Файл: Построение организационных структур (Сущность и основные понятия организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Переход к рыночным и всей системы новые требования к специалистам, в и службах. Они быть организаторами, хозяевами производства, уметь определить пути эффективности деятельности фирмы.
Более организация экономических и подразделений, подход к управлению и улучшение, и технологии производства и персоналом ощутимый в эффективности деятельности и способствовать ее экономического положения. .
"Структура управления организацией", или "организационная управления" (ОСУ) - одно из понятий менеджмента, связанное с целями, функциями, процессом управления, менеджеров и между ними полномочий. В этой протекает весь процесс (движение информации и управленческих решений), в котором участвуют всех уровней, и специализации. Структуру сравнить с здания системы, построенным для того, все в ней осуществлялись и качественно. то внимание, руководители уделяют принципам и построения управления, их и видов, изучению изменения и соответствия организаций.

В литературе представлены зарубежных и отечественных ученых, свои различным исследования структуры организацией. Это И. Ансоффа, Д. Бодди, Дж. Л. Гибсона, П. Друкера, Д. Пью, С. Робинса, Р. Холла, В. И. Белоусова, Д. М. Гвишиани, Л. И. Евенко, А. С. Казарновского, Б. З. Мильнера, З. П. Румянцевой, В. М. Семенова, В. С. Соловьева, Л. Д. и др.

Цель – теоретических и практических совершенствования структур управления предприятием в экономике.

Для указанной цели были и следующие задачи:

  • уточнить содержание понятия структуры предприятием;
  • представить классификацию организационных управления предприятием; анализ организационной предприятия;

Глава 1. Теоретические совершенствования системы предприятием

1.1 Сущность и основные понятия организационных структур

Структура (лат. structura) - строение, устойчивых взаимосвязей элементами, организации системы. материальный объект многообразием и связей, к переходу из состояния в другое. количественные системы выходят за меры и ее изменения, всегда выступают как структуры. Следовательно, характеризует взаимозависимость системы [5. с 263].


Под структурой понимают совокупность управленческих звеньев, в соподчиненности и обеспечивающих между и системами предприятие имеет особенности, сложившимся составом, оборудованием, и неформальными и другим. разработка и мер, связанных с организационных структур, учитывать эти особенности, например, потенциал.

Организационная структура отношение к организациям, где та или иная трудовая деятельность, в организационных процессах: труда, обеспечении, объемов, сроков и работы. процессы в свою очередь обусловли­вают выработки и деятельности, выполне­ние процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, т.е. процессов управления. понятие структура как единство устойчивых между системы фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и

деятельность.

Глобальный и крутой в развития стра­ны от принципов хозяйствования к экономи­ке рыночно-предпринимательского типа также необходи­мость новой управления.

Осуществляемые в экономические позволяют народное хозяйство страны в ми­ровую и в ней место при соблюде­нии двух главных условий: во-первых, в реформ быть принципы и механизмы, в экономическом сообществе; во-вторых, при проведении должны быть особенности развития и современного экономики страны, куль­тура и поведенческие характеристики населения, продолжитель­ность преобразований и другие факторы и условия, фор­мирующие страны.

Система взглядов, в 70 лет развитие те­ории и

практики управления, сформировалась под воздействием марксистской экономического развития. В ней крите­рием социальной экономики всестороннее личности. Роль экономического справедли­вого по труда выполняла обществен­ная на производства, а план выступал как производства. этой в процес­се построения социалистического привела к экономической особого типа. ее по­литизации, она необходимость реализации таких положений, как производства, его монополизация на предприятиях, ориен­тация производственной специализации на народно-хозяйствен­ную эффективность, единого народно-хозяйственно­го страны.

Положения новой парадигмы выра­жать потребности реформируемой и об­щества в целом; главные, ключевые моменты, исполь­зование при новой управления по­может нашей ускорить к экономике и его с наименьшими для общества.

Система взглядов на экономикой в пе­риод, новую парадигму управления, на положениях [3, с. 362].

Децентрализация системы управления, в реформирования, не предполагает полного от государ­ственного социально-экономических процессов, на организаций и предприятий. к — это процесс, и участ­ником должно быть государство, так как не спосо­бен многих проблем, с нуждами общества, единством страны, фундаментальных научных исследований, программ и т.д. Целесооб­разность регулирования путем определенной политики в таких областях, как социально-эко­номическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была повсеместно признана разрушительного кризиса 20-х гг. XX в. [2, с.163].


Государство должно и общие функционирования рынка, используя такие вмешатель­ства, как (в том антимонопольное), госу­дарственные заказы, экспорта и импорта, уста­новление кредитных ставок, формы и рационального использования ресурсов и т.д. На него и заполнения внерыночных зон хозяй­ствования, к относятся: экологическая безопасность, социально-экономические человека (в том и зашита потребителей), доходов, структур­ных и региональных диспропорций, эффективных меж­дународных экономических отношений.

Выполняя эти функции, регулирует и пред­ложение на макроуровне, не вмешиваясь и не дей­ствие саморегулирования на уровне организаций, меж­ду осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие органов меняться на всего переходного периода от в до рацио­нального в конце. Различными должны быть и государственного воздействия, по мере продвижения по пути к будут все в мере в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизаци­онная, политика и т.д.).

Концепция управления негосударственного как

открытыми, социально ориентированными означа­ет к и потребителю. Каждая организация, функ­ционирующая в среде, самостоятельно решать вопросы не внутренней организации, - но и всей совокуп­ности с внешней средой. исследования, внешнеэкономических связей, иностран­ного капитала, коммуникаций — далеко не перечень тех задач, раньше были за компетенции организаций, а стоят в ряду важнейших. ориентация организации означает, что с функцией она и роль. Последняя рассматриваться в двух аспектах: с зрения на потребителя и его запросы, т.е. потребностей об­щества в товарах и услугах, предприятием; с по­зиций важнейших социальных проблем коллек­тивов и обитания организации.

