Файл: Организация рекламной деятельности организации на примере ООО «Лента».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические точки зрения на рекламную работу предприятия
1.1 Понятие рекламы, определение роли рекламы в условиях рынка
1.2 Основные черты рекламы, как функции маркетинга
2. Виды рекламной деятельности, рекламные средства и способы их применения
2.1 Виды рекламной деятельности
2.2 Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли
2.3 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии
Глава 3. Организация рекламной деятельности ООО «Лента»
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия
3.2 Организационная структура рекламного отдела ООО «Лента»
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Компания ООО «Лента» была основана в 25 октября 1993 года с открытием первого магазина-склада в торговом формате cach & carry по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе.
За несколько лет бизнес компании значительно вырос и уже в 1996-1997 гг. были открыты два небольших магазина «Лента», которые быстро приобрели популярность не только среди оптовых, но и розничных покупателей.
1999г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о создании в Санкт-Петербурге сети принципиально новых торговых комплексов под брендом «Лента». Открытие первого торгового комплекса будущей сети «Лента» состоялось 15 сентября 1999 года по адресу г. Санкт-Петербург проспект Энергетиков, д.16. Его торговая площадь составляла около 2 700 кв. метров, контрольно-кассовая линейка состояла из 14 касс. Открытие более просторного торгового комплекса, расширение ассортимента и появление на полках непродовольственных товаров при сохранении самых низких цен по городу очень быстро прибавило популярности среди горожан.
2005-2009 гг. ознаменовались ростом компании на федеральном уровне с открытием 30 новых магазинов формата «Гипермаркет» в 17 городах России.
2009-20012 гг. - увеличение темпов открытия новых магазинов, фокус на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост сопоставимых продаж, укрепление структуры акционеров (ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011года), значительные инвестиции в IT, логистику и персонал.
2013 год – открыт 21 гипермаркет, открыт первый гипермаркет в г. Москва, внедряется проект развития нового формата «супермаркет», открыто 10 супермаркетов в Москве, расширение распределительного центра в Санкт-Петербурге.
2014-2017 гг. – в различных городах присутствия и новых городах России распахнули свои двери для покупателей более 200 гипермаркетов и более 100 супермаркетов, ООО «Лента» более чем вдвое увеличила торговую площадь за четыре года, перевыполнив одну из важнейших стратегических целей, установленных руководством в 2014 году. ООО «Лента» приобрела российский бизнес Kesko, включающий в себя 11 гипермаркетов. Более 12 миллионов лояльных клиентов.
В настоящее время ООО «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в различных регионах России, работает 245 гипермаркетов сети в 88 городах и 135 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах, 413.5 млрд.рублей продаж в 2018 году, 76.6 % недвижимости в собственности «Ленты», 1467 482 кв. метра торговых площадей, семь распределительных центров в разных регионах страны.
На 31 декабря 2018 года штат компании составлял около 45760 человек. Постоянными покупателями гипермаркетов и супермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 14 млн. человек, и их число растет с каждым днем. Успешная программа лояльности позволяет отслеживать потребительские предпочтения и поведение покупателей.
Согласно Устава общества, ООО «Лента» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли, созданной в целях извлечения прибыли. Создано решением №1-Международной коммерческой компании «Источник ЛТД» от 30 октября 2003 года.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости,
- оптовая и розничная торговля,
- производство продуктов из мяса и птицы,
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения,
- общественное питание,
- рекламная деятельность.
Миссия Общества - Работать для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.
Ценности компании «Лента» включают в себя:
- Ежедневное удовлетворение покупателя - есть цель, которой фирма всегда должна следовать. Думать так, как думает покупатель, делать так, как он хочет, чтобы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития фирмы - это посетитель Ленты, который снова и снова возвращается.
- Сотрудники Ленты - самое важное, что есть у фирмы. Чтобы покупатель ушел довольным, продавцы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают.
- Уважение к каждому! «Лента» уважает мнение своих сотрудников работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из работников фирмы и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем.
- Новаторство и новые идеи - двигатели роста Ленты. Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если не внедрять что-то новое, то это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана.
- Только командная работа! Никто из работников в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей клиентов. Только в результате совместной работы, плечом к плечу можно сделать это.
- Ежедневно учиться и развиваться! Ничто не стоит на месте. Лента приветствует образование, рост и повышение квалификации людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают.
- Самые низкие цены! «Лента» - лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Лента всегда будем предлагать своим клиентам больше товара за меньшие деньги.
- Только высокое качество продаваемых товаров! Лента гарантирует любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению.
- Бережливое отношение к затратам! Каков бы ни был успех компании, все должны думать о расходах. Каждый бездумно потраченный рубль поднимает цены для потенциальных покупателей. Лента должна иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране.
