Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слова. Слова. Слова».
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1) диктант;
2)грамматическое задание.
Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 4базовых задания разного уровня сложности и двух заданий повышенного уровня сложности.
Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант №2(за 1 четверть)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Осень
Осень. Уже часто идут дожди. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. На нашем дворе лужи. Уже из парка улетели грачи. В садах и полях стоит тишина. (26 слов)
Слова для справок: часто, уже.
Грамматическоезадание
| 1 вариант | 2вариант |
| Базовый уровень | |
1 | В пятом предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.(На нашем дворе лужи.) | Вовтором предложении подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.(Уже часто идут дожди.) |
2 | Подчеркниграмматическую основу предложения. Часто идут дожди. | Подчеркниграмматическую основупредложения. В садах и полях стоит тишина. |
3. | Разделить слова на слоги: идут, стучат, рыжие. | Разделить слова на слоги: улетели, грачи,белые. |
4. | Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах: серые, укрылись. | Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:ёжики, мальчики. |
| Повышенный уровень | |
5. |
Большой - … |
Узкий- … |
6. |
Плохой -… |
Школьник -... |
Оценивание результатов:
| 2 вариант | Балл за задание | Максимум | |
1. | В пятом предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. (На нашем дворе лужи.) | Вовтором предложении подчеркни буквы, обозначающиесогласные звуки. (Уже часто идут дожди.) | 1 балл за каждую правильно подчеркнутую букву. | 9 баллов |
2 | Подчеркниграмматическую основу предложения. Часто идут дожди. | Подчеркниграмматическую основупредложения. В садах и полях стоит тишина. | 1 балл за правильный ответ | 1балл |
3 | Разделить слова на слоги: идут, стучат, рыжие. | Разделить слова на слоги: улетели, грачи,белые. | 1 балл за каждое правильное слово | 3 балла |
4 | Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах: серые, укрылись. | Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:ёжики, мальчики. | За каждое слово 1 балл. | 2 балла |
| | | | 15 баллов. |
Повышенный уровень. | ||||
5 |
Большой - … |
Узкий- … | 1 балл за найденное слово, 1 балл за грамотное его написание. | 4 балла |
6 |
Плохой -… |
Школьник -... | 1 балл за найденное слово, 1 балл за грамотное его написание. | 4 балла |
| | | | 4 балла |
| Всего | | | 23 балла |
Оценивание результатов:
отметка | кол-во баллов за грамматическое задание |
5 | 15-23 балла |
4 | 10-14 баллов |
3 | 7-9 баллов |
2 | Менее 7 баллов. |
*Задание повышенного уровня можно оценить отдельной отметкой.
2 четверть
Контрольный диктант № 3 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1) диктант;
2) грамматическое задание.
Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.
Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант №3
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Белки
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Зверьки сняли пушистые шубы. Иххвосты стали рыжими. Всю зиму белки жили в лесу. От стужи прятались в гнезде. Они рады весне. (31 слово)
Грамматическое задание.
1 вариант 1 задание-базовое.
2. Укажи в словах количество букв и звуков:тополь, яма, сказка. 3.Вставьте в словах пропущенные безударные гласные: д..ждевой, п..ля.Подберите проверочные слова. Повышенный уровень*. Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание. | 2 вариант
1.В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Укажи в словах количество букв и звуков: коньки, ёлка, берёзка
Повышенный уровень* Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание. |
Оценивание результатов:
1уровень | |||
1.В первом и пятом предложениях (по вариантам) подчеркнуть главные члены предложения. | По 1 баллу за правильное подлежащее и сказуемое. | 2б | |
2.Укажи в словах количество букв и звуков. 1 вариант: тополь, яма, сказка; 2 вариант: коньки, ёлка, берёзка. | По 1 баллу за каждое правильное слово. | 3б | |
3. Вставьте в словах пропущенные безударные гласные: 1в.-д..ждевой, п..ля, 2в.- м..рской, з..ма.Подберите проверочные слова.. | По 1 баллу за каждое слово. 1б. за правильное обозначение орфограммы. | 3б | |
| | 8б. | |
2 уровень | |||
Выпишите из текста диктанта 2 слова с безударной гласной и проверьте написание. | по 1 баллу за каждое правильно написанное слово и подчеркнутую орфограмму. По 1 баллу за каждое правильное проверочное слово. | 6 баллов | |
Всего | | 14 баллов |
Оценивание результатов:
отметка | кол-во баллов за грамматическое задание |
5 | 8-14 баллов |
4 | 6-7 баллов |
3 | 5-4 балла |
2 | Менее 4баллов |
Контрольное списываниепо теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» №2.
Цель:проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ,жи-ши,ча-ща,чу-щу, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
Контрольная работа состоит из двух частей:
-
списывание текста; -
грамматическое задание.
Контрольная работа состоит текста для списывания и задания из двух вариантов, в каждом из которых 4 задания разного уровня сложности.
Максимальное количество баллов за списывание текста – 5, 1 балл – 20%
Текст.
Оценивается только полностью записанный текст. Если в тексте присутствуютдва и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Бабушка и внуки
У Наташи и Серёжи есть бабушка. Ольга Петровна живёт рядом с ними. Внуки часто бывают у бабушки. Сергей приносит хлеб и молоко из магазина. Девочка ставит на плиту чайник. Бабушка учит внучку шить. Малыши рады. (36 слов)
Слова для справок: поверхности, горизонта.
Грамматическое задание.
1 вариант
1.Вчетвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Укажи в словах количество букв и звуков:день, ясный, плита. 3.Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Повышенный уровень*. Подберите однокоренные слова к слову море, выделите корни. | 2 вариант
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Укажи в словах количество букв и звуков: яхта, волна, шить. 3. Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Повышенный уровень* Подберите однокоренные слова к слову дом, выделите корни. |
Оценивание результатов:
1уровень | |||
1.В четвёртом и третьем предложениях (по вариантам) подчеркнуть главные члены предложения. | По 1 баллу за правильное подлежащее и сказуемое. | 2б | |
2.Укажи в словах количество букв и звуков. 1 вариант: день, ясный, плита; 2 вариант: яхта, волна, шить. | По 1 баллу за каждое правильное слово. | 3б | |
3. 1в. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. 2в. Вовтором предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. | За каждую найденную букву 1 балл. | 7б | |
| | 12б. | |
2 уровень | |||
Подберите однокоренные слова к слову 1в.- море, 2в.-дом, выделите корни. | по 1 баллу за каждое правильно написанное однокоренное слово. По 1 баллу за каждое правильное проверочное слово. | 6 баллов | |
Всего | | 18баллов |