Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организации (на примере ООО «Восток»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно бухгалтерскому учету остаточная стоимость всех основных средств составляет на:

1 января - 108 092 089 руб.;

1 февраля 104 226 840 руб.;

1 марта - 100 445 023 руб.;

1 апреля - 96 610 381 руб.

Средняя стоимость имущества всех основных средств за I квартал будет равна: 102 343 583 руб.

(108 092 089+104 226 840+100 445 023+96 610 381) : 4.

В соответствии с п. 2 ст. 383 НК РФ, законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено право налогоплательщика не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Поэтому сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за соответствующий отчетный период (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Законом субъекта Российской Федерации установлена ставка налога на имущество 2,2%.

Таким образом, сумма налога на имущество за I квартал будет равна 562 890 руб. (102 343 583 руб. x 2,2% / 4).

Рассчитаем суммы авансовых платежей за полугодие и за 9 месяцев:

Среднегодовую стоимость имущества возьмем из примера в разделе 2.2

Сумма авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие равна: 509 286 руб. (92 597 471 руб. x 2,2% / 4).

Сумма авансовых платежей за 9 месяцев:

489 861 руб. (89 065 589руб. x 2,2% / 4).

Налог на имущество и авансовые платежи по налогу в отношении имущества, находящегося на балансе организации, подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации (п. 3 ст. 383 НК РФ).

Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество ведется на балансовом счете 68 «Расчеты с бюджетом» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, в бухгалтерском учете отражается двумя возможными вариантами:

– включение налога в состав прочих расходов (такой порядок раньше был предусмотрен пунктом 11 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33);

– включение налога в состав общехозяйственных расходов (такой порядок рекомендован в письме Минфина России от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16).

В первом случае начисление налога на имущество нужно отразить проводкой: Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог на имущество.

Во втором случае в бухучете следует сделать запись: Дебет 26 (44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог на имущество.

Поскольку в настоящее время этот вопрос не урегулирован, организация вправе самостоятельно выбрать вариант учета налога на имущество и закрепить его в приказе об учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008).


В налоговом учете суммы налога на имущество включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для учета основных средств используются формы:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - ОС-1.

Применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

- по форме N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;

- по форме N ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ОС-3.

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

- объекта основных средств - по форме N ОС-4;

- автотранспортных средств - по форме N ОС-4а;

- групп объектов основных средств - по форме N ОС-4б.

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.


Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

Регистр формируется для определения суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, которая нужна при формировании прямых и прочих расходов, признаваемых в текущем (налоговом) периоде для целей налогообложения. Записи производятся по каждому факту начисления амортизации ежемесячно, нарастающим итогом, по каждому объекту основных средств. Отчетные данные определяются суммированием показателей с начала налогового периода до отчетной даты.

Ведение регистра дает возможность группировать информацию отдельно по суммам амортизации по основным средствам, включаемым в соответствии с требованиями Кодекса в состав прямых и косвенных (прочих) расходов, а также по суммам амортизации по каждому объекту основных средств.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

Основные положения налогового учета анализируемой организации представлены в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Выбранный вариант учетной политики ООО «Восток» для целей налогового учета

Положение учетной политики

Выбранный вариант

Основание

Определение даты получения дохода (осуществления расхода)

по методу начисления

ст. 271, 273 НК РФ

Методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов

по средней себестоимости

ст. 254 НК РФ

Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации

по средней стоимости.

п. 1 ст. 268 НК РФ

Для организации характерна англосакская модель взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. Существуют и параллельно ведутся как бухгалтерский учет, так и учет для целей налогообложения (налоговый учет).


Существующие в настоящее время способы постановки налогового учета используют принцип полного обособления от бухгалтерского учета при построении регистров налогового учета.

Таким образом, во второй главе был проведен анализ и оценка налога на имущество организации ООО «Восток», представлена организационно-правовая характеристика организации, рассмотрен порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество, так же порядок исчисления и уплаты налога на имущество ООО «Восток».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно совокупность налогов на имущество приносит в консолидированный бюджет Российской Федерации около 3-6% налоговых доходов. Уменьшение доли имущественных налогов в общей сумме налоговых платежей (с 9 до 3% за последние 7 лет) связано с тремя основными причинами:

- возрастанием роли других налогов (например, налог на добычу полезных ископаемых);

- применением в качестве налоговой базы по налогу на имущество балансовой стоимости основных средств, которое приводит к снижению размера налоговой базы по налогу, вследствие отмены проведения обязательной (по постановлениям Правительства Российской Федерации) переоценки основных средств организаций;

- нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. также, несомненно, играет отрицательную роль.

Поэтому налогообложение имущества должно совершенствоваться и перестраиваться в целях сокращения степени перераспределения национального дохода через систему налогообложения.

К тому же действующая в России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен.

Налоговый кодекс РФ первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т.д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов.

Выход из сложившейся ситуации состоит в радикальном упрощении налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.


В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается постепенное введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Концепция имущественного налогообложения предусматривает, что в случае принятия соответствующей главы Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на недвижимость будут признаваться юридические и физические лица. Налог на недвижимость заменит три действующих налога (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог).

Целью концепции реформирования имущественных налогов и перехода на налогообложение недвижимости налогом на недвижимость являются:

- снижение налогового бремени на товаропроизводителей за счет переноса налога на пассивную часть основных фондов (недвижимое имущество);

- стимулирование модернизации производственных мощностей, поскольку они выводятся из-под налогообложения;

- стимулирование эффективного использования земли, зданий и постепенное увеличение интенсивности использования или перераспределения недвижимости в пользу более эффективных пользователей;

- создание стабильной базы доходов местного бюджета за счет стимулирования развития рынка недвижимости;

- укрепление прав собственности и повышение деловой активности;

- более справедливое распределение налогового бремени, поскольку владельцы дорогих объектов будут больше платить в бюджет;

- установление для организаций более рациональных налоговых льгот, имеющих стратегическое значение для страны или носящих социальный характер;

- упрощение системы налогообложения;

- создание эффективной системы администрирования налога на недвижимость.

Ожидается, что к недвижимому имуществу в целях налогообложения будут отнесены земельные участки и связанные с землей объекты. Иными словами, объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, помещения и объекты строительства.

Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2018 года.