Файл: Заинтересованные стороны проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что на исход реализации проекта может влиять великое множество заинтересованных сторон, а грамотное управление заинтересованными сторонами проекта, позволяет достигнуть стратегические цели с минимизацией возможных рисков.

Целью написания работы является подробное изучение заинтересованных сторон в проекте.

Для того чтобы подробно изучить сущность заинтересованных сторон, был определен список задач курсовой работы:

  • Общие сведения о заинтересованных сторонах проекта
  • Классификация участников проекта
  • Краткая характеристика проекта
  • Описание заинтересованных сторон и их роль в проекте

Предметом исследования является заинтересованные стороны проекта.

Объектом исследования будет являться открытие зоомагазина ООО «Носорог», данное предприятие будет предоставлять различные виды услуг, некоторые из них перечислены ниже:

  • Продажа лекарственных препаратов для животных
  • Продажа аксессуаров для животных
  • Продажа питания для животных
  • Продажа различных видов домашних животных

Из этого списка следует что для открытия зоомагазина требуется провести оценку эффективности проекта, после чего разработать требования для реализации проекта, нанять руководителя проекта, сформировать команду проекта, найти поставщика и заводчика. Для реализации данного проекта требуется получить всевозможные разрешения на открытие бизнеса, найти помещения чтобы оно еще соответствовало требованиям, произвести закупку необходимых материалов и товара, нанять бригаду грузчиков чтобы разгрузить весь приобретенный товар, собрать всё торговое оборудование (стеллажи, полки, столы и т.д.), пригласить электромонтера для создания сети электропитания (розетки, лампы и т.д.), после того как все работы с электричеством будут закончены, товарное оборудование собрано и товар разгружен и распакован, необходимо будет провести генеральную уборку помещения дабы избежать порчи товара. Как только будет закончена уборка следует расположить уже распакованный товар на полки (стеллажи), привести в порядок клетки для животных, и следить за тем, чтобы животные чувствовали себя комфортно.

Структура данной курсовой работы состоит из двух частей, в первой половине будут рассмотрены такие разделы как:


  • Сущность проекта
  • Классификации проекта
  • Что из себя представляют заинтересованные стороны
  • Кто входит в команду проекта

Если в первой части были затронуты только основные понятия и примеры составления матриц, то вторая часть состоит в основном из практических примеров, во второй части дана краткая характеристика объекта исследования, ограничения, риски, требования и т.д., в ней также имеются необходимые для планирования проекта, сетевые модели вида «Работа-Вершина», и «Работа-Дуга», также помимо них присутствует календарный план проекта выполненный в виде диаграммы Ганта, все сетевые модели были созданы в программной обеспечении Microsoft Visio, а диаграмма Ганта в Microsoft Excel, в ссылках на используемые источники также присутствует информация по работе с этим программным обеспечением. В работе также имеется приложение в нём представлен расчёт затрат на реализацию проекта, все цифры примерные так как нет точных расценок, потому что везде разные цены и нет какой-то стандартной цены.

Глава 1. Теоретические аспекты определения заинтересованных сторон

1.1 Общие сведения о заинтересованных сторонах проекта

Управление проектом — это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Это приложение знаний требует результативного управления процессами управления проектом.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и ограничивающийся тремя факторами: бюджет, сроки, качество [1].

Проект включает в себя три важные характеристики:

  • Наличие дат начала проекта и завершения (у каждого проекта обязательно есть начало и конец, этим проектная деятельность отличается от операционной, рутинной деятельности предприятия).
  • Результат каждого проекта – уникальный продукт или услуга. Этим проектная деятельность также отличается от операционной. Так, разработка нового лекарства является проектом, а его серийный выпуск будет составлять предмет операционной деятельности предприятия. При этом степень уникальности результата проекта может значительно варьироваться от одного проекта к другому.
  • Направленность проекта на достижение определенных целей. Как правило, причиной появления проекта является некоторая проблема, требующая решения, либо благоприятная ситуация, требующая усилий для того, чтобы предприятие могло опередить конкурентов. Успешным считается проект, который с учетом ресурсных ограничений позволяет полностью реализовать поставленные цели.

У каждого проекта имеется цель(цели) и результат(результаты).

Цель – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях [2].

Результат – это некоторая продукция или услуга, создаваемая в ходе реализации проекта.

Для достижения целей проекта необходимо построить иерархическую структуру работ (ИСР).

Иерархическая структура работ – процесс разбиения проекта на более мелкие операции и действия до такого уровня, на котором способы выполнения этих действий вполне ясны и соответствующие работы могут быть оценены и спланированы. Она включает также определение промежуточных результатов всех составляющих эту структуру работ.

Существует 4 основных этапа проекта изображенные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные этапы проекта

Для реализации проекта заказчик формирует команду проекта, в которую также входят заинтересованные стороны.

Существует множество видов классификации проектов, приведем одну из них и изобразим в таблице 1.

