Файл: Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Безопасность дорожного движения для студентов направления подготовки 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов всех форм обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 13
работающих в режиме маршрутных такси правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров.
Местами остановки автобуса, осуществляющего перевозку в режиме маршрутного такси, определяются конечные пункты маршрута. Посадка и высадка пассажиров из автобуса проводится по их требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах с обязательным соблюдением Правил дорожного движения.
Посадка и высадка пассажиров из автобуса, осуществляющего перевозку в экспрессном режиме движения, проводится на остановках общественного транспорта.
В Правилах предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта
(утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 года
№ 176 ) указано, что местами остановки автобусов на пригородных и междугородных маршрутах определяются автостанции, а в случае их отсутствия - места расположения автопавильонов, на которых размещается информация , содержащая наименование остановки, начального и конечного пунктов маршрута и время отправления автобусов.
Указанная часть комментируемой статьи не распространяется на нерегулярные перевозки.
Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта содержат конкретный запрет для водителя производить посадку и (или) высадку пассажиров при осуществлении нерегулярных перевозок в неопределенных договором местах. Пассажирские перевозки - перевозки пассажиров автобусом, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу отдельно.
При остановке во время осуществления посадки (высадки) пассажиров, при осуществлении этих действий водители транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси должны придерживаться определенных правил, которые закреплены в отдельных пунктах Правил дорожного движения и Правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом. Так остановка и стоянка транспортных средств на дороге должна осуществляться в специально отведенных местах или на обочине (пункт 15.1 ПДД); запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения (пункт 15.13
ПДД) водителю запрещается начинать движение до полного закрытия дверей и открывать их до остановки транспортного средства (пункт 21.4 ПДД). Согласно статье 147 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта водитель маршрутного транспортного средства имеет право останавливать при выполнении рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит ПДД; останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги.
Объективная сторона
правонарушений,
предусмотренных частью второй комментируемой статьи заключается в перевозке пассажиров на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров одним водителем.
Указанная часть устанавливает административную ответственность за невыполнение требований Закона ДНР «Об автомобильном транспорте», где предусмотрено, что на автобусные маршруты протяженностью более 500 км в рейс должны направляться два водителя.
Рейс - это движение транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута.
Основными требованиями по обеспечению безопасной перевозки пассажиров при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок также предусмотрена обязанность автомобильного перевозчика направлять в рейс двух водителей , если протяженность маршрута движения превышает 500 км . Соблюдение этих требований возлагается и на


14 14
водителя, который должен осуществлять перевозку пассажиров.
Деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом автоперевозчиками осуществляется на основании полученной в установленном законодательством порядке лицензии.
Лицензионная карточка транспортного средства - документ, содержащий регистрационные данные лицензии и транспортного средства.
Согласно
Закону
ДНР «Об автомобильном транспорте» лицензирование на автомобильном транспорте направлено на определение начальных и текущих условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также важнейших параметров обслуживания потребителей. Подтверждение соответствия перевозчика требованиям лицензионных условий осуществляется органом лицензирования путем проверки перевозчика по месту его расположения или предоставления перевозчиком орган лицензирования сертификата соответствия услуг по перевозке пассажиров автобусами лицензионным условиям.
Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом согласно видам работ, определенных Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства и Министерства транспорта и связи Украины от
01.02.2008 № 9/119, устанавливают ряд организационных требований, которых обязаны придерживаться лицензиаты, которые предоставляют услуги по внутренним перевозкам пассажиров автобусами, в частности направлять в рейс двух водителей при осуществлении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах протяженностью более
500 км (подпункт 2.1.11). В случае нарушения последних (требований) часть вторая статьи
265-3 КоАП предусматривает временное изъятие Госавтоинспекцией МВД Украины лицензионной карточки на транспортное средство.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Субъективная сторона правонарушения заключается в наличии умысла.
Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.
Водительское удостоверение не изымается. В случае совершения правонарушения, предусмотренного частью третьей комментируемой статьи - временно изымается лицензионная карточка на транспортное средство, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров.
Постановление
по
административному
делу
выносят работники
Госавтоинспекции Министерства внутренних дел ДНР, которые имеют специальные звания.
Статья 122. Превышение водителями транспортных средств установленных
ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования
дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений
скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час,
нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил
перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда
пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на
нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для
транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам,
-
влекут наложение
штрафа
от пятнадцати до двадцати необлагаемых
минимумов доходов граждан.
Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков,
остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий
сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в

15 15
движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и
встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения
транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по
автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или
предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления,
использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований
соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения
транспортного средства средствами связи, не оборудованных техническими
устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением
водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими
неотложного служебного задания), а так же нарушение правил учебной езды, -
влекут за собой наложение штрафа от двадцати до тридцати необлагаемых
минимумов доходов граждан.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений
скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в
час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам
аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или
звуковыми сигнальными устройствами , а также нарушение правил остановки,
стоянки, которые создают препятствия
дорожному движению или
угрозу
безопасности движения, -
влекут за собой наложение штрафа от тридцати до сорока необлагаемых
минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до
сорока часов.
Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей
настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили
других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление
движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или
безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а
именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности,
потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и
видеонаблюдения и другими документами, -
влекут за собой наложение штрафа от сорока до пятидесяти необлагаемых
минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными
средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Объектом этого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью первой комментируемой статьи, содержит такие составы: превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час; нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог; нарушение правил перевозки грузов; нарушение правил буксировки транспортных средств; нарушение правил остановки и стоянки; нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений
скорости движения транспортных средств. Скорость - векторная физическая величина, отношение перемещения тела к промежутку времени, за которое это


