Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На бранч обычно делают предварительный заказ стола. В цену бранча входит пища и алкоголь. Стоит бранч около 45 долл. для взрослых и половину этой суммы для детей.

Ассортимент без ограничений: блюда, алкоголь и прохладительные напитки, десерты, чай, кофе. Получили распространение также и семейные бранчи. Пока родители наслаждаются едой и благородными напитками, дети находятся под присмотром каких-либо сказочных персонажей. В детской комнате, оборудованной в одном из отдельных кабинетов ресторана, имеются разнообразные игрущки, телевизоры с лучшими мультфильмами, компьютеры с выходом в Интернет.

Бизнес-ланч предлагается за 20 долл. и включает салат, меняющийся ежедневно, и второе блюдо на выбор из двух-трех. Меню бизнес-ланча ограниченно.

За рубежом широко практикуется открытие ресторанов при супермаркетах.

Так, например, в Европе и США почти каждый магазин французской фирмы Нувель Галери имеет в своем составе так называемый экспресс-ресторан[23;16].

Работа таких ресторанов организована следующим образом: вход и выход в зал раздельные. Вход через турникет, который открывает и закрывает щвейцар в зависимости от свободных мест в залах. При этом потребителей обслуживают и за барной стойкой, которая имеет до 40 мест и рассчитана на работу двух барменов-официантов. С 11.30 до 14.30 часов предлагаются обеденные меню: салаты, закуски, заказные блюда, десерты, кондитерские изделия, мороженое, холодные и горячие напитки. Ежедневно 2—3 фирменных блюда, наименование которых высвечивается на табло в зале перед барными стойками или у входа в ресторан. После 14.30 часов экспресс-рестораны работают как чайные салоны. Здесь предлагают чай, кондитерские изделия, мороженое и т. д. Каждую стойку обслуживает один официант. Все блюда пронумерованы, и официант при заказе нажимает кнопку с номером блюда, и его готовят в цехе, а потом подают по конвейеру. Таким образом, обед в экспресс-ресторане занимает 20 минут.

Кроме того, при супермаркетах открывают рестораны самообслуживания.

Например, при универсаме ≪Диккенс энд Джонс≫ в городе

Ричмонд (Англия) такой ресторан создан для богатых покупателей универмага. Группа служащих ресторана определила, что посетители — это в основном люди полной комплекции, следящие за своим весом. Отсюда был сделан вывод, что необходимо готовить низкокалорийные блюда, кроме того, было установлено, что 70 % гостей заказывают салаты и холодные закуски, а 30 % — горячие блюда. Это предопределило состав помещений и их площадь. Ресторан располагается на третьем этаже и имеет два обеденных зала на 160 и 60 мест.


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ

2.1 Общая характеристика предприятия

Ресторан будет находиться по адресу: город Нижний Новгород, г. Н.Новгород, ул. Березовская, д. 4А. Это одна из центральных улиц Нижнего Новгорода, вблизи находится оживленная автомобильная дорога, автобусная остановка, бизнес центры.

Ресторан «Пивная карта» - это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания.

По типу ресторан «Пивная карта» будет относиться к ресторану первого класса. По специализации будет, являться пивным рестораном, в котором реализуется широкий ассортимент пива и пивных закусок.

В ресторане «Пивная карта» используется метод обслуживания официантами, а так же через барную стойку барменами, заказ принимается через специальные устройства –терминалы с программой R-kipper, получившей широкое распространение в общественном питании. Благодаря использованию данного устройства достигается высокая скорость обслуживания, так как используемая система связывает в единую цепь цеха, торговый зал и кассу. Кроме того, данная информационная система позволяет легко контролировать и отслеживать процесс движения товарных потоков.

В состав помещений ресторана «Пивная карта» будут входить:

  1. Производственные помещения:
    1. горячий цех - доготовочный цех, выпускает готовую продукцию;
    2. холодный цех - доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию;
    3. мясо-рыбный цех - предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный);
    4. овощной цех - предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный)
    5. моечная кухонной посуды.
  2. Торговые помещения:
    1. торговый зал;
    2. вестибюль;
    3. санузел;
    4. гардероб
  3. Административно - бытовые:
    1. кабинет администрации;
    2. санузел;
    3. душевая;
    4. гардероб;
    5. моечная столовой посуды.
  4. Складские помещения:
    1. морозильная камера;
    2. склад сухой продукции;
    3. овощной склад;
    4. склад барной продукции и хоз. товаров
  5. Технические помещения.

Схема взаимосвязи групп помещений представлена на рисунке 2.1.

