Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Разработка мероприятий по совершенствованию технологии мотивации персонала ПАО "ВымпелКом").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит разработать проект, при котором сотрудникам будет ока­зана помощь в переезде между городами, ситуации бывают разные в жизни. На такой случай сотруднику не придется увольняться с работы, не придется искать новую работу, и также будет получать помощь от компании на время переезда. На летнее время можно устраивать пере­езд сотрудников в теплые города на юг страны, для продолжения ра­боты внутри компании. Это повысит приверженность сотрудника ком­пании.

Есть острая нужда в пересмотре кадровой политике по планиро­ванию кадров. В компании наблюдается текучка кадров, при этом при- ток новых сотрудников гораздо меньше, чем уходящих. Необходимо ак­тивно набирать новых сотрудников, с учетом изменений, описанных выше, это станет проще, гак же снизится число сотрудников, покидаю­щих организацию. Необходим кадровый резерв, который будет поддер­живаться на должном уровне, для экстренных ситуаций, или открытия новых офисов продаж.

Таким образом, главной задачей руководителя является необхо­димость построения такой модели мотивации персонала, при которой сотрудники получают мотивы в виде вознаграждения, но и получают за счет благоприятной морально-психологической обстановке на предпри­ятии. В среднем работник около 30 % своего времени проводит на своем рабочем месте, следовательно, необходимо создать благоприятные условия, при которых у персонала будет желание стремиться к выпол­нению поставленных задач.

Благодаря внедрению данной модели мотивации труда в ПАО «ВымпелКом» можно рассчитывать на получение следующих результатов:

  • за счет изменения системы оплаты труда, а также совершен­ствование системы премирования сотрудников, должна уменьшиться текучесть кадров, сотрудники будут понимать за что они получают за­работную плату и какие есть возможности для ее повышения. Благодаря продуманной системе поощрения сотрудника, у него появляется стимул действовать в целях организации. Если не применить данную систему, увеличится отток персонала, а новый не придет из-за неконкурентной заработной платы.
  • уделение должного внимания к нуждам сотрудников, создаст дружелюбную атмосферу на предприятии, при которой будет более комфортно выполнять поставленные задачи, стремиться к достижению более высоких результатов, а также совместно преследовать цели орга­низации.
  • одной из важнейших задач модели мотивации является стиму­лирование творческой деятельности персонала. Любая идея, предложе­ние, возражение, должны адекватно восприниматься руководителем, поощряться и обеспечивать помощь в реализации идей. Это обеспечит причастность персонала к самой организации, и даст им голос в реше­нии проблем компании,
  • стабильность в кадрах позволит повысить производитель­ность труда, так как будет везде достаточное количество сотрудников, моральная нагрузка снизится, а это скажется блат приятно на качестве работы персонала.
  • проведение в неформальной обстановке свободною времени руководителя с подчиненными, будет способствовать сплочению кол­лектива в целом, выявить общие интересы и увлечения, а также выявить то, что помогает или наоборот мешает труду с полной отдачей

При внедрении данной модели мотивации персонала, необхо­димо наблюдать за процессами работы сотрудников и отдельных струк­турных подразделений и по мере необходимости производить коррек­тировку для изменения сложившихся ситуаций.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Разработка и внедрение предложенных мероприятий по разра­ботке модели мотивации персонала ПАО «ВымпелКом» требует определенных инвестиций, поэтому необходимо определить целесообразность этого проекта.

В таблице 3 приведены финансовые затрат ы на проведение меро­приятий по разработке модели мотивации персонала ПАО «ВымпелКом»

Таблица 3

Финансовые затраты на проведение мероприятий по раз­работке модели мотивации персонала

Наименование

Продолжительность

Стоимость, руб.

