Файл: Международные стандарты гостиничного обслуживания (Сущность и понятие стандартов качественного гостиничного обслуживания).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы международного стандарта обслуживания в гостиничных комплексах
1.1. Сущность и понятие стандартов качественного гостиничного обслуживания
1.2. Факторы, воздействующие на качество гостиничном бизнесе
2. Анализ международных стандартов гостиничного обслуживания
2.1. Международный опыт стандартов гостиничной индустрии
2.2. Проблемы гостиничного обслуживания на уровне международных стандартов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг гостиничному предприятию необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.
Активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно для российских предприятий сферы гостиничной индустрии. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный технологический процесс и, в конечном счете, приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.
В условиях современных требований, с открытием гостиниц для бизнеса происходит проникновение иностранной культуры на национальное пространство РФ. В связи с этим прежняя система культуры обслуживания не может опираться на старые нормы. Требуется правильное реагирование на происходящие изменения в обществе и на проявление новых потребностей, к которым она должна адаптироваться, чтобы соответствовать международным стандартам обслуживания.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно для российских предприятий сферы гостиничной индустрии. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный технологический процесс и приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.
Абсолютное качество обслуживания вряд ли может быть достигнуто в силу его обусловленности человеческим фактором, а, следовательно, стремление к качеству представляется процессом бесконечным. В современных рыночных условиях решение вопросов качества – путь к победе в конкурентной борьбе.
Одним из ключевых вопросов является снижение непостоянства качества, чему должна способствовать разработка единых стандартов, нормативов и правил обслуживания. В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению.
Стандарт как нормативный документ содержит правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе гостиничной, и доступен широкому кругу потребителей. По своей природе он предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любую услугу соответствующей своему назначению по формализованным показателям качества, безопасности и т. д. При определении объектов стандартизации в гостиничной индустрии исходят из того, что качество определяется техническими и функциональными компонентами.
В связи с этим стандартизация распространяется на следующие элементы услуг и обслуживания:
– термины и определения в гостиничной индустрии, необходимые для взаимопонимания и однозначности восприятия понятий; описывающие услуги; условия их оказания; договорные отношения и безопасность;
– классификацию типов средств размещения и их услуг, категоризацию средств размещения;
– способы и методы формирования, продвижения и оказания ус
луг;
– способы оценки и минимизации рисков для здоровья и жизни потребителей при пользовании услугами;
– содержание и формы информации об услугах, предлагаемых средствами размещения, посредниками (турфирмами), и пути компенсации за непредставление объявленных услуг;
– технологии, устанавливающие стандартные требования к формам документов и составу информации в них, а также к другим элементам.
Объект исследования: составляющие международных стандартов обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.
Предмет исследования: международные стандарты обслуживания в гостиничных комплексах.
Цель работы: рассмотреть международные стандарты гостиничного обслуживания.
Поставленная цель работы, выявляет решение следующих задач:
- изучить сущность и понятие стандартов качественного гостиничного обслуживания;
-рассмотреть факторы, воздействующие на качество гостиничном бизнесе;
-изложить цели и задачи стандартов обслуживания;
-исследовать международный опыт стандартов гостиничной индустрии;
-проанализировать проблемы гостиничного обслуживания на уровне международных стандартов.
Сочетание теоретического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса теоретических и эмпирических методов:
Теоретические методы: теоретико-методический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы: исследование и обобщение эффективного управленческого опыта совершенствования качества обслуживания в гостиничном сервисе; наблюдение, сравнительно-сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации и др.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, библиографического списка.
Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области стратегического управления О.С.Виханского, О.А.Волкогоновой, А.И.Панова, М.Портера, Р.А. Фатхутдинова, и др.
1.Теоретические основы международного стандарта обслуживания в гостиничных комплексах
1.1. Сущность и понятие стандартов качественного гостиничного обслуживания
Стандарты качества обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей[1].
Понятие качественное обслуживание, включает в себя наличие и соблюдение следующих стандартов[2]:
стандарты и технологии обслуживания, которые предполагают соблюдение установленной технологии обслуживания в номерном фонде гостиницы, ресторанах, барах, стойке размещения. Это означает, что процедуры размещения гостей, уборки номеров, изготовления и подачи блюд и напитков должны быть четко прописаны, хронометрированы.
стандарты внешнего вида обслуживающего персонала. Обязательным для персонала является соблюдение стандартов внешнего вида, так как опрятный внешний вид сотрудников для гостя означает уважение к нему;
стандарты поведения обслуживающего персонала, подразумевают, что персонал высококвалифицированный и профессионален, чтобы быстро организовать обслуживание гостя.
стандарты телефонного этикета, позволяют гостю оценить культуру обслуживания и статус гостиничного предприятия;
стандарты рассмотрения возражений, изменить гостя к качеству услуг.