Административно-бытовые помещения

Технические помещения

Вспомогательные – помещения для приемки и хранения товаров

склад барной продукции и хоз. товаров

Овощной склад

Склад сухой продукции

Охлаждаемые камеры

Производственные помещения

Доготовочные цеха

Моечная посуды

Заготовочные цеха

Помещения для потребителей

Гардероб

Фойе

Торговый зал

Рис. 2.1 – Взаимосвязь групп помещений ресторана «Пивная карта»

Организационно-правовой формой предприятия будет являться – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Пивная карта»).

Данная организационно-правовая форма в настоящее время является преобладающей формой среди предприятий, считающимися средними по размеру общей площади и количеству работников. Достоинствами этой формы можно считать тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 87 ГК РФ). Данное преимущество позволяет участникам общества не иметь больших рисков (риск ограничивается размерами внесенных вкладов) при банкротстве предприятия, что в настоящее время является нередким среди участников рынка.

Общество является юридическим лицом, обладает правами и обязанностями, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Пивная карта» было зарегистрировано на основании и в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ.

Анализируя имеющиеся сведения о предприятии общественного питания, приходим к выводу о том, что несмотря на широкий выбор блюд, и обширную кухню, целесообразней перепрофилировать ресторан в бар поскольку ограниченный выбор блюд позволит сэкономить на персонале кухни, сэкономить площади кухни, увеличив зал. А расположение заведения в центре позволит обеспечить постоянный поток посетителей.

2.2 Разработка материально-технической базы обслуживания предприятия


Для нормального функционирования торгового зала предприятия необходимо иметь достаточное количество столовой посуды с учетом того, что один комплект посуды находится в моечной, один − на раздаче, а один − в торговом зале.

Подбор посуды следует произвести по действующим нормам оснащения. Нормы приведены в справочной литературе на 1 место в зале. Можно произвести расчет посуды, приборов с учетом нормы 3,5 комплекта на 1 место с учетом того, что 1 комплект в зале, один − на раздаче и один − в моечной столовой посуды.

Расчет приборов и их подбор осуществляются по действующим нормам оснащения предприятий массового питания.

