Файл: Заинтересованные стороны проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процессы управления проектами: [5]

  • Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.
  • Планирование – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации.
  • Исполнение – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.
  • Мониторинг и контроль – процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.
  • Закрытие – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Подведём итоги пункта 1.1 в данном пункте дано определение понятия проект, описаны его характеристики, основные этапы проекта, виды организационных структур проекта, процессы управления проектами, критерии успешности проекта и какие существуют требования и классы требований. Также в данном пункте приведено понятие жизненного цикла проекта, перечислены виды моделей жизненного цикла проекта, фазы жизненного цикла проекта и приведено их описание, определение заинтересованных сторон и что включает анализ заинтересованных сторон.

1.2 Классификация участников проекта

Как было сказано в пункте 1.1 участники проекта играют важную роль в процессе реализации проекта.

Основными заинтересованными сторонами проекта являются:

  • Заказчик – лица или организации, которые будут одобрять продукт, услугу или результат проекта, а также управлять ими.
  • Спонсор – лицо (или группа лиц), предоставляющее ресурсы и поддержку для проекта и ответственное за достижение успеха.
  • Арендодатель – лицо предоставляющее своё имущество для аренды за определенную плату.
  • Заводчик – специалист, занимающийся разведением и поставкой животных.
  • Руководитель проекта – это главный специалист, ответственный за все процессы и успешный итог внедрения проекта.
  • Продавец – лицо, осуществляющее продажу товаров и животных, а также осуществляет уход за животными и поддержание их в здравии.
  • Потребитель – лицо, заинтересованное в получении предоставляемых услуг.
  • Деловые партнёры – сторонние организации, которые имеют с предприятием особые взаимоотношения, иногда приобретенные посредством процедуры сертификации.
  • PR-менеджер или пиар-менеджер – это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
  • Зоо-Фармацевт – это младший ветеринарный специалист, который занимается исследованием и продажей лекарственных средств для животных.

Реестр заинтересованных сторон – документ, содержащий описание всех заинтересованных сторон проекта. Заинтересованной сторон в данном случае считается физическое или юридическое лицо, которое каким-либо образом может влиять на ход реализации проекта.

Матрица уровня вовлеченности – матрица, которая сравнивает текущий и желаемый уровень вовлечения заинтересованных сторон, пример матрицы указан на рисунке 2.

На рисунке 2 изображена матрица оценки уровня вовлеченности, где буквой “Т” обозначается текущий уровень вовлеченности, буквой “Ж” желаемый, еще бывают случаи как на данном рисунке, когда бывает, что текущий и желаемый уровень совпадают.

Рисунок 2 – Матрица уровня вовлеченности

Матрица ответственности – процесс идентификации и документирования ролей в проекте, сфер ответственности, требуемых навыков и отношений подотчётности, а также создания плана обеспечения персонала, пример матрицы ответственности изображен на рисунке 3 [8].

Рисунок 3 – Матрица ответственности

Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он устанавливает роли в проекте, сферы ответственности, организационные диаграммы проекта и план обеспечения персоналом, включая график набора и высвобождения персонала.

Информация для разработки плана управления человеческими ресурсами включает в себя:

  • Жизненный цикл проекта и процессы, которые будут применятся в каждой фазе.
  • Порядок выполнения работ для достижения целей.
  • План управления изменениями, документированием, порядок мониторинга и контроля изменений.
  • Потребности в коммуникациях между заинтересованными сторонами и методы их реализации.

Существует 3 формата документирования распределения ролей и сфер ответственности членов команды:

  • Организационная (иерархическая).
  • Ответственности (матричная).
  • Описание роли (текстовая).

План управления человеческими ресурсами описывает, как будут определены и структурированы роли, сферы ответственности, отношения подотчётности и управление обеспечением персоналом в рамках проекта. Он также включает в себя план управления персоналом, включая графики набора и высвобождения персонала, определяет потребности в обучении, стратегии укрепления команды, план признания заслуг и вознаграждения, рекомендации в отношении соответствия установленным требованиям, вопросы безопасности, а также воздействие плана обеспечения персоналом на организацию.


Команда проекта – группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю проекта.

В команду проекта входят следующие участники:

  • Руководитель проекта
  • Команда управления проектом
  • Заводчик.
  • Грузчики.
  • Продавец.
  • PR-менеджер.
  • Зоо-фармацевт.

Набор команды проекта – процесс подтверждения доступности человеческих ресурсов и привлечения команды необходимой для выявления операций проекта. На рисунке 4 изображен входы, инструменты и методы, а также выходы, из которых состоит набор команды проекта.

Рисунок 4. Набор команды проекта: входы, инструменты и методы, а также выходы.

Ключевая выгода данного процесса состоит в описании и руководстве процессам отбора членов команды и закрепления сфер ответственности с целью создания успешной команды.

Развитие команды проекта – процесс совершенствования компетенций взаимодействия членов команды и общих условий работы команды для улучшения исполнения проекта.

Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что его результат является улучшение командной работы, расширение навыков и компетенций, повышение мотивации сотрудников, уменьшение текучести кадров и улучшение общего исполнения проекта.

