Файл: Правовое регулирование цен на продукцию, работы и услуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строительный подряд - один из самых распространенных видов подрядных обязательств, и ему специально посвящен § 3 гл. 37 ГК РФ. Согласно ст. 740 ГК по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором. Предметом договора строительного подряда могут быть:

строительство зданий, сооружений, в том числе жилых домов и производственных объектов, реконструкция объекта или выполнение одного из циклов строительных работ (сооружение фундамента, облицовочные или кровельные работы, отделочные работы, прокладка инженерных коммуникаций и т.д.);

ремонтно-строительные работы, монтажные работы, если сооружаемый объект оснащается новым оборудованием, пусконаладочные работы

.Градостроительный кодекс РФ понимает под строительством создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а под реконструкцией - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (ст. 1). Строительству предшествует целый ряд подготовительных работ, порядок проведения которых определен Градостроительным кодексом РФ. Прежде всего заказчик должен предоставить для строительства земельный участок. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом РФ. При определении предмета договора - строящегося объекта или этапов строительства, отдельных циклов строительных работ стороны в этом обязательстве используют техническую документацию. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ техническая документация должна определять объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования. Если ГК РФ не раскрывает понятие и содержание технической документации, то Градостроительный кодекс РФ содержит понятие и определяет требования к подготовке проектной документации. В соответствии с ним "проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства" (п . 2 ст. 48). Для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются инженерные изыскания, без выполнения которых не допускаются подготовка и реализация проектной документации.


Инженерные изыскания могут выполняться физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (далее - заказчик) физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство. Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" по вопросам лицензирования строительной деятельности" лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, сохраняется до 1 июля 2008 г. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Подрядчик обязан осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Подрядчик также обязан обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством РФ. Подрядчиком осуществляется строительный контроль. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации удостоверяются разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Как во всяком договоре, вопрос о цене занимает и в строительном подряде значительное место. Здесь есть ряд условий императивного характера, однако есть и диспозитивность, позволяющая сторонам с наибольшим успехом учесть свои специфические интересы.


Во-первых, цена в этих договорах определяется сметой, а она составляется в соответствии с той проектной, технической документацией, на основе которой осуществляется строительство. Смета, как и техническая документация, может быть изменена только по соглашению сторон. Однако сама смета может быть не только твердой, но и приблизительной. Это бывает особенно важно при строительстве по индивидуальным проектам, когда еще нет достаточного опыта сооружения подобных объектов и отработанной технологии. Если же объект строится по типовому проекту, то, как правило, смета является твердой. Если стороны не определили в договоре характер сметы, то она считается твердой.

Во-вторых, уплата цены может быть предусмотрена как за весь завершенный объект в целом при так называемом строительстве "под ключ", так и за его отдельные этапы или периодически - за фактически выполненный объем работ.

В ст. 746 ГК РФ, посвященной оплате работ, содержится отсылка к ст. 711, помещенной в § 1, где речь идет об общих положениях о договорах подряда. Согласно сформулированному в нем правилу оплата работ должна быть осуществлена только после их приемки заказчиком, причем досрочная сдача работ возможна с согласия заказчика. И только если об этом прямо указано в договоре, оплата может предусматривать аванс, задаток или предварительную оплату всей работы или ее этапа.

В-третьих, п. 3 ст. 744 предоставляет подрядчику право требовать пересмотра сметы, если по независящим от него причинам стоимость работ превысила согласованную сторонами смету не менее чем на 10%.

Ряд важных императивных правил относится к сдаче-приемке работ. Это завершающий этап взаимодействия заказчика и подрядчика. Заказчик обязан в силу п. 1 ст. 753 ГК РФ немедленно приступить к приемке работ, как только им будет получено извещение подрядчика о готовности работ к сдаче. Это может быть в зависимости от условий конкретного договора как объект в целом, так и его отдельный этап. Приемку осуществляет заказчик, однако закон или правовые акты могут установить, что в приемке должны участвовать представители государственных органов или органов местного самоуправления. Сдача-приемка завершенного объекта оформляется актом. Этот акт должен быть подписан обеими сторонами: и заказчиком, и подрядчиком. Если одна из сторон уклонилась от подписания акта сдачи-приемки, суд может, признав мотивы отказа обоснованными, признать односторонний, т.е. подписанный только одной стороной, акт сдачи-приемки недействительным. Если же суд сочтет мотивы отказа необоснованными, то односторонний акт действителен. В том случае, если объект имеет такие недостатки, которые исключают возможность использовать его для указанной в данном договоре цели и не могут быть устранены ни одной из сторон договора, у заказчика возникает право отказаться от приемки объекта. В этом случае выполненные работы не подлежат оплате, а заказчик, в свою очередь, если он поставлял на стройку какие-либо материалы, не имеет права на возмещение убытков. Правовое регулирование строительства, сформировавшееся в основном в нашей стране в условиях дефицита услуг подрядных организаций, традиционно не содержало правил о штрафной ответственности строительных подрядных организаций за недоброкачественное выполнение работ. В русле этой традиции сформулировано и правило ст. 754 ГК РФ, согласно которому подрядчик отвечает перед заказчиком за отступления от требований, содержащихся в технической документации и строительных нормах и правилах, обязательных для сторон. Кроме того, при сооружении производственных объектов подрядчик отвечает за не достижение ими проектной мощности. При реконструкции подрядчик не может допустить потерю прочности, устойчивости или надежности зданий или их частей. Поскольку текст ГК РФ не содержит упоминания о штрафных санкциях за такие нарушения, следует подчеркнуть, что на основании данной нормы ГК РФ заказчик вправе взыскать в этих случаях с подрядчика только убытки. Что же касается неустоек или штрафов, то они могут быть взысканы лишь в том случае, если условие о штрафной ответственности нашло прямое упоминание в конкретном договоре. Вместе с тем подрядчик не отвечает за мелкие отступления от технической документации, если они не повлияли на качество строящегося объекта, хотя бы такие отступления и были сделаны без согласия заказчика. Законом установлен предельный срок для обнаружения недостатков в возведенном объекте. Такой срок определен в пять лет, и по истечении указанного срока заказчик уже не вправе ставить вопрос об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество работ.


