Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций и их цели
1.2 Основы функционирования и управления системой интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.3. Базовые схемы работы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
2. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
2.1 PR: цели, задачи и средства
2.2 Место PR в интегрированных коммуникационных технологиях
Функциональной целью обратной связи является обеспечение взаимопонимания в процессе общения.
Результаты обратной связи позволяют скорректировать общий план PR-кампании. Если PR-обращения будет неудачным, агентство исправит текст, выбрав другой канал для обращения [18, с. 59].
Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В таком общении можно изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить определенные аргументы, понять позицию и получить взаимовыгодное сообщение.
В результате успех или неудача в коммерческой деятельности, конечно, будут зависеть от качества и состояния отношений между основными элементами представленной модели.
Самуэль Адамс изложил принципы, на которых строятся связи с общественностью. Основными из них являются:
-
- Использование национальной и эмоциональной символики и хорошо продуманных, легко запоминающихся лозунгов.
- . Опережение оппонента в интерпретации событий и организация мероприятий, которые своевременно влияют на общественность.
- Непрерывное и постоянное влияние на общественное мнение через любой канал связи.
- Обеспечение взаимной выгоды в деловой деятельности компании и общественности на основе честности и справедливости.
Эти принципы должны быть дополнены теми, которые провозглашены английским социологом, английским основателем PR Сэмом Блэком:
- Открытость информации. Целью этого принципа является построение взаимовыгодных отношений в обществе.
- Опора на объективные закономерности массового сознания и взаимоотношений людей, организаций, компаний и общественности.
- Регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, реализующих PR, чтобы максимально адаптироваться к рыночным изменениям.
- Уважение к человеку, ориентация на индивидуальность, творческие способности.
- Привлечение высококвалифицированных специалистов, чтобы предоставить возможность проявить их лидерские качества, высказать мнение, отличаться от других позиций.
Этот принцип лежит в основе кадровой политики, от которой во многом зависит успех бизнеса.
Перечисленные принципы и компоненты корпоративной ответственности стали основой концепции PR.
Из вышесказанного следует, что концепция PR должна основываться на доверительных, внимательных и уважительных соображениях, которые влияют на мнения, настроения, предпочтения, интересы и поведение целевой аудитории.
PR агентство – это совокупность структурных подразделений, которые решают проблемы взаимодействия компании и общественности с целью улучшения имиджа компании на основе исследований общественного мнения и успешного внедрения эффективных коммуникаций [19, с. 188].
Профессиональные PR-агентства очень похожи на PR-отделы коммерческих структур.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не должно превышать 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Следует подробнее рассмотреть обязанности отделов PR-агентства:
- Отдел обслуживания клиентов: установление, поддержание и расширение отношений с гражданами и организациями.
- Отдел рекламы и PR:
- создание благоприятного имиджа агентства среди общественности;
- организация кадровой политики агентства;
- планирование мероприятий для сотрудников в нерабочих условиях.
- Отдел по связям со СМИ:
- оперативное и полное информирование граждан о деятельности компании, в том числе через средства массовой информации;
- распространение и подготовка официальных сообщений, заявлений и других информационных материалов о деятельности организации для средств массовой информации;
- подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по актуальным вопросам деятельности компании;
- организация собеседований, бесед;
- анализ информации прессы, радио и телевизионных материалов о деятельности компании для руководителей и сотрудников;
- определение достоверности публикуемой информации и, при необходимости, подготовка пояснительных писем и опровержение.
- Литературная группа: редактирование материалов для СМИ.
- Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим копиям продаваемой печатной продукции.
- Технический отдел:
- изготовление печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;
- обслуживание PR-мероприятий;
- хранение фото- и видео материалов.
- Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ пояснений и комментариев к решениям и действиям профессионалов, экспертов компании.
- Отдел исследований и стратегического планирования:
- анализ всей полученной информации;
- оценка эффективности PR-кампании;
- разработка и корректировка PR-кампании.
