Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Хронология ВМФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Международный валютный фонд МВФ является международной организацией, призванной регулировать валютные отношения между государствами-членами и оказывать им финансовую помощь в случае валютных затруднений, вызванных дефицитом платежного баланса, путем предоставления краткосрочных и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного агентства ООН. На практике это служит институциональной основой мировой валютной системы.

Поставленные передо мной цели и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав и заключения. И целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда, его основных функций и видов деятельности.

В первой главе рассматриваются история создания и история создания Международного валютного фонда. Его основные цели и функциональные характеристики. Мы познакомимся с организационной структурой и основными подразделениями организации военно-морского флота.

Во второй главе мы познакомимся с разнообразием форм деятельности и функций МВФ. Механизмы финансирования, условия кредитования и особенности кредитной деятельности. Также комплекс проблем, существующих в деятельности фонда.

В третьей главе мы рассмотрим роль МВФ в системе международных валютных отношений и их регулирование.

Для изучения данной темы, ознакомимся работами ряда авторов, в которой рассматривается деятельность МВФ и его роль в мировой экономике, следует отметить Герчикову И.Н., Цыганкову Т.М., Козака Г.О. и Ковалевского В.В. Статьи Мазуровой Е.К. “Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов” в Вестнике Московского Университета и других авторов статьи и очерки.

В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы. Завершает курсовую работу список использованных источников.

Глава 1. Теоретические аспекты ВМФ

1.1. Хронология ВМФ


Необходимость создания организации по регулированию мировой валютной системы стала проявляться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-х годах. Международный валютный фонд был основан в июле 1944 года на международной конференции, состоявшейся в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гемпшир, США, на которой представители 44 государств определились с основами экономического сотрудничества, что потребовало повторения разрушительной экономической политики, которая служила одной из причины Великой депрессии 1930-х гг.


Во время кризиса наблюдалось общее недоверие к бумажным деньгам, которое подняло спрос на золото выше уровня, который был в акциях финансовых учреждений. И так много стран во главе с Великобританией были вынуждены отказаться от золотого стандарта, который до этого очень долго выражал ценность денег как постоянную. Неопределенность измерения стоимости денег, которая больше не имела фиксированного неравенства с надлежащим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые дорожили золотым стандартом, и странами, которые отступили от него, стали значительно более сложный. Многие страны начали накапливать деньги и золото, за которые его можно было купить. Количество денежных операций сократилось во много раз, это привело к отмене рабочих мест, а уровень жизни населения снизился. Это повлияло на соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а также между стоимостью разных валют. И результат: вызвано падение номинальной стоимости валюты. В 1929–1932 годах цены на сырье начали снижаться, это, якобы, в мире упало на 48%, а общий объем мировой торговли упал на 63% - это привело к тому, что мировая экономика начала распадаться в таких условиях [1].

В начале 1940-х годов почти сразу же они представили свои идеи относительно развития новой мировой валютной системы и подходящей неустанно работающей организации - Гарри Декстера Уайта из США и Джона Мейнарда Кейнса из Великобритании. После некоторых переговоров, которые проходили в трудные времена и напряженные условия военного времени, международное сообщество тем не менее решило утвердить новую систему и создать другую организацию. Заключительная встреча по организации Международного валютного фонда (МВФ), как мы уже говорили выше, состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (Нью-Гемпшир, США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 года в составе 39 стран.

Первым генеральным директором Международного валютного фонда был Камиль Гатт, бельгийский экономист и политик, бывший министр финансов, который руководил Фондом с мая 1946 года по май 1951 года.

Конференция утвердила Статьи соглашения МВФ, который выполняет роль своего Устава и вступил в силу 27 декабря 1945 года; Фонд начал свою практическую деятельность 1 марта 1947 года. Но в связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ менялся трижды.

Впервые это произошло в 1969 году с введением специальных прав заимствования: искусственного резерва и платежного инструмента, выпущенных в качестве Международного валютного фонда. То есть международные платежные и резервные средства, сделанные МВФ и используемые для безналичных международных расчетов посредством записей на специальных счетах и ​​в качестве расчетной единицы МВФ.


Второй раз - в 1976 году, с началом ямайской валютной системы. При этом обменные курсы устанавливаются рынком, а не государством. И для него были характерны постоянные колебания валютных курсов, так называемые плавающие, в отличие от фиксированных. Эта система работает в мире до настоящего времени, хотя в 2008-2009 годах были некоторые поправки, когда возникли консультации по принципам новой мировой валютной системы.

В третий раз - в ноябре 1995 года они ввели санкции против стран, которые не выплатили свои долги Фонду и не имели права голоса.

15 февраля 1999 года членами МВФ были большинство стран мира, это 182 государства. Швейцария долгое время отсутствовала в Фонде, вплоть до 1992 года. В начале 1990-х годов большинство его бывших социалистических стран, включая Китай и Вьетнам, стали его членами. А Россия вступила в МВФ с 1 июля 1992 года. В 1944 году СССР принимал активное участие в Бреттон-Вудской конференции и даже участвовал в подписании окончательного акта об учреждении МВФ, но впоследствии не одобрил эти соглашения. Все бывшие республики СССР присоединились к МВФ в мае - сентябре 1992 года. А что касается России, 31 января 2005 года она выплатила задолженность Международному валютному фонду до конца, выплатив 2,19 миллиарда специальных прав заимствования, которые составил 3, 33 миллиарда долларов. Таким образом, Россия сэкономила 204 миллиона долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения задолженности перед МВФ в соответствии с графиком до 2008 года. Сегодня членами организации являются 183 государства. Столица МВФ, состоящая из взносов стран-членов, насчитывает 212 миллиардов единиц «специальных прав заимствования», что составляет около 272 миллиардов долларов. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне [2].

