Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятие и сущность морального и материального стимулирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- выполнение плана по прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения;

- выполнение плана по рентабельности продукции;

- отсутствие задолженности по заработной плате, платежам в бюджет;

- соблюдение требований государственных стандартов, технических условий и технологических процессов;

- соблюдение трудовой дисциплины.

    1. Премии начисляются коллективу структурного подразделения (участка, отдела). Размер премии конкретному работнику устанавливается с учетом его трудового вклада в общие результаты работы (участка, отдела) и максимальными размерами не ограничивается.
    2. Оценку выполнения показателей премирования руководителей, специалистов и других работников следует осущест­влять нарастающим итогом с начала года.

В качестве параметров оценки личного трудового вклада учитываются следующие показатели: объем выполненных работ по данной функции управления, их напряженность и качество, уровень организации труда, производственную и творческую активность, ис­полнительскую и трудовую дисциплину и др.

    1. Общий размер премии отдельному работнику может быть увеличен по реше­нию директора предприятия по представлению руководителя структурного подразделения с учетом его вклада в выполнение установленных показателей
  1. Премирование работников структурных подразде­лений.
    1. Премирование работников радио и телевидения.

При организации премирования работников радио и телевидения используются следующие дополнительные показатели и условия:

- балансовая прибыль, полученная по результатам деятельности данного подразде­ления (по данным бухгалтерского учета). Премия выплачивается в размере до 10% от прибыли, полученной по результатам работы данного подразделения за активное содействие в привлечении доходов;

- выполнение планируемых объемов собственного теле- и радиовещания;

- соблюдение технологических норм при подготовке передач;

- создание актуальных, общественно (социально) значимых, имеющих высокий идейно-художественный уровень теле- и радиопрограмм.

- разработка концепций, способствующих пропаганде и государственной идеоло­гии, развитию духовного и исторического наследия.

    1. Премирование работников аппаратно-студийного комплекса.

Дополнительные показатели и условия премирования:

- координация работы структурных подразделений по техническим вопросам про­изводства телевизионных и радиопрограмм;


- осуществление единой технической и технологической политики в структурных подразделениях, осуществление контроля выполнения действующих стандартов и норма­тивов в телевидении и радиовещании;

- разработка, реализация планов оснащения, модернизации технической базы;

- проведение анализа загрузки технических средств телевидения и радиовещания;

- контроль по движению драгметаллов в структурных подразделениях.

    1. Премирование работников отдела производственно-хозяйственного обеспечения.

Дополнительные показатели и условия премирования:

- отсутствие обоснованных претензий к работе руководителя отдела, специалистов отдела и рабочих со стороны структурных подразделений и аппарата управления РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Брест»;

- соблюдение экономии и эффективное целевое использование материальных цен­ностей, топливно-энергетических ресурсов;

- эксплуатация и своевременный ремонт находящихся на балансе зданий и соору­жений, транспортных средств.

    1. Премирование работников аппарата управления и главных специалистов.

Премирование директора осуществляется в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей организаций Белтелерадиокомпании, утвержденным приказом Председателя Белтелерадиокомпании.

Дополнительными показателями премирования работников аппарата управления и главных специалистов являются: добросовестное и качественное выполнение должностных обя­занностей; своевременное и полное выполнение планов работы; распоряжений ди­ректора, заместителя директора, главных специалистов (в пределах своей компетенции); реализация концепции кадровой политики в части, их касающейся; обеспечение безопасных условий и охраны труда работников.

Начисление и выплата премий осуществляется с учетом коэффициента соотношения средней заработной платы заместителя руководителя и главных специалистов и средней заработной платы в целом по предприятию, установленного приказом директора, рассчитанного нарастающим итогом с начала года.

Премирование работников аппарата управления производится ежемесячно по результатам работы предприятия.

  1. Показатели снижения размера премии.
    1. Общий размер премии отдельному работнику может быть снижен до 100 процентов по решению директора по представлению руководителя структурного подразделения за:

- нарушение технологических режимов, инструкций, что привело к снижению качества продукции, порче материалов, поломке инструмента, приспособлений и оборудования;


- потерь или порче товароматериальных ценностей и др.;

- представление недостоверной информации;

- низкое качество работы, выпуск брака;

- нарушение сроков выполнения работ;

- нарушение правил по технике безопасности, охране труда, противопожарных и санитарных правил;

- опоздание на работу, преждевременный уход с работы, а также самовольное ос­тавление рабочего места;

- невыполнение распоряжения директора (заместителя директора, главных специалистов, начальни­ка отдела, начальника участка);

- возникновение нездорового социально-психологического климата в трудовом коллективе.

- нарушение трудовой и производственной дисциплины, правил технической эксплуатации;

- невыполнение планов по объемам вещания;

- нарушение сроков производства теле- и радиопрограмм;

- холостой прогон и простой технических средств;

- другие причины.

    1. Работники лишаются премии в размере 100 процентов за:

- прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины;

- появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотиче­ского опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте;

- совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетен­цию которого входит наложение административного взыскания;

- участие в забастовках, которые признавались судом незаконными.

