыка, живопись, литература, характер настроения, напевность.

Метапредметные УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального сочинения, построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: воспринимать музыкальные произведения и мнение других людей о музыке, работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир, природу, произведения искусства, продуктивное сотрудничество с учителем, одноклассниками при работе в парах, внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

Материально-техническое обеспечение: дидактических и технических (учебники, карточки, фигуры на магнитной доске, портреты композиторов, презентация с картинами, музыкальные инструменты, телевизор, DVD-плеер, запись музыки).




Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД

(формируемые на данном этапе урока)


Организационная часть


Колокольчик нам поет

Всех на музыку зовет.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

1 ряд – Добрый день

2 ряд – Добрый день

Все: Этими словами здороваемся с вами.


Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.


К: настраиваться на урок

Л:самоопределение к деятельности.


Актуализация знаний


Я очень рада видеть вас всех в хорошем настроении. А тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

«Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?» (Осенью)

Учитель:

Правильно. Тема нашего урока: «Музыка осени». Сейчас поиграем.

3. Основная часть

Игра «Приметы осени». На внимание.

Я говорю предложение, и если это бывает осенью, вы хлопаете в ладоши, нет – стучите ножками.

- Листья пожелтели.

- Небо стало серым.

- На улице холодно.

- Часто идет дождь.

- Весело поют птицы.

- Птицы улетают на юг.

- Появилось много красивых цветов

- Появилось много грибов.

- Поспели ягоды и орехи.

- Деревья стоят нарядные.

Итог игры: Молодцы, все были внимательные. А почему деревья нарядные? Какого цвета листья?


Формулируют тему совместно с учителем в ходе беседы, отвечают на вопросы учителя. демонстрируют

знания, умения


Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;


Основная часть


Рассматривание картины «Золотая осень».

А сейчас мы рассмотрим картину об осени. Ее нарисовал русский художник Иссак Иванович Левитан. Вот его портрет. Это одна из самых знаменитых его картин, называется «Золотая осень». Почему? Что нарисовано? Какие краски использовал художник ? Какое настроение у вас от этой картины?

Учитель: Настроение веселое, радостное. Мы восхищаемся красотой природы. Деревья и вправду как «золотые». А как называется явление в природе, когда опадают листья? Листопад.Какую мы знаем песню о листопаде?

Песня «Листочки, листочки». Как поем? Весело, радостно.

1 раз пропеть

2 раз прохлопаем ладошками.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учитель: Покружились как листочки и тихонько сели.

Физминутка для пальчиков.

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап (пальчиками о парту)

В листьях сада шелестит

Кап – кап – кап (шуршать ладошками)

Мокнет мячик у ворот,

Кап- кап-кап (шлепать ладонями по коленям).

Учитель: Какое настроение вызывает дождик?

Сейчас рассмотрим еще одну картину И.И.Левитана «Поздняя осень». Что нарисовано? Какие краски использовал Левитан? Какое настроение передает картина?

Учитель: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима.


Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


Личностные:

сотрудничество с учителем;

сотрудничество со сверстниками;

умение слушать и слышать;

Владеют диалогической и монологической формами речи.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Физминутка


Гимнастика для глаз и рук

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.


Выполняют упражнения


Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.

Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать.


Первичное закрепление знаний


Поем песню «Падают, падают листья».

Слушание музыки.

А сейчас мы посмотрим фильм об осени, на музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского. Вот его портрет.

Какое настроение передает эта музыка? Кто был внимательный, как называлась музыка? (Октябрь). Сейчас какой месяц?


Слушают учителя, воспринимают задание. Выполняют практическое задание


Цель: закрепление изученного материала

Личностные УУД:

Формирование познавательной мотивации, адекватное оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников

Регулятивные УУД:

Организация учебного места и времени;

самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме;

Коммуникативные УУД:

Построение высказываний,

умение слушать других, принимать другие точки зрения


Заключительная часть. Рефлексия.


Какая бывает музыка у осени? (Веселая и грустная). Какой художник нарисовал разную осень? Композитор?

Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите

зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.


Проводят самоанализ выполненной работы.


Цель: закрепить основные понятия.

Регулятивные:

рефлексия;

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности.




Физическая культура

Тема: Подвижные игры, эстафеты.
Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;
содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
Предметные результаты:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.
Ход урока:
1. Подготовительный этап.
– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.
– Класс, равняйсь! Смирно!

– Здравствуйте! Вольно. Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
– Для начала мы с вами выполним разминку и затем у нас будут «Весёлые старты» и подвижные игры.
– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!
– Руки вверх, на носках – марш!
– Руки на пояс, на пятках – марш!
– На внешней стороне стопы – марш!
– Бегом – марш!
– Шагом – марш!
– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.
– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два. На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.
Комплекс ОРУ:
1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.
3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.
1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны корпуса. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.
7) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Деревья качаются». 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
9) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.