Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организации (на примере ООО «Восток»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что налоги затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества. История доказывает, что современные государства не могут обойтись без налогов, ведь производство общественных товаров - удовлетворение коллективных потребностей государством требует определенных расходов, которые могут быть профинансированы только посредством налогов. По сути, налоги – это цена общества за общественные товары:

- осуществление социальных программ - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;

- обеспечение простого и расширенного воспроизводства в народном хозяйстве;

- обеспечение обороны и безопасность, поддержание внутреннего порядка;

- содержание различных органов власти и управления;

- предоставление безвозмездной помощи другим странам.

Из налогов складывается большая часть доходов государственного бюджета, другими словами, именно налоги являются основным механизмом формирования «денежных касс» государства.

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов.

Современная российская налоговая система включает многообразные по экономическому содержанию и объектам обложения виды налогов. Особое, важнейшее место среди них занимают имущественные налоги. Определенность имущества как объекта обложения позволяет государству четко определить возможные налоговые поступления от данного налога, а учитывая взаимосвязь объекта имущества и его владельца, налог на имущество приобретает регулирующие возможности.

Другая важнейшая задача, которую решают налоги (в том числе и имущественные) – сбор средств в бюджет государства, включая федеральный, региональный и местные бюджеты. При этом распределение налоговых доходов должно обеспечивать определенный уровень хозяйственной самостоятельности бюджетов разного уровня, обеспече6ие их достаточным уровнем собственных налогов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести для удовлетворения нужд своих жителей. Обеспечить финансовую самостоятельность субъектов Российской Федерации и местного самоуправления призваны региональные и местные налоги, основой которых являются налоги на движимое и недвижимое имущество.


В настоящее время в систему региональных налогов включено всего лишь три налога: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес; местных налогов - два: земельный налог и налог на имущество физических лиц. К сожалению, имущественные налоги в доходах бюджета не играют ведущей роли. Ограниченность набора источников налоговых поступлений, которыми располагают региональные органы власти и органы местного самоуправления приводит к несоответствию объема расходных полномочий, возлагаемых на эти органы, размеру налоговых доходов. Проблема обеспечения собственными налогами и постоянными налоговыми доходами местных бюджетов остается до сих пор нерешенной. Одним из направлений решения данной проблемы является повышение эффективности функционирования системы имущественных налогов.

Объект исследования – строительная организация ООО «Восток».

Цель исследования – рассмотреть налоговый учет по налогу на имущество на примере общества с ограниченной ответственностью «Восток».

Цель была нами определена, сформируем задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты налогообложения имущества организации;

- провести анализ практики исчисления и уплаты налога на имущество на примере организации ООО «Восток».

Предмет работы – налоговый учет имущества организации.

Основными информационными источниками работы являются нормативно-правовые акты, такие как налоговый кодекс и комментарии к нему, федеральные и областные законы, учебные пособия Алиева Б. Х и Милякова Н. В., а статьи по вопросам налогообложения, в том числе в журналах «Российский налоговый курьер» и «Налоговый вестник», и интернет порталы федеральной налоговой службы и ее управления по свердловской области.

Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований следующих методов: метод сравнений; балансовый метод; метод абсолютных разниц; метод относительных изменений; метод группировок; экономико-статистические методы анализа.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ


1.1. Организация деятельности налоговых органов по исчислению и взиманию налога на имущества

Необходимость налога на имущество обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения - к налогам с юридических лиц; по объекту налогообложения - к имущественным налогам; по уровню подчиненности - к региональным. Все это свидетельствует о налоге на имущество организаций как о неотъемлемой части налоговой системы страны.

К объекту налогообложения не относится следующее имущество:

- земельные участки;

- иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) [13, с. 32].

Отметим, что Кодекс не содержит понятий «объекты природопользования», «природные ресурсы», «водный объект». В этом случае можно обратиться к отраслевому законодательству, которое регулирует соответствующие правоотношения.

Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ [13, с. 33].

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному:

- для российских организаций;

- иностранных организаций, которые ведут деятельность через постоянное представительство в РФ;

- иностранных организаций, у которых нет постоянного представительства в РФ, но имеется в собственности недвижимое имущество на территории РФ [18, с. 35].

Российские организации определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового учета или отчетных периодов.

По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам.


Налоговая база по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения [11, с. 24].

Налоговая база - база для исчисления авансовых платежей рассчитывается по всему имуществу организации в целом.

Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении:

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

- имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;

- недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ [18, с. 36].

Для исчисления налоговой базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу [9, с. 98].

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Иностранные организации определяют налоговую базу самостоятельно. При этом налоговая база рассчитывается отдельно в отношении:

- имущества постоянного представительства иностранной организации, которое облагается по месту постановки представительства на учет в налоговых органах;

- недвижимого имущества, находящегося вне постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, которое облагается по разным ставкам;

- недвижимого имущества, которое находится на территориях разных субъектов РФ либо частично в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ [10, с. 34].

Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов [15, с. 105].


Налоговая база в рамках договора простого товарищества определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества, а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года [17, с. 87].

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента [21].

Для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.