Файл: ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДМТ ( Дегазация метана технологии) –Проходка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения современных подходов стилям управления    

1.1. Теоретические основы анализа различных стилей руководства в современной организации    

1.2. Особенности  подходов к лидерству и стилям в современных условиях 

2. Анализ системы лидерства и стили управления в ООО «ДМТ–Проходка»

2.1. Общая характеристика организации    

2.2. Методика исследования направленности личности сотрудников ООО «ДМТ–Проходка»   

2.3. Методика экспертной оценки стилей управления в ООО ДМТ–Проходка

3. Разработка предложений по совершенствованию авторитета и стилей лидерства в организации ООО «ДМТ–Проходка»  

3.1. Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом в ООО «ДМТ–Проходка» 

3.2. Разработка методики оценки социально-экономической эффективности развития лидерского потенциала сотрудников  

Заключение 

Список литературы

Приложение 1  

Приложение 2

Приложение 1  

Методика направленности личности. Опросник.

Авторы В. Смейкал и М. Кучер.

Много незаконченных предложений предлагаются Вам на каждом из них, три варианта ответа, определяемый уквами а, б, в.

Дав ответы согласно анкете, Вы получаете показательную информацию о некоторых особенностях Вашей личности. В каждом предложении выбирают из ответов то, что лучше всех описывает Вашу точка зрения, больше всего соответствует правде. Букву этого ответа записываете в колонке, «больше всего». Затем выберите ответ, меньше всего соответствующий Вашему мнению, и поместите его письмо в колонку «меньше всего».

Бланк для ответов

Текст опросника

1. Больше всего в жизни дает удовлетворение: а) высокая оценка твоей работы; б) сознание того, что работа выполнена хорошо; в) сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: а) тренером; б) известным игроком;в) избранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, кто: а) имеют индивидуальный подход к учащимся; б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; в) создают доброжелательную атмосферу в классе.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, тех кто: а) не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны; б) вызывают у всех дух соревнования; в) создают представление о преподаваемом предмете как не интересующем их.

5. Я рад, если мои друзья: а) помогают другим при всякой возможности; б) всегда верны и надежны; в) интеллигентны, имеют широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считают тех: а) с которыми складываются хорошие отношения;

б) которые могут сделать больше, чем другие; в) на которых всегда можно положиться.

7. Я хотел бы быть таким, как те: а) кто добился жизненного успеха; б) кто может быть увлеченным человеком; в) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: а) научным работником; б) начальником отдела; в) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил: а) игры с друзьями; б) успевать во всех своих делах; в) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда: а) я встречаю препятствия в своих занятиях; б) ухудшаются дружеские отношения; в) меня критикуют.

11. Основная задача школы должна заключаться в: а) подготовке учащихся к работе по специальности; б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности; в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.


12. Мне не нравятся коллективы, в которых: а) недемократичная атмосфера; б) человек теряет индивидуальность в общей массе; в) невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: а) для общения с друзьями; б) для любимых дел и самообразования; в) для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальную отдачу, когда: а) работаю с симпатичными людьми; б) у меня работа, которая мне по душе; в) мои усилия достаточно вознаграждаются.

15. Я люблю, когда: а) другие ценят меня; б) чувствую удовлетворение от выполняемой работы; в) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы: а) отметили мои успехи в делах; б) похвалили меня за мою работу; в) сообщили, что меня часто выбирают в советы коллективов, в депутаты, лидером команды.

17. Лучше всего учиться, когда преподаватель: а) имеет индивидуальный подход ко мне; б) стимулирует меня на более интенсивный труд; в) вызывает дискуссии по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неуспех при выполнении важного задания; в) потеря друзей.

19. Больше всего я ценю: а) личный успех; б) общую, совместную работу; в) фактические результаты.

20. Очень мало людей, которые: а) действительно радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают совместно; в) выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу: а) ссоры и споры; б) неприятие всего нового; в) людей, ставящих себя выше других.

22. Мне хотелось бы: а) чтобы окружающие считали меня своим другом; б) помогать другим в общем деле; в) вызывать восхищение других.

23. Я люблю руководство (начальника), которое: а) требовательно; б) пользуется авторитетом; в) доступно.

24. Желательно, чтобы на работе: а) решения принимались совместно; б) была возможность самостоятельно решать проблемы; в) начальство признавало мои достоинства.

25. Хотелось бы прочитать книгу: а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми; б) о жизни замечательного, известного человека; в) из серии "сделай сам".

26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть: а) дирижером; б) солистом; в) композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: а) увлекаясь детективными фильмами; б) в развлечениях с друзьями; в) занимаясь своим хобби.

28. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее: а) подготовить интересный конкурс; б) выиграть в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им.


29. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им; б) выполнить прежде всего свою задачу; в) не нужно было укорять его за работу.