Как оптимальное соотношение цены и качества выгодно отличает «Ленту» от конкурентов:
- Цена – качество по доступной цене и привлекательные акции;
- Ассортимент продуктов питания – ориентирован на потребности клиента;
- Ассортимент непродовольственных товаров – ориентирован на потребности семьи;
- Свежие продукты и собственное производство – широкий выбор свежих продуктов и продукции собственного производства высокого качества;
- Продукты местного производства – предложение продуктов местных товаропроизводителей;
- Продукты собственных торговых марок – большой выбор продуктов под брендом «Лента», «Отличная цена» и «365 дней» в основных товарных категориях.
Устойчивый рост рентабельных сопоставимых продаж благодаря:
- использованию информации о поведении покупателей, получаемой с помощью карт лояльности, как для совершенствования традиционного подхода к продажам, так и для разработки новых инструментов:
- анализ покупательской корзины для повышения среднего чека и принятия ценовых решений;
- управление продвижением товаров: изучение интереса различных категорий покупателей к различным акциям и выгодным предложениям;
- управление категориями товаров: принятие решений по ассортименту исходя из понимания потребностей покупателей;
- мерчендайзинг и планировка торговых площадей: планировка магазина исходя из поведения наиболее значимых категорий покупателей;
- регулярное проведение маркетинговых кампаний в СМИ;
- разработка инструментов прямого маркетинга на основе использования различных средств: купоны на кассе, рассылка по электронной почте, рассылка SMS, рассылка по обычной почте, кассы самообслуживания на территории магазина.
Укрепление текущих позиций:
- Главная цель - первое или второе место на локальном рынке торговли;
- Использование текущего уровня популярности бренда «Лента» для ускорения вывода новых магазинов на плановые показатели;
- Использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок;
- Дальнейшее повышение уровня охвата населения в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов в целях повышения степени удобства для покупателей;
- Повышение уровня обслуживания в магазинах с повышенной нагрузкой за счет открытия новых удобно расположенных торговых точек для охвата текущей клиентской базы и новых покупателей [17].
3.2 Организационная структура рекламного отдела ООО «Лента»
Наиболее важным и значительным в структуре торгового предприятия ООО «Лента» можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией.
Рекламный отдел подчинен финансовому директору организации, отделом рекламы разрабатывается фирменный имидж организации, т.е. ее фирменное лицо, бюджет на проведение рекламных компаний.
К достижению такой формы организации творческого труда в структуре рекламного отдела относятся:
- Возможность осуществления рекламного процесса с использованием всего комплекса средств и методов;
- Повышение ответственности сотрудников за выполнение всех операций, начиная от получения заказа на рекламу и завершения его исполнением и определением эффекта от ее применения;
- Возможность премирования сотрудников отдела рекламы по конечному результату, что служит условием заинтересованности сотрудников в создании высокопрофессиональной и эффективной рекламы, применяемой к конкретному торговому предприятию [12, с.513 ].
В рекламном отделе под руководством начальника отдела рекламы работают творческие и технические специалисты, которые выполняют рекламные функции.
Основу рекламного отдела составляют четыре отдела:
1. творческий отдел, который занимается непосредственно разработкой и производством макетов каталогов, объявлений. Основные специалисты данного отдела:
- дизайнеры-проектировщики готовят варианты рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде;
- художники эскизов - делают различные визуальные материалы, заготовки, (фото, рисунок или типографический оттиск), перебирают множество вариантов, пока идеи не будут хорошо выражены эскизами и надписями, сделанными от руки;
- ведущие специалисты по созданию рекламы - авторы рекламных текстов, которые отвечают за словесное оформление рекламы. Должны уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы и основные сюжеты рекламных кампаний и находитьь аргументы в пользу приобретения товара.
2. отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений. Основные специалисты:
- менеджер по рекламе, который осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывает планы рекламных мероприятий, поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями для проведения рекламных мероприятий.
- менеджер по производству печатной рекламы, который готовит рекламу к печати, работает с наборщиками, печатниками.
3. исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории. Основные специалисты данного отдела - маркетологи по исследованию рынка, маркетологи по развитию товара, менеджеры по собственным товарным маркам, которые отвечают за организацию сбыта конкретного изделия или собственных товарных марок «Лента», включая коммерческую деятельность и рекламу.
4. коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной рекламной деятельности, отслеживанием эффективности проведенных рекламных акций и мероприятий. Основные специалисты данного отдела:
- менеджеры по PR выступают посредниками между клиентом и общественностью, обеспечивают контакты с прессой,
- специалисты по разработке прямых коммуникаций,
- маркетологи по ценообразованию,
- менеджеры по сбыту,
- менеджер по наружной рекламе,
- менеджер по ТВ, радио-рекламе и рекламе в СМИ,