Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Хронология ВМФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мировой опыт свидетельствует, что МВФ финансировал не всегда успешные программы экономического переустройства в разных странах. Так в 90-е годы МВФ пытался внедрять на просторах СНГ концепцию монетаризма, подошедшую для преобразований в Великобритании, США и других странах с устоявшейся рыночной экономикой, и плохо прижившейся в России. Скажем, была предпринята попытка решать экономические проблемы денежными средствами. Была увеличена эмиссия денег, но это не привело к ожидаемым результатам, а как раз наоборот. Как оказалось на деле сперва надо было проводить приватизацию, а потом уже либерализацию цен, чтобы привести экономику к рыночной. Как показал опыт Югославии, раздувание денежной массы может привести еще к более плачевным результатам, чем были у нас. Увеличивая количество денежной массы получаем эффект уменьшения коэффициента монетизации. А это означало что уменьшение реального ВВП.   Монетаризм представляет неоклассическое направление и предполагает, что цены обладают абсолютной гибкостью и могут автоматически возвращать экономику в равновесное состояние.

Выводы по главе 2.

При изучении вопроса данной главы была дана характеристика разнообразии форм деятельности и функции МВФ. Рассмотрели подробно и детально классификацию форм деятельности. Формами финансирования стран и расширенные финансирование странам, у которых имеются трудности с платёжным балансом, с экономически плохо развитыми странами, в связи с неудовлетворительным состоянием платёжного баланса.

Кредитная деятельность МВФ имеет свои особенности. По форме предоставления кредитов она делится на несколько видов. Она зависит от процента квоты. МВФ в целях расширения своих кредитных возможностей создает специальные фонды, которые различаются по целям, условиям и стоимости кредита и влияет на объем участия стран при голосовании.

Конечно возникают проблемы в деятельности МВФ. Они имеют политический и экономический характер. Современные проблемы вытекают из реализации стратегии МВФ в разных странах. Это связана с неравномерно развитием разных стран, что предоставляя займы на оздоровление экономики, МВФ выдвигает, как правило, примерно одинаковый пакет требований, что конечно, ведёт к падению производства и обострению социальных конфликтов.


Глава 3. Роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений

3.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании

Международный валютный фонд на сегодняшний день есть важнейший элемент мировой валютной системы, исполняя при этом мониторинг и проверку за следованием государствами-участниками своего Устава, в котором прописаны главные организационные убеждение всемирной валютной системы.

Если при возникновении собственных проектов МВФ давал финансирование в большинстве случаев более цивилизованным государствам, то приблизительно с 1970-х годов преимущество начало отдаваться развивающимся стран. В 1990-е годы для МВФ выработалась свежее положение, при этом в число участников МВФ были включены несколько прежних социалистических стран со внутренними социально-экономическими разборками. Снабжение поддержкой данных стран МВФ компенсирует список жестких условий.

МВФ воспринимается в зависимости от ситуации и как форма, и как способ усовершенствования интернациональных объединительных операций на международной ступени, что исходит из целей и последовательности их исполнения.

Международный валютный фонд внес важный вклад в ход развития авторитета транснациональных предприятий и финансовых фондов на страны с промежуточными и формирующимися экономиками. Снабжение таких стран в 90-е годы ссудным капиталом МВФ в крупной мере помогало началу работы транснациональных компаний и банков в таких странах.

МВФ циклически регистрирует преобразования в всемирной валютной системе.

Из-за хода глобализации финансовых рынков исполнительный совет в 1997 г. активизировал создание свежих изменений в Статьи соглашения МВФ, в целях проведения либерализации действий по циркуляции финансов особенной задачей МВФ, внести вышеперечисленное в разряд его компетенции, т. е. дополнить их требованием снятия валютных ограничений. Непостоянное заседание МВФ утвердило на собрании в Гонконге 21 сентября 1997 г. Сообщение особого назначения о либерализации движения капиталов, потребовав исполнительный совет поторопить исправление корректив, для того чтобы «добавить новую главу в Бреттон-Вудское соглашение». Впрочем вступление в силу мирового валютного и финансового кризисов в 1997–1998 гг. замедлило данную процедуру. Из-за этого начался обязательное установление контроля движения капиталов нескольких стран. Однако МВФ все ещё использует имеющую большое значение установку на отмену всех ограничений в области интернационального движения капитала.


Если рассматривать источники мирового финансового кризиса 2008 г. то необходимо затронуть то, что Международный валютный фонд относительно недавно понял о нужде расширения отрасли личной деятельности на область работы всемирных финансовых рынков и финансовых систем.

Возникновение у МВФ намерения налаживать интернациональные финансовые связи привело к реформам в его организационном устройстве. Сперва, в сентябре 1999 г., учредился Международный валютно-финансовый комитет, который стал несменяемой частью стратегического планирования работы МВФ по проблемам, принадлежащим деятельности мировой валютной и финансовой системы.

