Файл: Системный подход при анализе потенциала организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной инструмент повышения качества продукции - совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000:2000г., постоянное повышение ее результативности.

При этом большое внимание уделяется дальнейшему расширению производства и освоению новых видов промышленной продукции и това­ров народного потребления.

Важнейшей стороной хозяйственной деятельности предприятия яв­ляется развитие и расширение внешнеэкономических связей и на их осно­ве - освоение выпуска конкурентоспособной высокоэффективной новой продукции.

Имеющиеся инженерные и финансово-экономические службы полнос­тью обеспечивают производственные возможности предприятия.

Основной формальной целью предприятия является получение прибыли.

ООО «Нефтехиммаш ТТО» обладает более чем 50-летним стажем производства технологического оборудования для химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей, угольной, пищевой и др. отраслей народного хозяйства.

На основе типовых документов с учетом особенностей организации ООО «Нефтехиммаш ТТО» работники службы управления персоналом разрабатывают документы для внутреннего использования.

Рассмотрим процесс разработки целей на 2013 - 2014 год для ООО «Нефтехиммаш ТТО».

Для успешного продвижения товаров на рынок и развития предприятия необходимо построить дерево целей (рис. 1).

Рис. 1 Дерево целей

Укрепить позиции ООО «Нефтехиммаш ТТО» на рынке РФ и стран СНГ путём увеличения объёма поставок продукции на 30% .

2.2. Стратегический анализ отрасли и потенциальных возможностей фирмы в ней

Постановка целей предприятия

  • Обеспечение комплекса мероприятий, выполняемого персоналом ООО «Нефтехиммаш ТТО» по качественному, бесперебойному и надежному снабжению потребителей.
  • Расширение зоны обслуживания ООО «Нефтехиммаш ТТО» в качестве гарантирующего поставщика.
  • Оказание потребителям, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства взаимосвязанных (сопутствующих) услуг.
  • Наращивание клиентской базы (привлечение потенциальных потребителей) и установление с ними долгосрочных партнерских отношений.
  • Реализация проектов по созданию АИИС КУЭ-РП, развитие направления по автоматизации учета и в последующие годы.
  • Повышение надежности, управляемости, расширение текущих и внедрение новых сервисов, дополнительных возможностей.

Выявим ключевой деловой процесс, используя матрицу приоритетов.

Таблица 1

Матрица приоритетов целей предприятия

ДП

КФУ

Итого

1

2

3

4

5

6

    1. Разработка стратегии

6

  1. 2. Разработка фин. документации

3

1.3. Разработать СМК

4

1.4. Разработать внутренние документы

3

1.5. Утверждение тарифов

4

2.1. Произвести анализ

4

2.2. Разработать и разместить конкурс док-цию

3

    1. Выбор предложения

2

    1. Заключить договор на поставку

3

    1. Прием ресурсов

1

    1. Сделать финансовый анализ

3

    1. Произвести бух. учет

1

    1. Разработать б.п.

4

    1. Произвести фин. расчеты

2

    1. Разработать регламенты и отчеты

2

    1. Укомплектовать штат

5

4.3. Повысить квалификацию

5

    1. Провести аттестацию

3

    1. Мотивировать работу

2

5.1. Анализ потребности

3

    1. Закупить

3

    1. Обеспечить договоры с поставщиками

4

    1. Анализ потребителей

4

    1. Заключить договоры с потребителями

5

    1. Организовать подключение потребителя

4

    1. Управление задолженностью

4

    1. Организовать учет

4

    1. Обслуживание потребителей

4


Факторы (критерии) оценки ДП:

1. Соответствие целям.

2. Соответствие стандартам.

3. Соответствие срокам исполнения работы.

4. Эффективность (Стоимостная оценка).

Таблица 2

Факторы (критерии) оценки

ДП

Критерии оценки

Оценка

1

2

3

4

    1. Разработка стратегии

4

3

3

3

3

    1. Разработка фин. документации

3

2

3

3

2

    1. Разработать СМК

3

3

3

3

3

    1. Разработать внутренние документы

3

4

3

3

3

    1. Утверждение тарифов

3

4

4

3

3

2.1. Произвести анализ

3

4

2

2

2

2.2. Разработать и разместить конкурс док-цию

4

4

3

3

3

2.3. Выбор предложения

4

4

4

4

4

2.4. Заключить договор на поставку

4

4

3

3

3

2.5. Прием ресурсов

4

2

3

3

2

    1. Сделать финансовый анализ

3

4

3

3

3

    1. Произвести бух. учет

4

4

3

3

3

    1. Разработать б.п.

