Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Особенности технологии продажи гостиничных услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключение стоит отметить, что все описанные выше пункты позволят гостинице расширять свои горизонты, улучшать свой функционал, а также привлекать новых постояльцев.

Заключение

Гостиница представляет собой предприятие, основной задачей которого является получение прибыли в ходе реализации услуг по краткосрочному размещению гостей, их питанию. Данные услуги характеризуются целым рядом понятий, самым распространенным из которых представляется действие, которое направлено на оказание помощи потребителям.

Особенности продвижения гостиничных услуг заключаются в получении результатов, достижение которых осуществляется посредством совместного сотрудничества потребителя и исполнителя. Услуга является нематериальным продуктом, он не поддаётся измерению, но может быть дана объективная оценка.[45]

Основная деятельность гостиницы – поиск клиентов, клиенты не ищут номера. Отсюда – чтобы клиенты приезжали в гостиницу, нужно уделять внимание продвижению услуг. После того как прошла приватизация, появилось множество гостиниц, которые предлагают различные услуги.

Многими гостиничными и туристскими предприятиями уделяется внимание позиционированию собственных продуктов, при этом активно используется реклама в средствах массовой информации, которая способствует созданию имиджа продуктам и оказываемым услугам. В связи с этим велика роль проведения как объективного (экспертного), так и субъективного позиционирования на предприятии. [46]

Сущность объективного позиционирования заключается в связи с физическими атрибутами продукта и предприятия; в связи с этим реклама, которая создаёт имидж гостиничному продукту и гостинице, способствует отражению их функциональных черт.

Основная специфика продвижения гостиничного предприятия заключается в персонализации отношений между предприятием и клиентами, это способствует созданию определённой системы коммуникационных отношений, в ходе которых осуществляется продуктивное взаимодействие с каждым гостем отдельно. Ориентированный на работу с клиентами подход окажет помощь в предложении гостям всего необходимого, что приведёт к незабываемому и приятному отдыху.

Таким образом, задачи работы были выполнены, а цель – достигнута.


Список использованных источников и литературы

  1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство / С. И. Байлик- М.: Дакор, 2013. — 420 с.
  2. Балаева О. Н. Управление организациями сферы услуг / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева- М.: Высшая Школа Экономики, 2012. — 485 с.
  3. Белова Т. А., ДанилинВ. Н. Технология и организация производства продукции и услуг / Т. А. Белова, В. Н. Данилин- М.: КноРус, 2013. — 360 с.
  4. Бондаренко А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / А. Бондаренко — М.: Новое знание, 2014. — 312 с.
  5. Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии междуна-родных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 425 с.
  6. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 291 с.
  7. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент / Л. А. Дробышева — М.: Дашков и Ко, 2015. — 347 с.
  8. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко — М.: Новое знание, 2014. — 258 с.
  9. Кабушкин Н. И. Управление гостиницами и ресторанами / Н. И. Кабушкин- М.: БГЭУ, 2013. — 530 с.
  10. Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 361 с.
  11. КостинаГ. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева- М.: Омега-Л, 2012. — 648 с.
  12. Кусков А. С. Гостиничное дело / А. С. Кусков — М.: Дашков и Ко, 2012. — 313 с.
  13. Лесник А. Л. Гостиничный маркетинг. Теория и практика максимизации продаж / А. Л. Лесник — М.: КноРус, 2013. — 425 с.
  14. ЛукинаА. В. Маркетинг товаров и услуг / А. В. Лукина- М.: Форум, Инфра-М, 2015. — 287 с.
  15. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Д. Майстер- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 349 с.
  16. Николаева Д. Особенности маркетинга в сфере услуг / Д. Николаева // Маркетинговые коммуникации. — № 4. — 2012. — С. 21−24.
  17. Просветов Г. И. Управление в сфере услуг. Задачи и решения / Г. И. Просветов — М.: Альфа-Пресс, 2013. — 414 с.
  18. Романов В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. А. Романови др. — Ростов-на-Дону, М.: МарТ, Феникс, 2016. — 369 с.
  19. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А. Э. Саак, М. В. Якименко — М.: Питер, 2014. — 641 с.
  20. Сенин В. С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / В. С. Сенин, А. В. Денисенко — М.: Финансы и статистика, 2015. — 269 с.
  21. Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций / Ю. С. Сергеева — М.: Приор-издат, 2013. — 430 с.
  22. Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг / И. А. Скрынникова- М.: Издательство МГУ, 2012. — 384 с.
  23. Статья: «Особенности продажи гостиничных услуг». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gostinica.org/prodazhi-i-pr-gostinicy/osobennosti-prodazhi-gost.html (Дата обращения: 07.01.19.)
  24. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 457 с.
  25. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг / Т. А. Тультаев- М.: Инфра-М, 2012. — 303 с.
  26. Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. Л. Шматько, Л. Жолобова, Г. Ляшко- Ростов-на-Дону, М.: Феникс, МарТ, 2016. — 289 с.
  27. Халиков М. И. Управление и менеджмент. Теоретико-методологический анализ / М. И. Халиков- М.: Флинта, Наука, 2013. — 348 с.
  28. Чаплина А. Н. Обеспечение организационной устойчивости предприятий сферы услуг/ А. Н. Чаплина, И. М. Жигунов // Проблемы современной экономики. — № 1 (45). — 2013. — С. 18−22.
  29. http://www.yahont.ru./