В 1999 г. МВФ и Всемирный банк утвердили коллективную «Программу оценки финансового сектора», что обязана обеспечивать государства-члены орудием мониторинга ситуации в их финансовых системах.

В 2001 г. основан департамент по международным рынкам капитала. В июне 2006 г. сформирован объединенный департамент денежно-кредитных систем и рынков капитала.

За период своей деятельности МВФ обернулся в настоящее многофункциональное содружество, достиг повсеместного уважения в качестве основного межнационального инструмента налаживания международных валютно-кредитных отношений, координатора межгосударственных кредитных потоков, авторитетного центра международного кредитования, и конечно же гаранта платежеспособности стран-заёмщиков. МВФ так же играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада и становится важным звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

За время своего существования МВФ добился и превратился в подлинно универсальную организацию, приобретая всемирного признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт со дня формирования и по сей день.

Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда, и были вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.


Одновременно в МВФ усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активно заявлять о себе и бывшие страны-члены СЭВ, особенно Россия и другие страны СНГ. Из этого потребность в более эффективном механизме сопоставления, учета и примирения конфликтных интересов в рамках МВФ к выгоде всего мирового сообщества, необходимость совершенствования как институциональных структур Фонда, так и реализуемых им программных политических установок.

3.2. Политические цели

МВФ предоставляет в настоящее время кредиты в иностранной валюте странам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, т. е. практически пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных банков, и, во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит - для финансирования бюджетных расходов правительств.

При разработке механизма Фонда предполагалось, что страны-члены будут предъявлять более или менее равномерный спрос на различные валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в МВФ, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. Отсюда утверждение о "кооперативном характере" МВФ, представление о нем как о своего рода пуле валют, постоянно циркулирующих между странами-членами.

В 2017 году доктор экономических наук Валерий Коновалюк выступил с резкой критикой в адрес кредита МВФ Украине[26]. Он убеждён, что ещё ни одна страна, которые так вплотную сотрудничавшая с МВФ не смогла достичь очевидного экономического прогресса. А наоборот, большинство превратилось в сырьевые придатки для более сильных экономик[27].

Выводы к главе 3

Мы рассмотрели основную роль в регулировке валютно-финонсовых отношениях. Здесь мы можем заметить, что международный валютный фонд сыграл ведущую роль в процессе расширения влияния транснациональных корпораций и банков на страны с переходными и развивающимися экономиками. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

Заключение

Данная работа изучения Главной целью данной курсовой работы была посвящена вопросу изучение Международного валютного фонда, его основные функции и направления деятельности. Чтобы достичь цели поставленной задачи в курсовой работе была изучена особенности возникновения и формирования МВФ. Объект исследования -Международный Валютный Фонд (МВФ) - International Monetary Fund (IMF) - международная организация, все участники которой должны в соответствии со статьями соглашения (Articles Agreement), принятого в 1944 г., соблюдать правила ведения международных операций и тесно сотрудничать по вопросам международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота, а также оказывать взаимную финансовую помощь для преодоления дефицита платёжного баланса.


В теоретической части работы была исследована понятие МВФ, истории возникновения и этапы развития. МВФ - международная валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса.

МВФ за время своего существования превратился в организацию, регулирующую валютно-кредитные отношения на наднациональном уровне, стал мировым лидером и звеном в сложившейся системе регулирования мировой экономики.

Официальные и основные цели МВФ: это содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций; взаимодействия по валютным проблемам; создание более благоприятных условий международной торговли путем расширения и сбалансированного роста цен на мировом рынке; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи странам в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.

Кредиты МВФ имеют несколько видов, и это зависит от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.

МВФ управлял международной валютной системой (возникшей по итогам конференции в Бреттон-Вудсе в 1944), искусственно поддерживающей валютные курсы, до ее краха в 1971. Также Фонд предоставлял кредиты странам, испытывавшим проблемы с платежным балансом на определенных выгодных условиях. В МВФ организуются регулярные встречи с целью обсуждения проблем мировой экономики, готовит финансовые программы стабилизации для кризисных и переходных экономик. В 1990-е гг. миссия МВФ (в числе активных участников переговоров которой был и председатель МВФ в 1987-2000 гг. М. Камдесю) участвовала в финансировании экономических программ правительств стран бывшего СССР, в значительной степени написанных с использованием рекомендаций Фонда, не совсем удачно для нашей страны. Так же в конце 1990-х гг. усилилась критика МВФ, это было связано с финансово-экономическим кризисом в Азии, что не совсем удачно было для МВФ и служило провалом ряда экономических программ оздоровления региональных экономик.