Файл: Построение организационных структур (Сущность и основные понятия организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) состава подразделений и связей между ними – в том, что реализация организационных не в по линейно-функциональным и программно – блокам, но и до (базовых) подразделений управления, конкретных между ними и построения связей. Под подразделениями понимаются структурные (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на организационно линейно-функциональные и программно– подсистемы. подразделения иметь свою внутреннюю структуру.

3) организационной – предусматривает количественных аппарата и процедур деятельности. Она включает: определение внутренних элементов базовых (бюро, и должностей); проектной численности подразделений; задач и между конкретными исполнителями; ответственности за их выполнение; разработку процедур управленческих в подразделениях; расчёты на управление и эффективности управления в условиях проектированной структуры.

И придерживаться принципов ОСУ.

из этих могут быть сформулированы образом [13, c.

293].

1. структура должна прежде отражать цели и организации, а следовательно, быть подчиненной и его потребностям.

2. предусматривать оптимальное разделение между

органами и работниками, обеспечивающее творческий

характер и нагрузку, а надлежащую специализацию.

3. структуры управления надлежит с полномочий и каждого работника и управления, с системы и горизонтальных между ними.

4. функциями и обязанностями, с одной стороны, и и с другой, необходимо поддерживать соответствие, которого к системы управления в целом.

5. структура призвана быть социально-культурной организации, оказывающей существенное на относительно централизации и детализации, полномочий и ответственности, степени самостоятельности и контроля и менеджеров. Практически это означает, что слепо структуры управления, успешно функционирующие в социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Целевое назначение структуры - устойчивое развитие социально-экономической посредством формирования, и совершенствования взаимосвязи и системы с внешней средой и взаимодействия системы. С назначением связана и адап­тации к условиям с наименьшими временных, трудовых, и ресурсов.

Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, культура - характеристики, обусловленные сущностью, и

назначением структуры управления.

Каждый из уровней обеспечивает своей

целей, в совокупности образующих предприятия. деятельность на из этих уровней относитель­но друг от и органи­зационного обособления.


В рамках организационных пред­приятий за деятельность отвеча­ют так называемые прибыли. Ответст­венность за и стратегическую деятельность между центрами и высшим руководством.

На каждом системном функции выполняются специализирован­ными штабными подразделениями. и необходимых изменений осуществляются в временных - или инновационных [6. с 183].

Максимальная взаимосвязь областей деятельности обеспе­чивается при схожести их производственного, и потен­циала.

При технологической облас­тей несколько им центров могут общий центр, за исследо­вания и разработки. Если деятельности и стратегически, то центр ответственностью и за стратегиче­ское управление. Когда в компании только одна взаимосвязан­ных областей деятельности, страте­гического фактически высшее руководство.

Вертикальная интеграция различных систем также обеспечи­вается на основе взаимосвязи [7 ].

При минимальной вертика­льная сводится к между уровнями финансовых ресур­сов. инновационной и стра­тегической деятельности, перспективную рентабельность, осу­ществляться только за счет прибыли системы или средств со стороны. Но даже при заимствовании устойчивость, ликвидность и предприятия от кредитов материальными активами, т.е. от все той же хозяйственной деятельности. оперативные, и планы всегда должны быть в общего плана. фирма может не с исследований и в необходимом масштабе и достижение и целей.

Реализация этих означает необходимость при (или перестройке) организационной структура различных воздействия на ОСУ.

В приложении А приведена формирования организационных сис­тем управления, и процедуры, характерные для процесса.

Расположение организационных системы определяет (по вертикали) содержание структуры управ­ления и ее (1, 2, 3, 4), а содержание и формирования ее составляющих: организационно-производственной объектов (1.1, 2.1, 3.1, 4.1) и функционально-организационной объектов (1.2, 2.2, 3.2, 4.2).

Основой формирования отношений разнообразие

отношений собственности (1.2)., при и структур

управления важной составляющей структура и ее реализации. С учетом данной различают виды управления [15, c. 274]:

1) частная (предприниматели и семьи);

2) государственная;

3) паевая (кооперативная и товарищество);

4) акционерная;

5) совместная с капиталом.

Любой вопрос, связанный с целей организации, решается только непосредственного руководителя. При этом без разрешения руководителей не инициативы подчиненных, новации. Конечно, это нереально без строгого, по всеобъемлющего контроля. Безусловное подчиненных по к в структуре достигается отсутствию связей, обеспечивающих коллегиальность в производственных и известную самостоятельность при решений на управленческих уровнях.


Рассмотрение характеристик блока (1, 1.1, 1.2) позволяет типы организационных управления:

  1. корпоративная - рыночная, социально или норматив­но

регулируемая, акционерной собственности, соци­ально-экономическую на долговременное развитие;

2) предпринимательская - рыночная, (гибкая), собственности, ориентированная на успех;

3) административная - плановая, регулируемая, государственной собственности, на рациональности.

Назначение второго (2, 2.1, 2.2) - и обосновать функционально-целевые управления в с выбранным типом структуры, технологии и органи­зации производства, а также выявить функциональных и процессов управления.

Условием эффективного управленческих (2.1) обоснование принципов и взаимодействия подразделений организации (предприятий, производств, цехов). из принципов можно выделить структуры [5, c. 173]:

1) по характеру связей — специализированная, комбинированная, диверсифицированная, интегрированная;

2) по производственным — одноуровневая, двухуровневая,

трехуровневая;

3) по степени хозяйственной (обособленности) - материнская, дочерняя, филиальная.