Создание новой си­стемы оплаты труда, для офисов продаж

Два дня

5000

Создание гибкой си­стемы премирования персонала

Один день

2 000

Создание мотиваци­онной программы

5 дней

10 000

Разработка ежегод­ных конкурсов

7 дней

3 500 000

Пересмотр немате­риальной мотивации сотрудников

4 дня

8 000

Пересмотр кадровой политики, а именно планирование кад­ров

3 дня

40 000

ИТОГО

3 565 000

Затраты на создание новой системы оплаты труда для офисов продаж обойдутся приблизительно в 5 000 рублей, так как данный при­каз уйдет в комитет по бюджету, и потребуется два сотрудника для того, чтобы произвести необходимые изменения в документах за два дня. Со­здание гибкой системы премирования персонала потребует вложений в размере 2 000 рублей, так как требование будет отправлено в комитет по вознаграждению и назначению и будет задействован один сотрудник на один рабочий день.

Создание мотивационной программы будет сто­ить 10 000 рублей, и потребует задействовать два комитета: специаль­ный комитет и комитет по вознаграждению.

Разработка ежегодного конкурса будет самым дорогостоящим вложением. Большая часть суммы будет потрачена на призы для победителей данного конкурса, также в течении семи дней потребуется активная работа сотрудников специального комитет а, комитет а по вознаграждению, а также комитета по бюджету. Пересмотр нематериальной мотивации сотрудников зай­мет 4 дня и потребует вложений в размере 8 000 рублей, для внесения необходимых изменений в документы.


Для пересмотра кадровой поли­тики в разрезе планирования кадров, потребуется вложение в размере 40 000 рублей, так как потребует запуск дополнительной программы обучения, и работы учебного центра. Общая сумма затрат на внедрение данных мероприятий составляет 3 565 000 рублей.

Сравним среднюю заработную плату сотрудника экспертного офиса продаж компании ПАО «ВымпелКом» по старой мотивационной модели и новой. Расчет производится в экспертном офисе продаж, где высокая проходимость людей в день, а это означает, что показатели могут быть завышены по отношению к обычным офисам продаж, поэтому данный расчет является примерным и носит ознакомительный характер для по­следующего анализа разработанных мероприятий для разработки мо­дели мотивации персонала предприятия. Все данные приведены в таб­лице 4

Таблица 4

Сравнительный анализ заработной платы сотрудника экс­пертного офиса продаж компании ПАО «ВымпелКом» по старой и новой мо­дели мотивации персонала

Наименование

Старая модель мотивации пер­сонала

Новая модель мо­тивации персонала

Отработано: 168 часов

15 536

20 462

Товарооборот: 820 000 руб.

12 000

15 000

Процент выполнения по­ставленною плана на офис: 100%

1

1

Экспертный офис

н/д

+ 30%

Мотивационная программа

н/д

3 000

ИТОГО

27 536

44 600

Благодаря внедренным мероприятиям по разработке модели мо­тивации персонала компании ПАО «ВымпелКом» планируется увеличить среднюю заработную плату с 30 000 рублей, до 44 600 рублей, благо­даря новым методам выявления потребностей персонала, появится воз­можность более эффективно воздействовать на мотивы сотрудника, для повышения качества выполнения работы и следовать целям компании.

Заблаговременный кадровый резерв понизит текучесть кадров, что в свою очередь снизит расходы на обучение и привлечение новых сотруд­ников. Более качественная работа сотрудников, усиление корпоратив­ного духа, заинтересованность в выполнении требований компании, должно благоприятно сказаться на результатах деятельности компании.

Данный проект рассчитан на 5 лет. Ежегодные затраты составляют 3 565 000 рублей. Планируемый прирост выручки в первый год прогнозируется не менее 5% от объемов 2018 года под влиянием действия мотивационной программы. Прирост выручки в последующие 2 года за первым годом реализации программы определяется на уровне 7% и 10%, а на четвертый и пятый год реализации проекта прирост выручки будем планировать в размере 6%. Такая динамика прироста выручки обусловлена процессом адаптации и привыкания к мотивационной программе персонала. В результате можно определить эффект от предлагаемого проекта, определяемый по формуле:


Эф. проекта = ∆Пр – З ()

Где Эф – экономический эффект от реализации проекта;

∆Пр – дополнительная прибыль, полученная в период реализации проекта;

З – затраты, связанные с реализацией проекта.

