Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слова. Слова. Слова».

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) диктант;

2)грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 4базовых задания разного уровня сложности и двух заданий повышенного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант №2(за 1 четверть)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Осень

Осень. Уже часто идут дожди. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. На нашем дворе лужи. Уже из парка улетели грачи. В садах и полях стоит тишина. (26 слов)

Слова для справок: часто, уже.

Грамматическоезадание




1 вариант

2вариант




Базовый уровень

1

В пятом предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.(На нашем дворе лужи.)


Вовтором предложении подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.(Уже часто идут дожди.)

2

Подчеркниграмматическую основу предложения.

Часто идут дожди.

Подчеркниграмматическую основупредложения.

В садах и полях стоит тишина.

3.

Разделить слова на слоги:

идут, стучат, рыжие.

Разделить слова на слоги:

улетели, грачи,белые.

4.

Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах: серые, укрылись.



Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:ёжики, мальчики.





Повышенный уровень

5.

  1. Подбери к слову антоним.

Большой - …


  1. Подбери к слову антоним.

Узкий- …


6.

  1. Подбери к слову синоним.

Плохой -…


  1. Подбери к слову синоним.

Школьник -...




Оценивание результатов:

  1. 1 вариант

2 вариант

Балл за задание

Максимум

1.

В пятом предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. (На нашем дворе лужи.)


Вовтором предложении подчеркни буквы, обозначающиесогласные звуки. (Уже часто идут дожди.)

1 балл за каждую правильно подчеркнутую букву.

9 баллов

2

Подчеркниграмматическую основу предложения.

Часто идут дожди.

Подчеркниграмматическую основупредложения.

В садах и полях стоит тишина.

1 балл за правильный ответ

1балл

3

Разделить слова на слоги: идут, стучат, рыжие.

Разделить слова на слоги: улетели, грачи,белые.

1 балл за каждое правильное слово

3 балла

4

Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах: серые, укрылись.



Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:ёжики, мальчики.


За каждое слово 1 балл.

2 балла













15 баллов.

Повышенный уровень.

5

  1. Подбери к слову антоним.

Большой - …


  1. Подбери к слову антоним.

Узкий- …


1 балл за найденное слово, 1 балл за грамотное его написание.

4 балла

6

  1. Подбери к слову синоним.

Плохой -…


  1. Подбери к слову синоним.

Школьник -...


1 балл за найденное слово, 1 балл за грамотное его написание.

4 балла













4 балла




Всего






23 балла


Оценивание результатов:

отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

15-23 балла

4

10-14 баллов

3

7-9 баллов

2

Менее 7 баллов.

*Задание повышенного уровня можно оценить отдельной отметкой.

2 четверть

Контрольный диктант № 3 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) диктант;

2) грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант №3
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.

Белки

    Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Зверьки сняли пушистые шубы. Иххвосты стали рыжими. Всю зиму белки жили в лесу. От стужи прятались в гнезде. Они рады весне. (31 слово)
Грамматическое задание.

1 вариант

1 задание-базовое.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Укажи в словах количество букв и звуков:тополь, яма, сказка.

3.Вставьте в словах пропущенные безударные гласные: д..ждевой, п..ля.Подберите проверочные слова.

Повышенный уровень*.

Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание.

2 вариант

    1. задание - базовое

1.В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Укажи в словах количество букв и звуков:

коньки, ёлка, берёзка

  1. Вставьте в словах пропущенные безударные гласные: м..рской, з..ма.Подберите проверочные слова.

Повышенный уровень*

Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание.




Оценивание результатов:


1уровень

1.В первом и пятом предложениях (по вариантам) подчеркнуть главные члены предложения.


По 1 баллу за правильное подлежащее и сказуемое.



2.Укажи в словах количество букв и звуков.

1 вариант: тополь, яма, сказка;

2 вариант: коньки, ёлка, берёзка.


По 1 баллу за каждое правильное слово.



3. Вставьте в словах пропущенные безударные гласные: 1в.-д..ждевой, п..ля, 2в.- м..рской, з..ма.Подберите проверочные слова..


По 1 баллу за каждое слово. 1б. за правильное обозначение орфограммы.









8б.

2 уровень

Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание.

по 1 баллу за каждое правильно написанное слово и подчеркнутую орфограмму. По 1 баллу за каждое правильное проверочное слово.

6 баллов

Всего




14 баллов

Оценивание результатов:

отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

8-14 баллов

4

6-7 баллов

3

5-4 балла

2

Менее 4баллов


Контрольное списываниепо теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» №2.

Цель:проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ,жи-ши,ча-ща,чу-щу, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Контрольная работа состоит из двух частей:

  1. списывание текста;

  2. грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста для списывания и задания из двух вариантов, в каждом из которых 4 задания разного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за списывание текста – 5, 1 балл – 20%
Текст.

Оценивается только полностью записанный текст. Если в тексте присутствуютдва и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.

Бабушка и внуки
У Наташи и Серёжи есть бабушка. Ольга Петровна живёт рядом с ними. Внуки часто бывают у бабушки. Сергей приносит хлеб и молоко из магазина. Девочка ставит на плиту чайник. Бабушка учит внучку шить. Малыши рады. (36 слов)

Слова для справок: поверхности, горизонта.

Грамматическое задание.

1 вариант

    1. задание - базовое.

1.Вчетвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Укажи в словах количество букв и звуков:день, ясный, плита.

3.Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Повышенный уровень*.

Подберите однокоренные слова к слову море, выделите корни.

2 вариант

    1. задание - базовое

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Укажи в словах количество букв и звуков:

яхта, волна, шить.

3. Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

Повышенный уровень*

Подберите однокоренные слова к слову дом, выделите корни.


Оценивание результатов:


1уровень

1.В четвёртом и третьем предложениях (по вариантам) подчеркнуть главные члены предложения.


По 1 баллу за правильное подлежащее и сказуемое.



2.Укажи в словах количество букв и звуков.

1 вариант: день, ясный, плита;

2 вариант: яхта, волна, шить.


По 1 баллу за каждое правильное слово.



3. 1в. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2в. Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

За каждую найденную букву 1 балл.









12б.

2 уровень

Подберите однокоренные слова к слову

1в.- море,

2в.-дом,

выделите корни.

по 1 баллу за каждое правильно написанное однокоренное слово. По 1 баллу за каждое правильное проверочное слово.

6 баллов

Всего




18баллов