Файл: Проектирование организации Практическое исследование по проектированию организации на примере проекта улучшения работы магазина компании ООО «Бестфурнитура»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
Линейные полномочия-это, как правило, руководители, руководители подразделений, осуществляющих основную деятельность организации. Традиционно к линейным видам деятельности относятся производственная, сбытовая и финансовая деятельность организации.
Полномочия персонала носят рекомендательный характер. Потребность в кадровых подразделениях растет по мере роста организации, усложнения технологии, изменения и усложнения внешней среды организации. С учетом функций, которые могут выполняться штаб-квартирой организации, их можно разделить на консультативные и служебные. В число служащих, например, входят секретари и помощники руководителей. Консультативные-это подразделения, выполняющие информационно-аналитические, экспертные и консультативные функции, полномочия таких подразделений, как правило, носят рекомендательный характер.
К ним относятся, например, информационно-аналитические отделы, отделы маркетинговых исследований, юридический отдел. Кадровые полномочия некоторых подразделений могут быть расширены до уровня обязательного согласования с ними их решений руководителями среднего звена. Еще более высокий уровень полномочий персонала является параллельным, когда для того, чтобы документ считался действительным, он должен иметь две подписи: руководителя подразделения и руководителя соответствующего подразделения персонала.
При делегировании полномочий возникают большие трудности как организационно, так и психологически[6].
Со стороны руководителя:
• отсутствие руководства;
• отсутствие доверия к подчиненным;
• боязнь риска;
• уверенность в том, что он сам сделает это лучше других;
• неразвитая система управления;
• страх потерять престиж.
Со стороны подчиненных:
• боязнь критики;
• отсутствие необходимой информации и ресурсов;
• отсутствие уверенности в себе;
• отсутствие мотивации.
5. Централизация и децентрализация управления.
Централизация-концентрация права принятия решений, концентрация полномочий на высшем уровне управления.
Децентрализация-передача прав принятия решений на самом низком уровне управления.
Степень централизации можно определить по следующим параметрам[7]:
• число решений, принимаемых на каждом уровне управления;
• важность решений, принимаемых на более низких уровнях;
• последствия решений, принятых на более низких уровнях;
• степень контроля за исполнением принятого решения.
Если организация небольшая и ее окружение относительно простое и стабильное, то может быть предпочтительнее иметь централизованную структуру, преимуществами которой являются экономически эффективное использование персонала, высокая степень координации и контроля.
Потенциальные преимущества децентрализации управления в более эффективном и быстром процессе принятия управленческих решений, повышение мотивации к деятельности руководителей всех уровней и рост управленческих навыков. Децентрализованные структуры более эффективны при динамичной среде организации, при наличии товарной диверсификации, при быстро меняющихся технологиях.
Таким образом, выбор степени децентрализации управления в конкретной организации зависит от[8]:
• размер организации;
• количество мероприятий;
• организационная культура;
• философия управления;
• степень разделения труда;
• разработка технологии управления;
• изменения во внешней среде;
• наличие компетентных менеджеров.
Таким образом, для проектирования организации необходимо выделить следующие этапы проектирования организационной структуры[9]:
• горизонтальное разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлением деятельности организации в стратегическом плане;
• вертикальное распределение деятельности;
• регулирование отношений полномочий различных должностей с учетом норм управляемости;
• определение должностных обязанностей конкретных лиц в виде набора конкретных задач и функций.
В то же время типичными проблемами при структурировании организации являются[10]:
• структурирование организации противоречит замыслу. работать в нем;
• норма управляемости не соблюдается и не анализируется;
• отдельные функции управления не выполняются и не дублируются;
• структура очень жесткая, слабо реагирует на изменения и не проявляет гибкость;
• подразделения или должностные инструкции отсутствуют или устарели;
• диспропорция в количестве и нагрузке единиц.
