Файл: Построение организационных структур (Сущность и основные понятия организационных структур).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
Государство должно и общие функционирования рынка, используя такие вмешательства, как (в том антимонопольное), государственные заказы, экспорта и импорта, установление кредитных ставок, формы и рационального использования ресурсов и т.д. На него и заполнения внерыночных зон хозяйствования, к относятся: экологическая безопасность, социально-экономические человека (в том и зашита потребителей), доходов, структурных и региональных диспропорций, эффективных международных экономических отношений.
Выполняя эти функции, регулирует и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не действие саморегулирования на уровне организаций, между осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие органов меняться на всего переходного периода от в до рационального в конце. Различными должны быть и государственного воздействия, по мере продвижения по пути к будут все в мере в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, политика и т.д.).
Концепция управления негосударственного как
открытыми, социально ориентированными означает к и потребителю. Каждая организация, функционирующая в среде, самостоятельно решать вопросы не внутренней организации, - но и всей совокупности с внешней средой. исследования, внешнеэкономических связей, иностранного капитала, коммуникаций — далеко не перечень тех задач, раньше были за компетенции организаций, а стоят в ряду важнейших. ориентация организации означает, что с функцией она и роль. Последняя рассматриваться в двух аспектах: с зрения на потребителя и его запросы, т.е. потребностей общества в товарах и услугах, предприятием; с позиций важнейших социальных проблем коллективов и обитания организации.
Организации все чаще к стратегического и управления, рассматривая и изменения во среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как современной жизни, требующей новых менеджмента. меняются и управления, в которых отдается децентрализации; механизмы больше приспосабливаются к новых и новых решений, чем к уже принятых. структуры производством ориентированы на следующих задач: условий для производства и высококачественной и при повышении уровня эффективности производства; разработки, и на рынок видов изделий.
Увеличение масштабов и его в использования автоматизированных сбора и информации развитие новых структур. В этого
развития – к структурам, быструю на
изменения, в производстве [34, с. 342].
2.2. Направления системы управления
Любая организация, вне от ее конкретного назначения, быть описана с ряда параметров, которых являются: цели организации, ее структура, и среда, совокупность ресурсов, и основа, процесса функционирования, система и отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация конкретную управления, также является объектом исследования. систему можно на основе выбранной концепции [37, с . 264].
Прежде всего необходимо отметить, что «системы» как для изучения характеристик управления. этой заключается в том, что она более глубокому характеристик изучаемой системы и процесса организации как системы.
Любой вид управленческой связан с людьми, в рамках предприятия в отделы, подразделения, и т.д. Следовательно, управленческая — это, всего, социальными коллективами людей, должны как управляемые системы. В социально управляемой может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, и отдельные компании. из этих систем представляет самостоятельный исследования и свои особенности.
Говоря об управлении организацией, в предприятием, мы
употребляем термин система. Например, система,
материально-технического снабжения, сбыта, различные и системы. Почему? всего потому, что объект мы с зрения кибернетики и тем самым понять его цели, из элементов он состоит, как он и в этом мы любой конкретный объект, в том и как систему.
Как правило, представление в виде всегда с трудностями из-за множества системы и выбора единого определения, используемого при построении системы управления.
В настоящее время выделить, по мере, пять системных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процессуальное.
Каждое из указанных системы отражает группу ее характеристик.
Микроскопическое представление основано на ее как наблюдаемых и неделимых (элементов). В абсолютно элементов нет, однако в конкретном проектирования элемент принимается неделимым. системы расположение элементов и их связи.
Под функциональным системы понимается действий (функций), необходимо для целей функционирования системы [38, с. 284].
Макроскопическое представление систему как целое, в «системном окружении» (среде). Это означает, что система не существовать вне окружения (среды), а среда собой ту систему, в которой интересующие нас объекты. Следовательно, система быть
множеством внешних связей со средой.
Иерархическое представление на «подсистема» и
рассматривает всю систему как совокупность подсистем, иерархически.
И, наконец, процессуальное характеризует системы во времени.
Следовательно, система как исследования следующими признаками: состоит из (по мере двух) элементов, расположенных иерархически; систем (подсистемы) посредством и обратных связей; — это и целое, целостной системой для иерархических уровней, фиксированные связи системы с средой.
Изучая систему как исследования, выделять требования, предъявляемые к управления, по можно о степени организованности систем. К требованиям [39,с. 194]:
детерминированность элементов системы;
динамичность системы;
наличие в системе параметра;
наличие в системе параметра;
наличие в системе (по мере, одного) связи.
Соблюдение этих должно условия уровня функционирования органов управления. подробно эти требования.
В системах управления (первый организованности системы) проявляется в организации подразделений управления, при деятельность элемента (управления, отдела) на других системы. Если в структуре управления, например, есть отдел, которого не на подразделения, то такой не ни одну из функционирования и является лишним в
управления.
Вторым требованием управления динамичность, т.е. под воздействием и возмущений некоторое в определенном качественном состоянии.
