Файл: Менеджмент человеческих ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) Компетентность организаторов и участников работы по охране труда. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководителей и специалистов, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.

5. В 2018 году планируется создание компанией собственной базы отдыха. Основными целями создания сформулированы: реализация оздоровительных программ для сотрудников; профилактика стрессовых состояний персонала; обеспечение досуга детей сотрудников в каникулы.

6. В дополнение к этому может быть внедрена схема оплаты труда в период адаптации новых сотрудников компании. Дело в том, что приблизиться к выполнению личного плана в первые три-четыре месяца работы нелегко, а жить на одну постоянную зарплату еще труднее. Поэтому для периода адаптации разработана специальная схема, предусматривающая более высокие должностные оклады с постепенным их понижением по мере накопления опыта и выхода сотрудника в «рабочий» режим, в котором значительно преобладает переменная часть зарплаты.

7. Для повышения эффективности отделов компании должны быть разработаны календарные, перспективные, оперативные и текущие планы, в которых должны содержаться основные мероприятия и показатели деятельности отделов. Кроме этого, обязательно будут использованы матрицы ответственности и информационные таблицы.

Безусловно, это лишь основные действия в рамках стратегии использования и развития человеческих ресурсов компании «Лифка». Более детальный план действий в связи с ограниченным объемом курсовой работы не представлен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возрастание конкуренции на российских рынках приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие.

Большое значение приобретает разработка стратегии компании, которая включает не только финансовые цели, но и основные инструменты, позволяющие максимально использовать человеческий потенциал, не причиняя вреда состоянию рабочей силы. Значительное внимание в современных условиях должно уделяться разработке и реализации стратегии использования человеческого потенциала.

Выполненная курсовая работа позволила получить следующие существенные выводы:

  • Выбор стратегии использования человеческого потенцитала в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
  • Разработка стратегии использования человеческого потенциала базируется на корпоративной философии компании, миссии, программном заявлении, базовой (деловой) стратегии и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании;
  • Разработка указанной стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и оценка человеческих ресурсов и их способностей; выявление возможных инструментов развития и использования, а также выбор стратегического курса и составление программы действий с указанием ответственных лиц и сроков реализации;
  • Основными факторами выбора стратегии являются характер бизнеса, его цели, риски, время;
  • Стратегия использования человеческого потенциала должна учитывать опыт лучших компаний и действия основных конкурентов в данном направлении.

На основе систематизации и анализа взглядов специалистов на стратегию использования и развития человеческого потенциала предлагается набор основных действий в рамках стратегии для компании «Лифка». В основе стратегии лежат уникальные специфические компетенции компании. Стратегия использования человеческого потенциала учитывает результаты проведенного анализа и опроса сотрудников компании службой персонала.

В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в данной области.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2015.

2. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2015.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2015.

4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2015.

5. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.

6. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.

7. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.

8. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики, № 17, 2006. Cтр. 279-283.

9.Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.

10. Стратегический менеджмент: учебник/Под.ред.А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2015.

12. Хасси Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. – СПб.: Питер, 2015.

Приложения

Приложение 1

Миссия и стратегические цели компании «Лифка»

Миссия компании «Лифка» - обеспечение лидерства в России по производству и экспорту самоклеящейся этикетки.

Стратегические цели компании «Лифка» - к 2015 году занять устойчивые позиции на рынке СНГ самоклеящейся этикетки, став главным экспортером в Украину, Казахстан, Белоруссию; к 2020 году существенно нарастить экспорт продукции в страны Восточной Европы.

Приложение 2

Деловое кредо и долгосрочные цели компании «Лифка»


Деловое кредо ООО «Лифка»

НАДЕЖНОСТЬ

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

ДИНАМИЗМ

МАСШТАБНОСТЬ

ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Долгосрочные цели

Сохранение и рост конкурентоспособ-ности на рынке этикетки

Установление и поддержание долгосрочных партнерских отношений с клиентами

Формирование роли системообразующего предприятия отрасли России

Сохранение высокого уровня устойчивости к экономическим потрясениям в экономике страны

Развитие и поддержание высокого качества продукции, расширение ее спектра

Стратегические задачи долгосрочного роста

Привлечение первоклассных корпоративных клиентов

Осуществление инвестиций в сфере новых технологий

Увеличение объемов портфеля заказов

Постоянное расширение спектра продукции и услуг

Рост клиентской базы

Умеренный риск вложений в новые направления

Диверсификация ресурсной базы

Диверсификация инвестиционных вложений

Внедрение современных методов управления активами и пассивами

Сбалансированность структуры активов и пассивов

Увеличение доходов и снижение расходов

Завоевание лидирующих позиций на рынке этикетки

Поддержание достаточного уровня маржи

Оптимизация расходов

Прибыльность деятельности

Использование современных компьютерных технологий в процессе управления предприятием и производства продукции

Поддержание ликвидности на достаточном уровне, исходя из нормативов

Высокий профессиональный состав сотрудников предприятия

Стратегические задачи изменения параметров эффективности деятельности ООО «Лифка»

Ежегодный значительный рост доходов

Рост портфеля заказов

Рост собственного капитала

Рост ресурсной базы

Высокий уровень дохода и прибыли и их стабильный рост


Количественная характеристика долгосрочных целей ООО «Лифка»

№ п/п

Направление (цель развития)

Показатель

1

Расширение ассортимента производимой продукции всех трех типов

До 500 наименований

2

Удержание низких цен

Ниже цен конкурентов на 10-15%

4

Повышение объема продаж

От 30 до 50% по группам продукции

Приложение 3

Дерево краткосрочных целей ООО «Лифка»

Повысить количество привлекаемых клиентов в течение текущего года

Упростить систему приема заказов

Повысить качество и эффективность работы с клиентами

Сократить время выполнения заказа и доставки продукции

Расширить перечень оказываемых услуг

Повысить привлекательность гарантийных обязательств

Увеличить число филиалов и представительств

Обеспечить возможность приема заявок через собственный сайт

Разработать каталог всех возможных видов продукции и услуг

  1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2015. Стр. 69.

  2. Цит.: Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. Стр. 17.

  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2015. Стр. 6.

  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2015. Стр. 166-167.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2015. Стр. 248-266.

  6. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998. Стр. 89-113.

  7. Стратегический менеджмент: учебник/Под.ред.А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005. Стр. 293.

  8. Хасси Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. – СПб.: Питер, 2015.

  9. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2015. Стр. 89.

  10. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005. Стр. 76.

  11. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.