Файл: Построение организационных структур (Сущность и основные понятия организационных структур).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Переход к рыночным и всей системы новые требования к специалистам, в и службах. Они быть организаторами, хозяевами производства, уметь определить пути эффективности деятельности фирмы.
Более организация экономических и подразделений, подход к управлению и улучшение, и технологии производства и персоналом ощутимый в эффективности деятельности и способствовать ее экономического положения. .
"Структура управления организацией", или "организационная управления" (ОСУ) - одно из понятий менеджмента, связанное с целями, функциями, процессом управления, менеджеров и между ними полномочий. В этой протекает весь процесс (движение информации и управленческих решений), в котором участвуют всех уровней, и специализации. Структуру сравнить с здания системы, построенным для того, все в ней осуществлялись и качественно. то внимание, руководители уделяют принципам и построения управления, их и видов, изучению изменения и соответствия организаций.
В литературе представлены зарубежных и отечественных ученых, свои различным исследования структуры организацией. Это И. Ансоффа, Д. Бодди, Дж. Л. Гибсона, П. Друкера, Д. Пью, С. Робинса, Р. Холла, В. И. Белоусова, Д. М. Гвишиани, Л. И. Евенко, А. С. Казарновского, Б. З. Мильнера, З. П. Румянцевой, В. М. Семенова, В. С. Соловьева, Л. Д. и др.
Цель – теоретических и практических совершенствования структур управления предприятием в экономике.
Для указанной цели были и следующие задачи:
- уточнить содержание понятия структуры предприятием;
- представить классификацию организационных управления предприятием; анализ организационной предприятия;
Глава 1. Теоретические совершенствования системы предприятием
1.1 Сущность и основные понятия организационных структур
Структура (лат. structura) - строение, устойчивых взаимосвязей элементами, организации системы. материальный объект многообразием и связей, к переходу из состояния в другое. количественные системы выходят за меры и ее изменения, всегда выступают как структуры. Следовательно, характеризует взаимозависимость системы [5. с 263].
Под структурой понимают совокупность управленческих звеньев, в соподчиненности и обеспечивающих между и системами предприятие имеет особенности, сложившимся составом, оборудованием, и неформальными и другим. разработка и мер, связанных с организационных структур, учитывать эти особенности, например, потенциал.
Организационная структура отношение к организациям, где та или иная трудовая деятельность, в организационных процессах: труда, обеспечении, объемов, сроков и работы. процессы в свою очередь обусловливают выработки и деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, т.е. процессов управления. понятие структура как единство устойчивых между системы фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и
деятельность.
Глобальный и крутой в развития страны от принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа также необходимость новой управления.
Осуществляемые в экономические позволяют народное хозяйство страны в мировую и в ней место при соблюдении двух главных условий: во-первых, в реформ быть принципы и механизмы, в экономическом сообществе; во-вторых, при проведении должны быть особенности развития и современного экономики страны, культура и поведенческие характеристики населения, продолжительность преобразований и другие факторы и условия, формирующие страны.
Система взглядов, в 70 лет развитие теории и
практики управления, сформировалась под воздействием марксистской экономического развития. В ней критерием социальной экономики всестороннее личности. Роль экономического справедливого по труда выполняла общественная на производства, а план выступал как производства. этой в процессе построения социалистического привела к экономической особого типа. ее политизации, она необходимость реализации таких положений, как производства, его монополизация на предприятиях, ориентация производственной специализации на народно-хозяйственную эффективность, единого народно-хозяйственного страны.
Положения новой парадигмы выражать потребности реформируемой и общества в целом; главные, ключевые моменты, использование при новой управления поможет нашей ускорить к экономике и его с наименьшими для общества.
Система взглядов на экономикой в период, новую парадигму управления, на положениях [3, с. 362].
Децентрализация системы управления, в реформирования, не предполагает полного от государственного социально-экономических процессов, на организаций и предприятий. к — это процесс, и участником должно быть государство, так как не способен многих проблем, с нуждами общества, единством страны, фундаментальных научных исследований, программ и т.д. Целесообразность регулирования путем определенной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была повсеместно признана разрушительного кризиса 20-х гг. XX в. [2, с.163].
Государство должно и общие функционирования рынка, используя такие вмешательства, как (в том антимонопольное), государственные заказы, экспорта и импорта, установление кредитных ставок, формы и рационального использования ресурсов и т.д. На него и заполнения внерыночных зон хозяйствования, к относятся: экологическая безопасность, социально-экономические человека (в том и зашита потребителей), доходов, структурных и региональных диспропорций, эффективных международных экономических отношений.
Выполняя эти функции, регулирует и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не действие саморегулирования на уровне организаций, между осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие органов меняться на всего переходного периода от в до рационального в конце. Различными должны быть и государственного воздействия, по мере продвижения по пути к будут все в мере в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, политика и т.д.).
Концепция управления негосударственного как
открытыми, социально ориентированными означает к и потребителю. Каждая организация, функционирующая в среде, самостоятельно решать вопросы не внутренней организации, - но и всей совокупности с внешней средой. исследования, внешнеэкономических связей, иностранного капитала, коммуникаций — далеко не перечень тех задач, раньше были за компетенции организаций, а стоят в ряду важнейших. ориентация организации означает, что с функцией она и роль. Последняя рассматриваться в двух аспектах: с зрения на потребителя и его запросы, т.е. потребностей общества в товарах и услугах, предприятием; с позиций важнейших социальных проблем коллективов и обитания организации.
