Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики(Финансовое регулирования экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам 2014 года Агентство стратегических инициатив признало результаты мониторинга внедрения Стандарта в Белгородской области выполненными полностью. Новая Дорожная карта разработана департаментом экономического развития Белгородской области и согласована с органами исполнительной власти области и ОАО «Корпорация «Развитие».

Основная цель документа – выявление соответствия достигнутых результатов требованиям Стандарта.

В соответствие с первым требованием Стандарта в Белгородской областе разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах».

В рамках Программы реализованы следующие задачи:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области.

В настоящее время на территории Белгородской области в сфере осуществления и поддержки инвестиционной деятельности действуют следующие законы Белгородской области:

– закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года № 104 
«О налоге на имущество организаций» – устанавливает налоговые льготы для отдельных организаций, реализующих инвестиционные проекты (в сфере АПК, энергоэффективности и энергосбережения);

– закон Белгородской области от 18 сентября 2007 года № 142 
«О льготах по налогу на прибыль организаций» – устанавливает налоговые льготы для отдельных организаций, реализующих инвестиционные проекты (направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережения);

– закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 162 
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» – содержит положения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности; а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

– закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 163 
«О государственных гарантиях Белгородской области» – устанавливает  порядок отбора инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период;

– закон Белгородской области от 30 декабря 2010 года № 13 
«Об органе, уполномоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита» – устанавливает орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита, – департамент экономического развития Белгородской области;


– закон Белгородской области от 1 апреля 2014 года № 270 
«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области» – регулирует отношения, связанные с определением порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белгородской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определением порядка экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В Белгородской области приняты и реализуются:

– постановление Правительства Белгородской области от 10 июня 2005 года № 127-пп «Об утверждении порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов». Постановление принято в целях проведения анализа коммерческих инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов области, претендующих на получение государственной поддержки;

– постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 250-пп «О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области» – содержит положения по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

– постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» – оценивает инвестиционный потенциал Белгородской области, а также утверждает План основных мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии Белгородской области «Инвестиции в будущее»;

– постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 522-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 – 2020 годы» – утверждает подпрограмму 1 –«Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности»;

 - постановление Правительства Белгородской области от 17.11.2014 года  № 417-пп «О создании и функционировании индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области";

- распоряжение Правительства Белгородской области от 16.02.2015 N 87-рп (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Белгородской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы»;


- постановление Правительства Белгородской области от 22.06.2015 N 249-пп "О предоставлении субсидий за счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» (вместе с «Порядком предоставления субсидий за счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;

- Постановление Правительства Белгородской обл. от 07.07.2015 N 264-пп "Об утверждении Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года".

- создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций.

Правительством области уделялось большое внимание производственному строительству и строительству объектов социальной сферы, а также благоустройству населенных пунктов, жилищному и дорожному строительству. [17].

В целях обеспечения дальнейшего развития социальной сферы, строительства объектов жизнеобеспечения и улучшения качества жизни населения реализуется долгосрочная целевая программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013-2015 годы». В 2013 году на реализацию программы предусмотрено направить 8,1 млрд рублей, работы ведутся  на 284 объектах. В январе-сентябре 2013 года по программе освоено 3,6 млрд рублей. За 9 месяцев 2013 года сдано в эксплуатацию общеобразовательное учреждение на 122 ученических места, дошкольные образовательные учреждения на 250 мест, больничное учреждение на 120 коек, амбулаторно-поликлиническое учреждение на 500 посещений в смену, стадион на 248 мест, спортивный зал площадью 361 кв. м, физкультурно-оздоровительный комплекс, учреждения культуры клубного типа в сельской местности на 80 мест, торгово-развлекательный центр общей площадью 162,2 тыс. кв. м. [17].

В целях совершенствования и развития дорожной инфраструктуры, обеспечения качественного транспортного обслуживания и повышения качества жизни населения на территории Белгородской области реализуются долгосрочные целевые программы: «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры  Белгородской области на 2011-2017 годы» и «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2011-2013 годы». В 2013 году планируется направить средства в объеме 9,7 млрд рублей, за 9 месяцев 2013 года освоено 7,8 млрд рублей. Построено 90,6 км дорог в населенных пунктах области, 68,5 км дорог в микрорайонах индивидуального жилищного строительства, 78,3 км подъездов к животноводческим комплексам, отремонтировано 197,4 км автодорог общего пользования [17].


