Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Особенности технологии продажи гостиничных услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установленный тариф на гостиничные номера представлен в таблице 3.1.[39]

Таблица 3.1.

Тарифы на гостиничные номера гостиницы «Яхонт».

Название

Цена (сутки)

Двухместный

2300.00

Полулюкс (одноместный)

4000.00

Полулюкс+ (одноместный)

4500.00

Полулюкс++ (одноместный)

5000.00

Полулюкс+++ (одноместный)

6000.00

Люкс (одноместный)

7000.00

Апартаменты (одноместный)

10000.00

Апартаменты (с сауной, одномест)

11000.00

Гостиница предоставляет своим гостям современный уютный номер с европейским дизайном и с соблюдением международных стандартов качества.

Гость может выбрать и более удобный номер. Например, номер в котором есть 2 комнаты – это полулюкс, а в люксе и есть даже3. Такие номера рассчитаны на обеспеченных клиентов. Которые приехали в гостиницу не только для работы, но и для отдыха. Каждый номер оснащен холодильником, телевизором и телефоном. В номере люкс есть и кухня, комната для отдыха и посещения гостей. В апартаментах существует фен.

Ресторан создает спокойную атмосферу, потому что обстановка достаточно стильная и выдержанная. Гостям предлагаются самые разные блюда. Официанты имеют высокий уровень подготовки. В ресторане гость сможет заказать как банкет, так и любое торжество. Можно заказать кондитерскую выпечку.

Гостиница имеет ночной бар, он расположен на втором этаже. Если гостю потребуется спокойная обстановка для тихой беседы, то лучшего места, чем ночной бар человеку не отыскать. В баре отмечается большое различие алкогольных и прохладительных напитков, а также разнообразные блюда из меню ресторана.[40]

Если человек приехал в гостиницу для проведения деловых переговоров и встреч, предлагается уютный бизнес-центр. Который имеет в своем распоряжении возможность международной и междугородной связи, факс, интернет и ксерокс/принтер, компьютеры также можно взять в аренду.

Тарифы на аренду орг- и компьютерной техники определены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Тарифы на аренду орг- и компьютерной техники гостиницы «Яхонт»[41]

Название

Цена

Компьютер (1 час)

70.00

Сканер

10.00

Лазерный принтер (1 страница)

10.00

Ксерокопирование (1 страница)

3.00

Мультимедийный проектор

300.00


Если потребовалось провести мероприятие, то гостиница предоставляет конференц-зал.

Тарифы на пользование конференц-залом определяются в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Тарифы на пользование конференц-залом

Название

Цена за 1 час, руб.

1

2

Малый - зал ( 12 мест.)

600.00

Средний - зал (25 чел.)

600.00

Конференц-зал (60 мест.)

1000.00

Проектор мультимедийный

500.00

Ноутбук

250.00

Изменение интерьера

300.00

Принтер

01.10.00

Сканер

10.00

Ксерокопирование

01.03.00

Водно-оздоровительный центр в гостинице представлен сауной и бассейном. С целью поддержания красоты и хорошего настроения в гостинице можно отметить солярий.

Для бронирования билета и получения полных данных о гостинице был создан сайт гостиницы www.yahont.ru.

Гостиница «Яхонт» достаточно удачно расположена, уже завоевала расположение на рынке, имеет возможность обслуживания больших потоков гостей, что оказывает влияние на наличие хорошего положения в гостиничном бизнесе в регионе.

Характерными для гостиницы «Яхонт» является гостеприимство. Здесь встречают и обслуживают различных гостей: участников, приехавших на конгрессное мероприятие, туристических групп и туристов-индивидуалов, также гостями часто являются спортсмены, бизнес-туристы, отечественные и иностранные туристы. Неукоснительным правилом для персонала является соблюдение уважительного отношения к различным культурным традициям гостей, образу их мышления, кроме того, отсутствуют предрассудки при общении с гостями.

Часть обслуживающего персонала в гостинице в совершенстве знает английский язык, уровень их знаний и гибкость общения производит хорошее впечатление на гостей. Персоналом создана открытая, дружелюбная атмосфера, обращение к гостям по имени и фамилии ведёт к расположению гостей. Гости могут обращаться к сотрудникам гостиницы с имеющейся проблемой, при этом его ожидания оправдываются, что представляет собой гарантию успеха, конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Клиент гостиницы – важный человек, который не «кто-то» мешающий работать, а самая важная персона и причина, по которой нужно отложить звонок, письмо и другие задачи. Гостю не следует ничего доказывать и спорить, клиент гостиницы всегда прав.


Персонал гостиницы готов работать и меняться, совершенствоваться в отношении обслуживания клиентов. Коллектив – это единое звено.

Работники гостиницы должны иметь внутреннею культуру и соблюдать важные правила: правильно выражать свои мысли, соблюдать этикет, быть вежливыми, тщательно выполнять свои трудовые обязанности.

3.2 Рекламное обеспечение в ГК «Яхонт»

Никакая деятельность не представляется возможной, если нет рекламы.