Основными элементами структуры (ОСУ) выступают:
- цели и системы;
- иерархические звенья управления или принятия и ответственности;
- горизонтальные по уровням управления, функциональную деятельность,
- менеджеры и руководители, управленческие работники;
- субъекты связей - потребители, поставщики, партнеры, структуры, конкуренты, государственные органы, организации;
- связи - отношения, коммуникации, информация.
Определяющим элементом выступают - отношения, многогранное и многоаспектное содержание.
Выделяют функциональные (вертикальные и горизонтальные); (отношения руководства и подчинения); (регламентированные) и неформальные (доверительные).
Целевое назначение структуры - устойчивое развитие социально-экономической посредством формирования, и совершенствования взаимосвязи и системы с внешней средой и взаимодействия системы. С назначением связана и адаптации к условиям с наименьшими временных, трудовых, и ресурсов.
"Структура управления организацией", или "организационная управления" (ОСУ) - одно из понятий менеджмента, связанное с целями, функциями, процессом управления, менеджеров и между ними полномочий. В этой протекает весь процесс (движение информации и управленческих решений), в котором участвуют всех уровней, и специализации. Структуру сравнить с здания системы, построенным для того, все в ней осуществлялись и качественно. то внимание, руководители уделяют принципам и построения управления, их и видов, изучению изменения и соответствия организаций.
Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, культура - характеристики, обусловленные сущностью, и
назначением структуры управления.
Каждый из уровней обеспечивает своей
целей, в совокупности образующих предприятия. деятельность на из этих уровней относительно друг от и организационного обособления.
В рамках организационных предприятий за деятельность отвечают так называемые прибыли. Ответственность за и стратегическую деятельность между центрами и высшим руководством.
На каждом системном функции выполняются специализированными штабными подразделениями. и необходимых изменений осуществляются в временных - или инновационных [6. с 183].
Максимальная взаимосвязь областей деятельности обеспечивается при схожести их производственного, и потенциала.
При технологической областей несколько им центров могут общий центр, за исследования и разработки. Если деятельности и стратегически, то центр ответственностью и за стратегическое управление. Когда в компании только одна взаимосвязанных областей деятельности, стратегического фактически высшее руководство.
Вертикальная интеграция различных систем также обеспечивается на основе взаимосвязи [7 ].
При минимальной вертикальная сводится к между уровнями финансовых ресурсов. инновационной и стратегической деятельности, перспективную рентабельность, осуществляться только за счет прибыли системы или средств со стороны. Но даже при заимствовании устойчивость, ликвидность и предприятия от кредитов материальными активами, т.е. от все той же хозяйственной деятельности. оперативные, и планы всегда должны быть в общего плана. фирма может не с исследований и в необходимом масштабе и достижение и целей.
Все это касается и видов ресурсов, у уровней системы управления тоже быть взаимосвязаны. Возможности такого рода позитивной в время благодаря гибкости производственных и рыночной сегментации.
Развитиебюрократических структур последовательно от простых к сложным: линейная, функциональная, линейно-функциональная и [8 с 189]. Типичными управления [9 с 263]:
1) - институциональный (генеральный директор, директор, президент).
Деятельность руководителя звена обусловлена и развития в целом. На этом реализуется часть связей. велика роль и ее качеств;
2) - управленческий уровень, руководителей звена и их аппарат (менеджеры — производственного, финансового, маркетингового, сбытового, внешнеэкономических связей). Менеджеры среднего решают задачи, вытекающие из
функциональной специфики.
3) - производственно-технический уровень, руководителей звена, находящихся над
(старший мастер, мастер).[9]
Руководителей низшего называют операционными. Они ответ-
ственны за обеспечение производственного всеми ресурсов и за с людьми. Коммуникации преимущественно и межгрупповые.
Дивизиональные структуры - виды бюрократического типа, в которых варьируются межфирменного и взаимодействия на основе линейно-функциональных [10, c. 128]. С размеров фирм, развитием диверсификации, внедрением технологий, изменчивости внешней структуризация менеджмента путем выделения управленческих звеньев, по товаров (продуктовая структура), потребителей (структура, на потребителя), географическим (территориальному принципу). Тенденции приспособления структур к условиям или продвижения продукции внимания, при транснациональных компаний.
Рассмотрим методологические формирования управления, на теории с системного, и ситуационного подходов.
Под организационной менеджмента совокупность управленческих звеньев, расположенных в соподчиненности и взаимосвязь между управляющей и системами предприятие особенности, обусловленные составом, оборудованием, и неформальными связями и другим. разработка и мер, с созданием структур, учитывать эти особенности, например, творческий потенциал.
В современной теории выделяются два типа организациями: бюрократический и органический. Они на различных основаниях и специфические черты, выявлять их рационального и
дальнейшего развития.
Процесс формированияорганизационной включает в себя целей и задач, состава и подразделений, их обеспечение (включая работающих), регламентирующих процедур, документов, положений, и формы, методы, процессы, которые в системе [11,c. 290].
Весь этот можно организовать по трем стадиям [12,c.
26]:
1) общей схемы во всех имеет принципиальное значение, при этом главные характеристики организации, а направления, по должно быть более углублённое проектирование, как структуры, так и др. важнейших аспектов (способность информации).