Файл: М инистерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2. Для обеззараживания кожи рук персонала медицинских организаций, посетителей, кожных покровов пациентов, применяют кожные антисептики - химические дезинфицирующие средства, обладающие антимикробной активностью и обеспечивающие уничтожение транзиторной и/или снижение до безопасного уровня резидентной микрофлоры.




1 ПЕРЕД КОНТАКТОМ С ПАЦИЕНТОМ

КОГДА?

ЗАЧЕМ?

2 ПЕРЕД ЧИСТОЙ/АСЕПТИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРОЙ

КОГДА?
ЗАЧЕМ?

3 ПОСЛЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ КОНТАКТА С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ

КОГДА?
ЗАЧЕМ?


4 ПОСЛЕ КОНТАКТА С ПАЦИЕНТОМ

КОГДА?

ЗАЧЕМ?

5 ПОСЛЕ КОНТАКТА С ОБЪЕКТАМИ ВНЕШНЕЙ

СРЕДЫ В ОКРУЖЕНИИ ПАЦИЕНТА

КОГДА?
ЗАЧЕМ?




6). Внимательно посмотрите видео лекцию по ссылке. Перечислите современное оборудование, используемое для перемещения пациента в постели.

https://youtu.be/VNbrmpPkkzc

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________
7). Допишите предложения.

1). Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному.

Материальные ресурсы

  • Комплект чистого нательного белья

  • Комплект чистой одежды для пациента

  • Непромокаемый мешок для грязного белья

  • Клеенчатый фартук

  • Перчатки нестерильные

I. Подготовка к процедуре.

1. Идентифицировать пациента_______________________________________

2.Приготовить комплект чистого______________________________________

3. Обработать пуки гигиеническим____________________________________

4.Надеть___________________________________________________________

II. Выполнение процедуры.

1. Опустить поручни, оценить положение и ______________ пациента. При необходимости_____________________________________________________

2. Помочь пациенту сесть____________________________________________

3. Помочь пациенту снять рубашку (_____________)____________________

4. Помочь пациенту снять____________________________________________

5. Укрыть пациента простыней.

6. Помочь пациенту надеть чистую____________________________________

7. Помочь пациенту снять носки.


8. Помочь пациенту лечь в постель, ___________________________________

9. Помочь пациенту снять брюки,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Помочь пациенту надеть чистое белье, __________________________________________________________________

III. Окончание процедуры.

1. Удобно расположить пациента______________________________________

2. Поместить грязную одежду в мешок для грязного белья.

3. Протереть стул и тумбочку, где_____________________________________

4. Снять перчатки и поместить их в емкость_____________________________

5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

6. Уточнить у пациента его самочувствие.

7. Сделать соответствующую________________________________________.

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (ПОВЫШЕННЫЙ) БАЛЛ МОГУТ ПРЕТЕНДОВАТЬ СТУДЕНТЫ, УКАЗАВШИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТОДИКИ.










8). Дополните правильный ответ.

1. Основные принципы ухода: независимость, ______________________, инфекционная и физическая_________________________, конфиденциальность, тактичность, индивидуальность.

2. Смену постельного белья всем пациентам в подразделении стационара медицинская сестра/брат проводит один раз в____________________________.

3. Смену белья медицинская сестра проводит в зависимости от назначенного режима__________________________________________________пациента.

4. Функциональная кровать необходима для____________________________.

5. Цель сестринской помощи в уходе за телом пациента – обеспечение_______________________________________________________________.

6. В уходе за пациентом сестре следует________________________________

7. Общий комфорт пациенту невозможен без___________________________.

8. Способ смены постельного белья зависит от__________________________.

9. Белье в подразделениях лечебных организаций хранят_________________.

10. Успех лечения и адаптацию к новому качеству жизни обеспечивает адекватный___________________ за больными.

11. Грязное бельё после перестилания постели пациенту собирают в______.

12. Положение, при котором пациент не может самостоятельно поворачиваться, называется________________________________________________.

13. Загрязненное нательное и постельное белье способствует образованию____________________________________________________________.

14. При приготовлении постели тяжелобольному пациенту с недержанием мочи на простыню необходимо положить_________________________, накрытую пеленку.


9). ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Посмотрите видео «надевание носок».

Составьте план обучения пациента по данной «операции».

https://youtu.be/D-phzc9aecA

















10). Предложите речевой модуль обучения пациента застегиванию пуговиц.

https://youtu.be/isrlR2fVpB4














11). Перечислите возможные факторы риска.

Физическое взаимодействие с пациентом, подразумеваются все мероприятия, связанные с транспортировкой и перемещением пациента.

1. __________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________
12). Факторы риска боли в спине у медицинской сестры/брата.

  • Недееспособность пациента -_______________________________________

  • Непосильный для медицинской сестры вес пациента (тучные пациенты) или груз.

Неправильная поза во время подъема или перемещения___________________

  • Плохая эргономика - ____________________________________________

  • Плохое физическое и психическое здоровье медицинской сестры-_______________________________________________________________


13). Ответьте на вопросы в тестовой форме.

