Файл: А. С. Пушкин. Художественные особенности трагедии "Моцарт и Сальери".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Тема социального неравенства в литературе | ||||||
Тема: Композиция пьесы “Бесприданница” | ||||||
Дата:27.02. 23 Г. | Школа:КГУ «ООШ СЕЛА КЫНА » | ФИО учителя:Даутбаева Б.К. | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение текстов-рассуждений по опорным вопросам. | | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия«Обновление информации». Учитель информирует о том, чтопо сценической архитектуре пьеса принадлежит к числу чудес драматургии Островского. Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых (Огудалова), комических (Робинзон), трагикомических (Карандышев), лирических (Лариса), пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии.Драма состоит из четырех действий, каждое из которых в свою очередь представлено несколькими явлениями. Все время действия, которое происходит в настоящее (для автора) время, в городе Бряхимове на Волге, занимает менее суток. Структурно-логическаятаблица. Проанализируйте структурно-логическую таблицу “Композиция пьесы”. Внесите в незаполненные части таблицы цитаты, примеры из текста. Сформулируйте выводы. Содружество искусств. Учитель рассказывает об экранизации пьесы “Бесприданница”,о режиссере Э. Рязанове и актерах, сыгравшим главные роли в фильме. Ставится проблемный вопрос о том, почему режиссер назвал фильм “Жестокий романс”, а не “Бесприданница”? | | | Стратегия«Обновление информации». | ||
Конец урока | Стратегия «Собрать пазлы». Работа в группах. Организуйте просмотр художественного фильма “Жестокий романс”. | Группа 1:Напишите рецензию на фильм “Жестокий романс”. Группа 2:Напишите эссе на тему “Право на счастье и любовь”. Группа 3:Представьте себя в роли искусствоведа. Подготовьте доклад на одну из тем: “Произведения А.Н. Островского в изобразительном искусстве”, “Театральные постановки по произведениям А.Н. Островского”, “Экранизация произведений А. Н. Островского”. | | Учебник Презентация | ||
Рефлексия. | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». |
Действия в пьесе “Бесприданница” занимают менее суток. Подумайте, чем обусловлен такой динамизм действия? | | | ||
| | | | |
Раздел: Тема социального неравенства в литературе | ||||||
Тема: Н.В. Гоголь. Шинель | ||||||
Дата:02.03.23 ж. | Школа: «Қына а. ЖОББМ» КММ | ФИО учителя:ДАУТБАЕВА Б.К. | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. | Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Обсуждение рецензий на фильм “Жестокий романс”; эссе на тему “Право на счастье и любовь”; докладов по творчеству Островского. | | Стратегия «Рукопожатие» | ||
Середина урока | Стратегия «Мозговой штурм» Литературный хронограф. Учитель информирует о жизни и творчестве. Литературную известность Гоголю принес сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831—1832), насыщенный украинским фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, и юмором. Повести из сборников “Миргород” и “Арабески” (1835) открывают реалистический период творчества Гоголя. Тема “маленького человека” наиболее полно воплотилась в повести “Шинель” (1842), с которой связано становление натуральной школы. Гротескное начало “петербургских повестей” (“Нос”, “Портрет” и др.) получило развитие в комедии “Ревизор” (1836) как фантасмагория чиновничьего бюрократического мира. В поэме-романе “Мертвые души” (1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилосьс пафосом духовного преображения человека. Аналитическая статья Тема повести “Шинель” — судьба “маленького человека”, незначимой в обществе личности. Автор произведения показывает, что “маленький человек” в действительности не является ничтожеством — это такой же человек, как и все. Он способен чувствовать, страдать, стремиться к цели. Главной целью для него становится приобретение новой шинели. Роль шинели в повести Гоголя символическая, ведь приобретение новой шинели становится для Башмачкина важным событием, ступенькой к новой жизни.Шинельдлянего—символ радости жизни и человеческого достоинства. Гоголь поднимает проблему социальной несправедливости, идея произведения заключаетсяв том, что писатель показывает несправедливость и жестокость общества по отношению к “маленькому человеку”, утверждает, что уважения достойны все люди, вне зависимости от социального положения и социального статуса. Составляем хронологическую таблицу к биографической статье, назывной план к аналитической статье. | Стратегия «Метод ассоциаций».
Создайте кластер с ключевым понятием “маленький человек”. | | Стратегия «Мозговой штурм» | ||
Конец урока | Стратегия«ИНСЕРТ».Перспективное задание. Разработка Проекта |
Интерактивные технологии
Обратитесь к сайтам о жизни и творчестве Гоголя. | | Стратегия«ИНСЕРТ | ||
Рефлексия. | Стратегия «Метод ассоциаций».. | Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии повесть “Шинель”. Запишите в Дневник первые впечатления о прочитанном. Записывайте ваши мысли по ходу анализа повести Гоголя | | | ||
| | | | |
Раздел: Тема социального неравенства в литературе | ||||||
Тема: Тема "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель" | ||||||
Дата:06.03.23 г. | Школа:КГУ «ООШ села Кына» | ФИО учителя:Даутбаева Б.К. | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.) Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «ИНСЕРТ».Обсуждение буктрейлеров и презентаций | | Стратегия «Комплимент». | ||
Середина урока | Стратегия «Метод ассоциаций». |
| Стратегия «Обновление информации».История слова Реалии — предметы или явления материальной культуры, этнонациональные особенности, обычаи, а также историко-культурные факты или процессы, обычно не имеющие лексических эквивалентов в других языках.Такие слова, обозначая предметы и явления определенной исторической эпохи обладают культурно-фоновой информацией. Так, в повести Н. В. Гоголя читаем: “Все в ту же минуту выбежали в швейцарскуюсмотреть новую шинель Акакия Акакиевича”, где швейцарская — это комната служителей у двери.
разворачиваются события в повести. За справкой обращайтесь к “Толковому словарю живого великорусского языка” В. И. Даля. Заполните таблицу. | Стратегия «Метод ассоциаций». | ||
Конец урока | Стратегия «Метод ассоциаций». Проба пера
Содружество искусств
| | | | ||
Рефлексия. | Стратегия «Метод ассоциаций». | | Проследите линию эмоций персонажа. Как менялось его настроение в связи с приобретениеми потерей новой шинели? Отразите в схеме свои наблюдения. | | ||
| | | | |
Раздел: Тема социального неравенства в литературе. | ||||||
Тема: Отражениетемы социального неравенства в литературе | ||||||
Дата: | Школа: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения: | 10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.5.1использовать сложные прилагательные 10.5.2использовать сложные синтаксические конструкции | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. | Стратегия «Подари улыбку!» Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Обсуждение текстов-описаний по картинам Б. Кустодиева и П. Федорова, рецензий на экранизации повести Гоголя “Шинель”. | | Стратегия «Подари улыбку!» | ||
Середина урока | Стратегия «Мозговой штурм». | Часть 1: СОР и СОЧпо изученному разделу. Задания СОР и СОЧ размещены в конце методического руководства (20 мин.) Часть 2: Защита Проектов, которые выполнялись в ходе изучения произведений по данной теме с использованием компьютерных технологий (20 мин.) Второй вариант итогового урока Проведите урок-конференцию по теме “Социальное неравенство в литературе и жизни”. Распределите роли спикеров, оппонентов, доброжелательных слушателей. | | | ||
Конец урока | Стратегия «Древо ожиданий». | Знакомство с текстом. Прочитать в хрестоматии роман О. Бальзака “Гобсек”. | | | ||
Рефлексия. | Стратегия «Древо ожиданий». | Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме. | | | ||
| | | | |