Глава 2. Практическое исследование по проектированию организации на примере проекта улучшения работы магазина компании ООО «Бестфурнитура»
2.1. Краткая характеристика компании ООО «Бестфурнитура»
Статус: Действующее предприятие
Дата регистрации: 04.02.2013
Среднесписочная численность работников: 27
ОГРН |
1135050000535 присвоен: 04.02.2013 |
ИНН |
5050102159 |
КПП |
774301001 |
ОКПО |
23434244 |
ОКТМО |
46659419131 |
Юридический адрес:
125438, г Москва, переулок Лихачёвский 4-й, дом 4 СТРОЕНИЕ 2, ЭТАЖ 3 ПОМЕЩЕНИЕ 1Б
получен 02.04.2018
зарегистрировано по данному адресу
Руководитель Юридического Лица
Генеральный Директор
Абраменков Вадим Викторович
ИНН |
505011923204 |
действует с |
14.01.2015 |
Основной вид деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 46.49.49 - Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
46.18.99 |
Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими товарами, не включенными в другие группировки |
46.41.1 |
Торговля оптовая текстильными изделиями, кроме текстильных галантерейных изделий |
46.47.1 |
Торговля оптовая бытовой мебелью |
46.49 |
Торговля оптовая прочими бытовыми товарами |
46.65 |
Торговля оптовая офисной мебелью |
46.90 |
Торговля оптовая неспециализированная |
47.59.1 |
Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах |
47.9 |
Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков |
Сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 23.10.2018 по ИНН 5050102159:
Год |
Доходы |
Расходы |
Доходы - Расходы |
2017 |
613 935 000 |
590 149 000 |
23 786 000 |
Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов по данным ФНС от 23.10.2018 по ИНН 5050102159:
Год |
Наименование |
Сумма |
2017 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
73 868 |
2017 |
Налог на добавленную стоимость |
6 101 420 |
2017 |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации |
880 156 |
2017 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
506 231 |
2017 |
Налог на имущество организаций |
0 |
2017 |
Налог на прибыль |
7 497 740 |
Суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по данным ФНС от 01.12.2018 по ИНН 5050102159:
Год |
Наименование |
Недоимка |
Пени |
Штраф |
Всего |
2017 |
Налог на доходы физических лиц |
0 |
1 833 |
0 |
1 833 |
Результаты работы за 2017 год (по данным Росстат):
Финансовые отчеты (бухгалтерские показатели): |
|||
Код |
Показатель |
Значение |
Ед. изм. |
Ф1.1110 |
Нематериальные активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1120 |
Результаты исследований и разработок |
0 |
тыс. |
Ф1.1130 |
Нематериальные поисковые активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1140 |
Материальные поисковые активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1150 |
Основные средства |
995 |
тыс. |
Ф1.1160 |
Доходные вложения в материальные ценности |
0 |
тыс. |
Ф1.1170 |
Финансовые вложения |
0 |
тыс. |
Ф1.1180 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1190 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1100 |
Итого по разделу I - Внеоборотные активы |
995 |
тыс. |
Ф1.1210 |
Запасы |
144515 |
тыс. |
Ф1.1220 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0 |
тыс. |
Ф1.1230 |
Дебиторская задолженность |
150541 |
тыс. |
Ф1.1240 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
0 |
тыс. |
Ф1.1250 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
704 |
тыс. |
Ф1.1260 |
Прочие оборотные активы |
0 |
тыс. |
Ф1.1200 |
Итого по разделу II - Оборотные активы |
295760 |
тыс. |
Ф1.1600 |
БАЛАНС (актив) |
296755 |
тыс. |
Ф1.1310 |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
0 |
тыс. |
Ф1.1320 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
0 |
тыс. |
Ф1.1340 |
Переоценка внеоборотных активов |
0 |
тыс. |
Ф1.1350 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
0 |
тыс. |
Ф1.1360 |
Резервный капитал |
0 |
тыс. |
Ф1.1370 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
0 |
тыс. |
Ф1.1300 |
Итого по разделу III - Капитал и резервы |
61203 |
тыс. |
Ф1.1410 |
Заемные средства |