    1. Директор РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Брест» имеет право снижать расчет­ные размеры премий либо по приказу лишать премии полностью в соответствии с качест­вом и своевременностью исполнения работниками заданий, поручений, а также за неосуществление мер по соблюдению правил трудовой и исполнительской дисциплины и обеспечению мер безопасного труда в отделе, непринятие упреждающих мер по недопущению конфликтных ситуаций и возникновению нездорового морально-психологического климата в трудовом коллективе. Снижение расчетного размера премий членам профсоюзного комитета осуществляется в надлежащем порядке по согласованию с председателем профсоюзного комитета.
    2. Депремирование производится за тот период, в котором совершено нарушение.
  1. Премирование работников отдела продаж и маркетинга
    1. Премиальный фонд и порядок его формирования

Размер премиального фонда по итогам работы за месяц определяется в объеме 6 (шести) процентов от доходов (денежных средств, поступивших на расчетный счет), по­лученных РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Брест» по результатам деятельности отдела продаж и маркетинга.

    1. Руководителем отдела до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предос­тавляются в бухгалтерию и согласовываются данные по объему выручки и денежным средствам, поступившим на расчетный счет, а также по размеру премиального фонда. В месяцы с высокой рекламной активностью руководитель отдела продаж и маркетинга имеет право уменьшать расчетный размер премиального фонда с целью его экономии для использования в месяцы с низкой рекламной активностью. При непредставлении в установленный срок в бухгалтерию данных, подтверждаю­щих выполнение плановых показателей по выручке от рекламной деятельности (акты вы­полненных работ, подписанные обеими сторонами, эфирные справки) премиальный фонд определяется в размере одного процента от доходов (денежных средств, поступивших на расчетный счет), полученных РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Брест» по результатам дея­тельности отдела продаж и маркетинга.
    2. Премиальный фонд включает суммы, направляемые на:

- премирование руководителя отдела продаж и маркетинга;

- премирование работников отдела продаж и маркетинга;

- поощрение штатных работников других структурных подразделений, занимаю­щихся поиском рекламной продукции (10 (десять) процентов от средств, поступив­ших на расчетный счет предприятия за посреднические услуги при заключении договоров на рекламную продукцию);

- премирование коллектива работников за изготовление рекламной продукции;

- оплату труда специалистов, привлекаемых для работы по договорам на основании докладных записок руководителя отдела.

В первоочередном порядке из премиального фонда отдела продаж и маркетинга премируются штатные работники других структурных подразделений, занимаю­щихся поиском и изготовлением рекламной продукции.

    1. Премирование руководителя и работников отдела продаж и маркетинга осуще­ствляется:

- за выполнение отделом продаж и маркетинга плановых показателей по выручке от рекламной деятельности (на основании подписанных обеими сторонами актов выпол­ненных работ);

- отсутствие нарушений действующего законодательства и обоснованных претен­зий со стороны рекламодателей и структурных подразделений РУП РТЦ «Телерадиоком­пания «Брест».


Размер премиального фонда, направляемого на премирование руководителя отдела составляет не более 25 процентов от общего премиального фонда отдела продаж и марке­тинга. Конкретный размер премии устанавливается директором РУП РТЦ «Телерадио­компания «Брест» и определяется за фактически отработанное время.

При этом, при невыполнении плановых показателей по выручке от реализации рек­ламных услуг, оказанных по результатам деятельности отдела продаж и маркетинга раз­мер премиального фонда по отделу уменьшается до одного процента от доходов (денеж­ных средств, поступивших на расчетный счет), полученных РУП РТЦ «Телерадиокомпа­ния «Брест». Из данного фонда производится премирование работников других структурных подразделений, занимающихся поиском и изготовлением рекламной продукции

    1. При отсутствии прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после на­логообложения и наличии оснований для начисления премии, суммы начисленных премий резервируются и выплачиваются в следующих отчетных периодах при наличии и в пределах прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения (в пределах установленных действующим законодательством, вышестоящей организацией ограничений по прибыли, направляемой в фонд потребления).

Премиальный фонд, сформированный по результатам работы отдела продаж и маркетинга, уменьшается на сумму дебиторской задолженности (образовавшейся по ре­зультатам деятельности отдела продаж и маркетинга), по которой истек срок исковой дав­ности (в месяце истечения срока исковой давности)

  1. Прочие (специальные) виды премий, вознаграждений.
    1. По решению директора предприятия за счет прибыли, остающейся в распоря­жении предприятия после налогообложения, производится выплата премий:

- работникам предприятия за проведение акций, концертов, презентаций; за изго­товление оригинальных передач; за победу в творческих конкурсах и т.д.;

- работникам предприятия за выполнение особо сложной и ответственной работы, выполнение важных производственных заданий;

- за подготовку и сдачу бухгалтерской отчетности (квартальной, годовой), иной государственной (ведомственной) отчетности;

- за снижение затрат на производство и реализацию продукции (экономия по от­дельным элементам затрат на производство и реализацию продукции - материальных и трудовых затрат, энергоресурсов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;