Файл: Маркетинговые структуры предприятия (Характеристика использования элементов фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности организации маркетинговой деятельности

1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием

1.2. Особенности маркетингового анализа рынка: виды, этапы, методы

Глава 2. Характеристика использования элементов фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова

2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности магазина формата «шаговой доступности» ИП Михайлова

2.2 Организационная структура торгово-розничного предприятия-магазина «Зелень Плюс» ИП Михайловой

2.3 Анализ использования фирменного стиля в деятельности ИП Михайлова

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию фирменного стиля

3.1 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению ИП Михайлова

3.2 Расчёт экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы и других источников

Рис. 2. Вывеска и витрина магазина «Зелень плюс»

Живые, яркие цвета делают вывеску заметнее, а информацию на ней более запоминающейся. Внутренняя подсветка выделяет вывеску в вечернее время. Чтобы вывеска лучше запоминалась, на ней изображаются рисунки, связанные именно с тематикой магазина: овощи, фрукты, зелень.

В-третьих, на оформление наружной рекламы понадобилось:

Таблица 2.3

Затраты на наружную рекламу

Наименование работ

 

Корректировка

Дизайн по ТЗ

Штендер

От 1000

7 000

Указатель

От 500

2 500

Одежда продавцов (4 комплекта фартуков) (рис.3)

-

10 000

Рис. 3. Фирменные фартуки продавцов

Данная фирменная одежда, а именно фартуки продавцов, оформлены в 2-х фирменных цветах с логотипом вверху. Такой элемент фирменного стиля способствует привлечению взглядов потенциальных покупателей, а также расположению клиентов, которые уже есть.

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию фирменного стиля

3.1 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению ИП Михайлова

Для формирования эффективного комплекса продвижения необходимо учитывать различные интересы групп, составляющих целевой сегмент. В связи с этим необходимо разработать рекламные акции для каждой группы целевого сегмента. Представители этих групп различаются по интересам и по приобретаемым товарам. И воздействовать на них нужно разными способами.

Потребителей магазина «Зелень плюс» можно разделить на 2 группы:


  1. Взрослые люди, имеющие высокий уровень достатка, семью(детей), занимающие высокие должности, а также имеют высшее/2 высших образования;
  2. Взрослые люди, имеющие средний уровень достатка, семью (без детей), занятые на среднестатистических должностях, а также имеют среднее/высшее образования.

Однако, в связи с этим, можно сказать, что на оба сегмента возможность воздействия одинаковая. Следовательно, я предлагаю такие мероприятия, которые будут направлены на обе группы одновременно:

  1. Первое и самое эффективное средство, которое поможет в продвижении магазина «Зелень плюс», а также будет эффективно работать среди выбранного нами сегмента -это введение дисконтных карт.

Пожалуй, ни одна крупная сетевая компания сейчас не обходится без предоставления клиентам своих дисконтных карт. Потребителя приучили, что всякий раз, когда он посещает какой-либо магазин, где не был раньше, он получает дисконтную карту. Считается, что держатель пластиковой дисконтной карты, будь она скидочной или накопительной, приобретает товар по выгодной цене, да ещё и бонусы себе зарабатывает. Но насколько выгодно самим компаниям приобретать такие карты? И теряют ли они что-либо, предоставляя клиентам скидки и бонусы?

При правильной организации и точно выверенной политике обычная пластиковая карточка может здорово увеличить объём продаж и вывести компанию на новый уровень. Здесь сразу начинает играть роль цепная реакция: люди обмениваются друг с другом информацией, и магазин получает новых клиентов. Для сегодняшнего покупателя заполучить дисконтную карту — почти соревнование: приехать в нужное место, совершить покупки на определённую сумму и получить карту бесплатно либо купить самому.

Обычная пластиковая карта — это самый заурядный вид дисконтной карты. При осуществлении покупки пластиковая карта просто предъявляется кассиру, который в свою очередь предоставляет скидку за её наличие. Конечно же, такая карта не подразумевает под собой ведение внутренней базы накопления покупок и предоставления скидок. Считается, что для малого бизнеса это самая удобная система дисконтных карт и самая дешёвая. Здесь нужно учесть, что современный потребитель считает, что если в той или иной сети магазинов существует такая штука, как дисконтная система, доверие клиента растёт.

Рассмотрим все преимущества и недостатки введения обычной дисконтной карты:

К преимуществам можно отнести следующее:


  1. Это способ удержать клиента. Конечно, охотнее покупка будет совершаться, если у клиента есть карта лояльности. Но она будет работать только при определённых условиях. Бонус или дисконт – это вопрос следующий, об этом ниже.
  2. Это необходимый атрибут магазинов, работающих с товарами повседневного спроса, с товарами для всей семьи, с сегментом покупателей, имеющих уровень дохода «средний и выше».
  3. Карта – это способ снизить цену для постоянных покупателей. Клиенты предпочитают пользоваться дисконтом, так как есть возможность увидеть выгоду сразу.
  4. Это позволяет лучше изучить своего клиента и держать с ним постоянную связь (проведение анкетирования при получении карты, реализация последующих программ, рассылка новостей).

Недостаток у такого мероприятия один:

  1. Это затратно. Поддержка и внедрение данных программ стоит денег. Вероятно, нужно будет выделить специального человека, который будет этим заниматься. Оформление карт, их печать, распространение, обработка результатов по выдаче и использованию карт, дальнейшая связь с клиентами - все это будет выполнять сотрудник магазина.

