Файл: А. С. Пушкин. Художественные особенности трагедии "Моцарт и Сальери".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Литература и искусство | ||||||
Тема: В. М. Гаршин. “Художники”. | ||||||
Дата: 02.02.23 ж. | Школа: КГУ «»ОШ школа села Кына | ФИО учителя:Даутбаева Б.К. | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет” | | Учебник. Часть 1. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Хрестоматия. | ||
Середина урока | Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). | Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. | | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Аналитическая статья Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Конец урока | Стратегия | Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. | | «Метод ассоциаций». Диаграмма Венна. | ||
Рефлексия. | Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. | | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». |
Раздел: Литература и искусство | ||||||
Тема: Роль искусства в жизни общества | ||||||
Дата: | Школа: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели урока: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Рукопожатие» . | Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Диаграмма Венна». Обсуждение диаграммы | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия«РАФТ». Литературная полемика. Урок проводится в форме литературной полемики на тему “Роль искусства в жизни общества”. Распределяются роли спикеров, оппонентов, арбитров, разрабатываются вопросы для дискуссии. Итогом урока должны стать тексты-рассуждения. | Содружество искусств
Интерактивные технологии
| | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Конец урока | Практическая грамматика
| Напишите тексты-рассуждения на тему “Роль искусства в жизни общества”. | | Стратегия «Собрать пазлы». | ||
Рефлексия. | Стратегия«Собрать пазлы». Запишите в Дневник вдумчивого читателя выводы, к которым вы пришли в ходе литературной полемики. | | | |
Раздел: Литература и искусство | ||||||
Тема: Образ Махамбета в творчестве О. Сулейменова и А. Вознесенского | ||||||
Дата:06.02.23 г . | Школа:КГУ «ОШ села Кына » | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих:2 | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | |||||
| ||||||
| | | | | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.) Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение текстов-рассуждений на тему “Роль искусства в жизни общества”. | | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи. Сравниваем и оцениваем
| Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | | | ||
| | | | | ||
Конец урока | Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа
| | | | ||
Рефлексия. | Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения
| | | |
Раздел: Литература и искусство | ||||||
Тема: Содружество искусств | ||||||
Дата: | Школа: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.4.2излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражаяличную оценку 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. | Стратегия «Подари улыбку!» Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Зигзаг». Обсуждение презентаций. | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия «Собрать пазлы».Урок проводится в нетрадиционной форме, требует подготовительной работы: разработка литературных проектов, презентаций, слайдов, подбор иллюстраций, разработка докладов о работах известных художников, — все должно осуществляться на протяжении всех уроков по теме “Литература и искусство”. На итоговом уроке презентуются результаты этой работы. Урок-выставка может проводиться в школьном музее, кабинете музыки; если есть возможность, с посещением музеев вашего города. Стратегия «Собрать пазлы».
| | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Конец урока | Стратегия«Древо ожиданий».Знакомство с текстом. Прочитайте в хрестоматии произведения А. П. Чехова, И. А. Островского, Н. В. Гоголя. | | | | ||
Рефлексия. | Стратегия «Собрать пазлы».Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме. | | | |
Раздел: Тема социального неравенства в литературе | ||||||
Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» стр.142-151 | ||||||
Дата:20.02.23 г. | Школа: | ФИО учителя: Даутбаева Б.К. | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент | Создание коллаборативной среды. Стратегия «Мне нравится, что ты ... ». Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия«Древо ожиданий».Дневник вдумчивого читателя. Какие мысли и эмоции вызвал у вас рассказ Чехова? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения. | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия «Мозговой штурм». Литературный хронограф. Врач по профессии, Антон Чехов начал карьеру писателя еще на первом курсе университета. Он поддерживал связи с известными писателями,художниками,такимикак Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан и М. Горький. Антон Чехов был замечательным знатоком русской словесности, все его рассказы написаны легко, тонко, с долей юмора, но в то же время главной особенностью писателя во многих рассказах и пьесах остается — “смех сквозь слезы”. Он чрезвычайно психологичен, тонко подмечает малейшие нюансы поведения своих героев. Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы различными смешными псевдонимами, и самый популярный — это Антоша Чехонте. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, имеют успешные экранизации, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру. Аналитическая статья Сатирический рассказ “Толстый и тонкий” А. П. Чехов написалв 1883 году. Тема социального неравенства является основной в рассказе, автор высмеивает существующие в обществе человеческие пороки: лицемерие и “чинопочитание”. В своем произведении Чехов размышляет над тем, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком — независимо от того, какое положение в обществе он занимает. Рассказ Чехова пронизан тонким юмором, автор использует просторечные выражения, соседствующие с канцелярскими речевыми штампами, чтобы вызвать комический эффект. В основе композиции рассказа художественный прием антитезы, которая заявлена в заглавии произведения, прослеживается в ходе повествования, характеристике персонажей. | Стратегия «Метод ассоциаций» Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов? Диаграмма Венна. Раскройте смысл понятий “лицемерие”, “чинопочитание”. Сравните два понятия, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. Структурно-смысловая сравнительная таблица
Содружество искусств
Найдите в тексте рассказа диалог двух персонажей, прочитайте по ролям. | | | ||
Конец урока | Стратегия «ИНСЕРТ». Интерактивные технологии
Перспективное задание. Разработка Проекта
| Презентация буктрейлер | | Стратегия «ИНСЕРТ». | ||
Рефлексия. | Стратегия ПОПС-формула». | Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы: | Позиция — Я считаю, что Чехов … Обоснование — Потому что… Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… Следствие — Сформулируем вывод о том, что… | |