Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистический: Статистическая обработка результатов экспериментальных данных была проведена с помощью t-критерия Стъюдента.

Указанные выше методики были использованы, чтобы проанализировать профессиональные и личностные качества менеджеров по персоналу сети магазинов «Новус» г. Севастополя.

2.2 Результаты исследования

Приведем результаты проведенного эмпирического исследования профессионально-важных качеств менеджера по персоналу.

Результаты диагностики профессионально важных качеств школьных психологов приведены далее – Табл. 2.1.

В  результате  проведения  теста  определения  профессионально-важных  качеств  Отто  Липмана,  мы  получили  следующие  данные:  опрашиваемые выделяют  наиболее  важными  мыслительные  свойства  личности  (средний  балл  —  1,7),  речевые (средний  балл  —  1,7) мыслительные  (средний  балл  —  1,7)  и  коммуникативные (средний  балл  —  1,7)  свойства личности, для   профессиональной  деятельности менеджера по персоналу. Менее  важными,  они  считают  сенсорные  и  моторные  свойства  личности.

Таблица 2.1

Результаты диагностики ПВК менеджеров по персоналу

Свойства личности

Сред-ний балл

Аттен-ци-онные

Наблю-датель-ность

Мне-мичес-кие

Мотор-ные

Сенсор-ные

Имажини-тивные

Мыс-литель-ные

Эмоцио-нальные

Воле-вые

Рече-вые

Ком-муника-тивные

№1

1

1,6

1

0,1

0,2

1

1,7

1,3

0,9

1,7

1,6

№2

0

1,7

0,9

0

0,3

1,7

1,7

1,5

0,8

1,5

1,5

№3

0,5

1,7

0,5

0

0,2

1

1,7

1,4

1,2

1,7

1,6

№4

0,2

1,7

1,5

0,1

0,3

0,6

1,7

1,5

1,3

1,5

1,5

№5

0,2

1,6

1,2

0

0,2

0,5

1,6

1,5

0,9

1,5

1,5

№6

0,3

1,5

1,2

0,2

0,3

0,6

1,7

1,5

1

1,5

1,6

№7

0,3

1,7

1

0

0,4

0,7

1,7

1,6

1,2

1,7

1,7

№8

0,2

1,7

1,3

0

0,2

1

1,7

1,5

1

1,7

1,7

№9

0,1

1,6

1,2

0,1

0,5

1

1,6

1,4

1,5

1,5

1,7

№10

0,1

1,7

0,9

0

0,5

1

1,7

1,5

1,5

1,7

1,7


Представим полученные данные графически – рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Результаты диагностики ПВК менеджеров по персоналу

Как видно из данных, представленных на рис. 2.1, наиболее важные профессиональные качества, по мнению менеджеров по персоналу, - это: мыслительные, наблюдательность, коммуникативные, речевые; а наименее важные – аттенционные, моторные, сенсорные.

Результаты диагностики уровня толерантности менеджеров по персоналу приведены в Табл. 2.2.

Таблица 2.2

Результаты диагностики уровня толерантности менеджеров по персоналу

Пол

Уровень толерантности

Высокий

Невысокий

1

Женский

46

2

Женский

49

3

Женский

70

4

Женский

57

5

Женский

69

6

Женский

44

7

Женский

40

8

Женский

69

9

Женский

41

10

Женский

58

Представим полученные данные графически – рис. 2.2.

Рисунок 2.2 – Результаты диагностики уровня толерантности менеджеров по персоналу

Как видно из рис. 2.2, большинство опрошенных (70%) имеют высокий уровень толерантности.

Значимость различий в уровне толерантности между группами проверялась с помощью t-критерия Стьюдента.

Таблица 2.3

Расчет t-критерия Стьюдента

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

46 

44 

-23.21 

538.7041 

2

49 

40 

-20.21 

-1 

408.4441 

3

70 

41 

0.79000000000001 

0.6241 

4

57 

41 

-12.21 

149.0841 

5

69 

40 

-0.2099999999999

-1 

0.0441 

6

69 

40 

-0.2099999999999

-1 

0.0441 

7

58 

-11.21 

125.6641 

8

88 

18.79 

353.0641 

9

78 

8.79 

77.2641 

10

56 

-13.21 

174.5041 

Суммы:

969

246

0.06

0

2600.3574

12

Среднее:

69.21

41


Результат: tЭмп = 4,8.

Критические значения приведены в Табл. 2.4.

Таблица 2.4

Критические значения t-критерия Стьюдента

tКр

p≤0.05

p≤0.01

2.1

2,88

Полученное эмпирическое значение t (4,8) находится в зоне значимости.

