Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Разработка мероприятий по совершенствованию технологии мотивации персонала ПАО "ВымпелКом").pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.2 Характеристика процесса мотивации персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО "ВЫМПЕЛКОМ"
2.1. Краткая характеристика деятельности ПАО "ВымпелКом"
2.2 Анализ технологий мотивации персонала ПАО "ВымпелКом"
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО "ВЫМПЕЛКОМ"
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии мотивации персонала ПАО "ВымпелКом"
Большое внимание в Компании уделяется нематериальной мотивации. В ПАО «Вымпелком» действует Политика «Нематериальной мотивации персонала», устанавливающая основные принципы и направления нематериальною стимулирования труда персонала в Компании, а также обозначающая комплекс мероприятий, направленных на реализацию потребностей персонала, не связанных напрямую с денежной компенсацией.
Ежегодно выделяются лучшие сотрудники, руководители и проектные команды. В корпоративных печатных изданиях и в новостной ленте корпоративного портала регулярно освещаются успехи и достижения сотрудников ПАО «Вымпелком».
Компания предоставляет своим работникам широкий пакет компенсаций и льгот, основное внимание в котором уделяется социальной защите.
Для подведения итоговой оценки мотивации персонала, был проведен опрос сотрудников в офисе продаж.
можно сделать вывод, что в данных вопросах отражаются проблемы мотивационной программы управления персоналом:
Не смотря на удовлетворенность жизнью, сотрудники не чувствуют уверенности в постоянстве коллектива из-за большой текучки кадров, и большою числа обязанностей.
Сотрудники не довольны условиями труда, не смотря на различные мотивационные привилегии.
Так же была выявлена потребность в изменении организации труда.
И на конец, коллектив не устраивает взаимоотношения с начальством, вызванное усердным прессингом выполнения планов продаж.
Исходя из дерева целей, сформирован ряд мероприятий по разработке модели мотивации, которые будут способствовать более эффективному мотивированию персонала предприятия, а именно:
- Создание новой системы оплаты груда, для офисов продаж;
- Создание гибкой системы премирования персонала;
- Создание мотивационных программ;
- Разработка ежегодных конкурсов;
- Пересмотр нематериальной мотивации сотрудников;
Разработка и внедрение предложенных мероприятий по разработке модели мотивации персонала ПАО «ВымпелКом» требует определенных инвестиций, поэтому необходимо определить целесообразность этого проекта.
Экономический эффект от мотивационной программы позволит в первый год получить прирост продаж в размере 13841,65 млн. руб., а также прирост прибыли от продаж в размере 2433,165 млн. руб.
Необходимо также отметить, что в процессе реализации мотивационного проекта произойдет рост фонда оплаты труда в среднем не менее чем на 48,6% от фонда оплаты труда 2018 году. Таким образом, фонд оплаты труда увеличится на 11813 млн. рублей:
(19435,9+4870,5)*0,486 = 11813 млн. руб.
В результате таких мероприятий организация обеспечит рост средней заработной платы по регионам до среднеотраслевой и в то же время конкурентоспособной.
Несмотря на то, что в первый год реализации проектных мероприятий будет наблюдаться снижение прибыли от продаж, что обусловлено дополнительными затратами организации, на конец пятого года проекта прибыль от продаж вырастет до 51265,93 млн. руб.
Список использованных источников
- Артемьева П.А. эффективная система мотивации персонала в современных условиях//В сборнике: экономика, бизнес, инновации сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 35-37.
- Бутенкова А.С., Бакеев Б.В. Мотивация и стимулирование персонала//Colloquium-journal. 2019. № 8-7 (32). С. 22-23.
- Габдулхакова С.Ф. Роль системы мотивации в развитии организации//Теория и практика современной науки. 2018. № 2 (32). С. 91-95.
- Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2017. № 3 (7). С. 73-80.
- Ермаков Г.В., Борисова О.В. Мотивация и стимулирование работников на предприятии//Наука среди нас. 2018. № 1 (5). С. 286-290
- Заргарян Д.М. Вовлеченность как современный инструмент мотивации персонала//В сборнике: Экономическая наука - основополагающая дисциплина всеобщего развития Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции . 2017. С. 61-64.
- Заруцкая Е.А. Мотивация и стимулирование труда персонала организации//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 1. С. 120-126
- Золотарева Г.М. Понятие и содержание системы мотивации персонала организации//Вестник научных конференций. 2016. № 5-1 (9). С. 44-51.
- Карпович А.П. Мотивационный потенциал как объект управления в организациях//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 10 (295). С. 11-17.
- Клевцова К.С. Мотивация как инструмент управления персоналом//Вопросы науки и образования. 2017. № 1. С. 117-120.
- Ковалева А.В. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии//Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 6. С. 10.
- Кузминчук В.С., Кобозева Е.М. Формирование системы мотивации персонала в управлении предприятием//Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6-1 (87). С. 146-148.
- Кузнецов С.А., Мищенко А.В., Нарыкина Д.А. Мотивация и стимулирование персонала в трудовой деятельности//Международный студенческий научный вестник. 2018. № 1. С. 45
- Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов мотивации//Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2. С. 100-107.
- Ланская А.В. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала//Экономическая среда. 2018. № 1 (23). С. 4-8
- Милащенко О.Ю. Методы мотивации и раскрытие потенциала персонала//В сборнике: наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 237-239.
- Миронов А.А. Факторы эффективного управления мотивацией персонала//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 28-1. С. 144-149.
- Никаева Р.М., Бачаев А.А. Задачи системы мотивации персонала. Содержание процессуальных теорий мотивации//ФГУ Science. 2019. № 1 (13). С. 92-97.
- Павелко Т.С. Персонал организации как объект мотивации//Вестник Науки и Творчества. 2019. № 1 (37). С. 42-46
- Петкина Н.В. Формирование оптимальной модели мотивации сотрудников//Проблемы науки. 2019. № 3 (39). С. 98-102.
- Салихов А.А., Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала//Символ науки. 2016. № 5-1 (17). С. 188-190.
- Скиба Е.В., Жиронкина А.В. Мотивация персонала как элемент культуры компании//В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск, 2019. С. 108-110.
- Слепцова Е.В., Болотенко А.Н. Реализация функции мотивации в организациях сферы услуг//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 67-70
- Сухова А.Р. О системе мотивации персонала предприятия//European Science. 2016. № 2 (12). С. 52-53.
- Танделова К.А. Мотивация сотрудников в компаниях: материальная и нематериальная мотивации, системы вознаграждений//Молодежный научно-технический вестник. 2017. № 5. С. 55.
- Халикова Г.Г. Мотивация в контуре современных технологий управления персоналом//Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6-1 (87). С. 263-266.
- Челнокова Е.А., Сурмина Е.Б. Мотивация и стимулирование как фактор эффективности деятельности//Нижегородская наука. 2018. № 1 (7). С. 28-36
- Черепанов В.Д. Мотивация персонала как основа управления предприятием. Виды стимулирования//Сибирский экономический вестник. 2016. № 2. С. 76-79.
- Чхутиашвили Н.В. Мотивация как функция управления современной организацией//Финансы и управление. 2017. № 1. С. 60-67.
Приложение 1
Организационная структура компании ПАО«ВымпелКом»
Генеральный директор
Отдел продаж
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Продавцы-консультанты
Управляющий торговой точкой
Продавцы - консультанты
торговой точки
Мерчандайзеры
Кладовщики
Бухгалтер
Отдел кадров