16 16
перемещение происходило. В Правилах дорожного движения единицей измерения скорости является километр за час
- км / ч. В населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км / ч. В жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км / ч.
Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: а) автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам - не более 80 км / ч .; б) транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет - не более 80 км / ч ; в) грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км / ч ; г) автобусам (за исключением микроавтобусов) - не более 90 км / ч ; г) другим транспортным средствам: на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком 5.1 - не более
130 км / ч ., На автомобильной дороге с отдельными проезжими частями, которые отделены друг от друга разделительной полосой - не более 110 км / ч ., На других автомобильных дорогах - не более 90 км / ч . Во время буксировки скорость не должна превышать 50 км / ч .
В других случаях вводят определенные ограничения в движении запретительные дорожные знаки 3.29 (запрещается движение со скоростью, превышающей указанную на знаке) и 3.31 (запрещается в зоне (населенный пункт, микрорайон, зона отдыха и т.п.) движение со скоростью, превышающей указанную на знаке) . В случае если дорожные знаки ограничения движения 3.29 и 3.31 установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения.
Скорость движения транспортных средств должна быть установлена с помощью специальных технических средств предназначенных для таких целей и сертифицированных на территории ДНР.
Нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог.
Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.
Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.
Требования к участникам дорожного движения определяют запретительные дорожные знаки, знаки приоритета, указательные знаки и некоторые информационно- указательные знаки (приложение 1 к ПДД). Согласно ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные.
Общие технические условия. Правила применения »запрещены знаки применяют, чтобы ввести ограничения движения или их отменить. Запрещающие знаки, кроме специально оговоренных настоящим стандартом случаев, должны устанавливаться непосредственно перед участками дорог, на которых необходимо ввести соответствующее ограничение.
Знаки приоритета применяются для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Указательные знаки применяют для введения необходимых режимов движения. Информационно- указательные знаки (определенная их часть) вводят или отменяют определенный режим движения и тому подобное.
Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, была обеспечена удобство эксплуатации и обслуживания, а также было невозможно их непреднамеренное повреждение. При этом они не должны быть закрыты от участников дорожного движения любыми препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения пр.).
При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только к членам движения, для которых она предназначена.


17 17
Дорожной разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части (с усовершенствованным покрытием), бордюрах, элементах дорожных сооружений, обстановки улиц и дорог, применяемые самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами (пп. 1.1.1. ДСТУ 2587 -94 «Разметка дорожная.
Технические требования. Методы контроля. Правила применения»). Дорожная разметка
(приложение 2 к ПДД) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет. Требования к использованию дорожной разметки определены в ГОСТ 2587-94
«Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила применения ».
Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета согласно пункту 1 раздела 34 ПДД. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования. Контраст яркости разметки и дорожного покрытия для только нанесенной разметки должен составлять не менее 0,6. (белых разметочных материалов в относительных единицах по отношению к молочно-белому стеклу определяют с помощью фотоэлектрического блескомера ФБ-2). В случае снижения показателя в два раза нужно восстановить разметку. На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т.п.) или нельзя возрождения ты, должны быть установлены соответствующие по содержанию дорожные знаки.
Административная ответственность предполагается за игнориро вание требований только горизонтальной разметки.
Нарушение правил перевозки грузов. Требования к перевозке грузов предусмотрено разделом 22 ПДД. К каждому транспортного средства предприятие- изготовитель добавляет техническую документацию, в которой указывает: номинальную грузоподъемность, снаряженную массу для автомобилей, разрешенную максимальную массу и тому подобное. Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда - это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.
При перевозке груз должен быть хорошо уложен и прочное закреплен во избежание его смещения и для обеспечения полной безопасности, исключения помех для других участников дорожного движения, травмы сопровождающих груз, а также с целью исключения повреждения груза при перевозке и осуществление ДТП в случае его падения.
Перевозка груза разрешается при условии, что он:
а) не подвергает опасности участников дорожного движения. Перевозка груза вполне должно соответствовать статье 30 Конвенции о дорожном движении; б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им. Во время загрузки транспортного средства для сохранения его устойчивости и обеспечения нормальных условий управления им груз следует укладывать так, чтобы центр его тяжести находился у горизонтальной (продольной, а в ряде случаев и поперечной) оси автомобиля и как можно ниже; в) не ограничивает водителю обзорности. Груз не должен ограничивать водителю обзорности как спереди (нависать), так и сзади и сбоку (закрывать зеркала заднего вида и т. П.); г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой. С учетом важности своевременного информирования участников дорожного движения осуществляемые маневры груз не должен закрывать световые приборы, в частности стоп-сигналы и указатели поворотов, световозвращающие приспособления,