Любые воздействия оказывают действие на систему, нарушить ее. В системе могут возмущения, стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в нет количества квалифицированных кадров, по причинам ряд ответственных работников, условия и т.д. К возмущениям отнести указы вышестоящих организаций, ситуаций на рынке, и политические факторы.
Под воздействием внешних и возмущений управления любого уровня вынужден перестраиваться, к изменившимся условиям.
С целью обеспечения перестроения системы в изменения в системе управления быть элемент, факт возмущения; система должна минимально допустимой инерционностью, своевременно принимать управленческие решения, в управления быть элемент, фиксирующий факт состояния в с условиями. В соответствии с требованиями в управления должен быть совершенствования управления.
Под управляющим в управления понимать ее параметр (элемент), посредством можно деятельностью всей и ее элементами. параметром (элементом) в управляемой системе является подразделения уровня. Он за деятельность ему подразделения, управляющие сигналы руководства организации, их выполнение, ответственность за выполнение всех
управленческих решений.
При этом руководитель обладать необходимой компетенцией, а работы — позволять выполнить поручение. Следовательно, наличия управляющего можно выполненным, если информацию воспринимает руководитель организации, организует по выполнению поручения, задания в с инструкциями при наличии условий, для поручений [40, с. 109].
Несоблюдение данного требования, т.е. управляющего параметра, к принятию субъективных решений и так волевому стилю руководства. Это четкой организационной и распределения обязанностей между подразделений, должностных инструкций и документов, регламентирующих их деятельность.
Следующим, четвертым требованием, к управления, назвать наличие в ней параметра, т.е. элемента, который постоянно бы субъекта управления, не при этом на него (или на любой системы) воздействия.
Контроль субъекта предполагает обработки управляющего сигнала, поданного на вход системы. контролирующего параметра в управления, как правило, реализует один из аппарата управления. Например, плана работ главный специалист по экономике. На министерства функции осуществляют кураторы по определенным в управлениях. управленческие решения в управления проходить через элемент, выполняющий функции контролирующего параметра.
Наличие прямых и связей (пятое требование) в
обеспечивается четкой регламентацией аппарата по
приему и передаче информации при управленческих решений.
Итак, были рассмотрены требования, к системе как исследования:
1. Рассматривая организацию как исследования, мы должны фиксировать и сравнивать ее характеристики. Это лучше понять эту и определить, к классу она относится.
2. Чтобы совершенствовать управления с использованием техники, организационное проектирование доводить до уровня, при обеспечивается четкость обязанностей и исполнителей.
3. Необходима персональная руководителей и исполнителей. При проектировании системы нужно фиксировать, кто и что в системе управления, кто за что отвечает.
4. Необходима информационная системы на управленческих решений.
5. Исследование и должно быть процессом. В системе управления необходимо отдел или сотрудников, которые должны прорабатывать технологию новых решений, обусловленных новыми целями.
6. Должна существовать документация, регламентирующая организации. Зачастую Положения об отделах, инструкции не конкретны и не обеспечивают ответственности при управленческих решений.
Заключение
Проведенное позволило следующие и предложения:
Под структурой менеджмента понимают управленческих звеньев, в строгой соподчиненности и взаимосвязь управляющей и управляемой системами Каждое имеет особенности, сложившимся составом, оборудованием, и связями и другим. Поэтому разработка и мер, с организационных структур, должны эти особенности, например, потенциал.
Организационная управления способствовать наиболее осуществлению управления, повышению производительности и управляющих кадров.
В время переход к гибким организационным структурам, к изменениям и требованиям рынка.
Организационная структура – один из элементов предприятием. Она характеризуется целей и управления подразделениями и работниками предприятия. По сути, управления - это организационная форма труда по и управленческих .
Внутренним выражением структуры менеджмента является состав, соотношение, и взаимосвязь подсистем предприятия. Она направлена, всего, на установление взаимосвязей отдельными предприятия, распределение ними прав и ответственности.
Исследование существующих форм построения фирм показывает, что из них свойственно соотношение и децентрализации полномочий и в управления. Иначе говоря, исследование выяснить, в степени соблюдается единство принципов, в основе той или иной структуры управления. Это необходимо для того, выбрать в базовой форму организации управления, может быть максимально к современному производству, и на этой вести разработку методологии проектирования либо организационных структур.
Литература
- Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении.– М.: Финансы и статистика, 2013.-264 с
- Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 322 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ.; Общ. ред и автор предисл. Л.И. Евенко М.: Экономика, 2014. – с.565.
- Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, Н.П. Любущин, В.Б. Лещева, В.Т. Дъяков, М.: ЮНИТА, 2013.- С.582.
- Антонов В. Эволюция организационных структур// Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №1. – с.25.
- Архипов А.И. Экономика. М.: Проспект 2012.- с. 356.
- Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). Учебное пособие М., 2012 г. 354 с
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.Экономика, 2014.-С. 316.
- Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по