Проводились работы: - по реконструкции автодороги Старый Оскол – Новый Оскол, участка автодороги Белгород-Шебекино-Волоконовка протяженностью 41,8 км, автодороги  Белгород-Павловск (обход с. Дальняя Игуменка) протяженностью 3,8 км, автодороги Белгород-Павловск (обход с.Шляхово) в Корочанском районе протяженностью 3,6 км, автодороги Белгород-Павловск (через с.Клиновец) протяженностью 7,5 км, автодороги «Белгород-Павловск» (Бахарев мост) в Корочанском районе протяженностью 4 км;

- по строительству участка автодороги от а/д Белгород-Шебекино-Волоконовка до а/д Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки (п.Красный Пахарь), обхода п.Томаровка протяженностью 6,5 км;

- по капитальному ремонту участков автодороги Белгород-Павловск протяженностью 23,6 км.

Потребительский рынок области продолжает стабильно развиваться. За январь-сентябрь 2013 года оборот розничной торговли составил 162,9 млрд рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в сопоставимых ценах на 8 процентов. В январе-сентябре 2013 года наблюдалась опережающая динамика роста продажи непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными. 

Формирование оборота розничной торговли происходило в основном за счет оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка. Их доля в обороте составила 87,1 %, индекс физического объема оборота розничной торговли – 109,3 процента [17].

Продолжается тенденция восстановления спроса населения в потреблении услуг общественного питания. По итогам января-сентября 2013 года оборот общественного питания достиг 4,3 млрд рублей, что в физическом объеме на 14,7 % больше, чем в январе-сентябре 2012 года.

Для обеспечения населения области продукцией непосредственно от областных товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственной, в январе-сентябре 2013 года на территориях муниципальных образований области проведено 4210 ярмарок с привлечением сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий области, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, предприятия потребительской кооперации.

- совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций.

5 сентября 2011 года в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области  № 453-рп «О создании Белгородского гарантийного фонда содействия кредитованию» создан Белгородского гарантийного фонда содействия кредитованию. Учредителем Фонда является Белгородская область в лице департамента экономического развития Белгородской области. Цели деятельности Фонда


1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области к кредитным и иным финансовым ресурсам.

2. Развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области, основанных на кредитных договорах, договорах банковской гарантии и договорах финансовой аренды (лизинга).

3. Создание благоприятных условий для функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области.

4. Участие в реализации мероприятий областных целевых программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

- продвижение имиджа Белгородской области, как инвестиционно привлекательного региона, на территории Российской Федерации и за рубежом, поддержку продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках.

На рубеже веков город Белгород и Белгородская область приобрели устойчивые имиджевые характеристики, которые в обобщённом виде могли быть описаны категориями стабильности, порядка, развития.

В широкий оборот вошла характеристика «Чистый город», зачастую траснформировавшаяся в «Самый чистый город России». Её появление явилось результатом в равной степени политического решения по изменению внутреннего облика областного центра (визуально наиболее ярко это выразилось в тотальной замене асфальтового покрытия плиткой на тротуарах и даже иногда на проезжей части) и успешных усилий исполнителей на местах по благоустройству территорий. 

Ещё одна характеристика имиджа, прочно вошедшая в сознание белгородского общества в нулевые. Массовые отклики в Интернете иногородних водителей, проезжавших область, усилили адаптацию этой характеристики белгородского имиджа. «В Белгородской области дороги отличные, а местами есть и с разделительной полосой в виде травы» – типичная заметка на водительских форумах в те годы о белгородском участке автодороги «Крым». Так же, как и в случае с «чистым городом» трансляция концепта «самые лучшие дороги» стала сетевой: белгородцы добровольно передавали его как предмет гордости за свою территорию; приезжие, в свою очередь, естественным образом стимулировали эту гордость положительными оценками.

Политической победой белгородского истеблишмента стало принятие обществом условного лозунга «Белгородская область идет впереди всей России», своим появлением обязанному, в первую очередь, вступлению в действие в 2003 году областной программы улучшения качества жизни населения. Идея о качестве жизни как основном параметре социально-экономического развития через два года была озвучена на уровне Президента России, а белгородский управленческий опыт официально признан передовым [17].