Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным количества потребителей за час строим график загрузки зала:

Рисунок 2.1 - График загрузки зала

Общее число блюд, реализуемых в проектированной шашлычной в течение дня, определяется по формуле:

(3)

где nД − количество блюд за один день, пор.;

NД – число потребителей в течение дня,

m коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.

Коэффицент потребления блюд для ресторана равен 3,5

nД= 433⋅3,5=1516

Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные, вторые, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т. п.) производится в соответствии с таблицей 2 процентного соотношения различных блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.

Таблица 2.11 – Соотношение различных групп блюд для ресторана

Наименование блюд

Доля

Количество

Холодные блюда и закуски

45

682

Рыбные блюда

25

171

Мясные

30

205

Салаты

40

272

Прочие

5

34

Горячие закуски

5

76

Супы

10

152

Прозрачные

20

30

Заправочные

70

106

Прочие

10

16

Вторые блюда

25

379

Рыбные блюда

25

95

Мясные

50

189

Овощные

5

19

Крупяные

10

38

Яичные и творожные

10

38

Сладкие блюда горячие напитки

15

227


Количество напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов и т.д. для всех предприятий общественного питания определяют на основе примерных норм потребления на одного человека (табл. 2.12).

Таблица 2.12 – Определение необходимого количества напитков и покупных товаров

Наименование продукции

Еденица измерения

Нормы потребления н.п (гр. литр)

Количество продукции на расчетное число потребителей

Холодные напитки

Л

0,12

51,96

Фруктовые воды

0,05

21,65

Минеральная вода

0,04

17,32

Натуральный сок

0,02

8,66

Напитки собственного производства

0,01

4,33

Хлеб и хлебобулочные изделия

Кг

0,05

21,65

Ржаной

0,03

12,99

Пшеничный

0,02

8,66

Мучные кондитерские изделия собственного производства

шт

0,2

87

Конфеты, печенье, шоколад

кг

0,007

3,031

Фрукты

Кг

0,05

21,65

Винно-водочные изделия

л

0,2

86,6

Пиво

л

0,025

10,825

Сигареты

пачка

0,1

43,3

Спички

пачка

0,09

38,97

Таблица 2.13 - План меню ресторана

Ресторан «Пивная карта» Утверждаю

Директор_____________

______________

№ рецептуры по сборнику

Наименование блюд закусок напитков

Выход

Количество блюд

1

Фирменное блюдо

 

ТТК

Салат Аусвайс

34

2

Холодные блюда и закуски

 

682

ТТК

Севиче из голубого тунца с авокадо

100/50

85

ТТК

Малосоленая семга, маринованная с апельсиновым соком

150

86

ТТК

Панчанелла с печеным зеленым перцем и моцареллой

160

7

ТТК

Панцанелла с оливками

160

7

ТТК

Брускетта с томатами

150

7

ТТК

Жареные хлебцы с ветчиной и базиликом

170

68

ТТК

Помидоры, фаршированные шампиньонами

160/20/10/2

7

ТТК

Рулетики "На закуску!"

100/12/10

69

ТТК

Закуска "Возьми меня"

180/50/20/2

68

ТТК

Баклажаны маринованные

220/12

6

ТТК

Салат экзотик

150/7,5/1

34

ТТК

Салат Афродита

210/20/2

34

ТТК

Салат "Бами"

150

34

ТТК

Салат "Греческая смаковница"

280/20/2

34

ТТК

Салат "Дикий пляж"

280

34

ТТК

Итальянский салат с куриным мясом

150

34

ТТК

Салат "Корсар"

200/20/2

34

 

ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ

 

76

ТТК

Креветки, запеченные в горшочке

200

38

ТТК

Острая горячая закуска из зеленого салата

100

38

 

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

 

152

ТТК

Суп из акульих плавников

250

38

ТТК

Суп из морского ерша с черешковым сельдерем и сливками

250

38

ТТК

Сливочный суп с белыми грибами, тыквой и розовым перцем

250

38

ТТК

Министроне по-милански

250

38

 

ВТОРЫЕ БЛЮДА

 

379

ТТК

Сибас, запеченный под сливочным соусом

300/70

47

ТТК

Рагу из солнечника, вонголе, мидий и прованских трав

300

47

ТТК

Красный луциан под вишневым соусом

130/40/30

47

ТТК

Фаршировнная индейка

290

47

ТТК

Цыплята под ореховым соусом

180/50/50

47

ТТК

Баранина с лимонным соусом

200/100

47

ТТК

Жаркое из свинины с граппой

300

47

ТТК

Медальоны из свинины с грибами

300

50

ГАРНИРЫ

379

ТТК

Полента с грибами и шафраном

150

94

ТТК

Рис с артишоками

260

94

ТТК

Цуккини с креветочным соусом

70/30

94

ТТК

Молодые овощи, приготовленные на пару, с соусом из кедровых орешков

150

97

 

СЛАДКИЕ БЛЮДА

 

227

ТТК

Ассорти фруктовое

600/50

45

ТТК

Блинчик "Банановый рай"

250

45

ТТК

Мороженое "Апельсин в восторге"

158

45

ТТК

Десерт "В яблочко"

235

45

ТТК

Мороженое с топингом

155

47

 

ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

 

227

ТТК

Кофе по-ямайски

90

38

ТТК

кофе по-мексикански

100

38

ТТК

Айриш кофе

170

38

ТТК

Латте

210

38

ТТК

Кофе Оле

160

38

ТТК

Чай в ассортименте

200

37

ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

121

Кока-кола

250

29

Спрайт

250

29

Фанта

250

29

Сарова газ

500

17

Сарова не газ

500

17

Сок Рич в ассортименте

200

43

Крюшон фирменный

200

22

ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Ржаной

30

433

Пшеничный

20

433


Директор ресторана А. Миронов

Зав. производством А. Захаров

Бухгалтер А. Морозова

Таблица 2.14 - План банкета с частичным обслуживанием официантами

Ресторан «Пивная карта» Утверждаю

Директор_____________

______________

№ п/п

Наименование блюд

Выход

1

«Рыбная фантазия» 

Семга с/соли, канапе с икрой лосося ,масляная рыба х/копчения.

