Файл: Построение организационных структур (Сущность и основные понятия организационных структур).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
2) состава подразделений и связей между ними – в том, что реализация организационных не в по линейно-функциональным и программно – блокам, но и до (базовых) подразделений управления, конкретных между ними и построения связей. Под подразделениями понимаются структурные (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на организационно линейно-функциональные и программно– подсистемы. подразделения иметь свою внутреннюю структуру.
3) организационной – предусматривает количественных аппарата и процедур деятельности. Она включает: определение внутренних элементов базовых (бюро, и должностей); проектной численности подразделений; задач и между конкретными исполнителями; ответственности за их выполнение; разработку процедур управленческих в подразделениях; расчёты на управление и эффективности управления в условиях проектированной структуры.
И придерживаться принципов ОСУ.
из этих могут быть сформулированы образом [13, c.
293].
1. структура должна прежде отражать цели и организации, а следовательно, быть подчиненной и его потребностям.
2. предусматривать оптимальное разделение между
органами и работниками, обеспечивающее творческий
характер и нагрузку, а надлежащую специализацию.
3. структуры управления надлежит с полномочий и каждого работника и управления, с системы и горизонтальных между ними.
4. функциями и обязанностями, с одной стороны, и и с другой, необходимо поддерживать соответствие, которого к системы управления в целом.
5. структура призвана быть социально-культурной организации, оказывающей существенное на относительно централизации и детализации, полномочий и ответственности, степени самостоятельности и контроля и менеджеров. Практически это означает, что слепо структуры управления, успешно функционирующие в социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Целевое назначение структуры - устойчивое развитие социально-экономической посредством формирования, и совершенствования взаимосвязи и системы с внешней средой и взаимодействия системы. С назначением связана и адаптации к условиям с наименьшими временных, трудовых, и ресурсов.
Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, культура - характеристики, обусловленные сущностью, и
назначением структуры управления.
Каждый из уровней обеспечивает своей
целей, в совокупности образующих предприятия. деятельность на из этих уровней относительно друг от и организационного обособления.
В рамках организационных предприятий за деятельность отвечают так называемые прибыли. Ответственность за и стратегическую деятельность между центрами и высшим руководством.
На каждом системном функции выполняются специализированными штабными подразделениями. и необходимых изменений осуществляются в временных - или инновационных [6. с 183].
Максимальная взаимосвязь областей деятельности обеспечивается при схожести их производственного, и потенциала.
При технологической областей несколько им центров могут общий центр, за исследования и разработки. Если деятельности и стратегически, то центр ответственностью и за стратегическое управление. Когда в компании только одна взаимосвязанных областей деятельности, стратегического фактически высшее руководство.
Вертикальная интеграция различных систем также обеспечивается на основе взаимосвязи [7 ].
При минимальной вертикальная сводится к между уровнями финансовых ресурсов. инновационной и стратегической деятельности, перспективную рентабельность, осуществляться только за счет прибыли системы или средств со стороны. Но даже при заимствовании устойчивость, ликвидность и предприятия от кредитов материальными активами, т.е. от все той же хозяйственной деятельности. оперативные, и планы всегда должны быть в общего плана. фирма может не с исследований и в необходимом масштабе и достижение и целей.
Реализация этих означает необходимость при (или перестройке) организационной структура различных воздействия на ОСУ.
В приложении А приведена формирования организационных систем управления, и процедуры, характерные для процесса.
Расположение организационных системы определяет (по вертикали) содержание структуры управления и ее (1, 2, 3, 4), а содержание и формирования ее составляющих: организационно-производственной объектов (1.1, 2.1, 3.1, 4.1) и функционально-организационной объектов (1.2, 2.2, 3.2, 4.2).
Основой формирования отношений разнообразие
отношений собственности (1.2)., при и структур
управления важной составляющей структура и ее реализации. С учетом данной различают виды управления [15, c. 274]:
1) частная (предприниматели и семьи);
2) государственная;
3) паевая (кооперативная и товарищество);
4) акционерная;
5) совместная с капиталом.
Любой вопрос, связанный с целей организации, решается только непосредственного руководителя. При этом без разрешения руководителей не инициативы подчиненных, новации. Конечно, это нереально без строгого, по всеобъемлющего контроля. Безусловное подчиненных по к в структуре достигается отсутствию связей, обеспечивающих коллегиальность в производственных и известную самостоятельность при решений на управленческих уровнях.
Рассмотрение характеристик блока (1, 1.1, 1.2) позволяет типы организационных управления:
- корпоративная - рыночная, социально или нормативно
регулируемая, акционерной собственности, социально-экономическую на долговременное развитие;
2) предпринимательская - рыночная, (гибкая), собственности, ориентированная на успех;
3) административная - плановая, регулируемая, государственной собственности, на рациональности.
Назначение второго (2, 2.1, 2.2) - и обосновать функционально-целевые управления в с выбранным типом структуры, технологии и организации производства, а также выявить функциональных и процессов управления.
Условием эффективного управленческих (2.1) обоснование принципов и взаимодействия подразделений организации (предприятий, производств, цехов). из принципов можно выделить структуры [5, c. 173]:
1) по характеру связей — специализированная, комбинированная, диверсифицированная, интегрированная;
2) по производственным — одноуровневая, двухуровневая,
трехуровневая;
3) по степени хозяйственной (обособленности) - материнская, дочерняя, филиальная.
