Файл: Маркетинговые структуры предприятия (Характеристика использования элементов фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности организации маркетинговой деятельности

1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием

1.2. Особенности маркетингового анализа рынка: виды, этапы, методы

Глава 2. Характеристика использования элементов фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова

2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности магазина формата «шаговой доступности» ИП Михайлова

2.2 Организационная структура торгово-розничного предприятия-магазина «Зелень Плюс» ИП Михайловой

2.3 Анализ использования фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию фирменного стиля

3.1 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению ИП Михайлова

3.2 Расчёт экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы и других источников

Ps = Pp x (1 + m), (1) [10, стр. 362]

где:

Ps – цена продаж;

Pp – цена приобретения;

m- повышающий коэффициент (торговая надбавка в %):

m s = m p / (100% + m p);

m p = m s / (100%  — m s).

Бывают ситуации, когда покупатель требует от продавцов осуществить снижение цены на определённое количество процентов. Поэтому если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен.

На предприятии используется стратегия средних и льготных цен. Данная тактика приносит адекватную прибыль с учётом размера вложенного капитала, а также способствует стимулированию продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости освободить складские помещения от залежалого товара и т. д.

3. Транспортировка (оптимальные способы доставки товаров):

Товароснабжение на анализируемом нами предприятии происходит комбинированным методом (децентрализованным/ централизованным), т.е. доставка основных товаров (таких, как овощи, фрукты, зелень, колбасы, сыры и другие) осуществляется собственным транспортом, а дополняющих товаров (например, молочная и хлебная продукция) посредством поставщиков на основе заявок в согласованные сроки.

4. Хранение и складирование продукции:

При хранении товаров в торговом помещении магазина используются сортовой способ учёта, который способствует экономичному использованию складского помещения, и стеллажный способ укладки товаров, который, в свою очередь, создаёт хорошие условия для повседневного оперативного учёта товаров.

5. Оптовая торговля:

Магазин формата «шаговой доступности» ИП Михайлова не осуществляет оптовую торговлю.

6. Розничная торговля:

В магазине продажа товаров осуществляется посредством заказов и свободным доступом.

При продаже товаров по предварительному заказу расчёт осуществляется путём предварительной оплаты в кассе магазина, а также путём оплаты стоимости товаров в момент их получения.

Метод продажи товаров свободным доступом ускоряет операции по продаже товаров, увеличивает пропускную способность магазина и повышает производительность труда продавцов.

При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие товары выкладываются насыпью в корзинах, специально для них предназначенных. Более крупные товары располагаются стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам.


7. Реклама:

К эффективным рекламным мероприятиям, которые проводятся в анализируемом нами магазине, можно отнести:

Во-первых, оформление торговой точки:

  • Оформление фасада магазина: прохожие и жители города замечают торговую точку сразу, так как фасад оформлен красочно, это способствует увеличению потребителей;
  • Вывеска: крупная, заметная, а также подсвечиваемая вывеска привлекает взгляды потенциальных покупателей в дневное и вечернее время, благоприятно действуя на людей;
  • Витрина: в магазине «Зелень плюс» полуоткрытая витрина, которая позволяет потенциальным покупателям ознакомиться с рекламной композицией и с тем, что находится в торговом зале;

Во-вторых, наружную рекламу:

  • Штендер: помогает выделить наш магазин из ряда торговых точек, которые находятся на одной территории;
  • Указатель: привлекает и направляет покупателей именно в наш магазин;
  • Одежда продавцов: состоит из фирменных фартуков с логотипом в двух цветах(зелёный/красный);

В-третьих, печатная реклама:

  • Листовки: распространяются в районе, где находится магазин, они информируют покупателей о самом магазине, а также о новых акциях или мероприятиях, которые будут проводиться.
  1. Маркетинговые исследования:

Основным методом сбора информации в магазине является опрос, который реализуется в устной форме. На основании таких опросов определяется ряд вопросов, которые необходимо решать, например, что нужно добавить в ассортимент, какой товар необходимо привозить в больших количествах, а какой вообще убрать с торговых полок.

2.2 Организационная структура торгово-розничного предприятия-магазина «Зелень Плюс» ИП Михайловой

Генеральный директор магазина является собственник помещения. Михайлова Т. Ю. придумала и воплотила в жизнь, путём осуществления сделки купли – продажи и является главенствующим звеном в иерархической структуре магазина, является и учредителем, и организатором, а также несет ответственность перед законом всем своим имуществом.

В подчинении у директора находятся управляющий магазином. Управляющий выбирает стратегический курс перспективы, устраивает акции и распродажи запасов, ведёт контроль хозяйственной деятельности. Проверяет надлежащее качество товара, заключает договора поставок, ведёт переговоры, улаживает конфликты.


В подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. В его обязанности входит приём и увольнение сотрудников. В его компетенции размещение объявлений поиска новых сотрудников, организовывает тренинги, обучения, переподготовку специалистов. Ведёт общий мониторинг кадров, выясняет причины нарушений трудовой дисциплины.

Начислением з.п. сотрудников занимается бухгалтер, ведёт финансовый учёт поступления и затраты средств, уплата задолженностей по займам и жилищно-коммунальным расходам, составлением и проверкой отчётов.

Управляющий следит за выполнением работ четырёх менеджеров по прямым продажам, и консультациям продаж. Они непосредственно выполняют план продаж, следят за залом во избежание краж, осуществляют возвраты, принимают на гарантийный ремонт, составляют пред –заказы запасов.

Кассир осуществляет кассовую продажу товара, следит за состоянием кассовых аппаратов, делает заявки на ремонт кассового аппарата.