 Гарнируется маслом, маслинами, лимоном и зеленью.

1/30/30/10/15/20/2

2

«Сациви»

 Нежное филе куры с ореховым соусом.

 50/50/2

3

«Салат «Пикантный»

Картофель,грибы,карбонад,огурцы маринованные,чеснок, яйцо,майонез

1/200

4

«Закусочка острая»

Белые грибы, маринованные огурчики,

Белые грибы, маринованные огурчики,

 морковь по-корейски,квашеная капуста.

1/200

5

Горячая закуска

Судак «Орли» с соусом тар-тар

150/50/2

6

Горячее на выбор:

7

Форель радужная,обжаренная с миндалем. Подается с картофелем «Айдахо», салатом «Фризе» и помидорами «Черри»         

250/100/80/2

8

Медальоны из телятины под медовой корочкой  с драниками из картофеля, с  салатом лоло-россо.

150/150/80/2

9

Хлебная корзина

2/70

10

Десерт

«Птичье молоко» на зеркале из клубники

150/50

11

Фрукты

Виноград, мандарины, киви, клубника

100/100/100/50

12

Винная карт

13

Шампанское «Советское»                                    

0,187

14

Водка «Русский Стандарт»                                  

0,250

15

Вино Чили бел./красное                                        

0,375

16

Минеральная вода «Перье»                                  

0,330

17

Морс клюквенный                                                 

0,400

18

Чай или кофе


Директор ресторана А. Миронов

Зав. производством А. Захаров

Бухгалтер А. Морозова

2.4 Организация труда обслуживающего персонала

Обслуживание потребителей представляет собой определенный базовый уровень компетентности, надежности и профессиональности обслуживающего персонала.

Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, функциональность.

Качество обслуживания напрямую зависит от ожиданий потребителей. Ожидания потребителей непрерывно меняются, становятся все более высокими и взыскательными. В условиях сужающегося диапазона приемлемого уровня обслуживания без-ошибочная (без сбоев) работа переходит в разряд преобладающих ожиданий потребителей и получает развитие в форме совершенного заказа. Достижение уровня удовлетворения совершенного заказа для предприятия означает предоставление потребителям такого базового уровня обслуживания, которого сложно достичь конкурентам. Этот тип конкуренции получил название «догони меня, если сумеешь». Он является основным источником общего роста потребительских ожиданий.

Приемлемый (удовлетворительный) уровень обслуживания представляет собой сложившийся под воздействием внутренних сил или внешних обстоятельств уровень обслуживания, соответствующий минимальным потребительским ожиданиям. Приемлемый уровень обслуживания подразумевает собой соответствие предоставляемых услуг индивидуальным запросам потребителей.

Для того чтобы логистическая система предприятия могла удовлетворять меняющиеся рыночные потребности, она сама вынуждена со временем претерпевать изменения. Необходимы внедрение современных системам слежения за потоками товаров, регулирование уровня запасов продукции, своевременное выявление предпочтений потребителей. Одним из путей удовлетворения потребительских ожиданий является хорошо отлаженный сервис.

Под сервисным обслуживанием понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумного срока, диктуемого интересами потребителя. Сервис предполагает предложение до- и послепродажных услуг (установку оборудования, бесплатную доставку товара, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование), сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов. Объем услуг, ограничиваемый базовым уровнем обслуживания, определяется с помощью тщательного анализа затрат и выгод. По мере развития бизнеса к обслуживанию предъявляются все более взыскательные требования потребителей


Предприятие будет возглавлять генеральный директор, который будет назначаться общим собранием учредителей (Рис. 2.2). Стоит также отметить, что ключевые решения, такие как принятие стратегических целей, контроль за их соблюдением, анализ общих итогов работы и возможная корректировка поставленных целей и задач, могут приниматься как непосредственно самим генеральным директором, общим собранием учредителей, либо общим собранием генерального директора и остальных учредителей.

Рис.2.2 - Структура управления подразделениями

Рассматриваемый ресторан будет, работь ежедневно с 12.00 до 23.00 часов. В связи с этим персонал на предприятии будет делиться на две бригады, каждая из которых работает по 12 либо по 8 часов, в зависимости от дня недели.

Предприятие будет иметь комбинированную структуру управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной отправной точкой в открытии ресторана, если вы уже определились с суммой инвестиций, может стать либо концепция будущего предприятия, либо помещения, под которое в последствии разрабатывается концепция. С концепции обычно начинают либо профессионалы ресторанного бизнеса, развивающие сеть предприятий общественного питания, либо – предприятия, имеющие определенные предпочтения. Если вы являетесь новичком в ресторанном бизнесе и у вас нет предпочтений, то можно начать с помещения и общей идеи.

Открытие ресторана дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов ресторанного бизнеса может понадобиться и новичкам и профессионалам-рестораторам, если они хотят сэкономить свое время, или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку.

Любой ресторатор планируя свой первый или очередной проект тем или иным образом оценивает его – на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и наконец каким образом спланировать финансовую сторону вопроса. А именно подсчитать затраты на открытие, ожидаемый срок возврата вложенных средств и соответственно прибыль. Также следует учитывать затраты на подбор помещения, регистрацию предприятия, согласование перепланировки, проекты, закупка оборудования, закупка мебели, компьютерная система учета, зарплата персонала до открытия, униформа персонала, затраты на продвижения (первичная реклама).