Файл: Особенности социального развития дошкольников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В исследовании организации социального воспитания дошкольника приняли участие семьи воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад № 56 г. Бобруйска».

Исследуя психологический климат в полных семьях отметить, что в целом внутри семьи отношения хорошие. Родителей дети уважают. Часть детей в своем большинстве воспитывают бабушки и дедушки, что связано с профессиональным положением родителей.

Анализируя в разрезе социального воспитания совместное посещение детей с родителями школьных мероприятий, совместных выходов в театр, кино, кафе, поездкам на отдых. 32 родителя постоянно посещают вместе с детьми школьные мероприятия. Совместным выходам в театр, кино, кафе, поездкам на отдых отдают предпочтение 30 человек. Из исследуемых 26 человек ответило, что имеют очень мало времени на совместный отдых, что чаще всего связано с профессиональной деятельностью родителей.

Родители стараются проводить больше времени со своими детьми, однако современный темп жизни, работа оставляют на это маленьких процент времени. Однако родители приходят на школьные мероприятия, ездят на отдых, посещают кинотеатры, кафе – т.е. проводят с детьми свой досуг. По мнению опрошенных учащихся, им недостаточно времени, которое уделяется родителями в разрезе семейного досуга.

На втором этапе были проведены мероприятия для формирования совершенствования социального воспитания в семьях – это беседы с родителями, работа с психологом, посещение кино и спортивного мероприятия, совместные экскурсии и поездки, а также преодоление психологических проблем в организации социального воспитания при совместной работе с психологом.

На третьем этапе были повторно проанализированы данные диагностики, что позволило определить изменения в организации социального воспитания до и после эксперимента. Родители стараются проводить больше времени со своими детьми, организовывать различные формы социального воспитания – школьные мероприятия, поездки на отдых, экскурсии, прогулки, беседы. По мнению самих детей, им родителями стало уделяться большее количество времени в разрезе социального воспитания, формы которого получили свое разнообразие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанного исследования были сделаны следующие выводы:

В любом обществе большую роль играет развитие. Это почти самая главная функция любой человеческой группы. Ведь если новое поколение не пройдет школу взаимодействия в социальном аспекте, то оно не будет способно выжить и воспитать следующее поколение. Воспитание – это направленное развитие определенных качеств ребенка, личности, необходимых для его совершенного формирования.


Социальное развитие и воспитание – педагогически направленная и необходимая концепция социальной поддержки, которая необходима детям дошкольного возраста в период их введения в общественную деятельность. Она подразумевает полное применение в воспитательно-образовательном процессе всех материалов, методик, какими обладает социум, для развития личности и ее соответствия условиям развития сообщества. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – это слаженно осуществлять взаимоотношения в коллективе детей, уметь выполнить ряд порученных воспитателем, родителями, бабушками и дедушками заданий, постепенно взрослеть и переходить на более высокий и взрослый уровень развития социальных взаимоотношений. Общественные навыки приобретается ребенком в общении и зависят от разнообразия социальных взаимоотношений, которые ему предоставляются ближайшим обществом. Развивающая сфера в отсутствии активной позиции взрослого, сосредоточенной на передачу цивилизованных форм отношений в человеческом обществе, социального опыта не имеет. Усвоение детьми дошкольного возраста общечеловеческих навыков, накопленного предшествующими поколениями, совершается только в коллективной деятельности и общении с другими людьми. Непосредственно именно таким образом дошкольник овладевает речью, новыми познаниями и умениями; у него создаются личные убеждения, внутренние ценности и потребности, закладывается характер.

В исследовании организации социального развития дошкольника приняли участие семьи воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад № 56 г. Бобруйска». Исследуя психологический климат в полных семьях отметить, что в целом внутри семьи отношения хорошие. Родителей дети уважают. Часть детей в своем большинстве воспитывают бабушки и дедушки, что связано с профессиональным положением родителей.

Анализируя в разрезе социального развития совместное посещение детей с родителями школьных мероприятий, совместных выходов в театр, кино, кафе, поездкам на отдых. 32 родителя постоянно посещают вместе с детьми школьные мероприятия. Совместным выходам в театр, кино, кафе, поездкам на отдых отдают предпочтение 30 человек. Из исследуемых 26 человек ответило, что имеют очень мало времени на совместный отдых, что чаще всего связано с профессиональной деятельностью родителей. Родители стараются проводить больше времени со своими детьми, однако современный темп жизни, работа оставляют на это маленьких процент времени. Однако родители приходят на школьные мероприятия, ездят на отдых, посещают кинотеатры, кафе – т.е. проводят с детьми свой досуг. По мнению опрошенных учащихся, им недостаточно времени, которое уделяется родителями в разрезе семейного досуга.


На втором этапе были проведены мероприятия для формирования совершенствования социального воспитания в семьях – это беседы с родителями, работа с психологом, посещение кино и спортивного мероприятия, совместные экскурсии и поездки, а также преодоление психологических проблем в организации социального воспитания при совместной работе с психологом.