Таблица 1

Классификация проектов

Традиционные

Не традиционные

Чётко определены цели, задачи, издержки, сроки выполнения работ, качество конечного результата

Цели, задачи, издержки, качество формируются на протяжении всего жизненного цикла проекта

  • Мегапроекты – осуществление различного рода реформ и целевых программ на высшем уровне управления экономикой страны.
  • Мультипроекты – переплетение в одном проекте различных субпроектов: экономических, социальных, организационных, технических, а также наличие многоканальной системы снабжения и сбыта продукции.
  • Монопроекты – решение преимущественно одной задачи на уровне функционирования предприятия.

В проекте также присутствуют организационные структуры, которые делятся на 3 вида:

  • Функциональная.
  • Проектная.
  • Матричная (объединяет функциональную и проектную).

Организационная структура – документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия.

Также у каждого проекта есть критерии успешности, одним из которых является удовлетворить требования заинтересованных сторон проекта(участников). В том числе критериями успешности являются:

  1. Проект выполнен в соответствии со спецификациями.
  2. Проект выполнен в срок.
  3. Проект выполнен в пределах бюджета [3].

В управлении проектами присутствуют требования, виды и классы которых перечислены ниже:

Виды требований:

  1. Требования к проекту (как мы должны управлять проектом).
  2. Требования к результату (что мы должны получить в итоге проекта).

Классы требований подробно расписаны и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Классы требований

Название

Описание

Бизнес-требование

Описывающие высокоуровневые потребности организации в целом, например, проблемы или благоприятные возможности организации, а также причины, по которым проект был предпринят.

Требования заинтересованных сторон

Описывающие потребности заинтересованной стороны или группы заинтересованных сторон.

Требования к решению

Описывающие свойства, функции и характеристики продукта, услуги или результата, который удовлетворит бизнес-требованиям и требованиям заинтересованных сторон. Требования к решению, в свою очередь, группируются в функциональные и нефункциональные требования:

Функциональные требования

Описывают поведение продукта. Примеры включают в себя процессы, данные и взаимодействия с продуктом.

Нефункциональные требования

Дополняют функциональные и описывают условия или качества среды, необходимые для обеспечения эффективности продукта.

Требования к переходу

Описывают временные возможности, такие как требования к преобразованию данных и обучению, необходимые для перехода из текущего состояния «как есть» в состояние «как должно быть» в будущем.

Продолжение таблицы 2 «Классы требований»

Название

Описание

Требования к проекту

Описывают действия, процессы или другие условия, которым должен соответствовать проект.

Требования к качеству

Включает в себя любое состояние или критерий, необходимые для подтверждения успешного получения поставляемого результата проекта или выполнения других требований к проекту.

Заинтересованная сторона проекта – это лица или организации, которые активно участвуют в проекте или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта.


Анализ заинтересованных сторон – процесс выявления людей, групп и организаций на которых может оказывать воздействие решение, операция или результат проекта, или которые могут оказывать обратное воздействие, а также анализ и документирование значимой информации относительной их интересов, вовлеченности, взаимозависимостей, влияния и потенциального воздействия на успех проекта [4].

Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он позволит руководителю проекта определять соответствующий фокус для каждой заинтересованной стороны или группы заинтересованных сторон.

На выходе мы получаем реестр заинтересованных сторон, определение полного перечня участников проекта которого, может представлять собой достаточно сложную задачу.

Заинтересованные стороны нацелены на достижение цели проекта, также они определяют требования к проекту и могут препятствовать проекту.

Более подробная классификация и роль участников проекта описана в пункте 1.2. В том числе заинтересованные стороны предъявляют требования к проекту, о чём речь пойдет также в пункте 1.2.

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения.

Фаза жизненного цикла проекта – совокупность логически связанных операций проекта, завершающихся достижением одного или ряда поставляемых результатов.

Фазы жизненного цикла проекта:

  • Прединвестиционная фаза – это фаза, на которой происходит разработка концепции, определение целей и задач и составление бизнес-плана, фаза осуществляется с инвесторами и поставщиками.
  • Фаза разработки – это фаза, включающая в себя этапы, сроки выполнения, разработку структуры, смету и бюджет, потребность в ресурсах и риски, на этой фазе назначается руководитель проекта, создается команда проекта и заключается договор с поставщиками.
  • Фаза реализации – это фаза, включающая в себя выполнение работ, учёт и контроль выполнения работ, регулирование основных показателей: времени, стоимости и качества работ.
  • Фаза завершения – это фаза, на которой происходит сдача объектов, реализация оставшихся ресурсов, сдача отчёта.

Модели жизненного цикла проекта:

  • Каскадная модель жизненного цикла – подразумевает линейную последовательность выполнения стадий создания информационной системы. Другими словами, переход с одной стадии на следующую происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущей.
  • Спиральная модель жизненного цикла – подразумевает разработку в виде последовательности версий, но в начале проекта определены не все требования. Требования уточняются в результате разработки версий.
  • Инкрементная модель жизненного цикла – подразумевает разработку информационной системы с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версий), т. е. с запланированным улучшением продукта.