По итогам анализа толерантности менеджеров по персоналу мы можем сделать следующие выводы:

Меньшая часть опрошенных (30%) имеют невысокий уровень толерантности, что характеризуется следующими показателями: признанием и принятием культурного плюрализма, уважением к самым разнообразным социокультурным группам, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур. Он не может самостоятельно увидеть многие, особенно скрытые, проявления культурной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно представить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты или беженцы. Это объясняется непониманием другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.

Большинство опрошенных (70%) имеют высокий уровень толерантности, что характеризуется следующими показателями: признание иных культур, признание права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей, принятие иных культур, положительное отношение к культурным отличиям, повышенная восприимчивость к любым проявлениям культурной дискриминации, способность находить в иной культуре нечто полезное и ценное для себя самого, понимание других культур, умение избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов, стремление рассматривать иные культуры сквозь призму ценностей и приоритетов самих этих культур, способность предполагать альтернативные взгляды на проблемы, возникающие в поликультурном обществе.

Теперь изучим уровень эмоциональной устойчивости менеджеров по персоналу – Табл. 2.5.

Интерпретация. По каждой из этих шкал можно набрать от 12 до 48 баллов. Низкие значения эмоциональности находятся в пределах до 25 баллов включительно, средние - от 26 до 34 баллов, а высокие - 35 и больше баллов. Суммируя баллы по всем трем шкалам, получают величину общей эмоциональности. Норма равна от 78 до 102 баллов.

Таблица 2.5

Результаты диагностики уровня эмоциональной устойчивости


менеджеров по персоналу

Уровень эмоциональности

Итоговый балл

Психомоторная эмоциональность

Интеллектуальная эмоциональность

Коммуникативная эмоциональность

1

37

26

39

128

2

36

32

33

101

3

25

35

42

102

4

35

25

30

90

5

35

30

35

100

6

29

26

26

81

7

30

28

27

85

8

36

35

30

101

9

31

30

33

94

10

36

35

31

102

Представим полученные данные графически – рис. 3.4.

Рисунок 2.3 – Результаты диагностики уровня эмоциональности менеджеров по персоналу

Как видно из рис. 2.3, все опрошенные демонстрируют интегральный показатель эмоциональности в границах нормы.

Значимость различий в уровне толерантности между группами проверялась с помощью t-критерия Стьюдента.

Таблица 2.6

Расчет t-критерия Стьюдента

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

35 

29 

-2 

-0.67 

0.4489 

2

36 

30 

-1 

0.33 

0.1089 

3

37 

31 

1.33 

1.7689 

4

35 

30 

-2 

0.33 

0.1089 

5

38 

29 

-0.67 

0.4489 

6

36 

29 

-1 

-0.67 

0.4489 

7

36 

-1 

8

39 

9

38 

10

36 

-1 

Суммы:

518

178

0

-0.02

36

3.3334

Среднее:

37

29.67


Результат: tЭмп = 10.2.

Критические значения приведены в Табл. 2.7.

Таблица 2.7

Критические значения t-критерия Стьюдента

tКр

p≤0.05

p≤0.01

2.1

2,88

Полученное эмпирическое значение t (10,2) находится в зоне значимости.

Анализ интегрального показателя эмоциональности говорит о том, что все опрошенные попадают в зону нормы.

По показателю психомоторной эмоциональности 4 чел. продемонстрировали средний уровень, что говорит о том, что они имеют средневыраженную чувствительность к неудачам в ручном труде, возможному несовпадению задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе.

Большая часть (6 чел.) имеет высокий уровень психомоторной эмоциональности, что свидетельствует о том, что они обладают высокой чувствительностью по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы.

По показателю интеллектуальной эмоциональности 7 человек обладают средним уровнем, что свидетельствует о том, у них наблюдается средневыраженное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением.

Остальные показали высокий уровень эмоциональности, что говорит о том, что они имеют высокий уровень интеллектуальных возможностей, высокий уровень способности к обучению, постоянное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкость умственного побуждения.

По показателю коммуникативной эмоциональности 7 человек в результате диагностики продемонстрировали средний уровень – они имеют среднеинтенсивное эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичную для человека чувствительность к оттенкам межличностных отношений; средневыраженную радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия.

Оставшиеся имеют высокий уровень коммуникативной эмоциональности, они имеют высокую чувствительность (ранимость) в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения.

Все вышесказанное подтверждает выдвинутую ранее гипотезу о том, что менеджеры по персоналу имеют различные значения профессионально-важных качеств.

Таким образом, по итогам проведенного эмпирического исследования профессиональных и личностных качеств школьных психологов мы можем сделать следующие выводы: