Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В  результате  проведения  теста  определения  профессионально-важных  качеств  Отто  Липмана,  мы  получили  следующие  данные:  большинство выделяют  наиболее  важными  мыслительные  свойства  личности,  речевые, мыслительные  и  коммуникативные свойства личности, для   профессиональной  деятельности менеджера по персоналу.  Менее  важными,  они  считают  сенсорные  и  моторные  свойства  личности. Во введении данной работы была выдвинута гипотеза о том, что менеджеры по персоналу имеют различные профессиональные и личностные качества. Данное утверждение нашло свое подтверждение на практике, в результате диагностики.

Заключение

Подводя итог проделанной работы необходимо сделать выводы:

Психофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает «рассмотрение её как сложного, многомерного и многоуровневого, динамического и развивающегося явления», и поэтому исследование деятельности не должно ограничиваться анализом только психологических составляющих и их социальной обусловленности – необходимы изучение физиологического обеспечения деятельности и разработка концепций, анализирующих физиологические процессы, её реализующие.

Психофизиологическая адаптация является адаптацией работника к условиям труда, режиму работы и отдыха на рабочем месте (сайт, в магазине, лаборатории и так далее). Психофизиологическая адаптация во многом зависит от здоровья работника, защитных реакций организма до уровня и колебаний внешних факторов (температуры, освещения, газового загрязнения, вибрации, шума и так далее).

Психофизиологическая адаптация — адаптация к новым физическим и психологическим стрессам, физиологические условия труда.

В процессе психофизиологической адаптации развивается совокупность всех условий, которые оказывают различное психофизиологическое воздействие на работника во время родов. Среди них: физические и умственные нагрузки, уровень монотонности труда, ритм работы, удобство рабочего места, внешние факторы влияния (шум, освещенность, вибрация и так далее).

Психологическое изучение профессиональной деятельности тесно связано с проблемами психологии личности. Точнее, здесь целесообразно говорить о взаимосвязи: с одной стороны, особенности личности работника оказывают существенное влияние на процесс и результаты профессиональной деятельности с другой стороны, само формирование человеческой личности происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием.


В работе была проведена диагностика профессионально важных качеств менеджера по персоналу. Для этого мы использовали следующие методики:

1. Методика определения профессионально-важных качеств «Лист Липмана». Для диагностики профессионально-важных качеств менеджера по персоналу, отмеченных ранее в теоретической части данной работы, была выбрана методика определения профессионально-важных качеств «Лист Липмана».

На наш взгляд, данная методика наиболее полно раскрывает большое количество профессионально-важных качеств специалиста.

Данная методика позволила исследовать следующие профессионально-важные качества менеджеров по персоналу:

1. Аттенционные;

2. Наблюдательность;

3. Мнемические;

4. Моторные;

5. Сенсорные;

6. Имажинитивные (образные представления);

7. Мыслительные;

8. Эмоциональные;

9. Волевые;

10. Речевые;

11. Коммуникативные.

На наш взгляд, наиболее важными личными качествами для менеджера по персоналу являются такие качества, как: высокая работоспособность, организаторские способности, умение принимать решения, эффективность взаимодействия с людьми, инициативность и креативность, коммуникабельность, гибкость, мобильность, эмпатия, толерантность, поскольку именно данные качества встречаются в работах практически всех авторов, исследовавших данную проблематику.

2. Методика определения толерантности (В.В.Бойко).

4. Методика диагностики эмоциональной устойчивости по В.М. Русалову.

Целью данной методики было определить общую эмоциональность посредством трех видов проявления эмоциональности: психомоторной, коммуникативной и интеллектуальной, что, на наш взгляд, является крайне важным для менеджеров по персоналу.

Статистический: Статистическая обработка результатов экспериментальных данных была проведена с помощью t-критерия Стъюдента.

В результате проведения теста определения профессионально-важных качеств Отто Липмана, мы получили следующие данные: большинство выделяют наиболее важными мыслительные свойства личности, речевые, мыслительные и коммуникативные свойства личности, для профессиональной деятельности менеджера по персоналу. Менее важными, они считают сенсорные и моторные свойства личности. Во введении данной работы была выдвинута гипотеза о том, что менеджеры по персоналу имеют различные профессиональные и личностные качества. Данное утверждение нашло свое подтверждение на практике, в результате диагностики.


Список использованных источников

Научная литература и периодические издания

1. Альтшуллер А.А. Практическая психология для менеджера. – Рн/д.: Феникс, 2017. – 384с.

2. Абакутина О. В., Чупрова Д. Б. Анализ современных методов отбора персонала// - Ставрополь: СевКавГТУ, 2014 - 143с.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль 2006. – 158с.

4. Атаева Т.А. Роль трудового потенциала в управлении предприятием // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №7. С.33

 5. Авдейчев А.А., Резинкина Ю.С. Особенности личности руководителя и эффективность его профессиональной деятельности // Прикладная психология. - 2017. - № 6. - С. 94-96.

6. Базаров Т.Ю. Практика работы с персоналом в организациях // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А. - М. - 2016. - № 3. - С. 89 - 90.

7. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров. – Рн/Д.: Феникс, 2004. – 352с.

8. Васильева Ю.В., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. Теория управления/ 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 304 с

9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. М:ТД, 2015. «Элит-200». С.12

10. Волков И.В., Афанасьева И.В., Горохов В.А. Факторы эффективного использования трудового потенциала // Вестник НГИЭИ. 2016. №5 (60). 84с.

11. Григорьев В.П., Жукова Т.М., Гусакова Е.В. Модель работы психологической службы промышленного предприятия // Прикладная психология. - 2015. - № 4. - С. 1 - 4.

12. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник / Н.Н. Данилова. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — 368c.

13. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. — М.: Дашков и К, 2015. — 288 c.

14. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 352 с.

15. Илюхина В. А. Психофизиология функциональных состояний человека / В.А. Илюхина. — М.: Н-Л, 2015. — 368c.

16. Красовский Ю.Д. Обучающие модели развития управленческих знаний. – М.: Юнити, 2010 – 295 с.

17. Кроль В. М. Психофизиология / В.М. Кроль, М.В. Виха. — М.: КноРус, 2014. — 512c.

18. Лукьянова Т. В. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. — M.: Проспект, 2015. — 745c.

19. Лукьянова Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. — М.: Проспект, 2014. — 72c.


20. Лучинин А. С. Психофизиология. Конспект лекций / А.С. Лучинин. — М.: Феникс, 2014. — 256c.

21. Ляксо Е.Е. Психофизиология: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев. — М.: ИЦ Академия, 2014. — 336c.

22. Максимова Л.В. Составляющие кадрового потенциала организации //Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2014. № 12. С. 178

23. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492с

24. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №3 (34). С.12

25. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Словарь современных экономических терминов. 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 480с.

26. Рыбников О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности / О.Н. Рыбников. — М.: Академия, 2015. — 320c.

27. Савченков Ю. И. Основы психофизиологии / Ю.И. Савченков. — М.: Феникс, 2017. — 352c.

28. Спивак В.А. Управление персоналом DOC: учебное пособие. — М.: Эксмо, 2014. - 84 с.

29. Титов В.А. ВПС: Психофизиология. КЛ. / В.А. Титов. — М.: А-Приор, 2017. — 176 c.

30. Токарева А.Б. Успешная работа с персоналом — залог эффективности деятельности организации / А.Б. Токарева // Деньги и кредит, 2014 г., №8, с.35-38.

31. Хэссет Д. Введение в психофизиологию / Д. Хэссет. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 248 c.

32. Шостак В. И. Психофизиология / В.И. Шостак, С.А. Лытаев, М.С. Березанцева. — М.: ЭЛБИ-СПб, 2014. — 352 c.

Приложение 1

Тест Липмана

Приложение 2

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В. Бойко)


Приложение 3

Методика диагностики эмоциональной устойчивости по В.М. Русалову