1.2. Функции МВФ

МВФ был основан для регулирования отношений в области валютных расчетов между государствами и оказания финансовой помощи странам-членам путем предоставления им валютных затруднений из-за дисбаланса платежного баланса и краткосрочных займов в иностранной валюте. Фонд функционирует как специализированная организация системы ООН. И практически это институциональная основа современной международной валютной системы.

Одной из основных задач Международного валютного фонда является создание прочной и стабильной международной финансовой системы, которая может сделать мир более устойчивым к финансовым кризисам и позволит всем странам воспользоваться единой ассоциацией, которая позволит повысить экономический рост и улучшить уровень жизни в лагере.


Одним из первых направлений является реформа кредитной деятельности МВФ: развитие для улучшения ресурсной базы МВФ, пополнение ресурсов Фонда за счет привлечения средств с мирового рынка ссудного капитала и расширение доступа к ресурсам МВФ. И в настоящее время усилия МВФ направлены на сдерживание масштабов рискованного кредитования, что в современных условиях абсолютно оправдано.

Вторым направлением этих так называемых официальных реформ является конкретизация расширения круга вопросов взаимоотношений МВФ и стран-членов. Эта группа включает в себя следующее:

- достижение «прозрачности», что означает информирование государства о состоянии их макроэкономической политики, о перспективах развития бюджета.

- разработка и принятие, распространение во всех странах кодов «хорошей практики» в области фискальной, денежно-кредитной, финансовой, денежно-кредитной политики. Необходимость четкого отделения государственного управления от остальной экономики, определения функций правительств;

- укрепление международных национальных и финансовых систем, которые приводят в исполнения международные перемещения капиталов. В рамках этой реформы предполагается оздоровление банковских систем, поддержка «здоровых» финансовых структур, установления эффективного надзора за их деятельностью;

- разработки эффективных механизмов и процедур, направленных на привлечения правительствами и финансовыми институтами частного сектора, что приводит к предупреждению и исключения финансовых кризисов, уменьшению долгового бремени развивающихся стран;

- требование к осуществлению социальной политики, способствующей интеграции беднейших стран в мировую экономику с одновременным ростом уровня жизни в этих странах [3].

В координации финансовой системы должны участвовать различные учреждения на региональном и глобальном уровнях. Так, при подготовке проекта документа МВФ «Кодекс надлежащей практики обеспечения прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике» были проведены консультации с Банком международных расчетов, Базельским комитетом по банковскому надзору и Европейским центральным банком. В июле 1999 года Кодекс был утвержден в качестве основополагающего и наиболее важного документа, положения которого являются обязательными для стран-членов МВФ [4].

Третьим направлением реформы мировой валютной системы является осуществление изменений в определенных структурных элементах международной финансовой системы. Что подразумевает возможное внесение изменений и дополнений в статьи Соглашения или пересмотр концептуальных руководящих принципов по определенным вопросам.


Четвертой областью реформы является утверждение формирования полюсной, «блочной» структуры этой системы, как явной, так и неявной. Это означает, что такая система предполагает присоединение развивающихся стран к валютным блокам или зонам на основе нескольких валют ведущих стран.

3 апреля 2011 года на ежегодной встрече МВФ и Всемирного банка министр экономики, финансов и промышленности Доминик Стросс-Кан выступил с концептуальной полуторачасовой речью, которая произвела эффект взрывающейся бомбы. В нем он бросил вызов существующей мировой политической и экономической системе, заявив, что «Вашингтонский консенсус с его упрощенными экономическими идеями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». По его мнению, именно стремление стран достичь низкого бюджетного дефицита и быстрого экономического роста, свободного, неконтролируемого финансового рынка и либеральных налогов привело к глобальному финансово-экономическому кризису. По его мнению, для преодоления неопределенности посткризисного мира необходимо создать новые принципы экономической и социальной политики для каждого отдельного государства и всего мирового сообщества.

Следующие цели были официально одобрены МВФ [5]:

1) Содействие международному сотрудничеству путем предоставления механизмов для консультаций и согласованных действий по вопросам международной валюты.

2) Содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развития производственных возможностей стран-участниц.

3) Обеспечение стабильности валюты и регулируемых валютных отношений, а также предотвращение конкурентного обесценивания валют.

4) Содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям и стремление устранить валютные ограничения.

5) Временно предоставить государствам-членам общие ресурсы Фонда с надлежащими гарантиями, с тем чтобы они могли исправить дисбаланс в своем платежном балансе, избегая мер, которые могут нанести ущерб на национальном или международном уровне.

6) Сократить время и масштаб дефицита платежного баланса.

Участники Бреттон-Вудской конференции поручили Фонду выполнение трех основных функций [6]:

1) Обеспечить соблюдение «Кодекса поведения» в отношении политики обменного курса и ограничений на платежи по текущим операциям.

2) Предоставление членам Фонда финансовых ресурсов, чтобы они могли соблюдать «кодекс поведения» в то время, когда они исправляют дисбаланс в платежном балансе или пытаются избежать таких нарушений.