На третьем этапе были повторно проанализированы данные диагностики, что позволило определить изменения в организации социального воспитания до и после эксперимента. Родители стараются проводить больше времени со своими детьми, организовывать различные формы социального воспитания – школьные мероприятия, поездки на отдых, экскурсии, прогулки, беседы. По мнению самих детей, им родителями стало уделяться большее количество времени в разрезе социального воспитания, формы которого получили свое разнообразие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., Независимая фирма «Класс», 2011. – 402 с.

2 Аккерман, Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей / Н. Аккерман  // Семейная психотерапия. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 329 с.

3 Алешина, Ю.Е.  Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю.Е. Алешина. — Изд. 2‑е. — М.: Независимая фирма «Класс», 2009. —208 с.

4 Волков, Б.С. Детская психология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М., Юнити, 2014. – 294 с.

5 Гозман, Л.Я. Психологические проблемы семьи / Л.Я. Гозман // Вопросы психологии. – 2015. – №2. - С. 186–187.

6 Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2011. – 111 с.

7 Задачи социального воспитания дошкольника / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/sotsialnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html. – Дата доступа: 12.08.2019.

8 Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева . – М.: Юнити, 2014. – 563 с.

9 Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А, Куликова. – М., Эксмо, 2016. – 298 с.

10 Ковалев, А.Г. Психология семейного воспитания / А.Г. Ковалев. – М.: Юнити, 2012. – 410 с.

11 Куковякин, Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам / Г.В. Куковякин. – Тверь: Дора, 2011. – 314 с.

12 Кулик, Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик. – М.: Дело, 2014 – 356 с.

13 Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоева. – М., 2004. – 328 с.


14 Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

15 Рогов,  Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2006. – 529 с.

16 Социальное развитие дошкольников: этапы, факторы, средства / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://paidagogos.com/sotsialnoe-razvitie-doshkolnikov-etapyi-faktoryi-sredstva.html. – Дата доступа: 12.08.2019.

17 Социальное развитие и адаптация дошкольников в детском саду / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://detki.guru/razvitie-rebenka/sotsialnoe-razvitie-i-adaptatsiya-doshkolnikov-v-detskom-sadu.html. – Дата доступа: 12.08.2019.

18 Социальное развитие детей дошкольного возраста / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/05/19/sotsialnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta. – Дата доступа: 12.08.2019.

19 Социальное развитие ребенка дошкольного возраста / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4189989/page:6/. – Дата доступа: 12.08.2019.

20 Социальное воспитание детей дошкольного возраста / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/socialnoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-691597.html. – Дата доступа: 12.08.2019.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета исследования (авторская разработка)

Уважаемые родители!

В целях повышения, анализа и развития социального развития наших воспитанников, просим Вас ответить на вопросы анкеты, заполнив необходимые графы. Благодарим Вас!

Анкета

Подчеркните, пожалуйста, необходимые графы или впишите свой вариант

Вопросы

Предлагаемые варианты ответов

Ваша семья

полная

неполная

Количество детей в семье

1

2

3

4 и более

Уровень образования родителей

средний

специальный

высший

Возраст родителей

20-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45 лет и более

Профессия родителей

Совместное посещение с детьми ряда мероприятий

Посещение мероприятий

Совместные походы в кино, кафе, театр

Совместные поездки на отдых

Имеют редкие возможности для совместного отдыха

Социальное развитие во время совместного времяпрепровождения

Просмотр телепередач

Настольные игры

Просмотр детских фильмов

Подвижные игры

Прогулки

Другое


Анкета (варианты заполнения)

Вопросы

Предлагаемые варианты ответов

Ваша семья

полная

неполная

Количество детей в семье

1

2

3

4 и более

Уровень образования родителей

средний

специальный

высший

Возраст родителей

20-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45 лет и более

Профессия родителей

Врачи

Совместное посещение с детьми ряда мероприятий

Посещение мероприятий

Совместные походы в кино, кафе, театр

Совместные поездки на отдых

Имеют редкие возможности для совместного отдыха

Социальное развитие во время совместного времяпрепровождения

Просмотр телепередач

Настольные игры

Просмотр детских фильмов

Подвижные игры

Прогулки

Другое

Вопросы

Предлагаемые варианты ответов

Ваша семья

полная

неполная

Количество детей в семье

1

2

3

4 и более

Уровень образования родителей

средний

специальный

высший

Возраст родителей

20-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45 лет и более

Профессия родителей

Домохозяйка, мастер ОАО «Белшина»

Совместное посещение с детьми ряда мероприятий

Посещение мероприятий

Совместные походы в кино, кафе, театр

Совместные поездки на отдых

Имеют редкие возможности для совместного отдыха

Социальное развитие во время совместного времяпрепровождения

Просмотр телепередач

Настольные игры

Просмотр детских фильмов

Подвижные игры

Прогулки

Другое