Файл: Менеджмент человеческих ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Только имея достаточную и достоверную информацию, руководство предприятие может разработать эффективную стратегию использования человеческого потенциала и использовать различные инструменты развития собственных сотрудников.

Инструменты развития должны способствовать более полному использованию человеческого потенциала предприятия. Как известно, сотрудники трудятся плодотворно, максимально используя собственный потенциал, когда удается задействовать мотив отождествления целей. Условия и инструменты, способствующие усилению действия мотива отождествления целей, и соответствующие направления работы с персоналом приведены в табл. 1.1.

Безусловно, очень важным инструментом развития и оптимального использования человеческого потенциала является обучение. Например, в зарубежной практике, периодичность повышения квалификации персонала следующая:

  • руководители высшего и среднего звена – 3 года;
  • руководители низшего звена – 5 лет;
  • ведущие специалисты – 2 года;
  • технические исполнители – 6-7 лет.

Развитию персонала способствуют: краткосрочные групповые семинары, внутрифирменное обучение по учебным программам; обучение в специализированных учебных заведениях.

Таблица 1.1

Состав направлений действий в рамках стратегии использования человеческого потенциала предприятия

Потребности сотрудников

Условия, способствующие удовлетворению потребностей

Инструменты и направления действий

1. Поддержание жизненных функций (физиологических потребностей)

Содействие предприятия в удовлетворении насущных потребностей (обеспечение жильем, детскими дошкольными учреждениями, питанием на производстве, продуктами питания, промтоварами, медицинским обслуживанием)

Обеспечение потребностей персонала из общих фондов предприятия.

Обеспечение комфортных условий и безопасности труда.

Вознаграждение работников.

2. Безопасность и уверенность в будущем

Оснащение рабочего места техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами, обеспечение безопасности труда.

Обеспечение комфортных условий и безопасности труда

Гарантия занятости

Планирование деловой карьеры

3. Конформизм, т.е. принадлежность к определенной социальной общности

Обеспечение максимально эффективного общения и взаимодействия работников.

Расстановка и адаптация персонала.

Участие персонала в управлении.

Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия

Управление социально-психологическим климатом в коллективе.

4. Уважение

Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений

Участие работников в управлении

Обеспечение работников более содержательной работой

Планирование деловой карьеры работников

Обеспечение обратной связи с достигнутыми работниками результатами труда

Оценка персонала

Поощрение достигнутых работником результатов

Вознаграждение персонала

Обеспечение обучения и переподготовки, повышающих уровень компетентности

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

5. Самовыражение

Продвижение подчиненных по служебной лестнице

Планирование деловой карьеры

Предоставление возможности для обучения и развития творческих способностей у работников, полного использования их потенциала в процессе выполнения сложной и важной работы, требующей от них полной отдачи

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Планирование деловой карьеры


К основным методам обучения персонала предприятия могут быть отнесены: лекции; фильмы; ролевые игры; анализ конкретных примеров; самостоятельное обучение; тренинги; командные игры; учебная практика.

Соответственно в рамках стратегии использования человеческого потенциала должны быть предусмотрены подходящие для специфики предприятия методы обучения, необходимые для этого финансовые ресурсы, составлен план и график обучения, а также ответственные лица. Кроме этого, необходимо выбрать определенные контрольные мероприятия по оценке результативности обучения.

Кроме этого, в заключение отметим, что эффективное использование человеческого потенциала предполагает повышение фондовооруженности труда и внедрение в практику групповых методов работы сотрудников.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ЛИФКА»

2.1. Краткая характеристика ООО «Лифка»

Компания «Лифка» образована в 1995 году. Первоначально она специализировалась на печати по текстилю, впоследствии начала заниматься рекламной полиграфией и трафаретной печатью.

В 1996 году компания вышла на рынок печати самоклеящейся этикетки – первые заказы выполнялись методом листовой трафаретной печати. В начале 1998 года была приобретена первая флексомашина – 4-красочная узкорулонная спиртовая фирмы Nilpeter, которой было на тот момент 14 лет. После кризиса 1998 года эта машина была обменена с доплатой на новую 6-красочную машину. С 1998 года печать самоклеящихся этикеток стала основной.

Региональные представительства компании открыты в восьми городах России и одном на Украине. Это: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Великий Новгород, Казань, Киев. В настоящее время компания «Лифка» является лидером в производстве самоклеящейся этикетки в России. Доля компании «Лифка» на рынке самоклеящихся этикеток в России составляла до 2005 года около 15%, к концу 2009 года доля рынка составила уже 20%.

Ежегодный прирост оборота компании в период 1998-2001 годов составлял около 50%, с 2001 года по сегодняшний день – около 20-30%.


В 2008 году было отгружено (объем отпечатанного материала) 21,5 млн. м2. На 2009 год объем увеличился до 24,5 млн. м2. Из этого материала 58% печатается на самоклеящейся пленке, 39% – на бумаге, оставшуюся часть составляет термоусадочная пленка.