Дисконтная система — это действительно полезная вещь. Скоро практически во всех сферах услуг и торговли будут действовать скидки и накопления по картам. Само наличие у клиента такого преимущества говорит о том, что он не пойдёт в другую сеть магазинов, где у него либо нет скидок, либо скидка меньше. То есть с помощью карт можно сильно увеличить приток клиентов и обороты компании, поэтому дисконтная система может быть полезна не только для покупателей.

  1. Второе и не менее эффективное мероприятие, которое поможет в продвижении магазина формата «шаговой доступности» ИП Михайлова- это расположить по городу билборды, так как данный вид рекламы ориентирован на восприятие людей, которые находятся в потоке движения – это водители, пассажиры, пешеходы. Так как наши потребители, в основном, взрослые люди с достатком выше среднего, можно с уверенностью сказать, что у каждого человека есть свой автомобиль, следовательно, такой вид рекламы будет эффективен. Щиты формата 3х6 м удобны и просты в изготовлении, всегда заметны, благодаря внешней подсветке и размещению в местах с хорошим обзором и интенсивными транспортными и пешеходными потоками. Большое количество рекламных плоскостей по всему городу даёт возможность провести масштабную рекламную компанию. Реклама на щитах позволяет охватить большую аудиторию. Серия в несколько щитов позволяет охватить все    важные транспортные артерии города и достичь эффекта повторяемости.

При использовании наружной рекламы как средства коммуникации, необходимо учесть несколько пунктов:

  1. Необходимо следовать своему стилю. Во всей наружной рекламе в обязательном порядке следует соблюдать корпоративный стиль и цвета магазина. Дело в том, что ассоциативность брендинга является важной составляющей потребительской психологии. Таким образом, любая наружная реклама должна содержать важные составляющие деятельности магазина продуктов питания. Это могут быть фразы, цвета, шрифты или название магазина – элемент, который чётко идентифицирует принадлежность к бренду.
  2. Необходимо быть креативными. Креативность лежит в основе любой успешной рекламной кампании. Посыл к потенциальному клиенту должен быть творческим. Нет ничего плохого в использовании стандартных инструментов маркетинга, но тогда и отдача будет стандартной. Если мы хотим получить серьёзный всплеск интереса к магазину, нужно задуматься о том, что можно сделать для этого.
  3. Нужно знать точно, в каком месте необходимо размещать рекламу. Не стоит браться за дешёвое рекламное место, если оно находится вне потоков наших потенциальных клиентов. Если мы информируем об акциях своего магазина, очевидно, что следует делать это, в первую очередь, в пределах шаговой доступности от него.

Эффективность билборда во многом зависит от его оформления. Даже самая креативная задумка маркетолога не принесёт ожидаемого результата, если конструкция будет неудачно реализована. Перенос макета на билборд требует соблюдения определённых правил дизайна наружной рекламы. Есть несколько основных рекомендаций, которых придерживаются специалисты в сфере маркетинга:

  • Количество изображений не должно превышать 1-2 штук;
  • В качестве слогана нужно использовать короткую фразу из 3-5 слов;
  • Текст должен быть контрастным по отношению к фону;
  • Цветовую гамму выбирают с учётом времени года;
  • Рекламное сообщение следует максимально упростить.

Таким образом, реклама на билбордах является отличным вариантом повышения продаж. При грамотном подходе к её оформлению, такая реклама обеспечит рекламодателя стабильным и надёжным притоком представителей целевой группы. Если содержание объявление выполнено и подано профессионально, то успех практически гарантирован.

3.2 Расчёт экономической эффективности


Эффективность рекламной кампании контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения определённых форм отчётности.

Экономический эффект определяется по следующей формуле:

Э=(Р доп*Н/100)-(З р - З д), (2) [7,стр.4]

Р доп=Р*↑Р*Д/100,

где Э - экономический эффект;

Р доп - дополнительный товарооборот;

Н - торговая надбавка;

З р - затраты на рекламу;

З д -дополнительные затраты на сбыт;

Р - товарооборот до рекламы;

↑Р - увеличение товарооборота в %;

 Д - количество дней прироста товарооборота.

Экономический эффект показывает, на сколько предлагаемое мероприятие увеличит доход предприятия. Это позволяет объективно сопоставить данные отчётного периода, предполагаемого объёма продаж и затрат.

Использование данной модели планирования рекламной кампании позволяет:

  • использовать рекламу для достижения маркетинговых целей;
  • воздействовать на потребителя целенаправленно, систематически;
  • эффективно распределять средства, выделенные на рекламу;
  • иметь информацию об эффективности рекламы на продукцию и деятельность предприятия.

Рассчитаем экономическую эффективность проведения разработанных мероприятий. Для начала рассчитаем экономическую эффективность от введения бонусных карт.

Таблица 3.1

Расчёт экономического эффекта от внедрения бонусных и дисконтных карт в четвёртом квартале 2018 года

Наименование показателя

Сумма

Затраты на изготовление бонусных карт, тыс. руб.

Затраты на изготовление бонусных карт состоят 5тыс. руб. в месяц минимальное число карт при заказе 200 штук, следовательно 5000/200 = 25 руб. за шт. внедрение составит 3 месяца. 5тыс.руб.*3= 15 тыс. руб.

Предполагаемый рост объёма продаж, %

3

Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб.

792,4

Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес.

3

Экономическая эффективность, тыс. руб.

71,3

Таким образом, можно сделать следующий вывод, внедрение данного мероприятия повысит экономическую эффективность на 71,3 тыс. руб. товарооборот увеличится на 71,3 тыс. руб. В 2017 он составлял 10719 тыс. руб. а в 2018г. составит 10790,3 тыс. руб.

Проанализируем экономическую эффективность рекламных мероприятий, данные представим в виде таблицы.