В таблице представим расчет экономического эффекта с учетом реализации проекта мотивации.

Таблица 5

Оценка экономического эффекта от реализации

мотивационного проекта

Показатели

Период реализации мотивационного проекта

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

прирост выручки, млн. руб.

13841,65

20347,22

31102,18

20527,44

21759,08

прирост себестоимости продаж, млн руб.

11404,92

16765,23

25626,84

16913,72

17928,54

прибыль от продаж, млн. руб.

2436,73

3581,993

5475,332

3613,719

3830,542

ежегодные затраты на мотивационный проект, млн. руб.

3,565

3,565

3,565

3,565

3,565

экономический эффект, млн. руб.

2433,165

3578,428

5471,767

3610,154

3826,977

Экономический эффект от мотивационной программы позволит в первый год получить прирост продаж в размере 13841,65 млн. руб., а также прирост прибыли от продаж в размере 2433,165 млн. руб.

Наибольший объем прироста продаж будет отмечен на третий год проекта, когда продажи планируется увеличить на 31102,18 млн. руб., а прирост прибыли от продаж будет составлять 5471,767 млн. руб.

Необходимо также отметить, что в процессе реализации мотивационного проекта произойдет рост фонда оплаты труда в среднем не менее чем на 48,6% от фонда оплаты труда 2018 году. Таким образом, фонд оплаты труда увеличится на 11813 млн. рублей:

(19435,9+4870,5)*0,486 = 11813 млн. руб.

В результате таких мероприятий организация обеспечит рост средней заработной платы по регионам до среднеотраслевой и в то же время конкурентоспособной.

Кроме того, корректировка затрат по статье расходов на оплату труда в период реализации проекта позволила определить изменение прибыли от продаж. График прогноза прибыли от продаж с учетом роста затрат на оплату труда представлен на рисунке 4.


Рисунок 4. Прогноз изменений прибыли от продаж с учетом роста средней заработной платы в рамках реализации мотивационного проекта

Несмотря на то, что в первый год реализации проектных мероприятий будет наблюдаться снижение прибыли от продаж, что обусловлено дополнительными затратами организации, на конец пятого года проекта прибыль от продаж вырастет до 51265,93 млн. руб.

В результате таких мероприятий организация обеспечит рост средней заработной платы по регионам до среднеотраслевой и в то же время конкурентоспособной.

Заключение

Мотивация трудовой деятельности занимает одно из ведущих мест в управлении персоналом организации сегодня, поскольку от эффективности мотивации зависит производительность труда, качество выпускаемой про­дукции или оказываемых услуг, что, в свою очередь, оказывает влияние на количество потребителей, прибыль, имидж организации и ее положение на рынке.

Для успешного функционирования мотивационного управления должны быть качественно спроектированы: подсистемы, элементы, их взаимодействие, функционирование, эффективные сочетания - все это должно быть четко опре­делено. Внедрение мотивационного управления улучшает процессы формиро­вания результатов труда, контроля плановых и фактических показателей, поиска и предоставления необходимой для решения возникнувшей проблемы ин формации.

Компания «Вымпел-Коммуникации» была создана в 1992 году и осуществляет до сих пор свою деятельность на рынке телекоммуникационных услуг. В 2009 году она вошла в состав международной группы «VimpelCom Ltd», которая в то время обслуживала 223 млн. абонентов восемнадцати стран. В настоящее время компания под брендом «Билайн», предоставляет услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в Интернет, IP- телевидения физическим и юридическим лицам.

С июня 2017 года в связи с изменением Устава компания изменила организационно-правовую форму и стала Публичным акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации», сокращенное название - ПАО «ВымпелКом»

задач, зависит от персонала компании.

Рассмотрим систему мотивации персонала ПАО «Вымпелком».

В Компании действует конкурентоспособная система оплаты труда, состоящая из фиксированной и переменной частей. Сотрудникам Компании предоставляется пакет компенсаций и льгот, отвечающий имеющимся на рынке труда практикам.