Компания «Лифка» постоянно вводит инновационную продукцию – многослойные этикетки, этикетки-книжечки, буклетные этикетки, этикетки с применением различных защитных технологий (нумерация, защитные краски), специальные комбинированные виды печати.

В 2004 году система менеджмента качества компании прошла сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (сертификационный орган – Bureau Veritas Quality International)

В 2005 году была освоена печать термоусадочных этикеток. В том же году компания приобрела здание в пос. Металлострой площадью 14000 м2. После его реконструкции, в мае 2006 года, состоялся запуск первой очереди.

В 2006 году приобретено 5 новых  печатных машин, отвечающих самым высоким технологическим требованиям и нацеленных на производство продукции для различных сегментов рынка упаковки и самоклеящейся этикетки.

В настоящее время парк печатного оборудования  компании ОКИЛ  составляет 17 машин. Технические возможности предприятия позволяют использовать все существующие технологии для печати самоклеящихся этикеток: офсетная печать, флексографская печать, ротационная трафаретная печать, высокая печать, глубокая печать и любая их комбинация.

Численность сотрудников компании на сегодняшний день превышает 500 человек, включая персонал региональных представительств. Непосредственный выпуск печатной продукции осуществляется в 4 рабочих смены. Работа предприятия ориентирована на постоянное взаимодействие с клиентами, непрерывный поиск и реализацию возможностей улучшения выпускаемой продукции, внедрение передовых технологий в производство, постоянное повышение компетентности персонала, выделение ресурсов для обеспечения качества продукции.

Клиентами компании «Лифка» являются почти все мультинациональные компании, работающие в России: «Procter&Gamble»,  «Henkel», «Unilever», «Schwarzkopf», «Nestle», «Cadbury», «Reckitt Benckiser» и др.; лидеры водочного рынка: «Веда», «Лада», «Кристалл», «ОСТ-Алко», «Русский стандарт» и другие крупные российские производители пищевых продуктов.

2.2. Некоторые элементы стратегии развития ООО «Лифка»


Необходимо провести сравнительный анализ микросреды ООО «Лифка», и, прежде всего, конкурентов, действующих на рынке России (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

Сравнительный анализ компаний

Параметры сравнения

Компании

«Окил»

«Промэтикет)»

«СТАРПОЛ»

«Лифка»

Перечень услуг

7

8

9

10

Имидж

7

8

10

9

Экономические показатели

8

8

10

9

Территориальный охват

9

7

9

10

Персонал

8

7

9

10

Цены

9

8

7

10

Специальные предложения

9

8

9

10

Итого

57

54

63

68

Примечание: используется 10-ти балльная система; оценка проводилась на основе контент-анализа публикаций в периодических изданиях и корпоративных сайтов.

Сравнительный анализ показывает, что сильной стороной компании «Лифка» является возможность развития специальных предложений (акции, дисконтные программы – дифференцированные скидки для крупнейших клиентов, чествование клиента месяца, вручение призов). АВС-анализ также позволяет подтвердить приоритетность специальных предложений (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2

Соотношение групп продаж и финансовых результатов

Виды продаж

Соотношение продаж (%)

Финансовые результаты (%)

Продажа самоклеящейся этикетки

27

25

Продажа продукции печати по текстилю

23

22

Продажа по специальным предложениям

10

20

В то же время, компании «Лифка» не может постоянно конкурировать только за счет организации специальных предложений, требуется выявление других конкурентных преимуществ.


Можно составить матрицу SWOT-анализа для компании «Лифка» (рис. 2.1).

Возможности

Угрозы

Увеличение спроса на этикетку

Появление в отрасли новых поставщиков

Экономия времени и ресурсов заказчиками

Ужесточение конкуренции (слияния; укрупнение структур)

Повышение требований (законы, регламенты)

Неразвитость рынка трудовых ресурсов

Сильные стороны

Перечень услуг

++

+

+++

-

0

-

Наличие специальных предложений

+++

+

++

++

-

-

Ценовая политика

++

+

++

--

-

0

Слабые стороны

Имидж «небольшойкомпании»

-

-

-

---

0

0

Территориальный охват (только РФ и Украина)

-

0

+

-

0

-

Ограниченные финансовые возможности

++

+

0

-

--

0

Рис. 2.1. Матрица SWOT

Таким образом, можно увидеть поля, оказывающие существенное влияние на деятельность ООО «Лифка» и сформулировать перечень конкурентных преимуществ:

  • повышение имиджа компании, основанного на бренде и рекламных мероприятиях;
  • гибкость и мобильность в ассортименте предлагаемой продукции;
  • высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию заказчиков;
  • повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
  • развитие специальных предложений.

По результатам проведенного стратегического анализа ООО «Лифка» следует признать верным выбор компанией стратегии концентрированного роста по М. Потртеру и Ф. Котлеру. Данная стратегия включает стратегию развития продукта, стратегию развития рынка и стратегию усиления позиции. Основные направления деятельности ООО «Лифка» в рамках данной стратегии представлены в табл. 2.3.