Разумеется, при наличии достаточных ресурсов в PR-агентство могут входить другие отделы и специалисты, такие как отдел по работе с гражданскими запросами и жалобами, отдел телевидения, отдел радио, отдел фотографии, групповые психологи, социологи и менеджеры, которые отвечают за спонсорскую деятельность.
Теоретически, нет практически никакой разницы между PR подразделениями государственных органов и коммерческими компаниями. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфики деятельности.
-
-
- Минимальный уровень PR-активности в государственных учреждениях определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре это, прежде всего, менеджер по рекламе, который выполняет как рекламные, так и PR-функции, поскольку целью коммерческой организации является продажа.
- Существует сознательная потребность в лоббировании в любой коммерческой структуре. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с общественными организациями, который осуществляет работу по установлению и поддержанию соответствующих позитивных отношений.
- Крупные коммерческие компании, в отличие от государственных, вводят должности менеджеров по персоналу, участвующих в построении (корпоративных) отношений внутри компании.
- В отделах по связям с общественностью коммерческих компаний чаще всего, по сравнению с их государственными аналогами, есть социологи (исследовательские группы), которые проводят социологические исследования населения, осуществляют мониторинг средств массовой информации и собирают информацию от физических или юридических лиц. Кроме того, психологи часто присутствуют в PR-отделах коммерческих компаний, они могут быть менеджерами, отвечающими за спонсорство, менеджерами по рекламе [6, с. 68].
-
Важной особенностью правильно организованного PR является то, что эта работа касается не только мгновенных результатов, но и достижения долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приводит к подписанным контрактам, государственным субсидиям, новым инвестициям и так далее, в результате чего спустя долгое время создается «хороший» имидж компании.
Заключение
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой комплекс, объединяющий всех участников рыночной активности, все средства коммуникации, направленные на установление и поддержание отношений с клиентами коммуникации в рамках программы продвижения компании и маркетинговой политики всех субъектов.
PR является одним из каналов продвижения в ИМК, с такими каналами, как реклама, Digital коммуникации и SMM (маркетинг в социальных сетях), CRM (брендинг, BTL, событийный маркетинг, прямой маркетинг, продвижение продаж, и т. д.), личные продажи, «сарафанное радио» и т. д.
Связи с общественностью (PR) в рамках ИМК – согласованные усилия по созданию положительного имиджа бренда / услуги / продукта / товара для целевой аудитории. Они реализуются путем поддержки программ и мероприятий, которые не имеют прямого отношения к продаже товаров: публикаций важной коммерческой информации в средствах массовой информации, организация специальных мероприятий и т. д. Более того, в отличие от рекламы, эта коммерческая информация становится достоянием общественности «бесплатно» для компании, которая платит только вознаграждения профессионалов PR.
Основной целью PR является создание информационных и важных для СМИ (традиционных и цифровых) и других целевых аудиторий информационных событий, в которые они впоследствии могут объединить определенную информацию о бренде / услуге / продукте / товаре. Таким образом, PR обеспечивает интерес структур, которые действуют как лидеры, передатчики и ретрансляторы маркетинговой информации. Публичность бренда является элементом PR и обычно представляет собой новости, аналитические обзоры, мнения экспертов, комментарии редакторов или обозревателей СМИ, выступления спикеров в СМИ и организаторов мероприятий, популярные интернет-ресурсы, форумы, блоги и т. д.
Список использованной литературы
- Абдульминева Е.А., Питько О.А. Реклама как феномен культуры // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры, строительства и дизайна Материалы ежегодной международной студенческой научной конференции – 2016. – С. 49-51.
- Алексунин В. А., Дубаневич Е. В., Скляр Е. Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. – 196 с.
- Антипов К. В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. – 328 с.
- Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М. Ленанд, 2017. – 224 с.
- Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 208 с.
- Борщевский Г.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум длябакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2017. – 267 с.
- Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 364 с.
- Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 197 с.
- Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с.
- Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с.
- Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
- Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 109 с.
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
- Питько О.А., Кириллова Е. К вопросу об аксиологическом аспекте рекламы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2016. – № 1. – С. 64-70.
- Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с.
- Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 341 с.
- Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с.
- Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста : учеб. пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 159 с.
- Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
- Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 391 с.