0 |
тыс. |
Ф1.1420 |
Отложенные налоговые обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1430 |
Оценочные обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1450 |
Прочие обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1400 |
Итого по разделу IV - Долгосрочные обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1510 |
Заемные средства |
0 |
тыс. |
Ф1.1520 |
Кредиторская задолженность |
235552 |
тыс. |
Ф1.1530 |
Доходы будущих периодов |
0 |
тыс. |
Ф1.1540 |
Оценочные обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1550 |
Прочие обязательства |
0 |
тыс. |
Ф1.1500 |
Итого по разделу V - Краткосрочные обязательства |
235552 |
тыс. |
Ф1.1700 |
БАЛАНС (пассив) |
296755 |
тыс. |
Ф2.2110 |
Выручка |
613935 |
тыс. |
Ф2.2120 |
Себестоимость продаж |
570067 |
тыс. |
Ф2.2100 |
Валовая прибыль (убыток) |
43868 |
тыс. |
Ф2.2210 |
Коммерческие расходы |
0 |
тыс. |
Ф2.2220 |
Управленческие расходы |
0 |
тыс. |
Ф2.2200 |
Прибыль (убыток) от продаж |
43868 |
тыс. |
Ф2.2310 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
тыс. |
Ф2.2320 |
Проценты к получению |
0 |
тыс. |
Ф2.2330 |
Проценты к уплате |
0 |
тыс. |
Ф2.2340 |
Прочие доходы |
0 |
тыс. |
Ф2.2350 |
Прочие расходы |
20082 |
тыс. |
Ф2.2300 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
23786 |
тыс. |
Ф2.2410 |
Текущий налог на прибыль |
4813 |
тыс. |
Ф2.2421 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
0 |
тыс. |
Ф2.2430 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
0 |
тыс. |
Ф2.2450 |
Изменение отложенных налоговых активов |
0 |
тыс. |
Ф2.2460 |
Прочее |
0 |
тыс. |
Ф2.2400 |
Чистая прибыль (убыток) |
18973 |
тыс. |
Ф2.2510 |
Результат от переоценки внеобор.активов, не включ.в чистую прибыль(убыток) периода |
0 |
тыс. |
Ф2.2520 |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
0 |
тыс. |
Ф2.2500 |
Совокупный финансовый результат периода |
0 |
тыс. |
Основные показатели отчетности за 2017 год (по данным ФНС):
- сумма доходов: 613 935 000,00 руб.
- сумма расходов: 590 149 000,00 руб.
- уплаченный налог на имущество организаций: 0,00 руб.
- уплаченный налог на добавленную стоимость: 6 101 425,00 руб.
- уплаченный налог на прибыль: 7 497 739,69 руб.
Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2017 год (по данным ФНС):
- налог на доходы физических лиц: 1 833,00 руб. (сумма пени: 1 833,00 руб., сумма штрафа: 0,00 руб., сумма недоимки по налогу: 0,00 руб.)
2.2. Работы по проектированию организации на примере совершенствования стратегии и тактики деятельности магазина ООО «Бестфурнитура»
На основании проведенного анализа финансово-экономических показателей можно выделить стороны, требующие усовершенствования проектирования организации ООО «Бестфурнитура»:
- проведение рекламных компаний;
- изменение принципов работы с покупателями;
- разработка плана мерчендайзинга.
Проведение рекламных компаний
На основании проведенного анализа финансово-экономических показателей и показателей маркетинговой деятельности мы выявили, что магазин ООО «Бестфурнитура», находящийся на станции метро Шаболовская находиться не в очень удачном месте. Это обуславливается тем, что с течением времени упала выручка и приток клиентов. Торговый центр небольшой и имеется только небольшое количество покупателей, на которых ориентирован ассортимент товаров.
Для привлечения клиентов необходимо увеличить как наружную рекламу, так и количество проходящих акций в магазине ООО «Бестфурнитура»:
- пробудить интерес потенциальных и постоянных клиентов к покупке товаров именно в магазине ООО «Бестфурнитура» посредством воздействия на них рекламным обращением.
Например разместить рекламный баннер недалеко от станции метро Октябрьская, где находится высшее учебное заведение МГГУ. Так как там учится много юношей и девушек, имеено того возраста, на который ставит акцент ООО «Бестфурнитура», это должно повлечь за собой поток клиентов, которые просто не знают о существование торгового центра Конкорд-Маркет и магазина ООО «Бестфурнитура»в точности.