Срок для обнаружения недостатков в объектах, выстроенных по договорам строительного подряда, начинает исчисляться со дня подписания акта сдачи-приемки. К числу гарантий качества работ и сооружаемых объектов в отношениях по строительному подряду отнесены обязанности подрядчика гарантировать соответствие объектом показателей, указанных в технической документации, и возможность эксплуатации объекта в течение гарантийного срока. Кроме того, подрядчик отвечает за дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока. Он может избежать ответственности, если докажет, что эти дефекты есть результат нормального износа объекта, неправильной его эксплуатации или неправильных инструкций по эксплуатации, если такие инструкции разработаны самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, т.е. не самим подрядчиком. Как видим, и в этом случае ГК РФ не содержит указаний на какие-либо штрафные санкции, и поэтому в случае обнаружения недостатков, дефектов, за которые отвечает подрядчик, заказчик может взыскать с него убытки. При этом действует общее правило об ответственности предпринимателя независимо от вины, т.е. заказчик для взыскания убытков с подрядчика вовсе не должен доказывать вину последнего. Однако взыскать штрафные санкции с подрядчика можно лишь в том случае, если они прямо указаны в договоре. Ограниченная ответственность подрядчика за недостатки может быть несколько уравновешена в договоре введением обязанности подрядчика устранять все недостатки с оплатой заказчиком работ по устранению тех из них, за которые подрядчик по закону не отвечает. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ. Согласно ст. 758 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. К договорам на выполнение проектных и изыскательских работ применяются прежде всего нормы § 4 гл. 37 и субсидиарно - статьи, касающиеся общих положений о подряде (§ 1 гл. 37 ГК РФ). Инженерные изыскания выполняются для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Инженерные изыскания и (или) отдельные их виды могут выполняться физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания. Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий. Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством. Материалы и результаты инженерных изысканий оформляются в виде отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, состоящей из текстовой и графической частей, а также приложений к ней (в текстовой, графической, цифровой и иных формах). Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Предметом договоров на выполнение проектных и изыскательских работ являются разработка технической документации и сама эта документация, а также выполнение изыскательских работ. Впрочем, последние могут быть предметом самостоятельного договора, не предполагающего разработку технической документации. В качестве технической документации обычно выступают проекты зданий, сооружений, оборудования, технологических линий, машин и механизмов, землеустроительных работ, а также технологическая документация. Изыскательские же работы предполагают проведение специального изучения местности, ее рельефа, грунтов и т.д. для последующей разработки технической документации, по которой будет вестись строительство. Для выполнения проектных и изыскательских работ заказчик должен передать подрядчику задание на проектирование, в котором определяется предмет договора. Получив задание на проектирование и при необходимости иные исходные данные, подрядчик обязан выполнить указанные в нем работы, т.е. разработать техническую документацию или провести изыскательские работы, затем согласовать эту документацию с заказчиком, а при необходимости - с государственными органами и органами местного самоуправления (например, при проектировании объектов, которые могут оказать воздействие на местную экологическую обстановку) и, наконец, передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Важно отметить при этом, что ст. 760 ГК РФ прямо запрещает подрядчику передавать результат работ - техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика. Это означает, что, если стороны не договорились об ином, у заказчика возникает исключительное право на использование разработанной подрядчиком технической документации. Редакция норм, посвященных договорам на выполнение проектных и изыскательских работ, позволяет утверждать, что эти нормы предназначены законодателем для применения к таким заказам, предметом которых являются работы, выполнимость и реальность которых не вызывает сомнений, результат в целом вполне может быть определен сторонами и охарактеризован в договоре или задании на проектирование. Эти качества предмета данного договора отличают его от такого договора, как договор на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В последнем в принципе заранее нет ясности относительно будущего результата: он может быть и отрицательным - например, результатом может быть вывод о невозможности создания определенной технологии, создания или использования какого-либо соединения или материала и т.д. Нормы ГК РФ о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ устанавливают обязанность подрядчика безвозмездно переделать техническую документацию и произвести дополнительные изыскательские работы в том случае, если в техдокументации или изыскательских работах обнаружены недостатки. Это могут быть недостатки, обнаруженные как при приемке работ, так и в ходе строительства по уже сданному проекту или при эксплуатации объекта. Вместе с тем договор может ограничить ответственность подрядчика за подобные упущения. При этом общегражданское законодательство не содержит упоминаний о законных неустойках, но прямо устанавливает обязанность подрядчика возместить убытки и не ограничивает их объем. Следовательно, убытки могут быть взысканы в полном объеме. Среди обязанностей заказчика, сформулированных в виде диспозитивной нормы, законодатель называет обязанности по оплате работ после их завершения полностью или поэтапно, оказанию содействия подрядчику в ходе выполнения им работ по договору, участию в согласовании документации в государственных органах, возмещению дополнительных расходов подрядчика, в случае если он проводит дополнительные разработки или изыскания по независящим от него причинам. Особое место среди перечисленных в ст. 762 ГК РФ обязанностей заказчика занимают его обязанность использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, указанные в договоре, не передавать ее третьим лицам и не разглашать без согласия подрядчика. Эта обязанность заказчика созвучна обязанности подрядчика не передавать техдокументацию третьим лицам без согласия заказчика (п. 1 ст. 760 ГК РФ). Существенное значение имеет и установленная той же ст. 762 ГК РФ процессуальная по своей правовой природе обязанность заказчика привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному третьим лицом к заказчику по поводу недостатков техдокументации и изыскательских работ. Обычно заказчиками по договорам на выполнение проектных и изыскательских работ выступают строительные организации, которые в договорах строительного подряда будут уже подрядчиками, а потому несут в таких договорах ответственность за качество выполненных по проектам работ. Следовательно, такие заказчики проектов всегда объективно заинтересованы в привлечении исполнителей проектов к участию в деле, если в ходе строительства выявились определенные недостатки техдокументации. Однако проектная документация может быть заказана и той организацией, которая впоследствии будет заказчиком в договоре строительного подряда. Для таких заказчиков важно установить императивное требование, как это и сделано в ст. 762 ГК РФ, привлекать к участию в деле того, кто выполнял проектные работы, ибо без этого будет невозможно установить, кто и в какой степени должен отвечать за недостатки возведенного объекта: строительная организация или разработчик техдокументации. На проектанта может быть возложена обязанность по осуществлению авторского надзора за выполнение строительных работ. Такая обязанность закрепляется договором на выполнение проектных и изыскательских работ. В определенных случаях соответствующая обязанность проектанта устанавливается законом. Так, Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусматривает обязанность организации, которая разрабатывала проектную документацию в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, осуществлять авторский надзор. Такая же обязанность по контролю за реализацией архитектурного проекта возложена на архитектора в соответствии с Федеральным законом "Об архитектурной деятельности". Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд. Гражданский кодекс РФ предполагает принятие закона о подрядах для государственных нужд, которого пока еще нет. В то же время в этой сфере действует значительное число как федеральных актов, так и актов субъектов РФ, регулирующих соответствующие отношения. Среди федеральных законов следует назвать Закон РФ от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"*(198), Закон РФ от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве"*(199), Закон РФ от 2 декабря 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"*(200), Федеральный закон от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ). По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ заключается на основе заказа на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для подрядчика лишь в случаях, установленных законом, и при условии что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется подрядчику, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда. В случае когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт. Содержание государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо - и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с уменьшением финансирования, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.