Основными элементами структуры (ОСУ) выступают:

  • цели и системы;
  • иерархические звенья управления или принятия и ответственности;
  • горизонтальные по уровням управления, функциональную деятельность,
  • менеджеры и руководители, управленческие работники;
  • субъекты связей - потребители, поставщики, партнеры, структуры, конкуренты, государственные органы, организации;
  • связи - отношения, коммуникации, информация.

Определяющим элементом выступают - отношения, многогранное и многоаспектное содержание.

Выделяют функциональные (вертикальные и горизонталь­ные); (отношения руководства и подчинения); (регламентированные) и неформальные (доверительные).

Целевое назначение структуры - устойчивое развитие социально-экономической посредством формирования, и совершенствования взаимосвязи и системы с внешней средой и взаимодействия системы. С назначением связана и адап­тации к условиям с наименьшими временных, трудовых, и ресурсов.


"Структура управления организацией", или "организационная управления" (ОСУ) - одно из понятий менеджмента, связанное с целями, функциями, процессом управления, менеджеров и между ними полномочий. В этой протекает весь процесс (движение информации и управленческих решений), в котором участвуют всех уровней, и специализации. Структуру сравнить с здания системы, построенным для того, все в ней осуществлялись и качественно. то внимание, руководители уделяют принципам и построения управления, их и видов, изучению изменения и соответствия организаций.

Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, культура - характеристики, обусловленные сущностью, и

назначением структуры управления.

Каждый из уровней обеспечивает своей

целей, в совокупности образующих предприятия. деятельность на из этих уровней относитель­но друг от и органи­зационного обособления.

В рамках организационных пред­приятий за деятельность отвеча­ют так называемые прибыли. Ответст­венность за и стратегическую деятельность между центрами и высшим руководством.

На каждом системном функции выполняются специализирован­ными штабными подразделениями. и необходимых изменений осуществляются в временных - или инновационных [6. с 183].

Максимальная взаимосвязь областей деятельности обеспе­чивается при схожести их производственного, и потен­циала.

При технологической облас­тей несколько им центров могут общий центр, за исследо­вания и разработки. Если деятельности и стратегически, то центр ответственностью и за стратегиче­ское управление. Когда в компании только одна взаимосвязан­ных областей деятельности, страте­гического фактически высшее руководство.

Вертикальная интеграция различных систем также обеспечи­вается на основе взаимосвязи [7 ].

При минимальной вертика­льная сводится к между уровнями финансовых ресур­сов. инновационной и стра­тегической деятельности, перспективную рентабельность, осу­ществляться только за счет прибыли системы или средств со стороны. Но даже при заимствовании устойчивость, ликвидность и предприятия от кредитов материальными активами, т.е. от все той же хозяйственной деятельности. оперативные, и планы всегда должны быть в общего плана. фирма может не с исследований и в необходимом масштабе и достижение и целей.

Все это касается и видов ресурсов, у уровней системы управления тоже быть взаимосвязаны. Воз­можности такого рода позитивной в время благодаря гибкости производственных и рыночной сегментации.


Развитиебюрократических структур последователь­но от простых к сложным: линейная, функциональная, линейно-функциональная и [8 с 189]. Типичными управления [9 с 263]:

1) - институциональный (генеральный директор, директор, президент).

Деятельность руководителя звена обус­ловлена и развития в целом. На этом реализуется часть связей. велика роль и ее качеств;

2) - управленческий уровень, руководителей звена и их аппарат (менеджеры — производственного, финансового, маркетингового, сбытового, внешнеэкономичес­ких связей). Менеджеры среднего решают задачи, вытекаю­щие из

функциональной специфики.

3) - производственно-технический уровень, руководителей звена, находящихся над

(старший мастер, мастер).[9]

Руководителей низшего называют операционными. Они ответ­-

ственны за обеспечение производственного всеми ре­сурсов и за с людьми. Коммуникации преимущественно и межгрупповые.

Дивизиональные структуры - виды бюрократического типа, в которых варьируются межфирменного и взаимодействия на основе линейно-функциональных [10, c. 128]. С размеров фирм, развитием диверсификации, внедре­нием технологий, изменчивости внешней струк­туризация менеджмента путем выделения управлен­ческих звеньев, по товаров (продуктовая структура), потребителей (структура, на потре­бителя), географическим (территориальному принципу). Тенден­ции приспособления структур к условиям или продвижения продукции внимания, при транснациональных компаний.

Рассмотрим методологические формирования управления, на теории с системного, и ситу­ационного подходов.

Под организационной менеджмента совокупность управленческих звеньев, расположенных в соподчиненности и взаимосвязь между управляющей и системами предприятие особенности, обусловленные составом, оборудованием, и неформальными связями и другим. разработка и мер, с созданием структур, учитывать эти особенности, например, творческий потенциал.

В современной теории выделяются два типа организациями: бюрократический и органический. Они на различных основаниях и специфические черты, выявлять их рационального и

дальнейшего развития.

Процесс формированияорганизационной включает в себя целей и задач, состава и подразделений, их обеспечение (включая работающих), регламентирующих процедур, документов, положений, и формы, методы, процессы, которые в системе [11,c. 290].

Весь этот можно организовать по трем стадиям [12,c.

26]:

1) общей схемы во всех имеет принципиальное значение, при этом главные характеристики организации, а направления, по должно быть более углублённое проектирование, как структуры, так и др. важнейших аспектов (способность информации).