Диверсифицированной считается с сферой как выхода с новой на рынки.
Часто новые сферы отличаются от профильной продукции. Само понятие «диверсификация» шире, чем разнообразие производственной программы, и разнообразие других деятельности, в частности разнообразие менеджмента его цели, и процесс управления.
Использование блочной формирования управления при проектировании принять во более факторы, на структуру, и тем самым придать большую и динамизм. того, преимущественный акцент на взаимодействие системы в степени позволяет в закономерности процессов, их воспроизводственный характер. обстоятельство реальные предпосылки для эффективности менеджмента.
1.2 Классификация структур предприятием
В современной теории выделяются два типа организациями: бюрократический и органический. Они на принципиально различных и специфические черты, выявлять их рационального и дальнейшего развития.
Исторически первым бюрократический тип. концепцию к построению организационных разработал в XX столетия социолог Макс Вебер. Он нормативную модель рациональной бюрократии, образом ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, труда, работы, на производстве. В этой - о как об "организованных организациях", жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в которых они действуют.
Главные понятия типа управления - рациональность, ответственность и иерархичность. М. считал пунктом концепции исключение "человека" и "должности", ибо и содержание работ определяться из потребностей организации, а не в ней работающих. сформулированные по каждой (что делать и приемами) не места для проявления и подхода. В этом принципиальное отличие структуры от предшествовавшей ей общинной, где роль партнерству и мастерству.
Органический тип структур. В от
бюрократического, возник относительно и появлением предпринимателям, была необходима высокая гибкости и к изменяющимся условиям среды. Этот доказывает свою эффективность, несмотря на его “молодость”. система представление об организации как "организованной" и с четкостью механизма структуры, наоборот, эта призвана проводить в радикальные и тем обеспечивать адаптивность. Исследователи этой подчеркивают, что вырисовывается иной тип организации, в импровизация выше, чем планирование. Такая организация возможностями больше, чем ограничениями, предпочитает новые действия, а не за и ценит дискуссии, чем успокоенность, и
сомнения и противоречия, а не на веру все руководства.
В исходном определении типа подчеркивались ее принципиальные отличия от бюрократической иерархии, как высокая гибкость, меньшая правилами и нормами, в базы групповой труда. характеристика и органического структур представлена в таблице 1.
Таблица 1- Сравнительная характеристика структур управления
Бюрократический тип |
Органический тип |
Четко иерархия |
Постоянные лидеров (групповых или индивидуальных) в от решаемых проблем |
Система и прав |
Система норм и ценностей, в обсуждений и |
Разделение задачи на ряд процедур |
Процессный к проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое трудовых функций |
Временное работы за проектными группами |
Дальнейшие разработки существенно перечень
свойств, характеризующих органический тип управления. Речь идет
о чертах [14, с. 384]:
решения принимаются на обсуждения, а не на
авторитете, или традициях;
обстоятельствами, которые во при проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, на цель, а не ради исполнения должностной инструкции;
главные интегрирующие - и развития организации;
творческий подход к и базируются на между каждого индивида и миссией;
правила работы в виде принципов, а не установок;
распределение работы сотрудниками не их должностями, а характером решаемых проблем;
имеет место постоянная к в
прогрессивных изменений.
Рассматриваемый тип предполагает изменения внутри организации: отпадает в разделении труда, ответственность каждого за успех.
Необходимо отметить, что тип управления лишь в начальной фазе развития, и в "чистом" виде его пока немногие организации. Но этого к управления довольно широкое распространение, в тех компаниях, стремятся приспособиться к меняющейся среде.
Виды организационных управления.
Схема структуры отражает статическое положение и и связи ними. Различают связи [15, с. 702]:
линейные (административное подчинение);
функциональные (по деятельности без прямого административного
подчинения);
межфункциональные, или (между подразделениями
одного и того же уровня).
Линейные структуры.
Данный вид организационной относится к древним и простым структурам. Его отличают, всего, и отношений между членами организации, отношений и подчинения. Это означает, что для из определены и зафиксированы его подчиненных, руководители, круг полномочий, цели. Схематично организационная представлена на 1.
Руководитель организации
Руководитель 1
Руководитель 2
Руководитель 3
Исполнители 2
Исполнители 3
Исполнители 1
Рисунок 1 – Линейная структура
Здесь вертикальные обозначают коммуникации, по принципу — (или — в обратной связи). Горизонтальные обозначают связи руководителями одного уровня, коллегами (линейная не горизонтальных коммуникационных связей). Этот вид имеет цепочку, расширяющуюся вниз по вертикали. словами, у руководителя находится в несколько (более одного) организации [26, c. 284].
В линейной структуре не специализация как управленцев, а проблемы подразделениями и в решают специалисты профиля. структура в виде предполагает, что на участке руководитель решать все производства (технологические, кадровые, снабжения, контроля, и т.д.).
Любой вопрос, связанный с целей организации, решается только непосредственного руководителя. При этом без разрешения руководителей не инициативы подчиненных, новации. Конечно, это нереально без строгого, по всеобъемлющего контроля. Безусловное подчиненных по к в структуре достигается отсутствию связей, обеспечивающих коллегиальность в производственных и известную самостоятельность при решений на управленческих уровнях.