уровня культуры в , что быть обслуживание « предъявления», тесных клиентурой, где умение желание высшим приоритетом . Обслуживание, международным , также владение поведения обществе, , речи, знание этикета, вести . Понятие стандарта .
Стандарты корпораций , так называемых , поэтому , которые своей любимой , определенная - одинаковое услуг[3]. Поддержанию качества способствуют , применяемые в по миру, призваны подчеркнуть стандартов их с ростом . Стандарты известных определяют, что быть: , доброжелательным, внешностью, уметь коллективе[4].
обслуживания , многое зависит гостиницы, - категории аудитории. Для обучить отеля до менеджера, профессиональные для деятельности. Суть в , что , каким должно в подразделении . При этом стандартов не при каких . стандартов стабильность : не может « или » смены , , горничных», все работают так. , , охранник, администратор - каждый них , понимать и профессиональные . Сущность составляющая качественного .
основополагающим , регулирующим качественного обслуживания гостеприимства, относятся[5]:
1. гостиничных услуг Федерации, . постановлением от 25.04.1997 № 490 в . Правительства от 13.03.2013 № 206. регулирует отношения размещения потребителем.
2. от 12.03.2012 № 220 «Об квалификационного должностей служащих, раздел « должностей организаций ».
В предоставлении качества роль персоналу. На документа профессиональным относят: гостеприимность, , , доброжелательность, , терпение, , , корректность и отношениях гостями [6]. При обслуживании грубого, стиля , ненормативной лексики, на , национальной, туристов и поведения, личность человека.
В , международным , особое гостеприимство. Этот ввиду услуг персонального внимания к , способность его потребности. , что нем , , преступивший порог , скорее , чем , просителем, чем , скорее предметом, [7]. Гостеприимство как отношения к , забывается и искусством. этому в поведении , в потребностей , в большей гостиницы увеличении .
образом, не должно ответственность . Оно делит со служащими. оказывает влияние , в протекает персонала, и условия, которых возникает или . четкое обязательств к гостям, их выполнение. проявляются в постоянных , расширении , укреплении благоприятных коллективе общего , который позволяет трудные [8]. Организация услуг в гостеприимства.
, предоставляемые , подразделяются на дополнительные. могут и платными.
услугам проживание . Оформление проживающих и из производиться круглосуточно. общественного , связи обслуживания, размещенных , лица, в , вне очереди.
оплаты могут следующие виды ( «Правил гостиничных РФ»): вызов ; пользование аптечкой; номер корреспонденции получении; к ; предоставление кипятка, , , одного посуды приборов[9].
Кроме бесплатных , гостиницы комплекс всевозможных , которые дополнительно. качество предоставления услуг соответствовать гостинице категории[10] ( . 50645-94. «Туристско- обслуживание. »).
Система мер, уровень , удовлетворяющих и хозяйственные , называется гостиничном . Сервис нужно только принципу , и по (гостиница новые , может оказать, выбирает). нельзя . Потребитель вправе оплаты , не . Также запрещается одних обязательным услуг.
Для уровень отвечал , гостиничное предприятие о стандартов . обслуживания – это требования, к , гостиницей.
Добросовестное работе – качество. поведенческое выражение варьироваться зависимости понимания сотрудником , это наполнено. , поселился в , одинаково и как со службы , так стороны официанта . важно услуги по одному же , прописанному компанией.
Понятие в обязательное строгое соблюдение :
• стандарт обслуживания, соблюдение установленной в фонде , , барах, на . Это , что гостей, уборки , и блюд и так быть прописаны , очень важно, ;
• внешнего обслуживающего . требованием к является стандартов . Внешний вид в огромную для гостя. одет опрятную аккуратно причесан, будет уважение ;
• стандарты поведения . Подразумевается, персонал достаточно профессионален , чтобы , быстро обслуживать гостя.
гостиница « звезд»? внимательно выслушивают концу выполняют. гостиница «четыре »? просьбу выслушивают. гостиница «три »? вид, вашу выслушивают. Что «две »? Вашу выслушивает только . Что гостиница « »? Вашу просьбу весь – вы смешить людей.
гостиницы иметь , с учетом этой и стандарты поведения . Для наглядности главы можно стандарта вида размещения. Этот трансформировать любую с учетом категорий сотрудников.
, который в должен деятельность любой гостиницы, телефонного . Ни случае нельзя виду, телефонная гостиницы является процесса гостей. , , как правило, гостинице и звонков, вполне своего передним за клиента. гостинице уже момента, когда звонит, забронировать даже просто стоимости в . Поскольку при телефону контакт , становится тем , при возникает искажений и . , соблюдая этикет, избежит возможного , ошибок соединении, , , будет способствовать компании.