Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Оценивание результатов:



отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

12-16баллов

4

8-11баллов

3

6-7балла

2

Менее 6баллов



Контрольный диктант № 4 « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным»
Цель:проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) диктант;

2) грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых 3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант № 4
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.

Зимняя  прогулка.

Я иду на лыжах по лесной дорожке. Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На поляне много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился  почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.
Грамматическое задание.

1 вариант

1 задание-базовое.

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

1вариант – снег.

3.Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным» и подбери проверочные слова.
Повышенный уровень*.

Подберите однокоренные слова к слову снег, выделите корни.

    1. вариант

1 задание - базовое

1.В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

2 вариант – лёд.

3.Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным» и подбери проверочные слова.
Повышенный уровень*

Подберите однокоренные слова к слову река, выделите корни.



Оценивание результатов:


1уровень

  1. Подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант - втретьем

  1. вариант- вчетвертом предложениях

(по вариантам)


По 1 баллу за правильное подлежащее и сказуемое.



2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

1вариант – снег,

2 вариант – лёд.


4 балла за правильный фонетический разбор. За ошибку снимается 1 балл.


4 б

3. Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным»и подбери проверочные слова.

По1 баллу за правильно найденное слово с орфограммой и по 1 баллу за правильно подобранное проверочное слово.

4 б







10 б.

2 уровень

Подберите однокоренные слова к слову

1в.- снег,

2в.- река,

выделите корни.

По 1 баллу за каждое правильно написанное однокоренное слово. По 1 баллу за каждое правильное проверочное слово.

6 баллов

Всего




16 баллов


Оценивание грамматического задания:

отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

10-16 баллов

4

7-9 баллов

3

5-6 баллов

2

Менее 5баллов


Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» №3.
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольная работа состоит из двух частей:

  1. списывание текста;

  2. грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста для списывания и задания из двух вариантов, в каждом из которых 4 задания разного уровня сложности.


Максимальное количество баллов за списывание текста – 5, 1 балл – 20%
Текст.

Оценивается только полностью записанный текст. Если в тексте присутствуютдва и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.

Семья Соловьёвых

Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят своим делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учит уроки.

Пришла гостья - учительница Ольга Васильевна. Всем весело! (37 слов)
Грамматическое задание.

1 вариант

1 задание-базовое.

1.Разделите слова на слоги: Дарья, платье, Илья.

2.Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

1вариант – Илья.

3.Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с разделительным мягким знаком», выделите орфограмму.
Повышенный уровень*.

Подберите антонимы к слову вечер.

Подберите синонимы к слову ребята.


    1. вариант

1 задание - базовое

1. Разделите слова на слоги: Наталья, Татьяна, семья.
2.Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

2 вариант – льёт

3.Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с разделительным мягким знаком», выделите орфограмму.
Повышенный уровень*

Подберите антонимы к слову день.

Подберите синонимы к слову идёт.



Оценивание результатов:


1уровень

1.Разделите слова на слоги:

    1. вариант- Дарья, платье, Илья.

2 вариант - Наталья, Татьяна, семья.

По 1 баллу за правильное деление слова на слоги.

3 б

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

1вариант – Илья,

2 вариант – льёт.


4 балла за правильный фонетический разбор. За ошибку снимается 1 балл.


4 б

3. Выпишите 2 слова с орфограммой правописание « Правописание слов с разделительным мягким знаком», выделите орфограмму.

По1 баллу за правильно найденное слово с орфограммой.









9б.

2 уровень

1 вариант. Подберите антонимы к слову вечер.

Подберите синонимы к слову ребята.

2 вариант. Подберите антонимы к слову день.

Подберите синонимы к слову идёт.


По 1 баллу за каждое правильно написанное слово-синоним. По 1 баллу за каждое правильное подобранное слово-антоним.

2 балла

Всего




11баллов


Оценивание грамматического задания:

отметка

кол-во баллов за грамматическое задание

5

9-11баллов

4

6-8баллов

3

4-5баллов

2

Менее 4баллов


Контрольный диктант№ 5 по теме «Глагол».
Цель:обобщить знания учащихся об имени существительном, глаголе; проверить усвоение орфографических навыков, на основе изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) диктант;

2) грамматическое задание.

Контрольная работа состоит текста диктанта и задания из двух вариантов, в каждом из которых3базовых задания разного уровня сложности и одного задания повышенного уровня сложности.

Максимальное количество баллов за диктант – 5, 1 балл – 20%
Контрольный диктант № 5
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается один балл.
Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва живётв парке рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (37 слов)

Слова для справок: постучал, принёс.
Грамматическое задание.

1 вариант

    1. задание - базовое.

1.В первом предложении подписать имена существительные, глаголы.

2. Укажи число данных слов: принёс, друг, решили.

3.В третьем предложении поставь ударение над каждым словом.

.

Повышенный уровень*.

Выпишите 2 имени собственных, подчеркните орфограмму.

    1. вариант

1 задание - базовое

1. Во втором предложении подписать имена существительные, глаголы.

2. Укажи число данных слов: друзья, взял, постучали.

3.В шестом предложении поставь ударение над каждым словом.

Повышенный уровень*

Выпишите 2 имени собственных, подчеркните орфограмму.