Данные подбора и расчета свести в табл. 2.1

Таблица 2.1 - Расчет и подбор для ресторана

Наименование

Норма на 1 место

Норма на 100 посадочных мест

Оснащенность на 70%

Необходимость закупить

Баранчик однопорционный овальный или круглый

0,4

41

28,56

12,24

Баранчик двухпорционный овальный или круглый

0,2

20

14,28

6,12

Блюдо однопорционной овальное

1,2

122

85,68

36,72

Блюдо двух или трехпорционное овальное

0,6

61

42,84

18,36

Блюдо четырех или пятипорционное овальное

0,25

26

17,85

7,65

Блюдо десяти порцонное банкетное

0,5

51

35,7

15,3

Блюдо шести или десятипорционное круглое

0,1

10

7,14

3,06

Ведро для шампанского

0,3

31

21,42

9,18

Икорницы однопорционные

0,5

51

35,7

15,3

Икорницы двухпорционные

0,4

41

28,56

12,24

Икорницы четырех порционные

0,3

31

21,42

9,18

Кофейник

0,25

26

17,85

7,65

Кокильница

0,1

10

7,14

3,06

Кокотница

0,2

20

14,28

6,12

Креманка

1,7

173

121,38

52,02

Миска суповая однопорционная с крышковой

2

204

142,8

61,2

Миска суповая двухпорционная с крышкой

0,3

31

21,42

9,18

Миска суповая четырехпорционная с крышкой

0,15

15

10,71

4,59

Молочник однопорционный

0,3

31

21,42

9,18

Молочник двухпорционный

0,12

12

8,568

3,672

Пашотница для яиц

0,3

31

21,42

9,18

Подстаканник

0,6

61

42,84

18,36

Поднос

0,5

51

35,7

15,3

Сливочник двухпорционный

0,12

12

8,568

3,672

Соусник однорционный

0,6

61

42,84

18,36

Соусник двухпорционный

0,4

41

28,56

12,24

Соусник четырех порционный

0,4

41

28,56

12,24

Турка

0,1

10

7,14

3,06

Блюдце пяти или шестипорционное круглое

0,25

26

17,85

7,65

Блюдо восьми или десятипорционное круглое или овальное

0,15

15

10,71

4,59

Блюдо десяти или двенадцатипорционное овальное

0,2

20

14,28

6,12

Блюдце пяти или шестипорционное круглое

0,2

20

14,28

6,12

Блюдце для варенья

1

102

71,4

30,6

Ваза для салфеток

0,25

26

17,85

7,65

Ваза для кондитерских изделий

0,3

31

21,42

9,18

Ваза для пирожных

0,3

31

21,42

9,18

Горчичница

0,3

31

21,42

9,18

Кофейник одно или двухпорционный

0,3

31

21,42

9,18

Молочник одно или двух порционный

0,1

10

7,14

3,06

Перечница

0,3

31

21,42

9,18

Пепельница

0,5

51

35,7

15,3

Рюмка подставка для яиц

0,1

10

7,14

3,06

Салатник одно или двухпорционный

1,7

173

121,38

52,02

Салатник четырех порционный

0,3

31

21,42

9,18

Сахарница

0,3

31

21,42

9,18

Сливочник одно или двухпорционный

0,1

10

7,14

3,06

Сигаретница

0,3

31

21,42

9,18

Солонка

0,3

31

21,42

9,18

Соусник одно или двухпорционный

1

102

71,4

30,6

Селедочница однопорционная

0,6

61

42,84

18,36

Селедочница двухпорционная

0,6

61

42,84

18,36

Тарелка столовая глубокая

3

306

214,2

91,8

Тарелка столовая мелкая

3

306

214,2

91,8

Тарелка глубокая десертная

0,3

31

21,42

9,18

Тарелка десертная закусочная

3

306

214,2

91,8

Тарелка пирожковая

4

408

285,6

122,4

Хренница

0,3

31

21,42

9,18

Чашка чайная с блюдцем

1

102

71,4

30,6

Чашка кофейная с блюдцем

1,2

122

85,68

36,72

Бокал для шампанского

3

306

214,2

91,8

Ваза для крема

1

102

71,4

30,6

Ваза для цветов

0,3

31

21,42

9,18

Ваза для варенья

0,1

10

7,14

3,06

Ваза для фруктов

0,3

31

21,42

9,18

Ваза для конфет

0,1

10

7,14

3,06

Графин для водки 0,25л

0,4

41

28,56

12,24

Крюшонный прибор

0,06

6

4,284

1,836

Кувшин

2

204

142,8

61,2

Мензурка

0,15

15

10,71

4,59

Рюмка 25 см

1

102

71,4

30,6

Рюмка 50 см

2,5

255

178,5

76,5

Рюмка 75 см

2,5

255

178,5

76,5

Рюмка 100 см

1,5

153

107,1

45,9

Рюмка 125см

1,5

153

107,1

45,9

Стакан тонкий 250 см

3

306

214,2

91,8

Розетка для варенья

1

102

71,4

30,6

Стакан для коктейлей

0,3

31

21,42

9,18

Стакан конический 250см

0,3

31

21,42

9,18

Стакан для сока стопка 100-150 см

0,5

51

35,7

15,3

Стакан для виски цилиндрический 0,3

0,1

10

7,14

3,06

Фужер

4

408

285,6

122,4


Расчет приборов и их подбор осуществляются по действующим нормам оснащения предприятий массового питания.

Данные подбора и расчета свести в табл. 2.2

Таблица 2.2 - Расчет и подбор приборов для ресторана на 102 мест

Наименование посуды

Нормы посуды на 1 место

Количество мест в зале

Количество посуды

Вилка столовая

2

102

204

Ложка чтоловая

2,5

102

255

Ложка чайная

2,5

102

255

Ложка десертная

0,5

102

51

Ложка для кофе

1,5

102

153

Ложка для соусов

0,25

102

26

Ложка для горчицы

0,3

102

31

Ложка для соли

0,3

102

31

Лопатка для пирожных

0,3

102

31

Лопатка для паштета

0,1

102

10

Лопатка для заливных блюд

0,3

102

31

Нож столовый

2

102

204

Нож и вилка закусочные

4

102

408

Нож и вилка десертные

0,5

102

51

Нож-вилка для сыра

0,1

102

10

Приборы для специй

0,5

102

51

Салатный прибор

0,3

102

31

Щипцы для сахара

0,05

102

5

для пирожных и сахара

0,3

102

31

для льда

0,1

102

10

Расчет и подбор белья зависит от типа предприятия, мощности, форм обслуживания, классности, дополнительных видов услуг.

В предприятиях массового питания более высокой классности обслуживания необходимы: скатерти, салфетки, полотенца, ручники.

В предприятиях класса «люкс» скатерти положено заменять после каждого гостя или группы гостей.

В предприятиях класса «высший» − после 3-х или 4-х гостей, а в предприятиях первого класса − 2 раза за весь период обслуживания.

Подбор столового белья необходимо свести в табл. 9.

Таблица 2.3 Расчет столового белья

Наименование мебели

Кол-во

столов

Наименование

ст. белья

Размеры

Количество

замен

ст. белья

Стол 4-местный

26

Скатерть

173×173

3

75