Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все виды контрольно-оценочных работ по русскому языку оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
- высокий уровень – 90 - 100%;
- уровень выше среднего – 66-89 %;
- средний уровень – 45 - 65 %;
- уровень ниже среднего – 0 - 45 %;
Количество баллов за выполнение задания снижается:
-
не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка; -
не менее чем на 20 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка; -
количество баллов за выполнение задания, в котором допущена погрешность, снижается не более чем на 10 процентов.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает орфографических правил, не усвоил правила пунктуации в пределах программы начальной школы, не умеет оперировать ими и применять к решению орфографических задач и оценке полученного результата, не умеет осознанно применять определения, правила и знания при выполнении работы.
К категории несущественных относятся ошибки, связанные с повторение одной и той же буквы в слове;недописанное слово;перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости
Тема | Количество часов | Количество контрольных диктантов | Количество контрольных списываний | Количество контрольных словарных диктантов |
Наша речь | 3 | | | |
Текст | 4 | | 1 | |
Предложение | 12 | 1 | | 1 |
Слова, слова, слова… | 18 | 2 | | 1 |
Звуки и буквы | 60 | 2 | 2 | 1 |
Части речи | 57 | 2 | | 1 |
Повторение | 16 | | 1 | |
Итого | 170 | 6 | 4 | 4 |
Оценочные материалы по курсу «Русский язык» - 2 класс.
Тема | Форма оценки |
Повторение изученного в 1 классе | Контрольное списывание №1 по теме: «Повторение. Текст» |
Текст | Входная контрольная работа №1 |
Слова. Слова. Слова | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слова. Слова. Слова». |
Звуки и буквы | Контрольный диктант № 3 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». |
Звуки и буквы | Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» №2. |
Звуки и буквы | Контрольный диктант № 4 « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным». |
Звуки и буквы | Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» №3. |
Части речи | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». |
Части речи | Итоговый контрольный диктант № 6. |
Части речи | Контрольное изложение. |
Повторение | Контрольное списывание №4 по теме «Повторение и закрепление изученного материала». |
Контрольное списывание №1 по теме: «Повторение.Текст»
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Контрольная работа состоит из двух частей:
-
списывание текста; -
грамматическое задание.
Контрольная работа состоит текста для списывания и задания из двух вариантов, в каждом из которых 5 заданий разного уровня сложности.
Максимальное количество баллов за списывание текста – 5, 1 балл – 20%
Текст.
Оценивается только полностью записанный текст. Если в тексте присутствуютдва и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Братья
У Паши есть старший брат Володя. Он ходит в школу.Пашу водят в детский сад. Вечером мальчики вместе играют. Братья живут дружно и весело. (25 слов)
Слова для справок: детский.
Грамматическое задание
Состоит из двух вариантов, в каждом из которых 3 задания разного уровня сложности.
1) Укажите, сколько в слове букв и звуков, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. ЯБЛОНЯ-… 2) Подчеркните в словах 1 предложения твёрдые согласные. 3) Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. | 2 вариант 1) Укажите, сколько в слове букв и звуков, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. ДЕНЬКИ-… 2) Подчеркните в словах 1 предложения мягкие согласные. 3) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. |
Оценивание результатов: 1 балл –15%
Номер задания | Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 | 3 балла |
2 | 2 балла |
3 | 2 балла |
отметка | кол-во баллов за грамматическое задание |
5 | 7 баллов |
4 | 5-6 баллов |
3 | 4 балла |
2 | Менее 4 баллов. |
Входная контрольная работа №1
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1) диктант;
2)грамматическое задание.
Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.
Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Диктант(входящий) №1
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Осы
Все любят август. Был ясный тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот старый пень. А там злые осы. Они гудели. Дети убежали домой.
( 25 слов)
Грамматическое задание.
1 вариант 1 задание-базовое.
2 уровень*. -Из второго предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. | 2 вариант 1 задание-базовое
2 уровень* -Из пятого предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. |
Оценивание результатов:
n/n | Задание | Балл за задание | Максимальное количество баллов |
| 1 уровень(базовый) | ||
1 | Тишина (гудели) – подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. | за каждую правильно подчеркнутую букву 1 балл | 3 балла |
2 | Тёплый(старый) -подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. | за каждую правильно подчеркнутую букву 1 балл | 4 балла |
3. | Кругом(август) раздели на слоги, поставь ударение. | за каждое правильно выполненное задание 1 балл | 2 балла |
4. | Поставь ударение над словами в третьем предложении. (Поставь ударение над словами в восьмом предложении) | за каждое правильно выполненное задание 2 балла + 1 балл за найденное предложение. | 3 балла. |
| | | 12 баллов |
| 2 уровень* | ||
5. | Из второго предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. (Из четвертого предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.) | 2 балла за правильно выполненное задание (максимально 2 балла+ 1 балл поощрительный за найденное предложение.) | 3 балла |
ВСЕГО | 15 баллов |
Оценивание результатов:
отметка | кол-во баллов за грамматическое задание |
5 | 12-15 баллов |
4 | 8-11 баллов |
3 | 6-7 баллов |
2 | Менее 6 баллов. |