Приложения

Приложение 1

Таблица 3.4.

SWOT-анализ гостиничного комплекса «Яхонт»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Достаточно хорошее расположение гостиничного комплекса.

1. На территории гостиничного комплекса нет собственной парковки.

1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке

1. Изменение законодательства (в частности, налогового).

2. Удобные подъездные пути.

2. В гостиничном комплексе нет лифта.

2. Включение комплекса в глобальную сеть резервирования.

2. Изменение цен на услуги, используемые гостиницей.

3. Номера в гостиничном комплексе соответствуют международным стандартам, которые предъявляются для гостиниц данной категории.

3. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв. м площади номерного фонда.

3. Есть предпосылки для того, чтобы создать собственный паркинг.

3. Низкий уровень доходов большей части населения.

4. Для гостей гостиницы возможен выездной туризм.

4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение активно реагировать на изменение желаний потребителя относительно качества и уровня обслуживания.

4. Наличие средств на повышение репутации.

4. Обострение конкурентной борьбы.

5. Персонал имеет высокий уровень подготовки и квалификации.

5. Достаточно высокий уровень «текучки» кадров.

5. Возможность проведения внутренних реформ управления.

5. Отказ постоянного туроператора работать с данной гостиницей

6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.

6. Некоторые объекты, помещения гостиницы требуют обновления.

6.  Расширение круга сотрудничества с различными турагенствами и туроператорами.

6. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

7. Комплекс дополнительных услуг.

8. Знание сферы курортных услуг.

  1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство / С. И. Байлик- М.: Дакор, 2013. — 420 с.

  2. Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций / Ю. С. Сергеева — М.: Приор-издат, 2013. — 430 с.

  3. Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг / И. А. Скрынникова- М.: Издательство МГУ, 2012. — 384 с.

  4. Сенин В. С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / В. С. Сенин, А. В. Денисенко — М.: Финансы и статистика, 2015. — 269 с.

  5. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А. Э. Саак, М. В. Якименко — М.: Питер, 2014. — 641 с.

  6. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг / А. В. Лукина- М.: Форум, Инфра-М, 2015. — 287 с.

  7. Николаева Д. Особенности маркетинга в сфере услуг / Д. Николаева // Маркетинговые коммуникации. — № 4. — 2012. — С. 21−24.

  8. Просветов Г. И. Управление в сфере услуг. Задачи и решения / Г. И. Просветов — М.: Альфа-Пресс, 2013. — 414 с.

  9. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко — М.: Новое знание, 2014. — 258 с.

  10. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 291 с.

  11. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент / Л. А. Дро-бышева — М.: Дашков и Ко, 2015. — 347 с.