Диверсифицированной считается с сферой как выхода с новой на рынки.

Часто новые сферы отличаются от профильной продукции. Само понятие «диверсификация» шире, чем раз­нообразие производственной программы, и разнообразие дру­гих деятельности, в частности разнообразие менедж­мента его цели, и процесс управления.

Использование блочной формирования управления при проектировании принять во более факторы, на структуру, и тем самым при­дать большую и динамизм. того, преимуще­ственный акцент на взаимодействие системы в степени позволяет в закономерности процессов, их воспроизводственный характер. обстоятельство реальные предпосылки для эффектив­ности менеджмента.

1.2 Классификация структур предприятием

В современной теории выделяются два типа организациями: бюрократический и органический. Они на принципиально различных и специфические черты, выявлять их рационального и дальнейшего развития.

Исторически первым бюрократический тип. концепцию к построению организационных разработал в XX столетия социолог Макс Вебер. Он нормативную модель рациональной бюрократии, образом ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, труда, работы, на производстве. В этой - о как об "организованных организациях", жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в которых они действуют.


Главные понятия типа управления - рациональность, ответственность и иерархичность. М. считал пунктом концепции исключение "человека" и "должности", ибо и содержание работ определяться из потребностей организации, а не в ней работающих. сформулированные по каждой (что делать и приемами) не места для проявления и подхода. В этом принципиальное отличие структуры от предшествовавшей ей общинной, где роль партнерству и мастерству.

Органический тип структур. В от

бюрократического, возник относительно и появлением предпринимателям, была необходима высокая гибкости и к изменяющимся условиям среды. Этот доказывает свою эффективность, несмотря на его “молодость”. система представление об организации как "организованной" и с четкостью механизма структуры, наоборот, эта призвана проводить в радикальные и тем обеспечивать адаптивность. Исследователи этой подчеркивают, что вырисовывается иной тип организации, в импровизация выше, чем планирование. Такая организация возможностями больше, чем ограничениями, предпочитает новые действия, а не за и ценит дискуссии, чем успокоенность, и

сомнения и противоречия, а не на веру все руководства.

В исходном определении типа подчеркивались ее принципиальные отличия от бюрократической иерархии, как высокая гибкость, меньшая правилами и нормами, в базы групповой труда. характеристика и органического структур представлена в таблице 1.

Таблица 1- Сравнительная характеристика структур управления

Бюрократический тип

Органический тип

Четко иерархия

Постоянные лидеров (групповых или индивидуальных) в от решаемых проблем

Система и прав

Система норм и ценностей, в обсуждений и

Разделение задачи на ряд процедур

Процессный к проблем

Обезличенность во взаимоотношениях

Возможность самовыражения, саморазвития

Жесткое трудовых функций

Временное работы за проектными группами

Дальнейшие разработки существенно перечень

свойств, характеризующих органический тип управления. Речь идет

о чертах [14, с. 384]:

решения принимаются на обсуждения, а не на

авторитете, или традициях;

обстоятельствами, которые во при проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, на цель, а не ради исполнения должностной инструкции;

главные интегрирующие - и развития организации;

творческий подход к и базируются на между каждого индивида и миссией;


правила работы в виде принципов, а не установок;

распределение работы сотрудниками не их должностями, а характером решаемых проблем;

имеет место постоянная к в

прогрессивных изменений.

Рассматриваемый тип предполагает изменения внутри организации: отпадает в разделении труда, ответственность каждого за успех.

Необходимо отметить, что тип управления лишь в начальной фазе развития, и в "чистом" виде его пока немногие организации. Но этого к управления довольно широкое распространение, в тех компаниях, стремятся приспособиться к меняющейся среде.

Виды организационных управления.

Схема структуры отражает статическое положение и и связи ними. Различают связи [15, с. 702]:

линейные (административное подчинение);

функциональные (по деятельности без прямого административного

подчинения);

межфункциональные, или (между подразделениями

одного и того же уровня).

Линейные структуры.

Данный вид организационной относится к древним и простым структурам. Его отличают, всего, и отношений между членами организации, отношений и подчинения. Это означает, что для из определены и зафиксированы его подчиненных, руководители, круг полномочий, цели. Схематично организационная представлена на 1.

Руководитель организации

Руководитель 1

Руководитель 2

Руководитель 3

Исполнители 2

Исполнители 3

Исполнители 1

Рисунок 1 – Линейная структура

Здесь вертикальные обозначают коммуникации, по принципу — (или — в обратной связи). Горизонтальные обозначают связи руководителями одного уровня, коллегами (линейная не горизонтальных коммуникационных связей). Этот вид имеет цепочку, расширяющуюся вниз по вертикали. словами, у руководителя находится в несколько (более одного) организации [26, c. 284].

В линейной структуре не специализация как управленцев, а проблемы подразделениями и в решают специалисты профиля. структура в виде предполагает, что на участке руководитель решать все производства (технологические, кадровые, снабжения, контроля, и т.д.).

Любой вопрос, связанный с целей организации, решается только непосредственного руководителя. При этом без разрешения руководителей не инициативы подчиненных, новации. Конечно, это нереально без строгого, по всеобъемлющего контроля. Безусловное подчиненных по к в структуре достигается отсутствию связей, обеспечивающих коллегиальность в производственных и известную самостоятельность при решений на управленческих уровнях.