Заключение

Одним из главных объектов государственного регулирования являются- цены. Сами цены влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, социальную атмосферу. Можно отметить, что фирмы подходят к ценообразованию по разному.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Есть множество услуг в которых нуждается общество, следует отметить, что правовое регулирование осуществляется всей системой юридических средств воздействия на общественные отношения с целью их упорядочения. Существуют нормативные акты по вопросам дисциплины ит охраны труда, продолжительности рабочего времени, порядок рассмотрения коллективных и индивидуальных споров. С возникновением конкуренции каждый производитель стремится создать для себя выгодные условия. Конкуренция существует везде. Общество не может перестать потреблять поэтому оно должно производить сырьё, средство производства , рабочую силу. В РФ служба государственной статистики публикует индексы потребительских цен, которые характеризуют уровень инфляции.

По принципу тему курсовой работы можно раскрыть ещё в более широком объёме рассмотрения вопросов по правовому регулированию цен на продукцию, работы и услуги. От качества производимой продукции и услуг зависит цена , и оплата за это.

Литература

Матвеева Т.Ю «Введение в макроэкономику»

Анохин В.С «Предпринимательское право» учебник

Jurkom74.ru

Ru.wikipedia.org

Studfile.net

Studmc.org

Stud wwood.ru

Dic.academic.ru

Studref.com

www.arsadvokat.ru

mylektsii.ru

studopedia.net