  12. Халиков М. И. Управление и менеджмент. Теоретико-методологический анализ / М. И. Халиков- М.: Флинта, Наука, 2013. — 348 с.

  13. Чаплина А. Н. Обеспечение организационной устойчивости пред-приятий сферы услуг/ А. Н. Чаплина, И. М. Жигунов // Проблемы современной экономики. — № 1 (45). — 2013. — С. 18−22.

  14. Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 361 с.

  15. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А. Э. Саак, М. В. Якименко — М.: Питер, 2014. — 641 с.

  16. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Д. Майстер- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 349 с.

  17. Романов В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. А. Романови др. — Ростов-на-Дону, М.: МарТ, Феникс, 2016. — 369 с.

  18. Кабушкин Н. И. Управление гостиницами и ресторанами / Н. И. Кабушкин- М.: БГЭУ, 2013. — 530 с.

  19. Просветов Г. И. Управление в сфере услуг. Задачи и решения / Г. И. Просветов — М.: Альфа-Пресс, 2013. — 414 с.

  20. Костина Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева- М.: Омега-Л, 2012. — 648 с.

  21. Белова Т. А., ДанилинВ. Н. Технология и организация производства продукции и услуг / Т. А. Белова, В. Н. Данилин- М.: КноРус, 2013. — 360 с.

  22. Николаева Д. Особенности маркетинга в сфере услуг / Д. Николаева // Маркетинговые коммуникации. — № 4. — 2012. — С. 21−24.

  23. Лесник А. Л. Гостиничный маркетинг. Теория и практика максимизации продаж / А. Л. Лесник — М.: КноРус, 2013. — 425 с.

  24. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг / Т. А. Тультаев- М.: Инфра-М, 2012. — 303 с.

  25. Кусков А. С. Гостиничное дело / А. С. Кусков — М.: Дашков и Ко, 2012. — 313 с.

  26. Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг / И. А. Скрынникова- М.: Издательство МГУ, 2012. — 384 с.

  27. Сенин В. С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / В. С. Сенин, А. В. Денисенко — М.: Финансы и статистика, 2015. — 269 с.

  28. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг / А. В. Лукина- М.: Форум, Инфра-М, 2015. — 287 с.

  29. Бондаренко А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / А. Бондаренко — М.: Новое знание, 2014. — 312 с.

  30. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг / Т. А. Тультаев- М.: Инфра-М, 2012. — 303 с.

  31. Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. Л. Шматько, Л. Жолобова, Г. Ляшко- Ростов-на-Дону, М.: Феникс, МарТ, 2016. — 289 с.

  32. Статья: «Особенности продажи гостиничных услуг». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gostinica.org/prodazhi-i-pr-gostinicy/osobennosti-prodazhi-gost.html (Дата обращения: 07.01.19.)

  33. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 291 с.

  34. Кабушкин Н. И. Управление гостиницами и ресторанами / Н. И. Кабушкин- М.: БГЭУ, 2013. — 530 с.

  35. Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций / Ю. С. Сергеева — М.: Приор-издат, 2013. — 430 с.

  36. Халиков М. И. Управление и менеджмент. Теоретико-методологический анализ / М. И. Халиков- М.: Флинта, Наука, 2013. — 348 с.

  37. http://www.yahont.ru./

  38. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 457 с.

  39. http://www.yahont.ru./

  40. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко — М.: Новое знание, 2014. — 258 с.

  41. http://www.yahont.ru./

  42. Чаплина А. Н. Обеспечение организационной устойчивости предприятий сферы услуг/ А. Н. Чаплина, И. М. Жигунов // Проблемы современной экономики. — № 1 (45). — 2013. — С. 18−22.

  43. Балаева О. Н. Управление организациями сферы услуг / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева- М.: Высшая Школа Экономики, 2012. — 485 с.

  44. Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии междуна-родных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 425 с.

  45. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент / Л. А. Дробышева — М.: Дашков и Ко, 2015. — 347 с.

  46. Белова Т. А., ДанилинВ. Н. Технология и организация производства продукции и услуг / Т. А. Белова, В. Н. Данилин- М.: КноРус, 2013. — 360 с.