Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все виды контрольно-оценочных работ по русскому языку оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:

- высокий уровень – 90 - 100%;

- уровень выше среднего – 66-89 %;

- средний уровень – 45 - 65 %;

- уровень ниже среднего – 0 - 45 %;

Количество баллов за выполнение задания снижается:

  • не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка;

  • не менее чем на 20 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка;

  • количество баллов за выполнение задания, в котором допущена погрешность, снижается не более чем на 10 процентов.

 К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает орфографических правил, не усвоил правила пунктуации в пределах программы начальной школы, не умеет оперировать ими и применять к решению орфографических задач и оценке полученного результата, не умеет осознанно применять определения, правила и знания при выполнении работы.

К категории несущественных относятся ошибки, связанные с повторение одной и той же буквы в слове;недописанное слово;перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных

диктантов

Количество

контрольных

списываний

Количество контрольных словарных диктантов

Наша речь

3










Текст

4




1




Предложение

12

1




1

Слова, слова, слова…

18

2




1

Звуки и буквы

60

2

2

1

Части речи

57

2




1

Повторение

16




1




Итого

170

6

4

4


Оценочные материалы по курсу «Русский язык» - 2 класс.

Тема

Форма оценки

Повторение изученного в 1 классе

Контрольное списывание №1 по теме: «Повторение. Текст»


Текст

Входная контрольная работа №1


Слова. Слова. Слова

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слова. Слова. Слова».


Звуки и буквы

Контрольный диктант № 3 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Звуки и буквы

Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» №2.


Звуки и буквы

Контрольный диктант № 4 « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным».


Звуки и буквы

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» №3.

Части речи

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол».


Части речи

Итоговый контрольный диктант № 6.


Части речи

Контрольное изложение.

Повторение

Контрольное списывание №4 по теме «Повторение и закрепление изученного материала».


Контрольное списывание №1 по теме: «Повторение.Текст»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольная работа состоит из двух частей:

  1. списывание текста;

  2. грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста для списывания и задания из двух вариантов, в каждом из которых 5 заданий разного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за списывание текста – 5, 1 балл – 20%
Текст.

Оценивается только полностью записанный текст. Если в тексте присутствуютдва и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.



Братья

У Паши есть старший брат Володя. Он ходит в школу.Пашу водят в детский сад. Вечером мальчики вместе играют. Братья живут дружно и весело. (25 слов)

Слова для справок: детский.
Грамматическое задание

Состоит из двух вариантов, в каждом из которых 3 задания разного уровня сложности.


  1. вариант

1) Укажите, сколько в слове букв и звуков, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

ЯБЛОНЯ-…
2) Подчеркните в словах 1 предложения твёрдые согласные.
3) Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.


2 вариант

1) Укажите, сколько в слове букв и звуков, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

ДЕНЬКИ-…
2) Подчеркните в словах 1 предложения мягкие согласные.
3) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.




Оценивание результатов: 1 балл –15%


Номер задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания

1

3 балла

2

2 балла

3

2 балла




отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

7 баллов

4

5-6 баллов

3

4 балла

2

Менее 4 баллов.



Входная контрольная работа №1

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) диктант;


2)грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Диктант(входящий) №1

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.

Осы

Все любят август. Был ясный тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот старый пень. А там злые осы. Они гудели. Дети убежали домой.

( 25 слов)
Грамматическое задание.

1 вариант

1 задание-базовое.

  1. Тишина – подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

  2. Тёплый -подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

  3. Кругом- раздели на слоги, поставь ударение.

  4. Поставь ударение над словами в третьем предложении.

2 уровень*.

-Из второго предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

2 вариант

1 задание-базовое

  1. Гудели- подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

  2. Старый-подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки

  3. Август-раздели на слоги, поставь ударение.

  4. Поставь ударение над словами в восьмом предложении.

2 уровень*

-Из пятого предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.



Оценивание результатов:

n/n

Задание

Балл за задание

Максимальное количество баллов




1 уровень(базовый)

1

Тишина (гудели) – подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.


за каждую правильно подчеркнутую букву

1 балл

3 балла

2

Тёплый(старый) -подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.


за каждую правильно подчеркнутую букву

1 балл

4 балла

3.

Кругом(август) раздели на слоги, поставь ударение.


за каждое правильно выполненное задание

1 балл

2 балла

4.

Поставь ударение над словами в третьем предложении.

(Поставь ударение над словами в восьмом предложении)

за каждое правильно выполненное задание

2 балла + 1 балл за найденное предложение.

3 балла.










12 баллов




2 уровень*

5.

Из второго предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

(Из четвертого предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.)


2 балла за правильно выполненное задание (максимально 2 балла+ 1 балл поощрительный за найденное предложение.)

3 балла

ВСЕГО

15 баллов



Оценивание результатов:

отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

12-15 баллов

4

8-11 баллов

3

6-7 баллов

2

Менее 6 баллов.