Управление командой проекта – процесс отслеживания деятельности членов команды обеспечения обратной связи, решения проблем и управления изменениями в команде с целью оптимизации исполнения проекта.

Ключевая выгода данного процесса состоит в оказании влияния на поведение команды, управление конфликтами, решение проблем и оценивание работы членов команды.

Матрица власти/интересов с фиксацией заинтересованных сторон выглядит как на рисунке 5 [7].

Рисунок 5 – Матрица власти/интересов.

По горизонтальной оси откладывается степень интереса ЗС к проекту – чем правее на оси, тем выше заинтересованность в проекте. По вертикальной оси откладывается степень власти – чем выше по оси, тем больше власти у заинтересованной стороны по отношению к проекту.

Эта матрица требует оценки степени интереса ЗС к проекту. Понятное дело, оценка интереса будет выполняться экспертами, но что взять за основу? Как мне кажется, есть смысл выяснить ожидания каждой ЗС от проекта, и через ожидания оценивать степень интереса. Причем для оценки можно выбрать, к примеру, 10-бальную шкалу (где 10 – максимальный интерес к проекту). Для повышения точности каждая цифра шкалы должна иметь расшифровку, чтобы эксперт мог точнее оценить интерес к проекту [6].


В данном пункте приведено более подробное описание заинтересованных сторон, были затронуты такие понятия как: реестр заинтересованных сторон; матрица оценки уровня вовлеченности; матрица ответственности; команда проекта; набор команды проекта; управление командой проекта. Также были приведены примеры матрицы оценки уровня вовлеченности, матрицы ответственности и матрицы власти/интересов.

Подведём итоги главы 1, в данной главе были описаны основные понятия, связанные с управлением проектами и заинтересованными сторонами, таблица с классификациями проектов, следует отметить что информация, использованная в этой главе, была взята из литературных и интернет источников, все определения, а также рисунки схемы и таблицы были взяты оттуда же. В пункте 2.1 в первой главе, более подробно приведено описание заинтересованных сторон, разобраны матрицы управления проектами.

Глава 2. Анализ заинтересованных сторон проекта на примере проекта по открытию зоомагазина «Носорог»

2.1. Краткая характеристика проекта

Названием проекта – зоомагазин ООО «Носорог».

Целью проекта является открытие зоомагазина, в котором будут продаваться игрушки, одежда, еда и аксессуары для домашних животных, внутри магазина также будет функционировать специальный отдел с лекарственными средствами и средствами гигиены для домашних животных.

Результатом данного проекта будет являться функционирующий зоомагазин.

Ниже представлен список ограничений проекта, а расчёт примерного бюджета представлен в приложении 1.

Важными ограничениями проекта являются:

  • Бюджет составляет 1,5 миллиона рублей.
  • Срок реализации проекта 6 месяцев.

У каждого проекта существуют риски, риски, присутствующие в данном проекте описаны ниже:

  1. Банкротство.
  2. Не качественные товары для домашних животных.
  3. Потеря финансирования.
  4. Пожар.
  5. Воровство.

В проекте присутствуют допущения, список которых приведен ниже


  • Допускается превышение срока реализации, но не более чем на 2 месяца.
  • Сотрудникам Зоомагазина допускается ходить на работу в свободной одежде.

У каждого проекта имеется руководитель, который в свою очередь набирает команду проекта на своё усмотрение, руководитель проекта также входит в команду проекта, список участников команды проекта приведен ниже:

  1. Руководитель проекта.
  2. Заводчик.
  3. Грузчики.
  4. Продавец.
  5. PR-менеджер.
  6. Зоо-фармацевт.

Самыми важными требованиями проекта будут являться требования, описанные ниже:

  • Все сотрудники обязаны быть на рабочем месте за 5 минут до начала рабочего времени.
  • Зоо-фармацевт в рабочее время должен быть в специализированной стерильной форме, во избежание порчи лекарственных препаратов.
  • Поиск надежного поставщика товаров для животных, который имеет высокую репутацию у других зоомагазинов.

Стоит отметить, что в данном проекте имеются требования к месту аренды помещения:

  1. Удобное расположение.
  2. Отсутствие конкурентов поблизости.
  3. Высокая проходимость.

Данный проект состоит из 4-х фаз:

  • Прединвестиционная фаза.
  • Фаза разработки.
  • Фаза реализации.
  • Фаза завершения.

Иерархическая структура работ изображена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Иерархическая структура работ

Список и наименование работ, изображенных на рисунке 7 представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование работ

Название работы

Обозначение работ

Предшествующая работа

Длительность (дней)

Приобретение лицензий

A

-

14

Поиск руководителя

B

A

2

Поиск помещения

C

A

14

Поиск поставщика

D

A

14

Поиск заводчика

E

A

5

Оценка эффективности проекта

F

C

30

Проектирование обстановки

G

D

3

Покупка товаров

H

D

4

Покупка лекарств

I

D

4

Покупка торгового оборудования

J

G,H

7

Оценивание товара

K

E

7

Транспортировка животных

L

B

7

Набор команды проекта

M

G,H

10

Разгрузка товара

N

M,L

2

Распаковка товара

O

I, F

5

Обустройство помещения

P

O,J

7

Уборка в помещении

Q

N,P,K,J

2