3

3

2

3

2

    1. Произвести фин. расчеты

3

4

3

3

3

4.1. Разработать регламенты и отчеты

4

4

2

3

2

4.2. Укомплектовать штат

4

3

3

3

3

4.3. Повысить квалификацию

4

4

4

3

3

4.4. Провести аттестацию

4

4

4

4

4

4.5. Мотивировать работу

4

3

3

2

2

5.1. Анализ потребности

4

4

3

4

3

    1. Закупить

4

4

4

4

4

    1. Обеспечить договоры с поставщиками

4

4

3

3

3

    1. Анализ потребителей

3

3

3

3

3

    1. Заключить договоры с потребителями

4

4

2

3

2

    1. Организовать подключение потребителя

4

3

2

3

2

    1. Управление задолженностью

3

3

2

3

2

    1. Организовать учет

4

4

3

3

3

    1. Обслуживание потребителей

4

3

3

3

3


На основе полученных данных строим матрицу приоритетов целей.

Число КФУ, на которые влияет процесс

6

1.1;

5

4,2;4,3;

6,2;

4

1,3;1,5;5,3;6,1;6,5;6,6

2,1;3,3;6,3;6,4

3

1,2;4,4;5,2

1,4;2,2;2,4;3,1;5,1

2

2,3;

3,4;

4,1;4,5;

1

3,2;

2,5;

А

В

С

D

E

Оценка процесса

– Низкий приоритет

– Средний приоритет

– Высокий приоритет

А – отличная работа

B –хорошая работа

C – удовлетворительная работа

D – неадекватная работа

E – плохая работа

Рис. 2. Матрица приоритетов

В зону высокого приоритета попали такие бизнес-процессы, как разработка стратегии, произвести анализ в нужде для обеспечения МТР; организовать подключение потребителя, договора с ним и последующее его обслуживание; разработка бизнес плана; а также заключение договоров с потребителями, их дальнейшее подключение и управление задолженностью этих потребителей. Это говорит о том, что эти процессы стратегически наиболее важны, но работают не совсем успешно. Т.о., разработка стратегии является одним из ключевых процессов, который имеет малую эффективность, но соответствует целям и стандартам. Т.к. этот процесс оказывает влияние на остальные бизнес-процессы, то его следует совершенствовать в первую очередь.

Также в зону высокого приоритета попали процессы, касающиеся работы непосредственно с потребителем и управление над его задолженностью. От этих процессов зависит и имидж компании, и привлекательность для инвесторов и потребителей, а так же общая доля на рынке. Следовательно, эти процессы нужно совершенствовать одними из первых.

На деятельность любой компании, вне зависимости от рода ее деятельности, очень сильное влияние (как положительное, так и отрицательное) оказывает ее макроокружение. Поэтому для стабильной работы предприятия необходимо учитывать и предугадывать любые изменения, происходящие в макросреде, а также уметь быстро реагировать на них.


Рассмотрим 4 фактора макросреды, которые в большей степени оказывают влияние на предприятие:

Политический

Экономический

Технологический

Социальный

С помощью PEST – анализа оценим степень влияния данных факторов на предприятие (Табл. 3).

Таблица 3

PEST – анализ

Факторы макросреды

Степень (сила влияния)

Очень сильное

Сильное

Умеренное

Слабое

Очень слабое

Экономическое поле

1/5

1/5

2/5

1/5

0/5

1.1. Уровень инфляции

+

1.2. Инвестиционная привлекательность

+

1.3. Уровень безработицы

+

1.4. Уровень промышленного произодства

+

1.5. уровень зарплаты и темпы роста

+

2. Законодательное поле

1/4

14

2/4

0/4

0/4

2.1. Уровень политической стабильности

+

2.2. Контроль со стороны гос-ва

+

2.3. Налоговые ставки

+

2.4. Правила функционирования ОРЭ

+

3. Технологическое поле

1/4

1/4

2/4

0/4

0/4

3.1. Развитие транспортной сети

+

3.2. Ограничения ЛЭП при передаче

+

3.3. Степень внедрения инноваций

+

3.4.Финансирование разработок

+

4. Социальное поле

0/5

0/5

3/5

1/5

1/5

4.1. Социальная структура населения

+

4.2. Уровень урбанизации

+

4.3. Демографические тенденции

+

4.4. Уровень занятости населения

+

4.5. Качество жизни населения

+

На основе весовых коэффициентов рассчитаем коэффициенты значимости блоков PEST – анализа (Табл. 4).