Это линейно-функциональное структурированное управление. Положительная сторона здесь в том, что происходит чёткое разделение труда и все знают своё место, а директор сохраняет своё право вести контроль и принимать решения в производственных задачах. К отрицательной относится то, что постоянно необходимо заручиться одобрением в согласовании принимаемых решений, это приводит к замедлению сроков реализации некоторых планов, может привести к потере прибыли.

Продолжительность рабочего дня составляет 9, 10 часов, приходится продавцам вести пляшущий график работы, разбиваться по сменам, так, как по трудовому кодексу продолжительность рабочей недели женщин не должен превышать 36 часов, и переработки должны оплачиваться.

Из элементов мотивационной политики магазина присутствует полный соц. пакет, например, выход на больничный оплачивает магазин.

Магазин «Зелень плюс» ИП «Михайлова Т. Ю.» оснащен ккм и выдает покупателям при оплате наличными или карточкой кассовые чеки.

В печатаемом кассовом чеке описаны реквизиты:

  • -наименование организации;
  • -идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • -заводской номер контрольно-кассовой машины;
  • -порядковый номер чека;
  • -дата и время покупки;
  • -ее стоимость;
  • -предоставляемая скидка;
  • -признак фискального режима.

Если не выдаётся кассовый чек (на пример, когда касса не работает), то в таком случае выдаётся бланк строгой отчётности с оригинальным номером или товарный чек (исключения закон № 54-ФЗ).  В этом документе должны быть указаны следующие сведения:


 -наименование документа;

-порядковый номер, дата его выдачи;

-наименование для организации (ФИО - для ИП);

-идентификационный номер налогоплательщика;

-наименование и количество оплачиваемых товаров;

-сумма оплаты;

-число, подпись лица, выдавшего документ.

Полный документооборот Магазин "Зелень плюс" ведётся автоматизировано по программе 1С предприятия, адаптированная версия.

"1С: Розница" позволяет автоматизировать следующие аспекты деятельности предприятия:

Сведения о остатках товаров на складах;

Перемещение финансов между их внутренними кассами;

  • -поступление продукции;
  • -сведения о поставщиках;
  • -продажа товаров;
  • -оформление возврата товара на склад;
  • -инвентаризация товаров;
  • -формирование чеков при продаже и создание отчетов по каждому кассовому аппарату после рабочей смены;
  • -учет скидок, суммарный объём упущенной возможности;
  • -работа с платежными картами.

Ежедневно ведётся детальный отчёт о продажах, снимается «Z» отчёт, снимаются и сверяются итоги терминала.

Примерная схема документооборота в магазине.

1.При заказе коллекции оформляется и договор поставки, и вносится предоплата в размере 30% от стоимости заказа.

2. До поставки вносится остальные 70% стоимости заказа. Осуществляется только через банки. Предоставляется банковский чек.

3.Производится оплата транспортных расходов по акту (счёту, реестру), через банк. Предоставляется банковский чек.

4. Когда приходит товар подписывается накладная. В накладной обязательно есть полная сумма товара, количество, наименование товара, артикль, описывается цвет, код, число. Оформляется приём товара.

5. Товар вносится в программу 1С-оприходование товара, ручным способом, путем простого пересчёта, занесение в базу с описанием и установкой цены на товар.

6. При продаже предоставляется кассовый чек, или товарный чек.

7. Каждый вечер снимается сверка итогов и отчет о продажах.

8. Ведётся книга приходов и расходов.

В программе 1С содержится история продаж по датам, содержится вся отчетность, содержится база данных о постоянных клиентах, о поставщиках, о прибылях и убытках, проводится диагностика количества брака того или иного поставщика, оформление кредита, истории продаж на каждого клиента.


2.3 Анализ использования фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова

У создателей магазина «Зелень Плюс» в самом начале своей деятельности не было цели создать фирменный стиль, поэтому он сформировался со временем. Благодаря работе продавцов, которые находят к каждому клиенту уникальный подход, а также благодаря отличному от конкурентов лучшему качеству товаров у данного магазина есть хорошая репутация и, соответственно, фирменный стиль.

Для проведения анализа использования фирменного стиля в деятельности магазина необходимо определить затраты на его создание и оформление:

Во-первых, на разработку логотипа и его корректировку было потрачено:

Таблица 2.1

Затраты на разработку логотипа в магазине «Зелень плюс»

Наименование

Количество вариантов

Описание

Цена

Отрисовка логотипа (рис.1)

1 вариант

Отрисовка лого из растрового в векторный

От  1800 руб

Корректировка логотипа

1 вариант

Внесение незначительных изменений, без изменения композиции и концепции

От 1200 руб

Рис. 1. Логотип магазина «Зелень плюс»

Выбранный логотип состоит из двух цветов - красного и зелёного. Можно сказать, что зелёный цвет, как синтез свежести и природы со спортом и здоровым образом жизни, стимулирует одновременно и к спокойствию, и к активной деятельности. Это сочетание достаточно сбалансированное, а поэтому не перенасыщает эмоциями, как жёлтый, но и не настолько умиротворяет, как синий. Зелёный цвет ассоциируется у людей с достатком, здоровьем, престижем, и спокойствием. А так как магазин осуществляет продажу таких товаров, как овощи, фрукты и, самое главное, зелень, данный цвет подходит очень хорошо. А благодаря красному цвету можно склонить клиентов к решительным действиям и вызвать у них сильные ассоциации. Именно поэтому в логотипе присутствует маленький «кусочек» именно красного цвета.

Во-вторых, затраты на оформление торговой точки:

Таблица 2.2

Затраты на оформление торговой точки

Наименование работ

 

Корректировка

Дизайн по ТЗ

Оформление фасада (декоративная тачка с искусственными овощами/фруктами)

-

2 500

Вывеска (рис.2)

От 1000

15 000

Витрина (рис.2)

От 1000

5 000