Реклама –самый выгодный и действенный инструмент продаж. Только через рекламу доносится информация для клиента. Реклама гостиницы должна помогать гостю в выборе, должна помогать ориентироваться в здании и должна быть информативной. В рекламу следует включить адрес гостиницы, время работы отдельных подразделений. [42] В ГК «Яхонт» есть как наружная реклама, так и есть реклама на остановках, пунктах, которые находятся в близи гостиничного комплекса. Реклама сделана на русском и английских языках. Проемы вестибюля и витражные витрины также оформлены соответственно.

Важным содержанием внутренней рекламы – это четкость и понятность указателей, информирование основных служб гостиницы и часы работы. Клиенту не требуется искать информацию и задаваться вопросом – куда пройти. Клиенту не будет нужным разъяснять порядок оплаты, проживания.

Главную роль внутренней рекламы выполняет: стенды платных услуг. Рассматриваемая гостиница заказывает специальные буклеты, карточки визитные, наклейки, бирки в специальной компании.[43]

Дополнением рекламы в гостинице служат отдельные виды специальной рекламы:

Мыло фирменное.

Салфетки тоже с логотипом.

В ГК «Яхонт» активно используются средства массовой рекламы:[44]

Реклама в СМИ (объявления на радио, ТВ, газетах).

Наружная реклама – плакаты.

Реклама в транспорте – специальная бегущая строка в транспорте, реклама на мониторах.

Реклама в интернете.

Благодаря проделанному исследованию составим SWOT-анализ гостиничного комплекса «Яхонт» в таблице 3.4. (см. приложение 1).

Также, рассмотрим две таблицы, которые позволят рассмотреть матрицы «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей (табл. 3.5.) и угроз (табл. 3.6.) внешней среды.

Таблица 3.5.

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды


Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в гостинице

Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание

Увеличение эффективности работы гостиницы за счет инновационной деятельности

Средняя

Возможность роста рынка гостиничных услуг, при эффективном использовании имеющихся турресурсов и инфраструктуры

Включение гостиницы в глобальную сеть резервирования

Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом

Таблица 3.6.

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние/Вероятность

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкий ушиб

Высокая

Усиление позиций конкурентов

Ухудшение «обратной связи»

Отсутствие крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственную туристическую инфраструктуру, собственный инвестиционный потенциал

Недостаточно развитая туристская инфраструктура

Средняя

Неконтролируемая загрузка отеля

Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг

Отсутствие системы комплексного развития индустрии туризма сопутствующей инфраструктуры и защиты окружающей среды; актуальность формирования туристского сознания общества; усиление выездного туризма за границу

Нестабильность экономической среды

Слабая

Значительная продолжительность "мертвого" сезона в связи с природно- климатическими условиями

Текучесть кадров

Слабо развитая транспортная схема доставки туристов, как из-за рубежа, так и по внутренним линиям

Отсутствие регулирующего законодательства в сфере туризма на уровне РФ, региона, местном.

Таким образом, из SWOT-анализа видно, что отель обладает довольно стабильными экономическими показателями, которые дают возможность ей осуществлять как внутренний капремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время, медленное организация высшего маркетинга никак не дозволяет гостинице эффективно обращать внимание на непрерывно меняющиеся требования потребителей гостиничных услуг и в долговременной перспективе это может быть вызвать к негативным результатам для компании в целом.


3.3 Общие рекомендации для продвижения услуг ГК «Яхонт»

Прежде всего, следует наметить область вопросов, которые мы стремимся разобрать в данном случае. Дело в том, что само позиционирование захватывает почти все без исключения области как производства и продаж, так и послепродажного сопровождения. Мы разберем исключительно ключевые нюансы позиционирования гостиничного обслуживания как продукта.

Отталкиваясь от данного положения, мы определили три основных аспекта, которые должны быть определены:

• кто наши потенциальные клиенты;

• какие особенности должны отличать наш сервис от конкурентов;

• какой план продвижения для этих функций следует определить.

1 этап: подбор целенаправленной аудитории, которая обеспечит задачу позиционирования.

Чтобы быть успешно представленными на гостиничном рынке, необходимо четко определить свою целевую аудиторию, описать ее и указать размер. Для группы компаний "Яхонт" наиболее огромной группой потенциальных клиентов гостиничных услуг - считаются туристы. Сегмент рынка постоянно увеличивается в процентном соотношении, что дает основание предполагать о том, что гостиничное направление достаточно перспективное.

Этап 2: Подбор ключевых функций для позиционирования (уникальное торговое предложение).

Ключевой особенностью (или УТП – уникальное торговое предложение) является совокупность характеристик, которые присущи сознанию потребителя только определенной услуги. Наличие уникальных торговых предложений является ключевым моментом позиционирования и всего комплекса маркетинга. Ведь это позволяет потребителям отличить определенный товар от множества конкурентных предложений.

ГК «Яхонт» ассоциирует свое предприятие в качестве оказания услуг для бизнес-туризма. В гостиничном комплексе для представителей бизнеса в наличии: конференц-зал. Гости смогут провести: мероприятия, собрания, встречи, конкурсы. Это считается УТП.

Этап 3: План продвижения позиции гостиничного продукта

На заключительном этапе необходимо определить, каким образом лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтобы донести необходимую информацию и создать для нее привлекательный образ.

Таким образом, можно ввести объявления на сайтах туризма об обновлении конференц-зала, рассылать предложения о возможности проведения конференций на почту различных компаний. Это позволит обратить на себя внимание и привлечь новых клиентов гостиничного комплекса.