1. ДЕЙСТВИЕ МЕДСЕСТРЫ, СПОСОБНОЕ РАЗРЕШИТЬ ПОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА БЕЗ КОНСУЛЬТАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА С ВРАЧОМ:

1. независимое сестринское вмешательство

2. зависимое сестринское вмешательство

3. взаимозависимое сестринское вмешательство

4. любое сестринское вмешательство

5. нет верного ответа

2. НА КАКОМ ПРИНЦИПЕ СТРОИТСЯ УХОД ЗА БОЛЬНЫМ

1. медицинской этики

2. лечебно – охранительного режима

3. внутреннего трудового распорядка МО

4. медицинской психологии

5. медицинской деонтологии

3. ПРОВЕТРИВАНИЕ ПАЛАТ ПРОВОДИТСЯ 1. обязательно

2. только по желанию пациента

3. в свободное время палатной медицинской сестры

4. по указанию врача

5. при отсутствии пациентов

4. ПОВОРАЧИВАТЬСЯ И ПРИСАЖИВАТЬСЯ НА КРАЮ КРОВАТИ РАЗРЕШАЕТСЯ ПАЦИЕНТУ НА РЕЖИМЕ 1. строгом постельном

2. постельном

3. палатном

4. общем

5. режим не имеет значения

5. ПРИ СМЕНЕ БЕЛЬЯ ПРОДОЛЬНЫМ СПОСОБОМ, НЕОБХОДИМО ЧИСТУЮ ПРОСТЫНЬ…

1. полностью скатать, как бинт в поперечном направлении

2. сложить вчетверо

3. сложить пополам

4. скатать по длине до половины


5. сложить «конвертом»

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРА ПО СМЕНЕ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ НАЧИНАЕТСЯ С

1. скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья

2. повернуть пациента на бок по направлению к себе

3. опустить поручни, оценить положение и состояние пациента

4. осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку

5. осторожно приподнять голову и плечи пациента и подложить подушку

7. ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЦЕЛЬ ПАЛЛЕАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ

1. продлить жизнь

2. излечить болезнь

3. сделать оставшуюся жизнь более комфортной и значимой

4. помочь семье

5. полная реабилитация

8. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЛЕЖНЕЙ, ПОЛОЖЕНИЕ ПАЦИЕНТА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ

1. каждые 3 часа

2. каждые 2 часа

3. каждые 4 часа

4. по назначению врача

5. на усмотрение медицинской сестры/брата

9. ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПРИ СМЕНЕ БЕЛЬЯ И ОДЕЖДЫ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ ДОЛЖНА ПРИГОТОВИТЬ:

1. перчатки нестерильные, ёмкость для дезинфекции, антисептический раствор, ветошь, комплект чистого нательного белья, непромокаемый мешок для грязного белья, жидкое мыло

2. перчатки нестерильные, ветошь, комплект чистого нательного белья, комплект одежды, простыня, непромокаемый мешок для грязного белья, жидкое мыло

3. перчатки нестерильные, ёмкость для дезинфекции, антисептический раствор, ветошь, комплект чистого нательного белья, комплект одежды, простыня

4. перчатки нестерильные, ёмкость для дезинфекции, антисептический раствор, ветошь, комплект чистого нательного белья, комплект одежды, простыня, непромокаемый мешок для грязного белья, жидкое мыло
5. ёмкость для дезинфекции, антисептический раствор, ветошь, комплект чистого нательного белья, комплект одежды, простыня, непромокаемый мешок для грязного белья, жидкое мыло

10. ПРИ СМЕНЕ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ (ПАЦИЕНТ В ПОСТЕЛИ) ОДНИМ МЕДРАБОТНИКОМ ПРОСТЫНЮ СКАТЫВАЮТ В СЛЕДУЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ

1. в поперечном направлении со стороны изголовья

2. в поперечном направлении со стороны ног

3. в продольном направлении от себя

4. в продольном направлении к себе

5. не имеет значение

ТЕМА 6. ПОМОЩЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЙ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ИЗУЧЕНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ, ВАМ НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ РУК ДО И ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ. НЕУКОСНИТЕЛЬНО СЛЕДУЙТЕ ДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ТЕМ САМЫМ ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И ПАЦИЕНТОВ ОТ ИНФИЦИРОВАНИЯ
.

Методические указания МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 14 декабря 2020 г.)

В медицинских организациях главным фактором передачи возбудителей ИСМП от пациентов - медицинским работникам и от медицинских работников - пациентам являются руки медицинских работников.

Обеззараживание антисептиками рук медицинских работников и кожных покровов пациентов необходимо выполнять во всех случаях, когда имеется реальная или потенциальная вероятность контаминации микроорганизмами на всех этапах оказания медицинской помощи и ухода за пациентами.
1). Внимательно посмотрите обучающее видео по обработке рук и правилам надевания и снятия перчаток.

Обработка рук. https://www.youtube.com/watch?v=bLIUZAY2Z8w

Правила надевания перчаток

https://www.youtube.com/watch?v=sNXnEmuwZAE
2. Используя рисунок составьте и напишите алгоритм обработки рук.

1. Алгоритм обработки рук хирургов кожным антисептиком:

1) _______________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________

7) ________________________________________________________________

8) ________________________________________________________________

2) Подпишите название оборудования.

Рисунок 1______________
Рисунок 2______________
Рисунок 3_________________
Рисунок 4_______________
3). Изучив соответствующий материал учебников (Лесничая, Л.А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг): учеб. пособие/ Л.А. Лесничая, М.Л. Ободникова.-Санкт-Петербург: ЛАНЬ,2018.); и конспектов лекций, выполните следующие задания.

Продолжите предложения.

Алгоритм манипуляции:

ПОСОБИЕ ПРИ МОЧЕИСПУСКАНИИ ТЯЖЕЛОГО БОЛЬНОГО