Обработка результатов и выводы

За каждый ответ в рубрике "больше всего" испытуемый получает 2 балла, в рубрике "меньше всего" — 0 баллов.

Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности — от 60 (если испытуемый ставит все буквы в первую рубрику) до 0 (если испытуемый ставит все буквы во вторую рубрику).

Направленности человека на себя соответствуют ответы со следующими номерами: 1а, 26, За, 4а, 56, 6в, 7а, 8в, 9в, 10в, 116, 126, 13в, 14в, 15а, 166, 17а, 18а, 19а, 20в, 21в, 22в, 236, 24в, 256, 266, 27а, 286, 29а, ЗОв.

Направленность на взаимоотношения характеризуется ответами со следующими номерами: 1в, 2в, Зв, 46, 5а, 6а, 7в, 86, 9а, 106, Ив, 12а, 13а, 14а, 15в, 16в, 17в, 18в, 196, 20в, 21а, 22а, 23в, 24 а, 25а, 26а, 276, 28в, 29в, 30а.

Направленность на задание определяется по ответам со следующими номерами: 16, 2а, 36, 4в, 5в, 66, 76, 8а, 96, 10а, Па, 12в, 136, 146, 156, 16а, 176, 186, 19в, 20а, 216, 226, 23а, 246, 25в, 26в, 27в, 28а, 296, 306.

Приложение 2

Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки.

Шкалы: авторитарный, либеральный, демократический

Назначение теста

Специфические особенности этой техники - то, что она позволяет определять стили управления не опытного пути, и самооценкой. Его второе различие - то, что это позволяет показывать не только ведущий стиль управления, но также и степень выразительности каждого из трех классических стилей управления.

Тестовый материал
  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

Ключ к тесту

Стиль управления

Номера ответов-утверждений

Авторитарный

1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60

Либеральный

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59

Демократический

3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

Обработка и интерпретация результатов теста

Определяем степень выраженности стиля управления руководителя авторитарного, либерального или демократического 

В зависимости от получившихся сумм ответов степень выраженности стиля получается разной: минимальная (0 – 7), средняя (8 – 13), высокая (14 – 20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У испытуемого руководителя наблюдается комбинация стилей управления, что более предпочтительно, сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.


Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования можно руководствоваться данными, представленными в таблице.

Характеристика индивидуального стиля управления

Сумма утвердительных ответов

Степень выраженности стиля управления

Авторитарный

0 – 7

Минимальная: это показывают в слабом желании быть лидером, нестабильными навыками менеджера, уверенности в себе, упрямства, стремление закончить начатый бизнес, чтобы подвергнуть критике отставание и неспособных подчиненных.

8 – 13

Средняя: отражает высокие навыки лидерства, способность к прямым действиям подчиненных, настойчивости и постоянства, стремление использовать на коллективной силе заказа и принуждения, обязательства и эгоизма, поверхностного отношения к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения депутатов.

14 – 20

Высокая: раскрывает объявленные навыки лидерства и стремление к отдельной власти, негибкости и определению в суждениях, энергии и жесткости в требованиях, неспособность рассмотреть инициативу подчиненных и предоставить им независимость, чрезмерно резкую критику и уклон в оценках, стремлении и низкой совместимости с депутатами, злоупотреблением наказаниями, пренебрежением общественным мнением.

Либеральный

0 – 7

Минимальная: нестабильное желание работать с людьми, неспособность поставить задачи для подчиненных и решить их вместе, неуверенность и неразборчивость в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчиненных, слабой настойчивости и ответственности.

8 – 13

Средняя: стремление переместить обязанности депутатам, пассивности в управлении людьми, неразборчивостью и доверчивостью, страхом перед потребностью независимо принять решения, чрезмерную мягкость нарушителям дисциплины, тенденции к мерам.

14 – 20

Высокая: абсолютное безразличие к интересам коллективных, нежелание взять на себя ответственность и принять трудные решения, неразборчивость и отказ из управления, увеличенной внушаемости и слабоволия, недобросовестности и неспособности обсудить точку зрения, отсутствие более цело, чем деятельность и конкретные планы, попустительство, флирт, дружеские отношения.

Демократический

0 – 7

Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и слушать советы помощников, пытается направить деятельность коллектива через депутатов и актив, некоторую неуверенность в административных качествах.

8 – 13

Средняя: устойчивое стремление жить интересы коллектива, заботиться о персонале, доверить депутатам и поощрить их инициативу, использовать веру и принуждение, слушать мнения персонала.

14 – 20

Высокая: способность скоординировать и направить деятельность коллектива, предоставить независимость самым способным подчиненным, каждым возможным способом разработать начальные и новые методы работы, убедить и оказать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучить отдельные качества личности и социальные и психологические процессы коллектива, развивать рекламу и критику, предупредить конфликты и создать дружественную атмосферу.